• Оформление
  • План проведения
  • Ответ
  • Брейн – ринг.

  • Скачать 56.78 Kb.


    Дата27.01.2019
    Размер56.78 Kb.
    ТипВнеклассное мероприятие

    Скачать 56.78 Kb.

    «Подросток и закон»



    Внеклассное мероприятие. Сценарий.

    Тема: «Подросток и закон».

    Форма: брейн – ринг.

    Состав участников: 9 класс.

    Эпиграф: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей – то властью».Платон.

    «Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его».Гегель



    Оформление : выставка книг на правовую тему, кодексов РФ.

    Цель: содействовать в предупреждении антисоциального поведения учащихся средствами внеурочной работы.

    Задачи:

    1. Закрепить представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным правом.

    2. Развить отрицательное отношение к правонарушениям, как фактору , подрывающему материальное и психологическое благополучие граждан.

    3. Способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.

    4. Развивать независимость, самостоятельность и критичность суждений об основных сферах общественной жизни.

    5. Способствовать развитию гуманистического отношения к миру.

    План проведения:

    1. Разбивка на команды методом жеребьевки.( проводится заранее).

    2. Представление жюри.

    3. Разминка.

    4. Брейн – ринг.

    5. Вредные советы.

    6. Окончательное подведение итогов Брейн – ринга.

    Разминка.

    Вопросы по очереди задаются командам . Если команды не знают ответов, то очки начисляются болельщикам.



    1. Героиня этой народной сказки позволила седее совершить преступление, предусмотренное статьей 168 уголовного кодекса Российской Федерации №Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности».Назовите ее?

    Ответ: Машенька ,из сказки «Маша и медведь» (кто сидел на моем стуле и сломал его)

    1. Какая часть гардероба преступника имеет обыкновение поддаваться действию огня согласно популярной пословице?

    Ответ: Шапка «На воре шапка горит»

    3.Этот полицейский чин в дореволюционной России назывался «Околоточный». Он обычно без дела не околачивался, за участком глаз да глаз нужен. Слово «околоточный» древнего происхождения, когда-то стук колотушки сторожа отпугивал недобрый люд, затем колотушку сменил свисток, а слово «околота» осталось. Какому нынешнему сотруднику МВД соответствует «Околоточный»?



    Ответ: участковому.

    4.Этим словом называли в России в XVIII веке земское войско. В 1806 году, когда в России ожидали нашествие Наполеона – это ополчение вновь было создано и названо этим словом. В октябре 1917 года она вновь была создана, но уже как рабоче– крестьянская. О чем идет речь?



    Ответ: милиция.

    5.Название этой, сильно разветвленной в Российской Федерации организации и ее должностных лиц произошло от латинского слова, которое в переводе на русский язык обозначает «забочусь». Что это за орган и чем заняты должностные лица этого органа?



    Ответ: прокуратура, прокурор, надзирательная функция. (если сомневаются на доске записать слово «PROCURO»).

    6.В назидательных древнеримских драмах все персонажи обладали атрибутами. По которым они угадывались. Например, у Скупости был мешок с деньгами. У Глупости – ослиные уши, у Себялюбца- зеркало. Какой из персонажей имел лисий хвост и гладил этим хвостом все другие персонажи?



    Ответ: у лести.

    7.Михаил Булгаков и «пособие как не стать жертвой преступления» настоятельно рекомендуют одно и тоже. Что?



    Ответ: не разговаривать с незнакомыми людьми, не входить в лифт, не садиться в чужую машину.

    Подводятся итоги разминки.



    Брейн – ринг.

    Ответы и вопросы.



    1. Вопросы на которые вы будете сегодня отвечать касаются уголовного права, для того, чтобы ответить на них вам надо продемонстрировать знание Административного и Уголовного кодексов.

    Вопрос. Почему именно в 9 классе мы говорим о таких достаточно суровых темах как уголовное право?

    Ответ: с 14 лет наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за многие виды уголовных преступлений.

    2.Вопрос второй – теоретический. Чем преступление отличается от других видов правонарушений?



    Ответ: правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Законодательные нормы, которые нарушаются при этом, зафиксированы в административном кодексе.

    3.Эта статья Уголовного кодекса называется именем германских племен. Которые в V веке разграбили Рим и уничтожили многие памятники античной культуры. О какой статье Уголовного кодекса я говорю, несут ли уголовную ответственность по этой статье несовершеннолетние с 14 лет? Знаете ли вы примеры подобных деяний?



    Ответ: Эта статья Уголовного кодекса называется вандализм. Несовершеннолетние несут ответственность по данной статье с 14 лет. Приводят примеры.

    4.Только судом может быть установлено, что подсудимый виновен. То есть он понимал недопустимость своего поведение в момент совершения преступления, он понимал, к чему оно приведет, но вот деяние с признаками преступления совершено.а вины (виновности) не возникает. Почему? Когда возникает подобная ситуация?



    Ответ: не возникает виновности человека. Если он совершил деяние с признаком преступления, действуя в состоянии крайней необходимости. Защищая свою жизнь и жизнь окружающих его людей. Приводят примеры.

    5.Сейчас я прочту статью из Законодательного акта. Ваша задача ответить в какой законодательный акт включена данная статья и как она называется6

    - Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена в ступившим в законную силу приговором суда.

    Ответ: это презумпция невиновности. Она включена в Основной Закон Российской Федерации (Конституцию).

    6.Очень интересный древнерусский юридический документ такой как «Правда» Ярослава Мудрого. В котором совсем не упоминается смертная казнь и тюремное заключение, однако вор обязан был заплатить виру(штраф). А если не мог, то становился холопом (рабом) .Виры за убийство знатных людей были столь высоки, что почти никто не мог их заплатить. Обрекая платить всем родом или обрекая убийцу на смерть. Различные виры(штрафы) были предусмотрены за удар палицей и за удар рукой(особенно по лицу). Скажите за какие удары(побои) виры были предусмотрены выше и объясните почему вы так думаете?



    Ответ: за удары рукой они были значительно выше, т.к. если били рукой. Особенно по лицу, оскорбляли честь и достоинство потерпевшего в большей степени.

    7.Приговор выносит судья, он профессионал. Но на совести этих людей вердикт. Вердикт обозначает «истинно сказанное слово». Вопрос – кем выносится вердикт и когда он считается вынесенным?



    Ответ: вердикт о виновности или невиновности выносят присяжные. Он считается не вынесенным, если присяжные проголосовали единогласно.

    Вредные советы.

    В начале игры команды назначают по два человека из своего состава, обладающих литературными способностями. Для того, чтобы они закончили стихотворные строчки в духе «Вредные советы» Г.Остера.

    1.Если срочно пригласили

    Тебя в карты поиграть…

    Ответы учащихся:

    1. То бумажник свой наверно должен другу ты отдать.



    1. Ты смотри . чтоб не стащили, то что думал сберегать

    2. Если ,вдруг, к тебе подходит

    С ножиком недобрый дядя…

    Ответы учащихся:

    1.Ты концерт двору устрой. Истерически запой.

    2.Разговоры не подходят. Убегай назад немедля.

    3.Если ты надумал в школу

    Вдруг о бомбе позвонить…

    4.Если думаешь. Что можно

    Младших в школе обижать…

    5.Если ты такой хороший



    И закон тебе не нужен…

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Подросток и закон»

    Скачать 56.78 Kb.