• Папка профессиональных достижений Васильевой Анны Васильевны, учителя биологии
  • Личные данные 1. Ф.И.О
  • 4. Телефон
  • 10. Страховое свидетельство
  • 12. Занимаемая должность
  • Тема: Применение активных методов обучения на уроках биологии, как средство формирования познавательной активности учащихся. Обоснование выбранной темы.
  • Дифференцированный подход к обучению
  • Информационные технологии
  • Информационно – аналитическая справка
  • Оборудование
  • Таблица 1 . Показатели успеваемости за 3 года в (%).
  • 2013/2014г. 2014/2015г.
  • Таблица 2 . Показатели качества знаний за 3 года в (%).
  • Мониторинг качество образования по биологии за 3 года Диаграмма 1.1. Биология 5- ые классы
  • Диаграмма 1.3. Биология 7- ые классы
  • Диаграмма 1.4. Биология 8 класс



  • страница1/4
    Дата28.08.2018
    Размер0.91 Mb.

    Папка профессиональных достижений


      1   2   3   4

    Министерство образования Республики Саха (Якутия)

    Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им.Ю.Н.Прокопьева»



    Папка

    профессиональных достижений

    Васильевой Анны Васильевны,

    учителя биологии

    Верхневилюйск, 2016 год



    Личные данные

    1. Ф.И.О – Васильева Анна Васильевна

    2. Дата рождения – 11 февраля 1985 г.

    3. Место рождения – Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск.

    4. Телефон: р.т.84113341944, с/т.89679124050

    5. e-mail:vavanna85@mail.ru.

    6. Семейное положение: замужем.

    7. Дети: 2.

    8. Паспортные данные: 9814 590714 ТП УФМС России по РС(Я) в Верхневилюйском районе, дата выдачи: 26.02.2015 г.

    9. ИНН: 140701452321

    10. Страховое свидетельство: 112-338-168 18

    11. Образование: Образование высшее. «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова», БГФ биолог по специальности «биология». 2013г. Дополнительная квалификация «Преподаватель», 2013 г.

    12. Занимаемая должность- учитель биологии

    13. № диплома: КХ №31174, ППК 128812.

    14. Стаж педагогической деятельности - 3 лет

    15. Наличие квалификационной категории: соответствие

    16. Год поступления в данную школу: 2013 г. сентябрь

    Тема самообразования:



    Тема: Применение активных методов обучения на уроках биологии, как средство формирования познавательной активности учащихся.

    Обоснование выбранной темы.

    Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

    Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм. Который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

    Актуальность данной темы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.



    Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.
    Задачи:

    • Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения;

    • Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ;

    • Повышение своего методического уровня.

    В ходе реализации поставленных задач предстоит:

    1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

    2. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, информационные технологии. Дифференциация обучения, технология системно-деятельностного подхода, игровые технологии.

    Дифференцированный подход к обучению

    Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводиться к выявлению и развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.



    Игровые технологии

    При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю педагогические игры на этапе повторение пройденного материала, на уроках обобщение пройденного материала, внеклассных мероприятиях.



    Метод проектов

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Суть его - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

    Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Не обойтись без них и на уроке, использовать их можно на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

    Деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность (действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформулировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
    Информационно – аналитическая справка

    1)Характеристика условий, в которых работает педагог

    Кабинет биологии не оснащён техническими средствами обучения. Поэтому приношу ноутбук из дома либо время от времени провожу занятия в других кабинетах, оснащённых в техническом плане лучше. Вся материальная база очень устаревшая.



    2)Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность

    УМК (5 класс)

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

    2. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс (учебник). М.:Дрофа, 2010 ;

    3. Пономарева И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций-2-е изд.,дораб.-М.:Вентана-Граф, 2016.


    УМК (6 класс)

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

    2. Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб.для общеобразоват. учеб.заведений- М.: Дрофа, 2013;

    3. Акперова И. А., Сысолятина Н. Б., Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс: тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений. — М.: Дрофа, любое издание.

    УМК (7 класс)

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

    2. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы //сост. И.Б.Морзунова.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2011.

    3. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012

    4. Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМК»)


    УМК (8 класс)

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

    2. Сонин Н.И., М.Р.Сапин «Биология.Человек» 8 класс: Учеб.для общеобразоват. учеб.заведений- М.: Дрофа,2013.;

    3. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы //сост. И.Б.Морзунова.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2011.


    УМК (9 класс)

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

    2. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И.Сонин, «Биология..Общие закономерности» 9 класс: Учеб.для общеобразоват. учеб.заведений- М.: Дрофа, 2011.

    3. И. Сонина. Биология. 5-11 классы //сост. И.Б.Морзунова.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2011.



    УМК (10 класс)

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

    2. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова Биология. Общая биология.: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2013. -352с.

    3. Козлова Т.А. Общая биология. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология. 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне – М: Дроф, 2006, 47с.

    УМК (11 класс)

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

    2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 11 класс. М.: Дрофа, 2010.

    3. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьни­ков и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004.

    Оборудование:

    - световой микроскоп;

    - фиксированные препараты;

    - плакаты и таблицы;

    - муляжи;

    - гербарий;

    - Красные книги;



    - различные коллекции.

    1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений за последние 3 года в сравнении со средними региональными;



    Таблица 1 . Показатели успеваемости за 3 года в (%).




    2013/2014г.

    2014/2015г.

    5

    6

    7

    8а,б

    9

    10

    11

    5

    6

    7

    8

    9 а,б

    10

    11

    Биология

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100







    2015/2016г.

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Биология

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100


    Таблица 2 . Показатели качества знаний за 3 года в (%).




    2013/2014г.

    2014/2015г.

    5

    6

    7

    8а,б

    9

    10

    11

    5

    6

    7

    8

    9 а,б

    10

    11

    Биоло

    97

    71

    77,5

    82

    83

    81

    93

    97

    78

    77

    69

    86

    100

    78







    2015/2016г.

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Биология

    76

    69

    78

    85

    55

    80

    73


    Мониторинг качество образования по биологии за 3 года

    Диаграмма 1.1. Биология 5- ые классы



    Диаграмма 1.2. Биология 6- ые классы



    Диаграмма 1.3. Биология 7- ые классы



    Диаграмма 1.4. Биология 8 класс

      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Папка профессиональных достижений