• Оглавление Введение.
  • Заключение. Библиографический список Приложение Введение: Тема
  • Гипотезы
  • Сведения о пчёлах. Что такое пасека. Как называются домики для пчёл У нас дома есть небольшая пасека. Пасека
  • Заключение
  • Библиографический список



  • страница1/6
    Дата27.08.2018
    Размер9.11 Mb.

    Пчелы это интересно, Мед и вкусно и полезно


      1   2   3   4   5   6

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 25 «Елочка»

    муниципального образования город-курорт Анапа

    Пчелы - это интересно,

    Мед и вкусно и полезно.
    Автор: Вертянов Роман,

    воспитанник подготовительной к школе группы

    МАДОУ д/с № 25 «Елочка»

    Руководитель: Деревенец Татьяна Ивановна,



    старший воспитатель МАДОУ д/с № 25 «Елочка»

    г-к. Анапа

    2015г.

    Оглавление


    1. Введение.

    Актуальность исследуемой проблемы.

    Цели и задачи исследования.

    Гипотеза исследования.

    Методы исследования.



    1.  Основная часть:

    • Что такое пасека. Как называются домики для пчёл?

    • Медоносная пчела – летающее насекомое.

    • Пчёлы живут семьями.

    • Какие бывают пчёлы?

    • Что такое нектар.

    • Чем полезен мёд? пчелиный яд?

    • Как пчёлы общаются между собой?

    • Пчела – трудолюбивое насекомое.

    • Надо ли бояться пчёл?

    • Пчёлы – миролюбивые насекомые.

    • Что раздражает пчёл?

    • Как зимуют пчёлы?

    • Как проверить состояние роя в ульях.

    • Как одеваться при работе с пчёлами.

    • Кто ухаживает за пчёлами.

    1.  Заключение.

    2.  Библиографический список

    3. Приложение



    Введение:
    Тема моей работы: «Пчёлы - это интересно, мёд и вкусно и полезно!»
    Актуальность моей работы в том, что

    1. не все люди знают о жизни пчёл, боятся их;

    2. продукты, которые дают человеку пчёлы, помогают ему вылечить болезни, а так же оставаться молодым и энергичным.

    Цели:

    • формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед).

    • расширять знания ребёнка о продуктах, которые дают пчёлы человеку, их пользе.

    Задачи:

    • узнать с помощью взрослых особенности жизни пчёл;

    • провести наблюдение за жизнью пчелиного роя в период зимовки;

    • провести игру-опрос со сверстниками «Что полезнее?»;

    • собрать интересные сведения о пчелах;

    • отобрать материал для презентации;

    • продумать рассказ, который будет сопровождать показ слайдов.


    Гипотезы: если я изучу материал, то узнаю сведения о жизни пчелы, о целебных свойствах мёда и смогу дать полезные советы своим сверстникам.

    Методы исследования.

    • беседа с родителями о пчеловодстве;

    • просмотр иллюстрации, материалов о пчелах в сети Интернет;

    • экспериментальная деятельность: прослушивание пчелиного роя фонендоскопом;

    • наблюдение: наличие подкормки в ульях;

    • подготовка приложения, презентации.


    1. Сведения о пчёлах.

      1. Что такое пасека. Как называются домики для пчёл?

    У нас дома есть небольшая пасека. Пасека – это место, где стоят ульи с пчёлами. Что такое ульи? Это домики для пчёл. Я часто наблюдаю, как дедушка ухаживает за ними. Мне интересно, что там, в ульях? как живут пчёлы? Какую пользу они приносят? Почему пчела жалит людей и животных? Откуда берётся мёд в ульях? (приложение 1).

    На все эти вопросы мне помогли найти ответ не только дедушка, но и мама, папа, бабушка.



      1. Медоносная пчела – летающее насекомое.

    Пчёлы - это летающие насекомые. Тело пчелы состоит из головы, груди, брюшка. На голове имеются глаза, хоботок и усики. К верхней части (спинной) груди прикреплены две пары крыльев, а к нижней – три пары ножек. Живут они в ульях большими семьями. Семья называется рой. В большой пчелиной семье каждая пчела выполняет свою работу (приложение 2).

      1. Какие бывают пчёлы?

    У входа в улей есть пчёлы-охранники, которые охраняют улей от непрошенных гостей, таких как осы, муравьи.

    Ещё в улье есть пчёлы-строители. Они строят соты. Соты – это восковые ячейки.

    Есть даже пчёлы-няньки, которые следят за личинками новорождённых пчёл, чтобы они не замерзали и не голодали.

    А большие и толстые – это трутни. Это самые ленивые пчёлы, которые только едят мёд, а работать не хотят. Один раз в году они отдают свои семена царице пчёл – матке, и потом весь год лентяйничают.

    Главная в пчелиной семье – матка. Она большая труженица, всё время откладывает яйца, из которых потом выводятся молодые пчёлы.

    Остальные пчёлы – рабочие. Они собирают нектар с цветущих душистых цветов.

    Самые старые рабочие пчёлы обычно носят в гнездо воду. Далеко от дома они не отлетают. Эта работа старым пчёлам вполне по силам, потому что на поиски воды не затрачивается много времени.


      1. Что такое нектар.

    Нектар – это прозрачная густая жидкость очень сладкая на вкус». Пчёлы смешивают нектар с пыльцой, он становиться густым и они на лавках переносят его в улей. А в улье закладывают его в соты.

    Когда соты заполнены, их запечатывают воском. В запечатанном соте нектар превращается в мёд (приложение 3).




      1. Чем полезен мёд? А пчелиный яд?

    Мёд очень полезный продукт. Когда человек простынет, ему дают чай с мёдом. Ещё из мёда делают компресс от кашля. Мёдом мажут раны и они быстрее заживают.

    Мёд полезен старикам и детям, больным и здоровым. Его можно есть с молоком и творогом, хлебом и кашами.

    Пчелы дают человеку не только мёд, но и много других полезных продуктов. Например, прополис, маточное молочко, пчелиный яд, пергу и пыльцу, пчелиный воск и другие продукты. Всё это используется в медицине, кулинарии, при создании косметики. Яд пчелы используют при изготовлении мазей (приложение 4).


      1. Как пчёлы общаются между собой?

    Пчёлы не умеют разговаривать. Но они живут большой семьёй и поэтому нашли свой способ общаться…. При помощи танца. Когда пчела находит полянку с цветами, она прилетает в улей и начинает танцевать. Именно в танце она рассказывает, где находится пища и как к ней добраться.

      1. Пчела – трудолюбивое насекомое.

    С самых древних времен пчелок уважали и почитали их труд. Пчела является символом трудолюбия. Про работящего человека говорят “трудится как пчелка”, а это значит, что работает помногу и с отдачей.

      1. Надо ли бояться пчёл?

    Пчёлы – насекомые миролюбивые. Когда вы находитесь в цветущем саду или на лугу, тысячи пчёл работают в это время на цветах. И ни одна не обращает на вас внимания. Они заняты добычей корма. Если вы захотите поймать пчелу, она постарается поскорее улететь в безопасное место. Ни одна пчела, собирающая нектар или пыльцу, никого не тронет.

    Но, чтобы пчела могла бороться с врагом, природа наделила её грозным оружием – жалом со смертельным ядом.



      1. Что раздражает пчёл?

    Пчёлы способны различать огромное количество запахов. Некоторые запахи действуют на них как сигнал опасности. Больше всего пчёл раздражает запах собственного яда. Поэтому, если только одна пчела ужалит человека, то другие пчёлы, чувствуя запах, немедленно устремляются на помощь своей подруге и тоже пускают в ход жало, нападая на врага. Точно также действует на них запах раздавленной пчелы. Ещё их очень раздражают резкие запахи чеснока, сельди, одеколона, бензина, пота.



      1. Как зимуют пчёлы?

    Зимуют пчёлы в ульях, сбиваясь в тесный клуб (так им не холодно). Обязательно в улье оставляют соты с мёдом, для подкормки (приложение 5).

      1. Как проверить состояние роя в ульях.

    При помощи фонендоскопа можно прослушать каждую семью в улье. Тихие и ровные звуки означают, что всё в порядке (приложение 6).

      1. Как одеваться при работе с пчёлами.

    Пчёлы не любят чёрного цвета. Поэтому следует одевать светлую одежду. А при работе с пчёлами обязательно надо надеть на голову защитную маску и не допускать резких движений (приложение 7).

      1. Кто ухаживает за пчёлами.

    Человека, ухаживающего за пчёлами, называют пасечником.


    1. Работа со сверстниками.

    Вместе с воспитателем и с мамой мы приготовили для ребят нашей группы игру-исследование. Каждому из ребят мы раздали конверт, в котором были карточки, на которых были нарисованы конфеты, шоколад, мёд. Мы предложили им выбрать, с чем бы они хотели выпить чай. К сожалению, многие дети выбрали шоколад и конфеты. А это не очень полезно для здоровья. Но есть и те дети, которые выбрали мёд.

    По результатам опроса, многие дети знают о полезных свойствах мёда. Употребляют его, когда болеют.

    Для того чтобы поделиться своими знаниями о пчёлах, о пользе их продуктов, я рассказал о своих исследованиях ребятам при помощи презентации.
    Заключение:

    В ходе исследовательской работы я получил следующие результаты:



    • обогатился словарный запас;

    • расширился кругозор о пчелах;

    • узнал,   какую пользу приносят пчелы.

    Из рассказов папы и дедушки, из книг и Интернета я узнал много интересного о пчелах и их жизни. Пчёлы очень трудолюбивые и не злобные насекомые. А мёд не только вкуснейший, но и необычайно ценный и полезный продукт. Я узнал, что пчелы дают не только вкусный и питательный мёд, но и много других продуктов, которые помогают человеку сохранить молодость, красоту, быть умным, а самое главное ЗДОРОВЫМ!

    Я на себе испытал полезные свойства меда. Когда у меня болело горло, мне давали мёд, и я выздоровел.

    Я советую всем каждый день съедать ложку мёда, чтобы быть здоровым.





    Библиографический список:

    1. «Всё обо всём» - детская энциклопедия

    2. «Живой мир» энциклопедия, Москва «РОСМЭН»

    3. http://umeika.com.ua

    4. http://edu.tentorium.ru/stati/67-zhurnal-ejo-velichestvo-pchela-1-2013-n

    5. http://ppt4web.ru/

    6. http://p4elok.net/


    Приложение.

    Приложение 1.










    Приложение 2.



      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Пчелы это интересно, Мед и вкусно и полезно