• 3. Третья Программа действий

  • Скачать 50.17 Kb.


    Дата01.12.2017
    Размер50.17 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 50.17 Kb.

    Первая и вторая программа действий по развитию Баренцево-Евроарктической Панъевропейской транспортной зоны (beata) составлялис





    Выдержки



    БАРЕНЦЕВО-ЕВРОАРКТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

    ЗОНА (BEATA)
    ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ на 2009 год
    Предложения Российской Федерации
    Первая и вторая программа действий по развитию Баренцево-Евроарктической Панъевропейской транспортной зоны (BEATA) составлялись в двух временных разрезах – на пятилетний и годичный периоды. При этом в пятилетних планах действий указывались долгосрочные цели сотрудничества Сторон, отражающие цели, зафиксированные в Меморандуме о взаимопонимании по развитию Евроарктического панъевропесйкого транспортного региона Баренцева моря (26 мая, 1998). В то же время годичные программы являются непродолжительными, чтобы в них могли быть отражены даже краткосрочные интересы Сторон по развитию транспортной системы Баренцево-Евроарктического региона.

    Принимая во внимание вышесказанное и практику реализации данных программ было бы целесообразнее разрабатывать программы действий на двулетний период, совпадающий со временем председательства одной из Сторон Меморандума.

    Такие программы действий могли бы включать в себя направления сотрудничества Сторон по реализации целей Меморандума и конкретные мероприятия по выполнению таких направлений сотрудничества.

    Российская Федерация, как страна, председательствующая в BEATA c октября 2007 г. по октябрь 2009 гг. подготовила проект Третьей программы действий по развитию Баренцево-Евроарктической Панъевропейской транспортной зоны (BEATA).

    Ниже приводится указанная Программа на 2009 год.

    3. Третья Программа действий

    3.1. Цели сотрудничества:



    В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании по развитию Евро-арктического Панъевропейского транспортного региона Баренцева моря основной целью сотрудничества Сторон в рамках Третьей Программы является создание в регионе эффективной и интегрированной мультимодальной транспортной системы международного значения.
    3.2. Для реализации указанной цели сотрудничества Стороны определили следующие направления сотрудничества:

    1. Усовершенствование и строительство в рамках своих национальных программ новых инфраструктурных объектов, внедрение новой техники и современных технологий.




    1. В настоящее время основными барьерами при осуществлении международных транспортных перевозок являются «узкие места», заторы и других нефизические барьеры.

    Стороны уделят особое внимание данной проблеме и выработают совместные меры по устранению «узких мест», заторов и других препятствий при поставке в регионе СБЕР транспортных услуг субъектами предпринимательской деятельности Сторон1.


    1. Развитая транспортная инфраструктура является одним из основных показателей, способствующих развитию производства, торговли, туризма, налаживанию культурных связей между странами, и, соответственно, способствует экономическому, социальному развитию и интеграции стран. При этом производство, в том числе транспортных средств, торговля, туризм и осуществление международных транспортных услуг взаимосвязаны между собой.

    В связи с этим при осуществлении сотрудничества Стороны будут координировать свою деятельность с деятельностью, осуществляемой в рамках Рабочей группы СБЕР по экономическому сотрудничеству и Рабочей группе по таможенному сотрудничеству. С этой целью, в частности на заседания Руководящего комитета ВЕАТА и проводимые конференции будут приглашаться представители указанных групп.


    1. В соответствии со статьей 2 Меморандума Евро-арктический панъевропейский транспортный регион Баренцева моря включает в себя провинции Финнмарк, Нордланд и Тромс Королевства Норвегия, провинции Норрботтен и Вестерботтен Королевства Швеция, провинции Лапландия и Оулу Республики Финляндия, а также области Архангельская, Мурманская, Республику Карелия и Ненецкий Автономный округ Российской Федерации.

    Стороны предпримут усилия для развития в соответствии со своим национальным законодательством международного сотрудничества непосредственно между этими субъектами. С этой целью Стороны, в частности будут приглашать на заседания Руководящего комитета Баренцева Евроарктического транспортного региона представителей местных властей субъектов, а на Конференции как представителей местных властей и бизнеса субъектов Сторон.


    1. Принимая во внимание, что вопросы развития транспорта в БаренцевоЕвроарктическом регионе обсуждаются и в других международных институтах, включая Директорат по транспорту и энергетике Европейской Комиссии, партнерстве «Северное измерение» и др., Стороны будут стремиться к созданию активного конструктивного диалога с этими международными организациями и региональными институтами, с тем, чтобы избежать дублирования и скоординировать действия по достижению общих целей.




    1. Обмен информацией о состоянии транспортной инфраструктуры в регионе, транспортных потоках, времени ожидания на границе, с тем, чтобы выработать совместные меры по устранению соответствующих административных и технических препятствий.




    1. Обмен информацией по действующим национальным транспортным стратегиям и планируемым изменениям в них, а также о проектах по развитию транспортной инфраструктуры, осуществляемых или планируемых к осуществлению с тем, чтобы скоординировать свою деятельность по развитию транспортной инфраструктуры в регионе на взаимовыгодной основе.




    1. Обмен информацией о новых нормативно- правовых актах, регулирующую поставку транспортных услуг и готовящихся изменениях и дополнениях в действующие акты.




    1. Обмен информацией об открывающихся тендерах на реализацию проектов по развитию транспортных объектов с тем, чтобы предприниматели других Сторон, при желании смогли участвовать в таких тендерах.




    1. Принимая во внимание ситуацию с безопасностью на транспорте, Стороны предпримут действия для координации усилий в данной области.




      1. Для реализации указанных выше направлений сотрудничества Стороны проведут следующие мероприятия:

    1. Заседание Руководящего комитета во 2 квартале 2009 года (Архангельск) и в 4 квартале 2009 (Москва) с участием представителей регионов стран СБЕР .

    2. Конференцию на тему «Сотрудничество стран СБЕР в области торговли, транспорта и таможенных процедур с целью содействия развития международных перевозок и упрощения процедур пересечения границ в Баренцево-Евроарктическом регионе» и на тему: «Развитие нормативной правовой базы в области транспорта в Баренцево-Евроарктическом регионе и координация деятельности с другими международными транспортными организациями»

    3.3 Финансирование.


    Сотрудничество в рамках BEATA не имеет собственного бюджета. Каждая Сторона финансирует свое участие из национальных бюджетов. Председательствующая Сторона несет также расходы по проведению заседаний Управляющего комитета, Конференций, семинаров и иных мероприятий, осуществляемых на национальной территории.



    1 В частности, улучшения содержания автомобильных дорог в зимнее время на отдельных участках, сокращение сроков рассмотрения документов на получение виз водителями, внедрение электронного предекларирования грузов на границах и т.д.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Первая и вторая программа действий по развитию Баренцево-Евроарктической Панъевропейской транспортной зоны (beata) составлялис

    Скачать 50.17 Kb.