• А.В.Советская, методист КГКП детский сад « Балб ө бек» п .Затобольск, Костанайская область
  • Участники проекта
  • Цель
  • Обеспечение проекта Материально- техническое
  • Пояснительная записка к проекту.
  • Этапы проекта Этапы проекта
  • Педагогические принципы реализации программы При реализации программы учитываются следующие принципы
  • Формы работы с детьми
  • Срок реализации
  • Предполагаемый результат
  • Методы оценки результативности программы
  • Итогом детской деятельности
  • Диагностические критерии оценки усвоения детьми содержания программы по приобщению к истокам казахской народной культуры «У истоков родного края »
  • Тематическое планирование на 2014-2015 год по работе с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
  • Тематическое планирование на 2014-2015 год по работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

  • Скачать 144.24 Kb.


    Дата03.10.2017
    Размер144.24 Kb.

    Скачать 144.24 Kb.

    Педагоги, дети, родители воспитанников



    Ж.К.Жунусова,

    директор КГКП детский сад « Балбөбек»

    п.Затобольск, Костанайская область

    А.В.Советская,

    методист КГКП детский сад « Балбөбек»

    п.Затобольск, Костанайская область

    Методический паспорт проекта

    Тема проекта : « У истоков родного края»

    Руководитель проекта : директор детского сада Ж.К.Жунусова

    Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.

    Направление проекта: Воспитание нравственно- патриотических чувств.

    Возраст детей , участников проекта: дети от 4 до 6 лет

    Предмет проекта: быт и культура казахского народа

    Тип проекта:

    По методу: поисково- творческий;

    По содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности;

    По количеству участников : межгрупповой;

    По продолжительности: долгосрочный

    Цель : Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к культурным ценностям казахского народа

    Задачи:

    Обучающие: Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа.

    Развивающие: развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки.

    Воспитывающие: воспитывать интерес к культуре казахского народа.
    Обеспечение проекта

    Материально- техническое:

    - мини- музей « Юрта»

    - альбомы «Казахское национальное жилище - юрта», « Казахские национальные инструменты», « Казахская национальная одежда», «Казахские национальные украшения», « Предметы обихода казахского народа, посуда », « Казахские национальные игры», « Казахский национальный орнамент», « Великие люди Казахстана».

    - мини- макет «Аул»

    - библиотека для детей и родителей

    - аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.


    Предполагаемый продукт:

    Для детей : создание альбомов «Казахское национальное жилище - юрта», « Казахские национальные инструменты», « Казахская национальная одежда», «Казахские национальные украшения», « Предметы обихода казахского народа, посуда », « Казахские национальные игры», « Казахский национальный орнамент», « Великие люди Казахстана».

    Для педагогов: разработка планирования работы по ознакомлению с бытом и обычаями казахского народа.

    Пояснительная записка к проекту.

    Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.

    Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

    Идея проекта заключается в следующем: Все мы живем в Казахстане , чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, обогатить духовный мир ребёнка, развить творческие способности в различных видах деятельности. . Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Детям надо помочь понять с самого раннего возраста, что они – часть великого казахского народа.



    Этапы проекта

    Этапы проекта

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей

    1 этап.

    Вводный


    1.Формирование проблемы: что мы знаем о культуре казахского народа?

    Вхождение в проблему. Просмотр видеофильма

    « Быт и культура казахского народа»




    2этап. Подготовительный

    1.Совместное планирование деятельности.

    2.Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.



    1.Распределение ролей и обязанностей

    2.Сбор информации



    3 этап.

    Выполнение проекта



    1.Практическая помощь в систематизации полученных сведений.

    2. Выполнение проекта.



    1.Подготовка альбомов

    2.Изготовление макета

    « Аул»

    3.Тематическая выставка



    4.Дефиле моды

    5.Создание мини-музея

    « Юрта»


    4 этап. Результаты

    1.Подготовка к презентации.Презентация.

    2.Рабочая программа « У истоков родного края»







    В ходе проекта педагогами совместно с родителями был выполнен макет « Аул» и мини-музей « Юрта»

    d:\алена\фото стенд\sam_2976.jpgd:\алена\проект фото\sam_3140.jpg

    С помощью макета « Аул» дети узнают как жил казахский народ разных сословий. В Юрте проходят занятия, где детей знакомят с предметами обихода, убранством жилища, с национальными обрядами.



    d:\алена\фото стенд\dsc_0152.jpg d:\группы\казаховед\бидагуль\sam_3017.jpg

    На празднике Наурыз девочки показали дефиле в казахских костюмах.



    d:\алена\фото стенд\sam_2403.jpg d:\алена\фото стенд\sam_2408.jpgd:\алена\фото стенд\sam_2415.jpg знакомство детей с казахскими национальными блюдами.

    В ходе проекта была разработана рабочая программа ««Туған өлкенің бұлақ бастауынан»

    Рабочая программа «У истоков родного края» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством казахского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.

    Программа рассчитана на детей с 4 до 6 лет. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

    Программа предусматривает ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, играми, фольклором казахского народа.

    К данной программе предусмотрены методические пособия в которых даны темы и конспекты занятий, наглядный иллюстрационный материал.



    Педагогические принципы реализации программы

    При реализации программы учитываются следующие принципы:

    • доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть доступен пониманию ребенка;

    • наглядности: развитие у детей познавательного интереса;

    • творческого подхода: это возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности;

    Направления:

    1. Знакомство с жизнью и бытом казахского народа

    2. Знакомство с традициями и обрядами казахского народа

    3. Знакомство национальной одеждой

    4. Знакомство с казахскими музыкальными инструментами

    5. Знакомство с национальными украшениями

    6. Знакомство с предметами обихода казахского народа, посудой

    7. Знакомство с казахскими национальными играми

    8. Знакомство с казахским национальным орнаментом

    9. Знакомство с выдающимися людьми Казахстана

    10. Знакомство с казахским национальным фольклором

    Формы работы с детьми

    • Беседы;

    • Занятия на основе метода интеграции;

    • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток.

    • Экскурсия в мини-музей « Юрта»

    • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду.

    • Экскурсии;

    • Дидактические игры;

    • Экспериментирование с различными художественными материалами;

    • Развлечения, национальные праздники, использование национальных подвижных игр.

    • Заучивание пословиц, скороговорок, считалок, небылиц, стихов, песен на казахском языке.

    Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.

    Программа рассчитана на детей 4-6 лет. Занятия проводятся по подгруппам по 8-10 человек. Проводится занятие один раз в неделю, во второй половине дня. В год проводится 36 занятий. Продолжительность 20-30 минут (в зависимости от возраста детей).



    Срок реализации: до 2-х лет.

    Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны индивидуальные беседы, диагностические критерии.

    Предполагаемый результат:

    • Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре казахского народа;

    • Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

    • Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;

    • Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.

    Методы оценки результативности программы:

    • Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

    • Результаты продуктивной деятельности детей.

    Индивидуальная работа, для того чтобы:

    • Выявить примерный уровень развития творческих способностей детей. Учитывая индивидуальные способности детей.

    • Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

    • Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

    Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

    Работа с родителями.

    Используются разнообразные формы работы:



    • Консультации

    • Беседы;

    • Совместные праздники

    • Экскурсии

    • Анкетирование

    Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду, участие детей в развлечениях и досугах, посвященных национальным праздникам.

    Диагностические критерии оценки усвоения детьми содержания программы по приобщению к истокам казахской народной культуры

    «У истоков родного края»

    Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные.



    • Знает название и назначение предметов казахского народного быта.

    • Знает казахские народные и музыкально- фольклорные игры, изучаемые в рамках программы.

    • Знает казахские народные песни, стихи, пословицы- поговорки изучаемые в рамках программы.

    • Умеет провести анализ изделия; выделяет характерные средства выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов).

    Методы диагностики:

    • собеседование с детьми;

    • наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;

    • анализ результатов продуктивной деятельности.

    Тематическое планирование на 2014-2015 год по работе с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

    месяц



    тема

    содержание

    часы

    сентябрь

    1

    Экскурсия в юрту


    Познакомить детей с жилищем казахского народа

    1

    2

    Казахский национальный орнамент


    Познакомить детей с казахским орнаментом

    1

    3

    Украсим юрту

    Познакомить детей с орнаментом,украшающим юрту

    1

    4

    Предметы обихода


    Знакомство с предметами обихода

    1

    октябрь

    5

    «Колыбель»


    Познакомить с казахским обрядом « укладывание младенца в колыбель», колыбельной песней.

    1

    6

    Казахская национальная одежда


    Познакомить с историей казахского костюма


    1

    7

    Украсим орнаментом камзол


    Познакомить с казахским национальным орнаментом, украшающим одежду, украшение камзола.

    1

    8

    Головные уборы


    Развивать познавательный интерес к национальным головным уборам

    1

    ноябрь

    9

    Украсим тюбетейку


    Украшение тюбетейки.

    Привитие эстетического вкуса. Развитие творческого мышления и воображения.



    1

    10

    Кочевой образ жизни казахского народа.

    (макет «Аул»)




    Познакомить с образом жизни казахского народа

    1

    11

    Сказки о животных.


    Познакомить со сказками и загадками о животных.


    1

    12

    Обряд « Посвящение в наездники»


    Познакомить с обрядом. Воспитывать интерес к традициям казахского народа.

    1

    декабрь

    13

    Казахские национальные игры

    Знакомство с казахскими национальными играми


    2

    14

    День Независимости.

    Презентация « Путешествие по Казахстану»



    Знакомство детей с государственными символами РК

    2

    январь

    15

    Казахский национальный фольклор

    Познакомить детей с казахскими сказками, загадками, стихами.

    3

    16

    Театрализация


    Показ сказки


    1

    февраль

    17

    Казахские национальные инструменты


    Познакомить с различными видами казахских инструментов


    2

    18

    Домбра.



    Знакомство с произведениями, исполненными на домбре

    1

    19

    «Чудесный сундучок»

    Собрать музыкальные инструменты(пазлы)

    1

    март

    20

    Казахские национальные блюда


    Знакомство с казахской национальной кухней

    1

    21

    Встречаем гостей

    ( мини-музей «Юрта»)



    Познакомить с особенностями гостеприимства

    1

    22

    Наурыз

    Познакомить с особенностями празднования праздника Наурыз

    2

    апрель

    23

    Казахские национальные украшения

    Знакомство с казахскими национальными украшениями

    2

    24

    Украшение браслета

    Украшение браслета

    Привитие эстетического вкуса. Развитие творческого мышления и воображения.



    2

    май

    25

    Родной край

    Знакомство с достопримечательностями родного поселка


    2

    26

    Викторина с участием родителей и детей

    Закрепить полученные знания

    1

    27

    Экскурсия в краеведческий музей

    Закрепить знания детей о жизни и быте казахского народа

    1

    Тематическое планирование на 2014-2015 год по работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

    месяц



    тема

    содержание

    часы

    сентябрь

    1

    Экскурсия в юрту

    Познакомить детей с жилищем казахского народа

    1




    Казахский национальный орнамент

    Познакомить детей с казахским орнаментом

    1

    2

    Украсим юрту

    Познакомить детей с орнаментом,украшающим юрту

    1

    3

    Казахская национальная одежда

    Познакомить с историей казахского костюма

    1

    октябрь

    4

    Украсим орнаментом камзол

    Познакомить с казахским национальным орнаментом, украшающим одежду

    1

    5

    Головные уборы

    Развивать познавательный интерес к национальным головным уборам

    1




    Саукеле

    Изготовление и украшение саукеле

    1

    6

    Национальные украшения

    Познакомить с особенностями казахских украшений.

    1

    ноябрь

    7

    Изготовление браслетов

    Привитие эстетического вкуса. Развитие творческого мышления и воображения.

    1

    8

    Казахские национальные инструменты

    Познакомить с различными видами казахских инструментов

    2

    9

    Домбра

    Знакомство с произведениями, исполненными на домбре

    1

    декабрь

    10

    Казахские национальные игры

    Знакомство с казахскими национальными играми

    3

    11

    День Независимости

    Знакомство детей с государственными символами РК

    1

    январь

    12

    Казахский национальный фольклор

    Познакомить детей с казахскими сказками, загадками, стихами.

    3

    13

    Театрализация


    Показ сказки

    1

    февраль

    14

    Предметы обихода

    Знакомство с предметами обихода

    2

    15

    Изготовление пиалы( папье маше)


    Изготовление и украшение пиалы

    2

    март

    16

    Традиции и обряды

    Познакомить с казахскими национальными традициями и обрядами

    2

    17

    Наурыз

    Познакомить с особенностями празднования праздника Наурыз

    2

    апрель

    18

    Казахские национальные блюда

    Знакомство с казахской национальной кухней

    2

    19

    Накроем стол

    Познакомить с особенностями гостеприимства

    2

    май

    20

    Знаменитые люди

    Знакомство с известными людьми Казахстана( поэты, певцы, композиторы)

    3

    21

    Семь поколений

    Составить генеологическое дерево семьи

    1

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Педагоги, дети, родители воспитанников

    Скачать 144.24 Kb.