• Оглавление Часть первая Введение
  • Откуда взялись христиане, исполненные Святого Духа
  • Часть третья
  • Готовность двигаться с Богом
  • Мои собственные корни



  • страница1/10
    Дата05.10.2017
    Размер1.92 Mb.
    ТипКраткий обзор

    Пионеры веры Лестер Самралл Посвящение


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    http://udovichenko.ucoz.ru


    Пионеры веры

    Лестер Самралл

    Посвящение
    Я посвящаю эту книгу памяти Стэнли Говарда Фродшема (1882-1969), человека, любившего людей и благословлявшего их, человека, помогавшего Свя­тому Духу двигаться в двадцатом столетии.

    С самой первой нашей встречи Фродшем стал для меня источником постоянного вдохновения. Позже мы виделись много раз и у него дома, и у него в офисе, и на каких-то публичных мероприятиях. Он жил в го­родке Эурика Спрингс, штат Канзас. Мне тогда было двадцать лет и я путешествовал вместе с Говардом Кар­тером, которому Господь повелел меня взять с собой.

    Стэнли Фродшем впоследствии написал книгу, способную взбудоражить любого, — о жизни Смита Виглсворта. За это Церковь во все времена должна воздавать ему честь. Я никогда не забуду смирение Фродшема и его потрясающую способность прино­сить духовные плоды, многие из которых в сознании людей никак не связывались с его именем. Стэнли Фродшем никогда не требовал авторских гонораров, он просто благословлял людей.

    Когда мне было тридцать четыре года, Фродшем сказал: «Однажды ты поймешь, что без Христа вся­кую плоть ожидает тление». Я молюсь о том, чтобы сегодня вся Церковь осознала это.

    Ни разу не было, чтобы я уходил от этого велико­го пионера веры без слова учения или увещевания от Бога. Сам я всегда старался следовать его примеру.

    Оглавление

    Часть первая

    Введение

    Краткий обзор моего духовного путешествия по двадцатому веку



    Часть вторая

    Откуда взялись христиане, исполненные Святого Духа

    Томас Бол Бэррэт



    Необычный Божий слуга

    Даниэль Берг и Адольф Вингрен



    Люди, не знавшие компромисса

    Фред Френсис Босуорт



    Человек великого смирения и чувства юмора

    Роберт Александр Браун



    Наделенный бесстрашием и твердостью духа

    Альфред Говард Картер



    Человек, которого весь мир не был достоин

    Финис Дженнингс Дейк



    Пионер Божьего Слова

    Стэнли Говард Фродшем



    Его слог был создан для величия

    Дональд Джи



    Чрезвычайный и полномочный посол Евангелия

    Уиллис Коллинз Гувер



    Отец пятидесятнического движения в Чили

    Гарольд Лоуренс Хортон



    Профессор по прозвищу «Аллилуйя»

    Лэм Дживаратнем



    Посланник Иисуса

    Стивен и Джордж Джефрисы



    Две жизни с печальным концом

    Кэрри Джуд Монтгомери



    Возводящая мосты

    Питер Кристофер Нельсон



    Странствие сквозь тьму

    Петрус Леви Петрус



    Великий организатор

    Виктор Гай Плаймайр



    «Вооруженный железом»

    Чарльз Сидней Прайс



    Автор особого метода исцеления

    Рэймонд Теодор Ричи



    Истинный пионер веры

    Джеймс Солтер



    «Мудрый советник» Республики Конго

    Дуглас Р. Скотт



    Апостол Франции

    Лилиан Хант Трэшер



    Великая «мать Нила»

    Альфред Джордж Уорд



    Человек, владевший духовным оружием

    Смит Виглсворт



    Апостол веры

    Лилиан Барбара Йоманс



    Совместившая медицину с небесным исцелением

    Часть третья

    Заключение

    Последнее сияние славы

    Часть 1

    Введение
    Краткий обзор моего духовного путешествия по двадцатому веку
    Я верю, что мы живем в последние дни века Церк­ви. И также верю в то, что это время должно стать для Божьего народа временем исполнения обето­вании. А чтобы это произошло, христиане должны знать свои корни.

    Конечно, наш самый первый «корень» — Иисус Христос (Ис. 11:1, 53:2). Он живет в нас через Свя­того Духа. В 15-й главе Евангелия от Иоанна Иисус называет Себя «лозой», а нас «ветвями». Он — наш Корень, а мы — Его плод. Но Он хочет, чтобы в свою очередь мы также приносили плод. Он назвал Себя «корнем и потомком Давида» (Откр. 22:16). Сейчас как никогда раньше Церковь должна понимать ис­точник современного движения Духа. Пробуждения двадцатого века стали самым сильным со времен Пятидесятницы проявлением Святого Духа.

    Бог сказал, что в последние дни изольет Свой Дух на всякую плоть (Деян. 2:1-18, Иоиль 2:28, 29). На Пятидесятницу, вскоре после вознесения Христа, Дух Святой явил Себя во всей силе. Я, как и многие другие, считаю, что те события были так называе­мым «ранним дождем», обещанным Господом.

    Я также верю, что в двадцатом столетии мы стали свидетелями начала «позднего дождя», начала изли­яния Духа на всякую плоть. В течение последних де­вяноста лет это повторялось снова и снова. А наибо­лее сильно «поздний дождь» льется сегодня на нас.

    На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков мир пребывал в состоянии ложного успокоения, думая, что войн больше не будет. Некоторые хотели даже закрыть патентные бюро, потому что казалось, буд­то все возможные изобретения уже сделаны. В то же время люди молились о пробуждении. Они думали, что наступающий век принесет с собой духовное об­новление. О пробуждении молился весь мир еван­гельского христианства, — и Бог послал пробуж­дение.

    Грустно, однако, что многие из молившихся так и не приняли пробуждения, когда оно наконец при­шло. Оно им не понравилось. Оно не было похоже на те Божьи движения, что они переживали раньше. Они не понимали, что предыдущие события были лишь фундаментом, подготовкой для последующих Божьих действий.

    «Поздний дождь» начался с маленькой капельки в библейской школе городка Топека, штат Канзас. Человек по имени Чарльз Пархэм искал даров Свя­того Духа. Затем события переместились в Техас, откуда чернокожий брат Уильям Семур привез но­вое движение Божье в Лос-Анджелес. Так начался «ливень».

    Люди приезжали на служения на Азуза-стрит со всех континентов. Однако самыми ярыми противни­ками этого пробуждения стали христианские фун­даменталисты. Они говорили, что верят в Библию, но все же называли происходящее на Азуза-стрит «ересью». Они поставили выше Слова Божьего до­ктрину, утверждавшую, что дары Святого Духа не могут действовать в современном мире.

    Корни современного излияния Святого Духа, раз­разившегося на Азуза-стрит, можно найти в деятель­ности служителей девятнадцатого века, таких, как американцы Дуайт Л. Муди, Билли Сандей, Джон Александр Дауи и британцы Чарльз Хэддон Сперд-жин и Джипси Смит. Мне кажется, что работа этих проповедников стала своего рода разделительной линией между пробуждениями «позднего» и «ран­него дождя».

    Дауи умер в 1907 году, когда происходящее на Азуза-стрит распространялось уже по всему миру. Я видел построенную им скинию. Я даже спал в его личной кровати в городе, который он построил, — в городе Сион, штат Иллинойс. Это было, когда я гос­тил у Финиса Дэйка, президента Библейского Инсти­тута Великих Озер. Могу сказать, что я лично пере­жил каждое движение Божьего Духа в двадцатом веке. И я лично знал многих пионеров каждого про­буждения.

    Точно так же, как корни пробуждения с Азуза-стрит можно обнаружить в девятнадцатом веке, кор­ни пробуждений двадцатого века можно найти в де­ятельности пионеров Духа, которые служили на Азу­за-стрит незадолго до начала Второй мировой войны.

    В двадцатом веке Божья работа не закончилась и даже не утихла. Сегодня по всему миру можно найти президентов и премьер-министров, принявших силу и помазание Святого Духа. Еще какое-то время на­зад картина была совершенно иной. Но за последние годы я лично побывал в гостях у некоторых из этих политиков и прекрасно отдаю себе отчет в том, что говорю. Я слышал, как они говорят на языке Духа.

    Движение Духа будет нарастать до самого пришест­вия Иисуса. Это и есть «поздний дождь», и я счастлив быть его частью.

    Я всегда удивлялся, когда снова и снова на про­тяжении многих лет видел, как Бог находит разных людей в самых дальних уголках Земли и помещает их прямо в центр Своих планов. Господь заклады­вает в жизни Своих избранников новое основание и посылает их распространять движение Своего Духа все дальше и дальше.

    Где-то в 1934-1936 годах я встречался в Гонконге и Шанхае с Виктором Плаймайром, бывшим работ­ником Христианского и Миссионерского Альянса. Он рассказал мне, как Господь позволил ему пере­жить прикосновение Святого Духа.

    Бог сказал ему: «Оставь свою семью и поезжай в Лос-Анджелес». Он спросил: «Зачем?», но Господь ему не ответил. Виктор оставил свою семью прямо на миссионерском поле и поехал в Лос-Анджелес, где получил крещение Духом Святым. В результате он лишился финансовой поддержки своей деноми­нации.

    Тогда Плаймайр стал миссионером веры на Тибе­те. Он принес Божью силу тысячам людей в Гималаях. Он сам, его жена и дети ездили по горам на му­лах — другого средства передвижения у них не было. Так они шли от деревни к деревне и проповедовали о Божьей силе.

    Когда я встретил Плаймайра, ему было уже около шестидесяти. Божье помазание могущественно пе­редавалось через него другим людям. Он — типич­ный пример ранних пионеров веры двадцатого века, готовых двигаться вместе с новой волной Божьего Духа.

    Чтобы стать похожими на этих людей, чтобы Бог использовал нас, как использовал их, необходимо научиться понимать, что именно Господь желает со­вершить в каждом новом движении Духа. Ведь мно­гие хорошие христиане отвергли Божьи пути, оста­новились в своем развитии и упустили благослове­ние Господа.
    Готовность двигаться с Богом
    Перед Второй мировой войной я провел несколь­ко лет в Англии. Однажды я был в Лондоне и захо­тел послушать Г. Кэмпбелла Моргана, превосходно­го проповедника, одного из гигантов духа девятнад­цатого века. Он был пастором в церкви, где "даже в те далекие времена только на занятия по изучению Библии приходили три тысячи человек.

    Лондон представляет собой город, буквально ки­шащий людьми. Его заложили еще римляне две ты­сячи лет назад, и, кажется, что они совсем не умели строить прямо. Улицы все время поворачивают, из­виваются, одним словом, сильно отличаются от аме­риканского стандарта. В этом лабиринте я изо всех сил старался отыскать церковь, которую, как счи­тал, должен знать здесь каждый.

    Я размеренным шагом подошел к полисмену и сказал:

    Я ищу церковь Г. Кэмбелла Моргана.

    Никогда о таком не слышал, — ответил тот. Я не мог поверить своим ушам.

    Как?! Он же мировая знаменитость, — заявил я. — Он написал тридцать или сорок книг. Он вели­кий толкователь Библии.

    Все-таки я о нем ничего не знаю, — отвечал по­лицейский.

    Какой-то прохожий услышал, как я спорю с копом, и спросил:

    — Кого это ты ищешь?

    Я ему объяснил.

    — Первая дверь направо, а потом налево, — отве­тил парень.

    Многие лондонские церкви имеют внушительный фасад, но никогда не догадаешься о том, что внут­ри, если заранее этого не знаешь. Та церковь была всего лишь в десяти шагах от того полицейского, но он даже никогда не слышал имени пастора. Уверен, если бы я спросил его, где можно подцепить девчон­ку, он бы мне рассказал. Однако служитель зако­на был не в состоянии объяснить, где я могу найти пищу для своей души.

    Дьявол не хочет, чтобы мы были способны ори­ентироваться в духовных вопросах. Если Бог посы­лает новый ветер Духа, сатана не хочет, чтобы мы узнали, где он дует. Или же лукавый заставляет нас думать, что с этим пробуждением что-то не так, по­тому что «мы так раньше не делали».

    Если бы я жил во времена Иоанна Крестителя, я бы присоединился к нему.

    Если бы я жил, когда Иисус служил на земле, я бы перешел к Нему.

    Если бы я жил в эпоху Мартина Лютера, я бы стал лютеранином, потому что тогда только лютеране не­сли Божье знамя.

    Если бы я жил в одно время с Джоном Ноксом, я бы пошел к пресвитерианам, потому что тогда огонь пробуждения принадлежал им.

    Если бы я жил во времена Джона Уэсли, я бы при­соединился к методистам, потому что в то время Бог двигался таким образом.

    Если бы я жил в то время, когда Уильям Бут осно­вал «Армию спасения», я бы стал частью этой груп­пы, пошел бы на улицы, трубил бы в горн для Иису­са просто потому, что эти люди приводили грешни­ков к спасению.

    Я хочу быть там, где Бог изливает Свои благосло­вения. Я хочу быть там, где на людях присутствует помазание. Я отказываюсь застревать в каком-ни­будь месте или в группе людей, где движение Духа уже закончилось.

    Если же ты никак не можешь научиться следо­вать за Господом, тогда тебе стоит понять, что Бог всегда находится в движении. А ты — нет! Церкви нужно двигаться вместе с Богом.

    Почему Господь все еще медлит со Своим при­шествием, хотя мир уже давно выглядит так, буд­то переживает свои последние дни? Да потому, что миллионы людей в Индии, в Китае, даже в Америке все еще не приняли решение сделать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Все они направляют­ся в ад. Вот почему Бог медлит.

    Нам нужно знать свои духовные корни, чтобы пропагандировать христианство в своей собственной стране и по всему свету.
    Мои собственные корни
    На протяжении всего двадцатого века я прини­мал участие в каждом Божьем движении. Я вырос во время остаточных проявлений пробуждения пя­тидесятников. После Второй мировой войны я был свидетелем движения «позднего дождя», которое произвело раскол в американской Церкви. Затем я видел пробуждение исцеления, в котором принял активное участие. Затем я наблюдал харизмати­ческое движение и последовавшее за ним движение веры. Я поддержал его и стал частью этого излия­ния Божьего Духа. И сейчас я готовлюсь к заклю­чительному пробуждению, которое Господь пошлет на землю.

    Моя мама получила крещение Святым Духом еще до моего рождения. Поэтому я вырос, осознавая реальность присутствия Божьего. Я был воспитан в атмосфере, которая сопровождала начавшееся в 1906 году пробуждение на Азуза-стрит.

    Вера моей мама уходит корнями в служение пио­неров веры девятнадцатого века. Ее дядюшки были путешествующими методистскими проповедни­ками. Они ездили на лошади из города в город, ус­траивали там евангелизации, приводили людей к спасению и основывали церкви. Мама исполнилась Святого Духа прямо на улице, услышав проповедь в центре городка Лаурел, штат Миссисипи. Тот факт, что она приняла это прикосновение Господа, изме­нил судьбу нашей семьи.

    Когда мама носила меня в утробе, она все вре­мя говорила на языках. Поэтому ее дети выросли в атмосфере действия Святого Духа. В то время как христиане в других группах «высыхали», мы были переполнены Духом.

    В 1934 году я отправился проповедовать народам мира. Я побывал в ста десяти государствах и ни разу не посещал страны, где бы и до меня не было какого-либо движения Святого Духа.

    Среди живущих сегодня на земле я не знаю нико­го, кто был когда-то знаком с пионерами веры, спро­воцировавшими великое пробуждение последних дней. Благодаря Божьему Провидению и пророчес­ким словам, сказанным мне британскими служите­лями Духа Говардом Картером и Смитом Виглсвортом, я видел то, что, как я считаю, является послед­ним излиянием Духа Святого на землю. Я верю, что начавшееся на Азуза-стрит закончится возвращени­ем Иисуса Христа и Его святых.

    Эта книга — результат того (и в этом меня убеж­дали многие духовные лидеры), что я являюсь пос­ледним связующим звеном между мужами и женами Божьими, основавшими церкви полного Евангелия, и теми, кто является частью сегодняшних Божьих движений. Так или иначе сам я не осознавал этого факта до тех пор, пока многие пасторы, миссионе­ры и евангелисты независимо друг от друга не нача ли меня расспрашивать о нашем «духовном насле­дии».

    Может быть, где-то еще и живут те, кто знал ос­нователей движения Полного Евангелия, их соседи или соотечественники. Однако, по моим сведениям, я последний из тех, кто приезжал и служил у них в церквях (Лестер Самралл умер в 1996 году. — Прим. перевод.).

    Только не думайте, пожалуйста, что я одинок. Я ок­ружен группой замечательных молодых духовных лидеров, самых замечательных из всех, что когда-либо жили на планете Земля.

    Однажды я проводил евангелизационную кам­панию в Бразилии. Я остановился там в большом отеле, окна Которого выходили на площадь, застро­енную правительственными зданиями. Глядя из большого окна на новую столицу страны, я спросил Господа: «А каким будет мой конец?» И Бог сказал: «Ты найдешь ответ в Псалме 71:18».

    И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

    Я громко рассмеялся.

    Мне предстояло состариться и поседеть.

    Мне предстояло превозносить Христа в Церкви и свидетельствовать о Его верности.

    Мне предстояло открыть Его силу тем, кто придет вслед за мной, — молодым служителям.

    С того времени в моем сердце появилось новое направление. Я ездил по библейским колледжам и проповедовал молодежи. Я делился с ними свидетельством о шестидесяти годах моей собственной жизни. Своими рассказами я подтверждал снова и снова: Богу можно доверять. Сейчас я могу сказать подобно Давиду:

    Я был молод, и состарился, и не видал правед­ника оставленным и потомков его просящими хлеба (Пс. 36:25).

    Так я превратился в духовного преподавателя ты­сяч молодых проповедников по всему миру. Я отве­чал на их вопросы. Я говорил им о верности Божьей. Я учил их тому, что Господь когда-то вложил в мое сердце. Я до сих пор делаю все, что могу, чтобы пе­редать им мудрость и знание, накопленные мною за годы служения.

    Доверие, с которым эти молодые люди относятся ко мне и моему духовному опыту, порой меня почти что пугает. Когда я слышу, как молодой человек, у которого в церкви тысячи людей, говорит, что сле­дует за мной и ожидает от меня инструкций, я осоз­наю невероятную ответственность за то, чтобы быть по-настоящему хорошим наставником.

    Я стараюсь быть тем же, кем был для меня на про­тяжении многих лет пионер духа Говард Картер. Я стремлюсь вложить в них то же, что вложил в меня во время наших многочисленных встреч Смит Вигглсворт.

    Господь сказал мне сыграть в жизни многих мо­лодых служителей ту же роль, какую сыграли в моей жизни представители предыдущего поколения верующих. Моя личная ответственность перед этой молодежью огромна.

    Лучший пример наставничества — Сам Господь Иисус Христос. Иногда я могу слышать в духе, как будто откуда-то издалека доносится голос начинаю­щих проповедников: «У меня нет ни отца, ни кого-либо еще, кто любил бы меня и к кому я мог бы пой­ти в день печали».

    В такие моменты мне хочется превратиться в де­сять тысяч человек, чтобы быть способным обнять сразу всех молодых духовных лидеров и направить их на верный путь. В Притчах 27:17 сказано:

    Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.

    То, о чем я говорю, справедливо также и для жен­щин-христианок. Благочестивые духовные матери должны воспитывать молодых в любви и учении. Это действительно необходимо им в драматические моменты жизни.

    Родители всемирного духовного пробуждения

    Эта книга не предназначена для того, чтобы стать детальным исчерпывающим описанием одной из важнейших эпох в истории Церкви. Ее цель — пока­зать людей из плоти и крови, которых Бог использо­вал для того, чтобы вызвать к жизни великое изли­яние Духа Святого, обычных мужчин и женщин, у кого дома я останавливался и за чьим столом обедал.

    Я лишь делюсь личными наблюдениями за теми, чьей жизни и служению был свидетелем. Они пред­ставлены в алфавитном порядке, чтобы облегчить поиск интересующих вас имен. Впрочем, я с ними встречался, конечно же, в иной последовательности.

    Первый из пионеров, с кем я познакомился, был Рэймонд Т. Ричи из Техаса. А самое большое вли­яние на мое раннее служение оказал Говард Картер из Великобритании.

    Я не ставил себе цель упомянуть каждого, кого можно было бы назвать «пионером веры». Я пишу только о тех, кого знал лично. Из-за того, что Господь направлял меня для служения в определенные мес­та, большинство из тех, о ком говорится в этой книге, так или иначе были связаны с «Ассамблеей Божьей». Я также знал многих и из других деноминаций, но с немногими из них у меня были близкие отношения.

    Мои личные переживания, связанные с пионе­рами веры, берут свое начало еще в детстве. Грэм Бел, первый генерал-суперинтендант Генерально­го Совета Церкви «Ассамблеи Божьей», несколько раз останавливался у нас дома. В действительности наша маленькая церковь раскололась, когда он со­гласился с учением единственников («Jesus Only»), Эта группа отделилась в двадцатые годы именно от «Ассамблеи Божьей».

    Я встречался с великим евангелистом Билли Сандеем. В Англии я лично посетил Стивена Джефриса у него дома в Уэльсе, также встречался с его братом Джорджем. Я знал Дональда Джи, Джона Картера, Гарольда Хортона, а также путешествовал вместе с Говардом Картером и Смитом Виглсвортом.

    Я проповедовал в церквях, основанных Т.Б. Бэррэтом в Норвегии, Леви Петрусом в Швеции, Дуг­ласом Скоттом во Франции, а также в других церк­вях, созданных пионерами веры в Австралии, в Ве­ликобритании и в Европе. Я знал Лилиан Трэшер, великую женщину-миссионера в Египте. Я написал даже историю ее жизни под названием «Мать Нила». Я знал А.Г. Уорда, великого канадского проповедни­ка. Его сын СМ. Уорд все еще знаменит в Соединен­ных Штатах. В Индии я был знаком с Лэмом Дживаратнемом, совершавшим множество чудес.

    Эти мужчины и женщины серьезно повлияли на мою личную жизнь.

    Сегодня, когда в мире существует огромное мно­жество самых различных служителей и служений, способ действия которых мы часто даже не понима­ем, стоит всегда напоминать себе об одном: мы все строим один и тот же духовный дом.

    Встречая пионеров веры, заложивших основание могущественному мировому пробуждению, я всег­да удивлялся тому, насколько разными людьми они были. И по характеру, и по способностям, и по фор­ме служения. Но Господь показал мне, что все они строили Его духовный дом.

    Эти духовные гиганты первыми пришли с Еван­гелием в такие отдаленные места, как, например, Тибет, в такие большие города, как Осло в Норвегии или Стокгольм в Швеции, а также в другие мировые мегаполисы. Были и такие великаны духа, которые действовали незаметно, невидимо. Таким был, на­пример, Стэнли Фродшем, англичанин, сделавший своей родиной Соединенные Штаты.

    Все они были суровыми прямыми людьми. Неко­торые были похожи на ранних апостолов, готовых к наказанию плетьми или облачению в полусгнившие одежды. Они страдали из-за того, что были вынуж­дены «пускать корни» ради своих последователей.

    Были и те, кто вышел из традиционных церков­ных деноминаций. Их преследовали за то, что они становились частью новых Божьих движений.

    Большинство этих духовных гигантов пережива­ло порой столь тяжелые времена, что их собствен­ные дети не захотели последовать по стопам роди­телей. Как это печально! Но когда-то я и сам был та­ким. Маленькая пятидесятническая церковь, куда ходила моя мама, была очень непопулярна в городе. Сверстники отпускали в мой адрес колкие шутки, и даже учитель в школе издевался и насмехался надо мной.

    Бывало, я приходил домой и выглядел просто ужасно. Мама спрашивала: «Что с тобой?!» А я отве­чал: «Это все твоя безумная религия! Если бы ты хо­дила в баптистскую церковь, со мной все было бы в порядке. Все мои неприятности из-за твоей церкви!»

    Я был очень темпераментным мальчиком. Выходя из школы, я мог поставить несколько фингалов другим парням и обругать их. Мама же решила, что во что бы то ни стало ее дети будут служить Богу. Поэтому она никогда не говорила с нами о пресле­дованиях. После того, как папа отправлялся спать, она молилась и читала нам Библию. В то время сам отец еще не был спасен.

    Лишь немногие из тех, кто начал проповедовать в то же время, что и герои этой книги, остались в ис­тории как «гиганты веры».

    Я верю, что эта книга сможет стать для читате­лей своего рода «наставником» мудрости и знания, «наставником » в исследовании основ пробуждения, начатого духовными пионерами двадцатого века.



      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Пионеры веры Лестер Самралл Посвящение