страница1/19
Дата11.02.2019
Размер3.37 Mb.

Паспорт педагогического проекта


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Дёмина Алла Николаевна, Беляева Елена Валентиновна, воспитатели ГБДОУ Детский сад №46 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

Актуальность

В своей работе мы уделяем огромное значение формированию творческой личности ребенка, одним из средств решения этой задачи является изобразительная деятельность, в которой широко используем нетрадиционные техники. Для развития творческих способностей детей ,в группе создана мастерская «Начни творить», оснащенная разнообразным материалом .

В процессе реализации проекта «Радуга здоровья» у детей возник вопрос: соль друг или соль враг? Соль так же является одним из способов нетрадиционных художественных техник, ранее не используемых в нашей работе. Вследствие этого появилась актуальность однодневного проекта « Разве соль не волшебница ?»

Авторы и участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.



Название проекта

«Разве соль не волшебница»

Тип проекта

Исследовательско - творческий


Возрастная группа

Старшая группа


Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально—коммуникативное. речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.

Цель работы над проектом

  1. Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли,

активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования.





Задачи

  • Образовательные:

  • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом- солью.

  • Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.

Развивающие:




  • Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

  • Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.

  • Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения ,фантазии.

  • Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

  • Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве , помочь детям почувствовать радость творчества.

Воспитательные:



  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.

  • Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Мероприятия

Формы работы с детьми

  1. Видео экскурсия «Соль друг - соль враг»

  2. Рассматривание иллюстративного и фотоматериала и изделий из соли.

  3. «Мастер-класс» (художественно-продуктивная детская деятельность)

  4. Художественный труд «Разве соль не волшебница?»

  5. Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»

  6. Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись)

  7. Пополнение мастерской «Начни творить» материалом «Соль знакомая и не знакомая»




Формы работы с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями:

- ознакомление с целями и задачами краткосрочного проекта;

- индивидуальные задания каждой семье.

2. Привлечение родителей к Видео экскурсии «Соль друг - соль враг»

созданию

3.Участие в итоговом событии –выставке «Разве соль не волшебница?» (изделия из соли и солёного теста)



Итоговое событие

Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»

Форма презентации

Мультимедийная презентация

Этапы работы по проекту:

1 этап - подготовительный

1 определение цели и задач проекта;

2. работа с методической литературой по данной проблеме;

3.просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

4.Подбор материала для создания видео экскурсии «Соль друг - соль враг» и иллюстративного и фотоматериала изделий из соли.

5.Накопление материала:



  • Для проведения «Мастер-класса» по художественно-продуктивной детской деятельности (Художественный труд «Разве соль не волшебница?»)

  • Для пополнения мастерской «Начни творить» материалом «Соль знакомая и не знакомая»

6..Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»

7.. Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись)

8. Индивидуальные беседы с родителями:

- ознакомление с целями и задачами краткосрочного проекта;

- индивидуальные задания каждой семье.

2 этап: активной деятельности.

- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий

Планирование работы:


Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Создание развивающей среды

Чтение Румынской народной сказки: “Соль в кушанье”

Непосредственно-образовательная деятельность

1.Социальный и природный мир:

Беседа с видео экскурсией «Соль друг - соль враг»

2.Художественно – эстетическое развитие:

Художественный труд «Разве соль не волшебница?»




  • Рассматривание иллюстративного и фотоматериала изделий из соли.

  • Дидактические игры:

  • «Выбери правильное слово»

  • «Узнай на вкус»

  • Творческо – экспериментальная игра «Тайнам нет конца» (выращивание соленых кристаллов)

  • Рассматривание изделий из соли в мастерской «Начни творить».

  • Пополнение мастерской «Начни творить» материалом «Соль знакомая и не знакомая»

  • Иллюстративный материал и фотоматериал изделий из соли.

  • Выставка книг, статей о природном ископаемом

  • Картотека опытов и экспериментов «Полезное ископаемое – соль»

  • Оформление группы элементами детского дизайна и подготовка выставки «Разве соль не волшебница?»




3 этап – итоговый

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»

2. Самостоятельная деятельность детей в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна

Комплексно-тематическое планирование:



Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

;

Развивать социально - коммуникативные навыки дошкольников;

Расширять возможности эмоционального общения детей;

Создать необходимые условия для развития с/р игры «Магазин сувениров»




Способствовать обогащению представлений детей о свойствах и особенностях соли;

Познакомить детей с солью, которую используют в

приготовлении пищи, оздоровлении и изготовлении декоративных изделий. Показать, какую роль играют соль в жизни человека, познакомить дошкольников с некоторыми видами соли, которые люди используют для своих нужд. Познакомить с профессиями геолога, дизайнера, Развивать познавательную активность в процессе ведения творческо-экспериментальной работы;

Поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.



;

Развивать навыки составления короткого описательного рассказа;

Активизировать словарь детей за счет слов - названий соли профессий людей, связанных с добычей и обработкой соли (геолог, дизайнер), а также за счет слов, обозначающих предметы интерьера


Упражнять детей в составлении изделий из соли
Инициировать самостоятельный поиск разнообразных творческих средств; Развивать композиционные умения и способности;

Развивать умения детей создавать композицию с применением соли Расширять представления детей о рисовании солью, отрабатывать навык нетрадиционного рисования клеем и солью;

Воспитывать навыки сотрудничества.

Развивать чувство прекрасного;

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, творчество;


Познакомить детей с понятием: соль друг – соль враг

Способствовать уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, умению ориентироваться в пространстве;

Познакомить детей с подвижными играми с применением соли.

Развивать координацию и силу, мелкую моторику рук;




Виды совместной деятельности

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин сувениров»;




Непосредственно-образовательная деятельность

Беседа с видео экскурсией «Соль друг - соль враг»


Внесение познавательной литературы с последующим обсуждением

энциклопедия «Почемучка»



Речевая игра «Назови правильно»

«Выбери правильное слово»




Чтение Румынской народной сказки: “Соль в кушанье”
Творческо – экспериментальная игра «Тайнам нет конца» (выращивание соленых кристаллов)


Подвижные игры с мешочками наполненными солью

Попади в цель

Пройди и не урони


Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты для ролевой игры «Магазин сувениров»,

Внесение: энциклопедии «Почемучка», иллюстративного и фотоматериала с изделиями из соли.


Коллаж для составления рассказа о соли;


Внесение различных средств в мастерскую для детского творчества в том числе разноцветную соль



Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ;

Работа с родителями:


1.Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»;
2.Создание информационного материала для родителей «Эта удивительная соль», «Соль друг – соль враг»
3.Индивидуальная консультация «Лепим из солёного теста»

4.Оформление группы элементами детского дизайна.

Предполагаемый результат:

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»

2. Пополнение мастерской «Начни творить» разноцветной солью для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей.

Приложение.



Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро .

  1. Картотека нетрадиционных способов рисования

Монотипия Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем от центра к краям. Открываем лист и получаем цветочек! После высыхания фломастером остается дорисовывать мелкие детали.



Набрызг Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Граттаж Лист белой бумаги раскрасить акварельными красками. Потом необходимо покрыть свечой. Затем закрасить черной гуашью (если краска плохо ложиться, можно добавить в нее мыльной пены). Затем после того как лист бумаги высохнет с помощью ручки можно выцарапать рисунок.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Паспорт педагогического проекта