• Актуальность
  • Цель проекта: с
  • Описание деятельности по проекту.
  • Продукты проектной деятельности.
  • Дальнейшее развитие проекта.
  • Автор работы: учитель МКОУ «Романовская СОШ» А.С.Малышева Консультант: декан Педагогического факультета Н. П. Горбацевич



  • страница1/8
    Дата07.02.2019
    Размер2.8 Mb.

    Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредством познавательной продуктивной деятельности»


      1   2   3   4   5   6   7   8

    Педагогический проект

    «Развитие творческих способностей детей посредством

    познавательной продуктивной деятельности».
    Долгосрочный проект, посвященный целенаправленному и активному воздействию декоративного искусства на развитие художественно – творческих способностей детей, разработан с учетом современных социально – культурных запросов, требований ФГОС, накопленного опыта реализации программы ИЗО, проблемных моментов в моей практике, интересов и возможностей детей.

    Новизна данного проекта заключается в объединении традиционных технологий изготовления декоративно – прикладных изделий и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося, что даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей.

    Не секрет, что сейчас наши дети живут в условиях всё возрастающего потока информации, когда в системе школьного обучения преобладает умозрительность в ущерб чувственному опыту ребенка и целостным знаниям о мире. Обучающиеся получают много теоретических знаний, которые редко применяются на практике.

    Актуальность поставленной проблемы в нашей школе были подтверждены научно-исследовательской работой ученицей 9 класса Марией Шабалиной. По результатам анкетирования, на 2016 г. менее 30 % учащихся нашей школы не могут практически использовать свои знания. К сожалению, для 32% учеников нашей школы основным время провождением остаётся увлечённость компьютером и общение в социальных сетях. А только 16% считают одним из своих главных увлечений рукоделие.

    Новые образовательные стандарты, предполагая развитие продуктивной деятельности, обязывают нас стремиться давать детям те знания, которые непосредственно, могут пригодиться им в реальной жизни. С психологической точки зрения детство самый благоприятный период для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте они чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте развитие творческих способностей детей через практическое ознакомление с искусством приобретает особое значение. Данный аспект, находит отражение в формулировках ФГОС, о детском творчестве и является одним из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка.



    Цель проекта: создать творческую мастерскую "Поющая глина" на базе МКОУ «Романовской средней образовательной школы» .

    Задачи проекта:

    Разработка учебных программ, основным направлением которых, является развитие творческих способностей детей посредством познавательной продуктивной деятельности.

    Привлечение мастеров и художников нашего края для проведения практических занятий по приемам работы с природными материалами.

    Оборудование помещения для создания условий свободного и плодотворного творчества начинающих мастеров.



    Описание деятельности по проекту.

    Практическая значимость проекта заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программ по развитию творческих способностей учащихся в продуктивных видах деятельности.

    Мастерская планирует работу по следующим направлениям: скульптура малых форм, гончарное ремесло, ангобная роспись, изготовление гипсовых форм, роспись по эмали. Для проведения занятий помимо педагогов МБОУ «Дома детского творчества», бут активно задействованы как признанные мастера Пермского края, так и местные самобытные художники прикладного творчества.

    Принцип формирование рабочей программы основывается на выполнении социального заказа, для понимания которого проводится сбор мнений и пожеланий учащихся, их родителей; учитывается интерес к данному виду творчества учебных и дошкольных учреждений.

    Программа будет состоять из тематических блоков, подобранных в соответствии с принципом: от простого - к сложному. Это позволит вовлекать в творческий процесс «новичков» на любом этапе, а постоянный состав и отдельные учащиеся третьего и последующих годов обучения будут совершенствовать свое мастерство на более сложном творческом  и  техническом уровне. 

    В праздники, знаменательные даты, будут организованы занятия в виде игр, «круглых столов», встреч с художниками и мастерами, просмотров слайдов и видеоматериалов. Некоторые занятия смогут проходить в форме самостоятельной работы, что стимулирует самостоятельное творчество, поиск новых решений, а педагог при необходимости поможет найти выход из затруднительных ситуаций. Такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению, а педагог имеет возможность увидеть результаты своего труда.

    Набор в коллектив осуществляется на принципах доступности, добровольности, бесплатности, т.е. принимаются все дети без ограничения, желающие пробовать свои силы в данном виде творчества.

    Занятия с детьми будут проходить в дневное время. Нагрузка для детей – 4 часа в неделю на группу первого года обучения, 6 часов на группу второго года обучения. В группах по 15 человек. Занятия могут посещать все желающие Усольского района: будет организован подвоз детей из населенных пунктов Белая Пашня, Володин Камень, Малое Романово и Вогулка. По вечерам на базе мастерской будут заниматься взрослые.

    В результате накопленного опыта представляется интересным формирование разновозрастных групп обучающихся с различными возможностями, уровнем подготовленности, социальным положением.

    Как правило, старшеклассники усваивают теорию и осваивают практические навыки быстрее малышей, поэтому в основе работы педагога в группе с детьми разного возраста лежит индивидуальный подход: упрощение или усложнение задачи; возможность корректировки отдельных тем программы, в зависимости от ее восприятия, возможность уделить больше времени материалу, который вызвал затруднение. 

    Например: при составлении композиции, старшим предлагается усложнить готовый вариант увеличением числа предметов, в оформлении и росписи использовать более сложные элементы.

    Отношения в такой группе основываются на принципах взаимоуважения, взаимовыручки и взаимопомощи.

    Учитываются возрастные особенности, характерные для младших школьников:

    -частая смена интересов требует разнообразия заданий;

    -подражание  старшим обуславливает допустимость чаще разрешать исполнительские задания, а творческие вводить постепенно;

    -желание поскорее увидеть результат своих усилий требует подбора таких заданий,  которые могут быть завершены  за одно занятие.

    Для развития пространственного воображения, образного мышления и комбинаторных способностей детей, в процессе обучения используются приемы, совмещающие деятельность зрительного, мышечного и вестибулярного анализаторов. 

    Предоставленная возможность не только видеть объекты изучения, но и подержать их в руках, рассмотреть, ощупать со всех сторон, манипулировать ими, определяет продуктивное развитие конструкторских, изобразительных, пластических способностей.

    Прохождение  курса программы, предусмотрит  выявления  и развития в той или иной степени у обучающихся творческих способностей,  эстетического восприятия действительности, чувства любви к родному краю, желания сохранять традиции народных мастеров.

    Для успешной реализации данной программы необходимо наличие учебного кабинета, оформленного методическим и дидактическим материалом, оборудованного рабочими местами, приспособлениями, инструментами; наличие глины,  доступ к воде, возможность обжига изделий в муфельной печи.

    МКОУ «Романовская СОШ» предоставляет для творческой мастерской два класса с вентиляционной вытяжкой, горячей водой, муфельной печью.

    Для дальнейшего развития нужно приобрести следующее оборудование: ткацкий станок, сушильный шкаф, ёмкости для замачивания рогоза и лозы. Оборудование планируется заказать и приобрести в г. Пермь установка будет произведена за счет МКОУ «Романовская СОШ»

    После ремонта будет проведено торжественное открытие мастерской, где будет организована выставка декоративно-прикладного творчества мастеров Усольского района.

    Ведущими партнерами являются: , ООО «Лукойл-Пермь», ОАО «Меакир», УИАМ музей-заповедник «Усолье», Администрация Романовского сельского поселения, МБОУ Дом детского творчества,


    Продукты проектной деятельности.

    Во время реализации проекта будет создана база для обучения и занятий художественными ремеслами: проведено 210 часов занятий с детьми и 26 часов с взрослыми. Для этого педагогами разработаны специальные образовательные программы по следующим направлениям: гончарное дело, плетение из рогоза, художественная обработка бересты, литьё с помощью гипсовых форм, роспись по эмали, ткачество.

    В мастерской в период реализации проекта будут заниматься около 116 человек, в творческую работу будут вовлечены в среднем 85 детей и подростков.20 человек добровольцев примут участие в работах по ремонту и оборудованию мастерской.

    Поделиться с ребятами опытом приедут признанные мастера Пермского края. Член Союза Художников, Наталья Головкина из города Кунгур проведёт мастер-классы по лепке «окарины», старинного народного духового инструмента. Под руководством мастера-керамиста Натальи Гагариной из города Березники ребята изучат секреты гончарного мастерства. Будет дано 14 мастер-классов для детей и взрослых.

    Для жителей в деревне Белая Пашня будут организованны выездные мастер-классы, где посещаемость занятий составит в среднем 26 человек.

    В ходе реализации проекта учащиеся побывают в музеях города Соликамска, на фестивале "Терракота" в посёлке Всеволодо-Вильва, мастерской по изготовлению изразцовых печей в усадьбе Строгановых.

    Благодаря гранту расширится материальная база для занятий творчеством, появится возможность приобрести необходимые художественные материалы, инструменты, будет произведен ремонт помещения и оборудования.

    Лучшие работы участников проекта будут представлены на итоговой выставке в историко-архитектурном музее – заповеднике "Усолье Строгановское".

    Оценку деятельности можно будет получить по результатам опроса участников проекта, учащихся творческой мастерской «Ковчег», членов Управляющего совета МКОУ «Романовская СОШ».

    Результативные и финансовые формы отчётности будут представлены исполнителями проекта в соответствии с требованиями финансируемой стороны.


    Дальнейшее развитие проекта.

    В результате реализации проекта, творческая мастерская «Ковчег», станет местным центром возрождения традиционных ремесел, творческой лабораторией, где не только возрождаются утраченные технологии, но и создаются новые отечественные виды прикладного художественного творчества, появляются новые приемы по работе с природными материалами, раскрывая индивидуальность каждого начинающего мастера.



    На базе творческой мастерской в течение всего учебного года будет организована работа детских творческих объединений «Умные ладошки» и «Юные мастера», а также занятия по предпрофильной подготовке с учащимися Романовской школы.

    Творческое объединение « Умные ладошки» будет рассчитано  на возраст  детей 5 – 7 лет, воспитанников старших групп МКОУ «Романовского детского сада». Учебный план будет состоять из доступных развивающих  тем по работе с природными материалами, последовательных  творческих заданий и практических упражнений.

    Творческое объединение «Юные мастера» будет рассчитан на возраст  детей  7 – 16 лет. Занятия будут проводить педагоги ДДТ. Разовые занятия - педагоги Перми, Березников на договорной основе.
    Автор работы: учитель МКОУ «Романовская СОШ» А.С.Малышева

    Консультант: декан Педагогического факультета Н. П. Горбацевич




      1   2   3   4   5   6   7   8

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей посредством познавательной продуктивной деятельности»