• 1.Упражнения на дыхание : «Мячик- ямочка»; «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые»
  • Оборудование.
  • 1)автоматизация звука «Л» в обратных слогах
  • Автоматизация звука (Л) в прямых слогах
  • Автоматизация звука (Л) в слогах со стечением согласных
  • Автоматизация (Л) в словах и чистоговорках
  • Автоматизация (Л) в связной речи
  • Цели: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях.
  • 1) Постановка (Л*), автоматизация звука (Л*) в слогах.
  • Автоматизация звука (Л*) в словах и чистоговорках
  • «Встреча со звуком [л | в Звукограде на улице Ливандия».
  • Л а-ля, ля-ла, ла-ля-ла;
  • Лёвка



  • Дата24.07.2017
    Размер97.5 Kb.

    План индивидуальной логопедической работы Фамилия, имя ребенка



    План индивидуальной логопедической работы

    Фамилия, имя ребенка:________________________

    Составила: Широбокова Евгения Александровна, учитель-логопед МОУ Детский сад № 195


    Этапы индивидуальной логопедической работы

    Сроки и примерное количество занятий

    Содержание этапа индивидуальной логопедической работы. Взаимодействие воспитателей и родителей (повторение пройденного материала)

    Взаимодействие педагогов и родителей

    Примечание

    Звук «Л»
    I этап. Подготовительный


    3

    1.Упражнения на дыхание : «Мячик- ямочка»; «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые», «Пароход гудит (Ы)»; «Песенка АОУ»;

    2.Артикуляционная гимнастика:

    - улыбка

    - язычок через щелочку в заборе

    - лопаточка- иголочка

    - накажи непослушный язычок

    - сердитая собака (верхняя губа вверх)

    - часики


    -качели

    -лошадка


    - болтушка
    3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л)»

    4. Анализ и синтез «Есть ли звук (Л) в словах?»

    Игра «4-й лишний»
    2)логопедический массаж


    Выполнение дыхательных упражнений.

    Упражнения на дыхание : «Жеребенок фыркает» (вибрация губами)



    Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.

    Цели:


    Выработка:

    - воздушной струи

    - правильного артикуляционного уклада, укрепление мышц языка

    Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука



    II этап.


    Постановка звука «Л»

    2

    1) 1.Упражнения на дыхание : «Жеребенок фыркает» (вибрация губами)

    2.Артикуляционная гимнастика: (см. выше)

    3. Постановка (Л) по показу, от (А) с прикусыванием язычка

    4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Правильно- неправильно»

    Лоб- ноб, луг- вуг и т.д.

    5. Игра «Большие и маленькие»


    2) 1.Развитие голоса : «Обезьянки ругаются и мирятся МНА- МНА- МНА»  шепотом,  тихо, умеренно, громко.

    2.Артикуляционная гимнастика:

         3. Постановка звука (Л)

         4. Развитие фонематического восприятия «Возьми картинки, в названии которых есть звук (Л)»

         5. Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)


    - Выполнение дыхательных упражнений.

    - Выполнение артикуляционной гимнастики.




    Оборудование. Зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, сигнальные карточки, буква Л, памятка артикуляционного уклада звука [Л].
    Цели

    Формирование правильного артикуляционного уклада.

    Постановка звука Л.


    III этап.

    Автоматизация звука «Л».


    6

    1)автоматизация звука «Л» в обратных слогах

    1.Артикуляционная гимнастика:

    - улыбка- трубочка

    -лошадка


    - болтушка

    - иголочка- лопаточка

    - накажи непослушный язычок

         2. Упражнение «Волчонок знакомится со слоненком» (интонация)

    ЫЛ- ЫЛ- ЫЛ                             УЛ- УЛ- УЛ

    АЛ- АЛ- АЛ                               АЛ- ОЛ- ИЛ

    ИЛ- ИЛ- ИЛ                               УЛ- АЛ- ИЛ

    ОЛ- ОЛ- ОЛ                               ЫЛ- УЛ- ЫЛ

          3. Д/И «Закончи слово слогом»

    ВОК (ЗАЛ), ПЕ(НАЛ), ХО(ДИЛ), ВО(ЗИЛ)

         4. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в слоге.


    1. Автоматизация звука (Л) в прямых слогах

    1.Игровое задание «Инопланетяне» (интонация)

    АЛА- АЛА- АЛА                        АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ

    ЫЛЫ- ЫЛЫ- ЫЛЫ                    АЛА- АЛО- АЛУ

    АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ                      АЛА- АЛЫ- АЛО

    2.Упражнение «Куклы здороваются»

    Лы-лы-лы                лу-лу-лу

    Ла-ла-ла                   ло-ло-ло

    3.Упражнение «Закончи слово слогом»

    ЛА: кук….., пи….., Ми….., иг…..

    4.Анализ и синтез. Составление слогов из разрезной азбуки.

    5.Игра «4 лишний»


    1. Автоматизация звука (Л) в слогах со стечением согласных

    1.Упражнение «Разговор птиц» (помашем руками и скажем)

    ПЛА- ПЛО ПЛУ- ПЛЫ ФЛА- ФЛО

    КЛА- КЛО КЛУ- КЛЫ СЛА- СЛО

    2.Упражнение «Произнеси слова правильно» :

    Клад, клык, класс, флаг, флокс, флакон, влага.

    3.Игра «4 лишний» (родственные слова)

    ЗЛО, ЗЛОБА, ЗЛОДЕЙКА, ЗЛАК.

    4.Игра на развитие памяти и внимания «Чего не стало?»




    1. Автоматизация (Л) в словах и чистоговорках

    1.Чистоговорки со звуком (Л)

    2. Упражнение «Повтори правильно»

    3. Д/И «Предметы на шарах» (выбрать предмет со звуком (Л))

    4. Задание «Подбери нужное слово»

    Мармелад- … сладкий снег-… холодный

    Облако-… голубое мальчик- … плавает

    5. Игра «Помоги Ладе купить игрушки» (выбрать предметы со звуком (Л)


    1. Автоматизация (Л) в связной речи

    1. Задание «Составь предложения из предложенных слов»

    Кукла, мыло, зеркало, лужа, упала и.т.д.

    2. Д/И «Назови лишнее слово в предложении»

    Лампа, висела, светила, погасла, ярко.

    Лодка, гребла, плыла, летела, по реке.

    3. Скороговорки

    4. Стихи со звуком (Л)


    1) Проговаривание обратных слогов (по 3-5 раз).

    Ал, on, ул, ыл, ил, ел, яч.

    2) Проговаривание прямых слогов (по 3 Зраз).

    Ла, ло, лу, лы.

    3) Проговаривание слогов со стечением согласных (по 3- 5 раз).

    Кла, кло, клу, клы;

    спел, окл, укл, ыкл;

    сла, сло, слу, слы;

    асл, ОсЛ, усл, ысл;

    лса, Лсо, лсу, лсы;

    гла, гло, глу, глы;

    абл, обл, убл, ыбл;

    лпа, лпо, лпу, лпы:

    алф, олф, улф, ылф.

    Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “волчонок и слоненок”, предметные картинки.

    Цели:

    Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях.

    Развивать и укреплять мышцы языка и губ, развивать фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение звука, воспитывать внимание к звучащему слову.



    Постановка звука Л*

    2

    1) Постановка (Л*), автоматизация звука (Л*) в слогах.

    • Артикуляционная гимнастика.

    • Задание «Скажи мягко»

    ЛА- ЛЯ ЛЫ- ЛИ

    ЛУ- ЛЮ ЛЭ- ЛЕ



    • Упражнение «Повтори правильно»

    Ли, ле, лю, ле, кля, клее, аль, оль, уль и т.д.

    • Игра




    1. Автоматизация звука (Л*) в словах и чистоговорках

    1. Задание «Повтори правильно»

    2. Д/И «Замени 1-й звук в слове на (Л*)»

    Мед- лед, вес- лес, тюк- люк, пень- лень, печь- лечь, песок- лесок.

    1. Чистоговорки.

    2. Стихи со звуком (Л*)

    3. Игра

    I. Звук [л5] — многократное отрывистое произнесение.

    П. Игра «Колокольчик». Произнесение короткого звука [л’]-[л’]- [л’]-

    1. Проговаривание слогов и слоговых рядов.

    Аль, оль, уль, иль, ель, ылъ, юль; лег, лё, лю, ли, ле; альпа, альба, алька, альги; ольпа, ольбо, алька, ольго; ульпу, ульбу, улька, ульгу; ильпы, ильбы, илька, ильги;

    альфа, альса, альза, ачъма, альта, алъда, альша, альна, алъча, алъ- ца, ольха.

    Сюжетно-игровая основа: «Встреча со звуком [л' | в Звукограде на улице Ливандия».

    Цели:

    Постановка и автоматизация звука [л*] в слогах, словах, предложениях.

    Прим: Звук Л* ставится по подражанию, при наличии четкого звука Л





    IV этап.

    Дифференциация



    2

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Задание «Скажи мягко»

    ЛА- ЛЯ ЛЫ- ЛИ

    ЛУ- ЛЮ ЛЭ- ЛЕ



    1. Упражнение «Повтори правильно»

    Ли, ле, лю, ле, кля, клее, аль, оль, уль и т.д.

    1. Д/И «Помоги Лиле и Ларе разобрать вещи» (на дифференциацию Л- Л*)

    Лампа- Ларе, листок- Лиле и т. д.

    1. Слоги со звуками Р-Л: ра-ла,ро-ло,ру-лу, ры-лы; ря-ля,рё-лё, рю-лю,ри-ли.

    Чтение слов: рад-лад,рама-лама,рот-флот,ручка-лучше, рыбка-улыбка,моря-поля,рёв-клёв,трюк-люк,рис-лис, речь-лечь.

    Слова: ларь, роль, орёл, лагерь, кролик, вертолёт, лекарство.



    1. Проговаривание слоговых рядов, четко произнося звуки [л]— [л’].Л а-ля, ля-ла, ла-ля-ла; лы-ли, ли-лы, лы-ли-яы; ло-лё, лё-ло, лё-ли-лы; ду-лю, лю-лу, лю-лу-лю.

    2. Проговаривание слова, четко произнося звуки [л]—[л’].

    Лак ляг, лампа лямка, лыко липа, лысыйлисий, лодка Лёвка, лук люк, толтоль, мел - мель.

    3. Проговаривание чистоговорок, четко произнося звуки [л]—

    [л’З:

    Ла-ля-ла — Ляля и пчела.

    Лы-ли-лылилии.

    Ло-лё-ло Лёва и седло.

    Лу-лю-лу люстра.

    Сюжетно-игровая основа: «Говори — не торопись, да смотри не ошибись», «В гостях у Волшебника».

    Цели:

    Дифференциировать звуки [л-[л' по твёрдости/мягкости в слогах, словах, предложениях.



    Дифференциировать звуки [л-[р в слогах, словах, предложениях.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    План индивидуальной логопедической работы Фамилия, имя ребенка