• СОГЛАСОВАНО
  • Учебный план начального общего образования
  • Учебный план основного общего образования (5,6 классы)
  • Учебный план внеурочной деятельности для 5- 6 классов МБОУ «СОШ пст. Абезь» на 2016 – 2017 учебный год
  • Учебный план основного общего образования (7-9 классы)
  • Учебный план среднего общего образования (10-11классы)
  • Учебные предметы

  • Скачать 291.04 Kb.


    Дата19.05.2017
    Размер291.04 Kb.
    ТипПротокол

    Скачать 291.04 Kb.

    Педагогическим советом




    ПРИНЯТО

    Педагогическим советом

    Протокол № 6 от «23» мая 2016 года


    УТВЕРЖДЕНО

    Приказом диретора МБОУ «СОШ пст. Абезь»

    № 67 от «23» мая 2016 года



    СОГЛАСОВАНО

    Советом Учреждения

    Протокол № 5 от 25 мая 2016 года






    Учебные планы

    МБОУ «СОШ пст. Абезь»

    на 2016 – 2017 учебный год

    Инта, Республика Коми

    2016 г.


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к учебному плану

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь»

    на 2016/2017 учебный год


    Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь» с русским языком обучения устанавливает максимальный объем учебной нагрузки учащихся 1-11 классов, перечень учебных предметов (курсов), объем учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов (курсов) по уровням образования. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемые и реализуемыми Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь» (далее – СОШ пст. Абезь) на основе:

    -федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы);

    - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5,6 классы);

    - федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (7-11 классы).

    Учебные планы начального общего образования (1-4 классы) и основного общего образования (5,6 классы) устанавливают соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Учебные планы основного общего образования (7-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы) устанавливают соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения. На изучение учебных предметов (курсов) в учебных планах выделено количество учебных часов, позволяющее учащимся освоить их содержание на уровне, соответствующем требованиям общего образования. Названия учебных предметов соответствуют их наименованиям в соответствующем базисном учебном плане.

    Продолжительность учебного года составляет от 33 до 37 учебных недель. Продолжительность учебного года 1 класса – 33 учебные недели; 2-6 классы - 34 учебные недели; 7 класс - 35 учебные недели; 8,10 классы - 36 учебные недели; 9,11 классы - 34 учебные недели.

    Продолжительность учебной недели составляет: в 1, 7-11 классах – 5 учебных дней; во 2-5 классах -6 учебных дней.

    Продолжительность урока составляет: в 1 классах 35 минут в I полугодии и 40 минут во II полугодии; во 2-11 классах – 45 минут.

    Продолжительность каникул в течение учебного года – до 30 календарных дней. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    Содержание образования, определенное образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, способствует реализацию права учащихся на свободный выбор, обеспечивает развитие способностей каждого учащегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.



    Учебный план начального общего образования
    Учебный план начального общего образования разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

    -Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    -СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями и дополнениями);

    -примерный учебный план начального общего образования (одобрен федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

    -приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    -приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, воспитанников»;

    - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    -письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

    - письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

    - письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

    - письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля ОРКСЭ»;

    -приказ Министерства образования Республики Коми от 12.03.2010 № 54 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Республики Коми»;

    - приказ Министерства образования Республики Коми от 13.12.2010 № 310 «Концепция образования этнокультурной направленности в Республике Коми»;

    - приказ Министерства образования Республики Коми от 06.05.2011 № 613 «Об обеспечении изучения коми языка»;

    - письмо Министерства образования Республики Коми от 11.03.2014 № 03-05/1 «О реализации этнокультурной составляющей содержания образовательных программ общего образования»;

    -программа развития СОШ пст. Абезь;

    -образовательная программа начального общего образования СОШ пст. Абезь;

    -Устав СОШ пст. Абезь.

    Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, отвечает требованиям примерной основной образовательной программы начального общего образования, отражает особенности образовательной системы «Школа России». Содержание образования обеспечивает целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

    Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний учащихся и без домашних заданий. Формой оценивания, используемой при оценивании достижений планируемых результатов обучения, является портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся. Обучение во 2-4 классах балльное. Объем домашних заданий по времени выполнения ориентирован до 1,5 часов во 2-3 классах и до 2-х часов в 4 классе.

    Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «ОРКСЭ», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

    Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение».

    В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения

    Со 2 класса в рамках этнокультурной составляющей вводится изучение коми языка, как неродного в объеме двух недельных часов. Учебный предмет способствует формированию основных видов речевой деятельности (умения слушать и понимать, говорить, читать и писать), осознание учащимися своей причастности к сохранению уникальности, выразительности и музыкальности коми речи.

    Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» в объеме 4 недельных часа с 1 по 4 класс.

    Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир», который выполняет интегрированную функцию и обеспечивает формирование у учащихся уважительного отношения к семье, городу, Коми краю, России; дает представления об истории, культуре, природе нашей страны. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем, а также формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена модулем «Основы православной культуры» в рамках учебного курса ОРКСЭ, который изучается одночасовым недельным курсом в 4 классе. Выбор модуля «Основы православной культурs», изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) учащихся с учетом пожеланий детей.

    Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые изучаются в объеме 1 недельного часа каждый с 1 по 4 класс.

    Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология», который обеспечивает формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Учащиеся приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоят правила безопасности.

    Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», который обеспечивает формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья. Учащиеся получают дополнительную физическую подготовку за счет внеклассных спортивных занятий и соревнований.

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса, для удовлетворения социального запроса родителей представлена:

    - со 2 класса в рамках этнокультурной составляющей вводится изучение коми языка, как неродного в объеме двух недельных часов. Учебный предмет способствует формированию основных видов речевой деятельности (умения слушать и понимать, говорить, читать и писать), осознание учащимися своей причастности к сохранению уникальности, выразительности и музыкальности коми речи.

    - для реализации творческого потенциала учащихся представлена курсом «Риторика», который изучается в объеме 1 недельного часа во 2-3 классах. Риторика формирует культуру речи, развивает артикуляционный аппарат учащихся, а также способствует воспитанию человека слушающего, рассказывающего и объясняющего, готового к продолжению филологического образования на уровне основного общего образования.

    Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное по плану внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в СОШ пст. Абезь. Учащимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность реализуется в работе кружков и секций по соответствующему расписанию во второй половине дня:



    Направление

    Название

    Количество часов в неделю

    Предметно -ориентированный

    Занимательная грамматика

    1

    Духовно - нравственное

    Моя малая Родина

    1

    Здоровей - ка

    1

    Художественно - эстетическое

    Волшебный мир оригами

    1

    Театральная студия «Золотой ключик»

    1

    Фольклорный калейдоскоп

    1

    Потешный фольклор

    1

    Юный художник

    1

    Домисолька

    1

    Спортивно - оздоровительное

    Планета игр

    1

    Ритмика

    3

    ИТОГО

    13

    Внеурочная деятельность учащихся проводится в форме кружков, секций, студий, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, совместных творческих дел.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся.

    Промежуточная аттестация включает в себя почетвертное оценивание результатов учебы учащихся с учетом полугодовых и годовых работ контрольного характера, и годовую аттестацию. Промежуточная аттестация учащихся 1-х классов осуществляется безотметочно, как поощрительное оценивание знаний с указанием итоговых результатов «усвоил» или «не усвоил» программный материал за год.

    Промежуточная аттестация учащихся 1-4 классов включает в себя контрольные работы по предмету, тестовые работы, проверку техники чтения, комплексные работы, защиту проектов.
    Учебный план основного общего образования (5,6 классы)
    Учебный план для 5 класса разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

    -Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    -СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями и дополнениями);

    -примерный учебный план основного общего образования (одобрен федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

    -приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    -приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, воспитанников»;

    - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    -письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

    - письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

    - письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

    - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

    - письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций. Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    - письмо Минобрнауки России от 24.06.2015 № 947 «О реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

    - приказ Министерства образования Республики Коми от 06.05.2011 № 613 «Об обеспечении изучения коми языка»;

    -приказ Министерства образования Республики Коми от 20.09.2011 № 289 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Республики Коми»;

    - письмо Министерства образования Республики Коми от 11.03.2014 № 03-05/1 «О реализации этнокультурной составляющей содержания образовательных программ общего образования»;

    -инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Коми от 19.05.2015 № 02-42/оо-177 «О разработке учебных планов при реализации ФГОС основного общего образования»;

    -программа развития СОШ пст. Абезь;

    -образовательная программа основного общего образования СОШ пст. Абезь;

    -Устав СОШ пст. Абезь.

    Учебный план определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности, отвечает требованиям примерной основной образовательной программа основного общего образования.

    Формой оценивания, используемой при оценивании достижений планируемых результатов обучения, является портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся. Обучение во 5 классе балльное. Объем домашних заданий по времени выполнения ориентирован до 2-х часов.

    Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».

    Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литература».

    Предметная область «Иностранный язык» представлена «Иностранный язык (немецкий)».

    Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». С целью более прочного овладения учащимися умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности предмет преподается в объеме 6 недельных часов.

    Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами «История (История России, Всеобщая история)», «География», а предметная область «Естественнонаучные предметы» - предметом «Биология» в соответствии с требования основной образовательной программы основного общего образования.

    Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые изучаются в объеме 1 недельного часа каждый с 1 по 4 класс.

    Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология», который способствует формированию целостного представления о техносфере и культуры труда..

    Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура», который способствует овладению приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умению использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса, для удовлетворения социального запроса родителей, для реализации творческого потенциала учащихся представлена :

    - в 5,6 классах в рамках этнокультурной составляющей продолжается изучение коми языка, как неродного в объеме двух недельных часов. Учебный предмет способствует овладению навыками речевой деятельности на коми языке в рамках коммуникативной компетенции.

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса, для удовлетворения социального запроса родителей, для реализации творческого потенциала учащихся представлена факультативами:

    - «Зелёная лаборатория» (5 класс), который направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того, он подготавливает учащихся к изучению биологии в 6–7 классах.

    - «Весёлая грамматика» (5 класс) направлена на формирование орфографических навыков при изучении морфологии, лексики, фонетики, словообразования и морфемики через применение форм и методов обучения, способствующих творческому развитию личности учащихся.

    - «Введение в картографию» (6 класс) позволяет расширить знания учащихся о картах, о их значении и использовании, повысить мотивацию к предмету, в занимательной форме получать информацию об окружающей среде, географическом пространстве, занятия предполагают работу с различными источниками информации: географическими картами, литературными источниками, справочниками, энциклопедиями, диаграммами, схемами, рисунками. Особое внимание уделяется исследовательскому, поисковому методу.

    Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям личности: духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное по плану внеурочной деятельности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования. Для учащихся 5 класса внеурочная деятельность реализуется через:


    Учебный план внеурочной деятельности

    для 5- 6 классов

    МБОУ «СОШ пст. Абезь»

    на 2016 – 2017 учебный год


    Направление

    Название

    Количество часов в неделю

    Предметно -ориентированный

    Занимательная грамматика

    1

    Духовно - нравственное

    Моя малая Родина

    1

    Здоровей - ка

    1

    Художественно - эстетическое

    Волшебный мир оригами

    1

    Театральная студия «Золотой ключик»

    1

    Фольклорный калейдоскоп

    1

    Потешный фольклор

    1

    Юный художник

    1

    Домисолька

    1

    Спортивно - оздоровительное

    Планета игр

    1

    Ритмика

    3

    ИТОГО

    13

    Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся.

    Внеурочная деятельность учащихся проводится в форме кружков, секций, студий, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, совместных творческих дел.

    Промежуточная аттестация включает в себя почетвертное оценивание результатов учебы учащихся с учетом полугодовых и годовых работ контрольного характера, и годовую аттестацию. Промежуточная аттестация учащихся 5 класса включает в себя контрольные работы по предмету, тестовые работы, комплексные работы.




    Учебный план основного общего образования (7-9 классы)
    Учебный план основного общего образования для 6-9 классов разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

    -Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    -СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями и дополнениями);

    -федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения (приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 с изменениями и дополнениями);

    -приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    -письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

    - письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

    -письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ик-1484/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

    -письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД – 583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями здоровья»;

    -приказ Министерства образования Республики Коми от 30.07.2009 № 935 «О введении федерального базисного учебного плана 2004г. в общеобразовательных учреждениях Республики Коми в 2009/2010 учебном году»;

    -приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107 «Об утверждении базисных планов для общеобразовательных учреждений РК и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного» (с изменениями);

    -информационное письмо Министерства образования Республики Коми от 15.02.2013 №03-05/06-кко «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях Республики Коми»;

    -программа развития СОШ пст. Абезь;

    -образовательная программа основного общего образования СОШ пст. Абезь;

    -Устав СОШ пст. Абезь.

    Учебный план основного общего образования определяет состав перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждом уровне образования; распределение учебного времени на изучение учебных предметов и распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательной организации.

    Обучение во 7-9 классах балльное. Объем домашних заданий по времени выполнения ориентирован до 2,5 часов в 6-8 классах и до 3,5 часов в 9-х классе.

    Федеральный компонент сохранен в полном объеме и представлен обязательными для изучения на уровне учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Немецкий язык», «Математика», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

    За счет часов регионального компонента учебного плана 7-9 классов СОШ пст. Абезь введены преподавание курсов «Культура Коми края» в 7 -8 классах, «Интаведение» в 9 классе, для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности. Введенный дополнительный недельный час на занятия по физической культуре в 5 – 9 классах согласно комментариям к приложению 1 приказа Министерства образования Республики Коми от 30.08.2011 г. № 1181 добавлен в региональный компонент. Содержательные линии регионального компонента реализуются и следующим образом:

    «культура» - через преподавание соответствующих тем в рамках таких предметов федерального компонента, как «Русский язык», «Немецкий язык», «Литература», «Искусство (Музыка)», «Искусство (Изобразительное искусство)», «История»;

    «социум» - при изучении предметов: «История», «География», «Обществознание», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), «Физическая культура»;

    «природа» - через преподавание соответствующих тем в рамках таких предметов, как «Биология», «География», «Химия», ОБЖ.

    На освоение регионального компонента в 7-9 классах отводится от 6 до 25% учебного времени в течение учебного года на уроках: «Русский язык» – до 10%, «Литература» – до 15%, «Искусство (Музыка)» – до 20 %, «История» - до 15%, «Обществознание» - до 15%, «Физическая культура» – до 25%, «Искусство (Изобразительное искусство)» – до 20%, «География» – до 30 %, «Немецкий язык» – до 10%, ОБЖ – до 17%, «Биология», «Экология» – до 20%, «Химия» - до 15%, «Технология» – до 15%.

    Математическое образование на уровне основного общего образования складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, которые переплетаются и взаимодействуют в учебным курсе «Математика».

    Учебный предмет «История» предусматривает реализацию стандарта исторического образования в 6-9 классах в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история» - при общем объеме 2 часов в неделю и последовательном изучении курсов.

    Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» представлен двумя отдельными учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство»:

    - синхронно-параллельное изучение в 7 классе 1 час в неделю и последовательно в 8-9 классах в объеме 1 недельного часа поочерёдно через неделю «Музыка» /«Изобразительное искусство».

    Предмет «Физическая культура», направленный на развитие физического здоровья учащихся, включает как занятия общеразвивающего и общеукрепляющего характера, так и элементы спортивной подготовки. На изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 3 часа в неделю. Содержание строится с учетом изменения физических особенностей и возможностей учащихся, деления их в зависимости от состояния здоровья на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

    Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрировано с учебными предметами биология, химия, физика и физическая культура в 7-9 классах. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)». Как самостоятельный предмет курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается только в 8 классе (1 час в неделю). Курс направлен на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи, формирует у учащихся знания и умения оптимального поведения в экстремальных ситуациях, включает отдельные сведения о безопасности жизнедеятельности.

    Содержание учебного предмета «Технология» в 7-8 классах направлено на усвоение основных технологических понятий, формирование технологической потребительской культуры, профессионального самоопределения обучающихся. Класс делится на группы «Технология. Обслуживающий труд» - девочки; «Технология. Технический труд» - мальчики. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе в количестве 1 недельного часа переданы для организации предпрофильной подготовки учащихся.

    Предпрофильная подготовка представлена 4-мя спецкурсами в 9-ом классе: «Обществознание»: «Мир профессий», «Русский язык»: «Деловая речь», «Математика»: «Секретный агент» (решение уравнений с параметрами), «Информатика и ИКТ»: «Информационное моделирование» (в соответствии с результатами анкетирования родителей (законных представителей) учащихся 8-го класса в прошлому учебном году).

    Учебная нагрузка во всех классах на одного ученика не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки. При организации учебно-воспитательного процесса строго соблюдены нормативы аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы, а также гигиенические требования, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу.

    Промежуточная аттестация включает в себя почетвертное оценивание результатов учебы учащихся с учётом полугодовых и годовых работ контрольного характера, и годовую аттестацию. Промежуточная аттестация учащихся 7-9 классов включает в себя контрольные работы по предмету, тестовые работы, сочинение, защита проекта.

    Для учащихся 9 класса промежуточная аттестация проводится также в виде пробного экзамена в форме ОГЭ по русскому языку, математике и по предметам, выбранным учащимися для прохождения государственной итоговой аттестации.

    Учащиеся 9 класса завершают освоение основного общего образования государственной итоговой аттестацией в соответствии с нормативными документам и Российской Федерации и Республики Коми.

    Учебный план основного общего образования ориентирован на формирование прочных, устойчивых знаний подготовки учащихся, повышенного общекультурного уровня образованности и компетентности в различных областях знаний, формирование коммуникативных, общих и специальных умений и навыков, повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей.

    Учебный план среднего общего образования (10-11классы)
    Учебный план основного общего образования для 10-11 классов разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

    -Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    -СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями и дополнениями);

    -федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения (приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 с изменениями и дополнениями);

    -приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    -письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

    - письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

    -письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ик-1484/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

    -письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

    -письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

    -письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД – 583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями здоровья»;

    -приказ Министерства образования Республики Коми от 30.07.2009 № 935 «О введении федерального базисного учебного плана 2004г. в общеобразовательных учреждениях Республики Коми в 2009/2010 учебном году»;

    -приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107 «Об утверждении базисных планов для общеобразовательных учреждений РК и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного» (с изменениями);

    -информационное письмо Министерства образования Республики Коми от 15.02.2013 №03-05/06-кко «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях Республики Коми»;

    -программа развития СОШ пст. Абезь;

    -образовательная программа среднего общего образования СОШ пст. Абезь;

    -Устав СОШ пст. Абезь.

    Обучение в 10-11 классах осуществляется в режиме внутришкольной модели профильного обучения.

    Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент образовательного учреждения элективных учебных предметов.

    При разработке учебного плана уровня среднего общего образования учтены образовательные потребности учащихся и заказ родителей (законных представителей), которые были определены путем опроса и анкетирования. Реализация учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы СОШ пст. Абезь, удовлетворить социальный заказ родителей (законных представителей), образовательные запросы и познавательные интересы учащихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учащимся индивидуальной образовательной траектории. Формирование планов профильных классов осуществлено в соответствии с алгоритмом, рекомендованным в Пояснительной записке к федеральному базисному учебному плану и примерным планам для общеобразовательных учреждений РФ (Средне (полное) общее образование) (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312).

    Учебный план СОШ пст. Абезь в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей) реализует модель филологического профиля.

    На профильное уровне изучаются следующие учебные предметы:




    Учебные

    предметы

    10 класс

    11 класс

    1

    Русский язык

    3

    3

    2

    Литература

    5

    5

    Реализация образовательной программы среднего общего образования, обеспечивающей профильную подготовку, не приводит к увеличению нагрузки учащихся.

    Изучение предмета федерального компонента «Русский язык» на профильном уровне направлено на воспитание лингвистической грамотности, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности, углубления предметной компетентности, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    На изучение «Литература» отводится 5 часа в неделю (профильный уровень). Изучение литературы на профильном уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

    Учебный предмет «Математика» включает следующие содержательные линии: алгебра, функции, уравнения и неравенства, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, начала математического анализа и геометрия. Для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 5 часа в неделю.

    Учебный предмет «История» уровня среднего общего образования предусматривает реализацию стандарта исторического образования в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история» в объеме 2 часов в неделю при последовательном изучении курсов.

    Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», изучаемый 2 недельными часами интегрирует знания учащихся по основам философии, культурологи, политологии, социологии, социальной психологии, права и экономики.

    Изучение естественнонаучных дисциплин обеспечивается отдельными предметами на базовом уровне – «Физика» (2 часа в неделю), «Химия» (1 час в неделю), «Биология» (1 час в неделю), «География» (1 час в неделю).

    На изучение предмета «Физическая культура» отведено 3 часа в неделю, что позволяет углубить отдельные темы программного материала, усилить оздоровительную направленность уроков и формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни, адекватную самооценку, самообладание, при этом делается акцент на воспитание нравственных качеств личности, на индивидуализацию параметров физических нагрузок с целью сохранения физического здоровья обучающихся. До 30% учебного времени отведено на реализацию регионального компонента.

    Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 10-11 классах изучается как самостоятельный предмет. Предмет ОБЖ ориентирован на освоение обучающимися навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, на адаптацию к жизнедеятельности в мегаполисе, формирование экологической культуры. В 10 классе после окончания учебного года для обучающихся предусмотрены 5-ти дневные учебные сборы для закрепления приобретенных практических навыков основ воинской службы.

    Обязательные учебные предметы федерального компонента: «Немецкий язык», «Математика», «История», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», изучаемые в 10- 11 классах на базовом уровне, направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Количество часов по каждому предмету соответствует реализуемым учебным программам.

    Базовые предметы предусматривают формирование ключевых интеллектуальных умений, навыков самостоятельной работы с информацией, овладение кругом структурообразующих знаний и социальным опытом.

    На освоение регионального компонента в 10-11 классах отводится от 6 до 25% учебного времени в течение учебного года на уроках: «Русский язык» – до 10%, «Литература» – до 15%, «История» - до 15%, «Обществознание» - до 15%, «Физическая культура» – до 30%, «География» – до 30 %, «Немецкий язык» – до 10%, ОБЖ – до 17%, «Биология» - до 20%, «Химия» - до 15%.


    Вариативная часть учебного плана на третьем уровне обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием. При распределении часов вариативной части учитывались основные требования к уровню подготовки выпускников.
    В 10 – 11 классах для реализации регионального компонента веден учебный предмет «Экология», в программе которого рассматривается сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, а знание экологических закономерностей и экологических законов лежит в основе рационального природопользования и охраны природы.

    Компонент образовательного учреждения включает в себя элективные учебные предметы, расширяющие и углубляющие образовательное пространство профильных классов. Элективные учебные предметы выполняют следующие функции:

    - «надстройки» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

    - развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;

    - способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека.



    Название программы элективного учебного предмета 10 класс

    Название программы элективного учебного предмета 11 класс

    Элективные учебные курсы по математике, информатике и ИКТ, имеющие прикладной характер, призваны обеспечить подготовку конкурентноспособного выпускника в любой отрасли производства, учитывая, что промышленность и экономика Республики Коми нуждается в специалистах технических специальностей, Элективные учебные предметы готовят обучающихся к государственной итоговой аттестации по учебным предметам и продолжению образования соответствующего профиля.

    Решение дополнительных задач

    Углубленное изучение отдельных тем курса математики

    Применение Excel для экономических расчетов

    Решение типовых задач по информатике и ИКТ

    Элективные учебные предметы, позволяющие интересующимся обучающимся удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, усилить практическую часть предмета.

    Практикум

    Трудовое право - твое право




    Семья и право

    Обучение в 10-11 классах балльное. Объем домашних заданий по времени выполнения ориентирован до 3,5 часов.

    Промежуточная аттестация учащихся 10-11 классов включает в себя полугодовое оценивание результатов учебы учащихся с учетом полугодовых и годовых работ контрольного характера, и годовую аттестацию. Промежуточная аттестация учащихся включает в себя контрольные работы по предмету, сочинение, тестовые работы, защита реферата.

    Для учащихся 11 класса промежуточная аттестация проводится также в виде пробного экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку, математике и по предметам, выбранным учащимися для прохождения государственной итоговой аттестации.



    Учащиеся 11 класса завершают освоение среднего общего образования государственной итоговой аттестацией в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и Республики Коми.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Педагогическим советом

    Скачать 291.04 Kb.