• Предметом

  • Скачать 29.62 Kb.


    Дата30.09.2017
    Размер29.62 Kb.

    Скачать 29.62 Kb.

    «Париж: образ города в фотографии» Н. рук. Никитин Владимир Анатольевич, канд истор наук, доцент



    Резюме к магистерской диссертации Нефедьевой Варвары Витальевны

    «Париж: образ города в фотографии»

    Н. рук. - Никитин Владимир Анатольевич, канд. истор. наук, доцент

    Ключевые слова: «сюжетная фотография», «история фотографии», «феномен городской среды», «художественная фотография Франции», «образ города в художественной практике».
    Темой работы является образ Парижа в фотографии. Понятие «образ» чрезвычайно многогранно и не нашло еще себе в достаточной мере исчерпывающего определения. Тем самым объясняется сложность вопросов, связанных с этим понятием, которые до сих пор во многом еще не разработаны.

    Цель данной работы состоит в том, чтобы проследить исторический путь не только Парижа, но и культуры двадцатого века, в частности, исследовать историю фотографии, появление и развитие которой были непосредственно связаны с этим городом.

    В задачи исследования образа Парижа во французской фотографии входят два аспекта: во-первых, изучение взаимосвязей биографий и творчества различных фотографов, живших или работавших в Париже, с жизнью столицы; во-вторых, описание творчества самих фотографов.



    Предметом исследования является образ Парижа в сюжетной фотографии, которая появилась благодаря “любителям”, положившим жизнь на алтарь своего ремесла.

    Объектом данного исследования были выбраны те фотографы, для кого фотография стала ключом к постижению изменчивого и загадочного города, любовь к которому они пронесли через всю жизнь. В своих работах они создавали образ столь же неповторимый, каким являлся Париж для каждого из них.

    В данной работе в четырех главах рассматриваются четыре этапа развития парижской уличной фотографии, начиная с середины XIX века, когда Париж подарил миру магию светописи.

    Великое изобретение Дагера бесспорно было не только его детищем, но так же порождением столицы Франции, во славу которой оно создавалось. С первых же дней своего существования фотография неуклонно свидетельствовала ее величие. Но первым фотографом, открывшим интимный мир Парижа, стал Эжен Атже (1857-1927 гг.), чье творчество рассматривается во второй главе. Простой коммерческий фотограф, Эжен Атже стал признанным мастером, открывшим миру новый жанр “фотографии жизни”, который с вдохновением перенял фотограф-бытописатель Парижа, Брассай (1899 -1984 гг.), еще при жизни ставший легендой фотографии.

    Третья глава посвящена Брассаю. Урожденный Гюла Халас, взял себе журналистский псевдоним по названию небольшого города в Трансильвании, где он родился. Приехав в богемный Париж начала ХХ века, он познакомился со многими выдающимися людьми, в числе которых был Эжен Атже, и открыл для себя новые возможности, которые предоставляли ночные огни города и фотография. Современники высоко оценили “Ночной Париж” Брассая, в котором сказочные пейзажи мешались с ночной жизнью улиц и откровенными сценами из богемной жизни в излюбленных кафе и ресторанах.



    В последней главе город свободы и любви рассматривается глазами заядлого парижанина, Робера Дуано (1912 – 1994 гг.), который прославлял Париж послевоенного времени. Вслед за Брассаем, чьи ночные образы еще в детстве помогли Дуано сформировать глубокое понимание фотографии, он стал ведущим мастером уличной съемки. Наблюдение за разнообразной жизнью Парижа через объектив фотоаппарата было смыслом его жизни.

    Помимо биографий фотографов, исследование образа Парижа требует изучения ряда работ общего характера. Например, работа известного французского историка И. Комбо, посвященная истории Парижа, воссоздает дух времени, помогая оценивать своеобразие и характерные черты парижской общественности разных лет. Кроме того, при изучении образа Парижа на основе фотоматериалов необходимо ознакомиться с книгами по истории фотографии русских и зарубежных авторов. В частности, основательный труд Морозова С. “Творческая фотография”, наряду с “Новой историей фотографии” Фризо М. и работами Ньюхолла Б. и Мариен М. составляют подробную картину изменения и развития фотографии с момента появления и до наших дней. Эти работы позволяют учитывать некоторые особенности изучения образа Парижа по фотоматериалам: во-первых, техническое обеспечение, которое накладывало определенные рамки на работу фотографов и от которого напрямую зависело развитие фотографии; во-вторых, фундаментальная способность фотографии фиксировать фактическую действительность, документировать реальность.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Париж: образ города в фотографии» Н. рук. Никитин Владимир Анатольевич, канд истор наук, доцент

    Скачать 29.62 Kb.