• Выставки не должны быть стихийными .
  • Как организовать посещение выставки
  • 6 СЕКРЕТОВ, КАК СДЕЛАТЬ ВЫСТАВКУ В ДОО ЭФФЕКТИВНОЙ
  • Виды выставок в ДОО Тема
  • Традиционные тематические выставки
  • Выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач
  • Тематические выставки готовых предметов
  • МАДОУ ЦРР-д/с № 167 города Тюмени

  • Скачать 127.9 Kb.


    Дата11.07.2018
    Размер127.9 Kb.
    ТипПамятка

    Скачать 127.9 Kb.

    Памятка для воспитателей «Как организовать выставку творческих работ детей и родителей в детском саду» по материалам Журнала «Справочник старшего воспитателя №3, 2017»



    Памятка для воспитателей «Как организовать выставку творческих работ детей и родителей в детском саду» (по материалам Журнала «Справочник старшего воспитателя №3, 2017» Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Поэтому многие педагоги рассматривают выставку как ординарное событие, а ее оформление сводится к размещению экспонатов на столах и полках. Но этого недостаточно для того, чтобы данное мероприятие выполняло воспитательную функцию. Во-первых, выставки – это не самоцель. Их не нужно придумывать или проводить «для галочки». Педагогический коллектив должен использовать выставки для решения задач текущего учебного года. Во-вторых, в соответствии с ФГОС ДО одно из условий создания социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставка совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяют его творческому развитию. Согласно известному высказыванию, «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Эстер Селсдон). Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей. Для этого можно использовать фразы или цитаты из литературных источников. Выставки не должны быть стихийными. В начале учебного года на родительском собрании воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. За три недели до мероприятия старший воспитатель или ответственный за ведение сайта ДОО размещает на нем информацию о предстоящей выставке. Воспитатели оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах. В приглашении необходимо указать не только название выставки, сроки ее проведения и приема работ, но и специальные условия. Например, при оформлении поделок для выставки «Сосновые дочки, еловые сыночки» обязательно должны быть использованы шишки, а в изготовлении книжек-малышек – рисунки детей. Кроме того, воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.

    Для оформления выставки старший воспитатель назначает ответственных педагогов. Они готовят необходимый материал: стеллажи, драпировку (если требуется), полки, красочное название выставки. В назначенное время педагоги принимают совместные детско-родительские работы и располагают их так, чтобы экспонаты и надписи к ним были хорошо видны. Для этого используют разноуровневые полки, лесенки, кубики, искусственную ель. Большие объемные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении. За неделю до выставки воспитатели собирают экспонаты в группе и выставляют в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть их, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, самоутверждаются, испытывают чувство гордости за совместный с родителями труд. Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эта оценка была высокой. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие надписи (таблички) к работам с указанием названия, авторов, группы.



    Как организовать посещение выставки? Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во-первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Целесообразнее делать это с небольшими подгруппами, чтобы маленькие зрители могли рассмотреть работы. Этому посещению должна предшествовать беседа о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать экспонаты. Непосредственно на самой выставке можно обратить внимание дошкольников на различный материал поделок, на задумку авторов, прочитать стихи по теме, сфотографировать посетителей.

    Задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.

    Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребенком будущие совместные поделки.
    6 СЕКРЕТОВ, КАК СДЕЛАТЬ ВЫСТАВКУ В ДОО ЭФФЕКТИВНОЙ

    1. Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребенка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.

    2. Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов: экспонаты быстро меняют форму и цвет. Использовать такие поделки в дальнейшем невозможно.

    3. Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал»: крышки, бутылочки, пластиковые капсулы от киндер-яиц, магниты, крепления и т. д. Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.

    4. Строго соблюдайте сроки приема работ. Не принимайте поделки после того, как оформили выставку. Выстроенная композиция, ее продуманность – труд педагогов, ответственных за ее создание. Этот труд необходимо ценить. Принесенные позже поделки выставите в группах, а их авторов, как и участников выставки, поощрите сертификатами и благодарностями.

    5. Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от ее названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам или друзьям.

    6. Сочетайте на выставке детско-родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок. Это развивает культуру восприятия ребенка. Например, выставку «Праздник начинается с открытки» можно дополнить экспозицией готовых открыток 70-80-х годов издания. После закрытия выставки все поделки педагоги вновь переносят в группу.

    Часто воспитанники хотят забрать их домой, после чего быстро забывают о них. Воспитатель должен провести с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем. Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе. Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.



    Все участники выставки получают соответствующие документы. В музыкальном зале в торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, родителям – на собрании благодарственные письма. Фотографии воспитанников с поделками старший воспитатель размещает на официальном сайте ДОО, а воспитатели пополняют ими портфолио группы (если оно есть). Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогут беседы, Книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись.

    Виды выставок в ДОО

    Тема

    Используемый материал

    Срок проведения

    Традиционные тематические выставки

    «Первая буква моего имени»

    Поделки из любого материала: ткань, бусины, соленое тесто и т. д.

    Начало учебного года

    «Мудрая сова»

    Поделки из природного материала

    «Старичок-лесовичок»

    Поделки из природного материала

    «Сосновые дочки, еловые сыночки»

    Поделки из еловых и сосновых шишек

     

    «Осенние истории»

    Фото и картины из листьев в рамке

    «Садовое царство, огородное государство»

    Поделки из овощей, фруктов, ягод

    «Прозрачное кружево зимы»

    Снежинки из любого материала

    Преддверие Нового года

    «Новогодние открытки»

    Поделки из бумаги, ткани

    «Мы ребятки маленькие, в рукавичках, валенках»

    Сувенирные рукавички и валенки из любого материала

    «Букет зимы холодной»

    Поделки из любого материала

    «Наряжаем елку всей семьей»

    Елочные украшения из любого материала

    Выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач

    «Папа может…»

    Различные изобретения пап
    (или фотоматериалы о них)

    В период подготовки
    педагогического совета

    Самодельные книжки-малышки на тему: «Здоровье: от а до я»

    Поделки из бумаги, ткани

    «Нестандартное физкультурное и музыкальное оборудование»

    Поделки из любого материала

    «Новая жизнь старых газет»

    Поделки из газет

    «Мы за безопасное движение»

    Поделки из любого материала

    «Очень любят все матрешки разноцветные одежки»

    Раскрашенные готовые деревянные болванки

    «Нет милее города, чем родная Вологда»

    Макеты исторических и памятных мест
    родного города из любого материала

    Тематические выставки готовых предметов

    «Выставка боевой славы»

    Предметы, связанные с воинским бытом (фляжки, письма, бинокли и т. д.), фотографии и награды

    В преддверии Дня защитника Отечества, Дня Победы

    «Чайная церемония»

    Предметы, связанные с чаепитием:
    чашки, сахарницы, ложки, салфетки и т. д.

    В день проведения
    родительского собрания

    «Делу – время, потехе – час»

    Всевозможные виды часов

    В период подготовки
    педагогического совета

    «Творчество и увлечения сотрудников ДОО»

    Личные коллекции разной направленности,
    предметы рукоделия и т. д.

    Ежегодно накануне Дня воспитателя и всех дошкольных работников



    МАДОУ ЦРР-д/с

    167



    города Тюмени

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Памятка для воспитателей «Как организовать выставку творческих работ детей и родителей в детском саду» по материалам Журнала «Справочник старшего воспитателя №3, 2017»

    Скачать 127.9 Kb.