• 2) При Цадик к 15 Ава, п.1
  • 3. Шем миШмуэль (Имя от Шмуэля), глава Ваякель
  • 4) Маор вэ Шемеш, глава Балак
  • 5. Маѓараль из Праги, Хидушей Агадот, Гитин, 55:2
  • 6) Бааль Сулам "Ор а-Баир", "Разбиение келим"
  • 7. Вавилонский талмуд, трактат Макот, лист 24а
  • 8) "При Цадик", глава Пинхас, п.9
  • 9. Святой АШЛА, “Шней лухот h а-брит (Две скрижали завета)”, Бамидбар, Дварим, глава Балак
  • 10) “Письмо от Элияу”, часть 2, стр.47
  • 11. Рабаш, том 1, статья 19 (1986) "Радость"
  • 12. Рабаш, том 3, статья 106 "Разрушение святости"
  • 13) Хида, "Дварим Ахадим", Друш 6
  • 14. Святой АШЛА, “Шней лухот h а-брит (Две скрижали завета)”
  • 15. Рав Кук, Орот кодэш, часть 3

  • Скачать 71.82 Kb.


    Дата13.11.2017
    Размер71.82 Kb.

    Скачать 71.82 Kb.

    Период "Меж теснин" Избранные отрывки из первоисточников 1) Шем миШмуэль (Имя от Шмуэля), глава Балак



    17/07/2017

    Период "Меж теснин" - Избранные отрывки из первоисточников

    1) Шем миШмуэль (Имя от Шмуэля), глава Балак

    В то время, когда Исраэль все в единстве – не боятся они ничего, и, следовательно, наказание изгнанием сопровождается отдалением сердец и беспричинной ненавистью, поскольку без этого изгнание было бы совершенно невозможным. Отсюда первая из бед, произошедших 17-го Тамуза, когда был взят город, как объяснил РАШИ ( Мегила, 2:72): "Между стенами они разделены", и это в день разбиения скрижалей и греха золотого тельца, который привел  к разбиению cкрижалей, а от него к расколу города, когда оборона города была прорвана.




    2) При Цадик к 15 Ава, п.1

    Находим в Торе у Аарона, который сказал: "Праздник у Творца 17-го Тамуза, когда исполнилось 40 первых дней пребывания Моше на горе (Синай), и тогда спустился он с горы со вторыми скрижалями в руках. И если бы не эта неисправность (грех золотого тельца), то был бы праздник Творцу, и тогда должен бы быть день радости в сердце Творца, как в день дарования Торы. И если бы не было греха золотого тельца, не были бы разбиты скрижали, и тогда был бы день 17-го Тамуза праздником для Творца, радость в сердце Его, и тогда осуществилось бы сказанное мудрецами: "Высечено (харут) на скрижалях" -  свобода (херут) от ангела смерти и порабощения от чужой власти, и были бы высечены слова Торы в сердце Исраэля.



    3. Шем миШмуэль (Имя от Шмуэля), глава Ваякель

    В главе о действии с золотым тельцом сказал Моше Аарону: "Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?" Мы уже говорили, что Аарон обратил внимание на самое главное - как такой  святой народ мог совершить столь великую ошибку? Нужно понять, что всё исходит из-за отсутствия объединения Исраэля, в котором они пребывали, будучи поколением мудрецов, а мнения людей различны. И по причине этого их достоинства, им всё ещё не хватает единства. Но Моше находился с ними, объединяя и связывая их воедино, в то время как внизу был кнессет Исраэль (собрание душ), и сами они стояли, словно крепкая стена перед внешними силами, которые не могли прорваться сквозь общность Исраэля, кроме как если бы нашли щель и трещину в стене Исраэля.



    4)  Маор вэ Шемеш, глава Балак

    И вот вечная святая Тора обучает будущие поколения, и чему это отрывок собирается учить нас о днях между 17-го Тамуза и 9-го Ава  - "Меж  теснин"?


    И можно сказать, что злодеи в своих дурных поступках продолжают вести себя в соответствии с природой (тева), являющейся гематрией Элоким, и это гвурот и диним, и приводят к разрушению мира, не дай Б-г. А праведники своими добрыми делами притягивают святые имена внутрь имени Элоким и подслащают диним (суды). И известно, что в эти времена между 17-го Тамуза и 9-го Ава усиливаются суды и обвинители настолько, что был разрушен Храм.

    5. Маѓараль из Праги, Хидушей Агадот, Гитин, 55:2
    Благодаря Храму и Иерусалиму стали все Исраэль как один человек, и не вправе был каждый строить алтарь для себя, пока благодаря Храму не превратились в один народ. А когда было разногласие между ними, было разрушено это место, где было достигнуто единство Израиля, и в соответствии с этим из-за беспричинной ненависти были разрушены Город и Храм.


    6) Бааль Сулам "Ор а-Баир", "Разбиение келим"
    Разбиение келим: суть исправления, приходящего посредством ускорения этого разбиения в том, что само разбиение и есть большое исправление.  И есть объясняющие, что эта неисправленность ради исправления, но на самом деле выражение не верно, ведь есть затруднение в нем: зачем Ему портить, а затем исправлять – если бы Он не портил, то не понадобилось  затем исправлять. Но суть в том, что главное исправление и большое благо, которые задумал Творец в начале сотворения – все это не пришло в мир иначе,  как путем порчи келим таким образом, когда все их исправления... ( что выяснилось изначально), что они никогда и не были испорчены.

    7. Вавилонский талмуд, трактат Макот, лист 24а

    Как-то раббан Гамлиэль, рабби Элазар бен Азария, рабби Иегошуа и рабби Акива отправились в Иерусалим и, дойдя до горы Скопус, в знак траура разорвали одежды, а когда дошли до Храмовой горы и увидели лисицу, выбегавшую из Святая Святых, то начали плакать – все, кроме рабби Акивы, который засмеялся. Его спросили: «Почему ты смеёшься?» «А вы почему плачете?» – спросил он. «Написано, – ответили ему, – “посторонний, который приблизится (к Святая Святых), да будет предан смерти” (Бэмидбар, 1:51), – а теперь лисы туда входят! Как же нам не плакать?» Сказал им рабби Акива: «Именно поэтому я смеялся. Ибо написано: “И Я взял Себе верных свидетелей – Урию-священника и Захарию сына Йеверехайагу” (Ишайягу, 8:2). … Пока не исполнилось пророчество Урии, я боялся, что не исполнится пророчество Захарии. Теперь же, когда первое сбылось, я уверен, что сбудется и второе».



    8) "При Цадик", глава Пинхас, п.9

    ... В эти три недели, и вот 17-го Тамуза были разбиты Скрижали, и 9 Ава был сперва разрушен Храм, а затем изгнаны Исраэль. Но в действительности все это было подготовкой, чтобы впоследствии таким путем были удостоены большого света. О разбиении Скрижалей сказано: (Шабат, п. 87)"Браво Тебе, что Ты разбил", ведь путем этого разбиения Скрижалей удостоились света Торы, и 9 Ава тотчас родился Машиах, как сказано: (В Мидраш Эйха): " И будет разрушение Храма подготовкой к строительству Третьего Храма, чтобы был он, и тогда наступит полное избавление, после которого не будет изгнания.



    9. Святой АШЛА, “Шней лухот hа-брит (Две скрижали завета)”, Бамидбар, Дварим, глава Балак

    Страдание очищает и приводит человека к покаянию, как объясняется в главах «меж теснин». И тогда исполняется «Превозношу Тебя, Творец, ибо Ты поднял меня» (Теилим 30:2). От слов скудость (бедность) и возвышение, потому что скудость – это беды, и они являются причинами возвышения и вызывают преимущество света от того, что было. И преимущество света исходит из тьмы, поскольку «Он поместил меня во тьму» (Эйха 3:6), чтобы появился великий свет из тьмы. Точно так же Творец превратит проклятие в благословение, так как проклятие само по себе станет благословением. И разрушение Храма - это его восстановление, так как разрушение Храма приводит к "искуплению греха твоего, дочь Сиона" (Эйха 4:22), и тогда будет построен великий Храм, который является вечным зданием



    10)  “Письмо от Элияу”, часть 2, стр.47

    Есть частное избавление Шхины, и есть общее. Когда нация в целом отвергает святую искру своими земными и материальными намерениями, и если это состояние распространяется на весь народ, это является состоянием разрушения, не дай Б-г. А если кто-то не чувствует этого и не сожалеет об этом, то означает, что и он сам находится в разрушении. Но тот, кто ощущает изгнание Шхины в себе и сожалеет, что не способен быть в слиянии с Творцом, как подобает, и сожалеет о разрушении храма в своём сердце, а крик его перерастает в вопль, то это уже является исправлением изгнания Шхины в сердце. К тому же все беды, которые Творец приносит его народу, предназначены привести человека к сожалению, в душе о разрушении духовного храма в его сердце. Это и есть освобождение.



    11. Рабаш, том 1, статья 19 (1986) "Радость"

    В месяце ав нужно скорбеть о разрушении Храма, т.е. работать в левой линии, то есть подвергнуть анализу действия, которые должны выполняться в духовном с целью отдачи и понять, насколько человек отдален от сути отдачи.


    И во время, когда человек думает об этом, он находится в состоянии отдаления от духовного и погружен в любовь к самому себе таким образом, что вся основа его занятий Торой и заповедями - все ради того, чтобы наполнить свое желание получить любым способом, которым только можно наполнить его.
    Из этого вытекает, что во время, когда занят анализом своего падения, тогда есть у него возможность пробудить боль от разрушения Храма, которое есть внутри каждого. И тогда свершится: "каждый скорбящий о Иерусалиме, удостоится увидеть Иерусалим в утешении".

    12. Рабаш, том 3, статья 106 "Разрушение святости"

    Человек должен молиться о разрушении Храма – о том, что святость [находится] в состоянии разрушения и пребывает в самом низу, и никто не обращает внимания на эту низость, на то что, святость лежит на земле, и нужно поднять ее из ее низости.

    Другими словами, каждый осознает собственную выгоду и знает, что это очень важная вещь, и для этого стоит работать, тогда как отдавать – не выгодно. И это называется, что святость лежит на земле, «как камень, который некому перевернуть».

    Но человек не должен просить у Творца, чтобы Он приблизил его к Себе, ибо это наглость со стороны человека – ведь чем он важнее других? Тогда как, когда он молится за всё общество, представляющее собой малхут, называемую Кнесет Исраэль, общность всех душ, о том, что Шхина во прахе, и он молится о том, чтобы она восстала, т.е. чтобы Творец осветил ей ее тьму, весь Исраэль автоматически поднимется по своему уровню, и также и просящий [поднимется,] ибо он тоже внутри общества.




    13) Хида, "Дварим Ахадим", Друш 6

    И что мы ответим, ведь каждый день скорбим мы о разрушении Храма и об избавлении, и нет в нас ни знания, ни мудрости сказать: ведь при разрушении Второго Храма были условия святости, потому что у многих и великих в Торе и в добрых делах все это было разрушено грехом беспричинной ненависти. И если сейчас нет в нас единства и есть беспричинная ненависть, как может быть выстроен Храм, ведь причина его разрушения не прекратилась в нас. И как мы говорим: "Потому что на Твое избавление надеялись мы каждый день", и будем ждать избавления, а беспричинная ненависть все еще в нас?! Горе нам! Ведь это подобно сажающему дерево, во второй руке которого железо, чтобы резать и выкорчевывать его, и таков его поступок каждый день.  Есть ли глупость большая, чем эта? И что оправдает человека в его добрых делах, если все еще есть скверна в нем – беспричинная ненависть. И как не ощутить грех осквернения Его великого Имени в течение нескольких сотен лет в наших преступлениях. И возможно в этом смысл того, что нужно надеяться на избавление, т.е. пробудиться устранить беспричинную ненависть, ведь если не сделать это, как можно надеяться, и это причина, удерживающая его разрушение. И об этом сказано (Йерушалми, Йома1:1): "Каждое поколение, которое не выстроит Храм во дни его, как будто разрушает во дни его тем, что не строит из-за беспричинной ненависти, и тем самым как будто разрушает, и это и есть причина разрушения его.



    14. Святой АШЛА, “Шней лухот hа-брит (Две скрижали завета)”

    В конце исправления, в час избавления, мы не только вернёмся к нашим прежним достоинствам, но и приобретём ещё большее преимущество в будущем, намного выше того, что было у нас раньше, и это возвышенное превосходство придёт вследствие мрака и бед. Тот, кто пребывет в скорби, добавляет себе на будущее новый Свет, так как по величине скорби видно, насколько в данный момент разрушается храм, а скорбящему кажется, словно сейчас происходит разрушение храма, и тогда он полностью очищается и избавляется от клипот (нечистых сил). И снисходит тогда великий Свет, непрерывно и без экрана. И из этого следует, что все изгнания и беды, которые наступят в будущем, будут во благо, и их предназначение, по сути, - добро.




    15. Рав Кук, Орот кодэш, часть 3
    Глубина зла и высота её корня – это глубина добра, получается, глубина ненависти равна глубине любви. И если мы разрушимся, то с нами будет разрушен весь мир из-за беспричинной ненависти, а начнём строить себя, то с нами будет отстроен и мир – благодаря любви беспричинной.


    http://files.kabbalahmedia.info/download/audio/heb_o_rav_2017-07-17_kitei-makor_bein-hamezarim_n1_p3.mp3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Период "Меж теснин" Избранные отрывки из первоисточников 1) Шем миШмуэль (Имя от Шмуэля), глава Балак

    Скачать 71.82 Kb.