• Образовательная среда
  • Ход деятельности
  • Организационный момент.
  • Рефлексивно-корригирующий

  • Скачать 46.14 Kb.


    Дата22.03.2019
    Размер46.14 Kb.
    ТипМетодическая разработка

    Скачать 46.14 Kb.

    Подарок бабушке Вьюге




    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

    по развитию познавательно – исследовательской деятельности

    для детей среднего дошкольного возраста.
    Тема: Подарок бабушке Вьюге.

    Цель: Продолжение формирования представлений о зиме, познакомить детей с зимними явлениями.

    Задачи:

    Обучающие:
    Расширить знания детей о снеге.

    Познакомить с новой ИЗОтехникой – рисование солью.

    Учить четко, отвечать на вопросы, осуществлять контроль за звукопроизношением.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, обобщать и делать выводы на основе моделей.
    Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей (белый, сыпучий, холодный, мокрый, тает).

    Развивать общую и мелкую моторику

    Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Воспитывать умение радовать подарками, дарить окружающим хорошее настроение.

    Образовательная среда:

    Предметно-развивающая среда:

    Оборудование: песня «Инструментальная- новогодняя сказочная мелодия», «Звуки вьюги и метели». Материал для исследования: соль. Изобразительный материал для художественной деятельности, клей, соль.




    Ход деятельности


    Этапы деятельности


    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационный момент.


    Воспитатель приглашает детей встать в круг.
    Встало солнышко дано,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг-

    Я твой друг, и ты мой друг,

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем.


    Дети все вместе говорят, показывают , улыбаются. Затем садятся на колени.

    1. Вводная беседа

    Аудиозапись «Звуки вьюги и метели»


    Сказка «Бабушка Вьюга»




    Воспитатель задает вопросы:

    - А какое время года за окном?
    - Какая зима?(приметы зимы)

    Что бывает зимой?(ответы детей)
    Воспитатель обращает внимание детей на звуки.

    Послушайте, что это? – Метель, вьюга.
    - Как шумит метель? (ш – ш – ш)
    - А как вьюга? (у – у – у)
    Воспитатель рассказывает сказку.

    - Жила – была бабушка Вьюга. Была у неё красивая и большая пуховая шаль, украшенная снежинками.
    Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда бабушка Вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль… и тогда снежинки разлетались по земле в легком красивом танце.

    Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы.

    Дети повторяют звуки метели и вьюги.


    Дети слушают сказку.



    2. Беседа

    Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

    «С каждым разом снежинок на шали становится меньше и меньше… Бабушка Вьюга расстроилась, забеспокоилась. А вдруг снежинки все закончатся, и зима останется без снега? 
    Как быть? Как вы думаете?
    - Как?
    - Кто?
    - Очень хорошо придумали, думаю, бабушка Вьюга будет рада


    Продолжают беседу, отвечают на вопросы.

    Рассуждают, как помочь бабушке Вьюге.



    3. объяснение воспитателя.

    - Ну а теперь, когда мы уже поговорили и про снег, можно и бабушке Вьюге помогать.

    Сейчас мы будем рисовать снегом. ( Можно ли рисовать снегом на бумаге?)

    - Волшебным снегом – это…соль!

    Похожа она на снег?



    Дети обсуждают возможность рисования снегом. Вспоминают свойства снега. Приходят к выводу, что нельзя.

    Сравнивают и находят общее между солью и снегом.


    4. Работа детей.

    Воспитатель показывает образец, знакомит с новой ИЗОтехникой «Рисование солью».

    Воспитатель: Так как снежинки у нас не просто падают с неба, а кружатся, как буд то танцуют, и рисовать мы с вами будем подарок для Бабушке Вьюги под музыку.

    Дети сначала рисуют в воздухе снежинку.

    Далее рисуют клеем на цветном картоне, посыпают солью и оставляют сохнуть.

    5.Итог занятия.

    Вот и высохли наши снежинки.

    Красиво!

    Я думаю Бабушке Вьюге понравится подарок!

    Дети включаются в беседу.

    Обсуждают вместе с воспитателем, какие красивые платочки у них получились, как блестят и переливаются.



    Рефлексивно-корригирующий

    - Помогли?
    - Трудно было?
    - Интересно?
    - Что больше всего понравилось?
    - Спасибо, вы очень добрые и дружные дети.



    Дети выражают свои эмоции.


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Подарок бабушке Вьюге

    Скачать 46.14 Kb.