• ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
  • ВВЕДЕНИЕ Адресация: предназначен для малокомплектных средних школ. Актуальность
  • Практическая значимость
  • КРАТКАЯ ФИЗИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕКЧЕГИНСКОГО НАСЛЕГА
  • Наименование образовательного учреждения по лицензии
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический, фактический адрес
  • Основные направление производственной деятельности.
  • СТРУКТУРА ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА БЕКЧЕГИНСКОЙ ШКОЛЫ
  • 2400 кв м ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
  • Вид с\х культуры Посевная площадь кв.м Урожайность кг
  • ИТОГО 886 1360 30 600
  • ИТОГО 2354 1434 1170 53 350
  • ИТОГО 2408 2300 1580 65 070
  • Культура Кол-во рассады в шт. Цена 1 рассады рб
  • ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОСАДКЕ РАССАД ЗА 2015 ГОД
  • Мероприятие Срок исполнение Ответственный
  • ЛЕТНИЙ ТРУДОВОЙ ЛАГЕРЬ « ОВОЩЕВОД»
  • Достижения лагеря « Овощевод»
  • Учебная деятельность школы
  • ДОСТИЖЕНИЯ В НПК Трофимов Валерий
  • Петров Харысхан, Протопопова Юлиана
  • Трофимова Мария, Прокопьев Тимофей
  • “Педагогической ярмарке”

  • Скачать 261.23 Kb.


    Дата25.02.2018
    Размер261.23 Kb.

    Скачать 261.23 Kb.

    Подсобное хозяйство в малокомплектной школе



    МКУ «Вилюйское улусное управление образованием»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бекчегинская средняя общеобразовательная школа»

    ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

    Автор:


    Наумова Д.С мастер производственного обучения

    Калачев П.С учитель географии

    2015 год

    ВВЕДЕНИЕ


    Адресация: предназначен для малокомплектных средних школ.

    Актуальность. Сельской школе не пристало рассчитывать в организации питания школьников лишь на деньги, выделяемые из бюджета, необходимо создание пришкольного подсобного хозяйства.

    Создать пришкольное подсобное хозяйство непросто.

    Подсобное хозяйство – это производство и как правило сельскохозяйственное производство и мелкое ремесленничество.

    Климат, почва и условия села Бетюнг весьма благоприятны для развития сельского хозяйства. В данное время в нашем селе в большом объеме выращивания картофеля и овощей никто не занимается. Поэтому мы выбрали это направление.

    В подсобном хозяйстве ученики получат навыки сельскохозяйственного труда. В нелегкое время свой огород должен также стать для школы большим подспорьем в организации школьного питания, решении других вопросов, требующих материальных затрат.

    Таким образом, для организации пришкольного подсобного хозяйства в Бекчегинская СОШ имеются все преимущества.



    Цель - обучение детей основам растениеводства, навыкам работы на земле и обеспечение свежими овощами и картофелем школьную столовую, сбыт излишков производства для пополнения дополнительными средствами бюджет школы.

    Гипотеза – если реализовать данную программу, то у школы появится возможность проявиться с другой стороны, повысится доходность, учащиеся смогут реализовывать свои силы без помощи родителей.

    Исходя из цели и гипотезы выделяем следующие основные задачи:



    1. Вырабатывание рабочей стратегии;

    2. Создание подсобного участка – строительство теплицы и огорода;

    3. Приобретение картофеля, семена других культур;

      1. 4. Разведение картофеля и других овощных культур.

    Практическая значимость заключается в том, что данная работа «Подсобное хозяйство малокомплектной школы» может применяться в сельских агрошколах, также и в средних школах.

    КРАТКАЯ ФИЗИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕКЧЕГИНСКОГО НАСЛЕГА

    Муниципальное образование сельское поселение «Бекчегинский наслег» входит в состав муниципального района «Вилюйский улус (район)», расположено в его юго-восточной части. Площадь наслега составляет 77067,94 га. Административным центром муниципального образования является село Бетюнг.

    Село Бетюнг – сельский населенный пункт, является административным центром Бекчегинского наслега Вилюйского улуса (района), расположен в 50 км к юго-востоку от улусного центра г. Вилюйск.

    Жители наслега занимаются разведением крупного рогатого скота, коневодством, кормопроизводством, переработкой молочной продукции, картофелеводством, овощеводством. Большее внимание уделяется растениеводству как одному из средств поддержания семейной экономики, выгодной заготовительной продукции: возделываются картофель, овощи и кормовые культуры.

    Численность населения


    дата

    Численность населения

    Численность детей с 0 до 18 лет

    Дети ДОУ

    Поступившие ВУЗ, ССУЗ, и т.д.

    2013

    500

    137

    50

    13

    2014

    510

    138

    45

    6

    2015

    512

    131

    42

    7

    Число жителей увеличивается в летнее время за счет прибывающих на сенокос. Значительное уменьшение наблюдается в осеннее время за счет выезжающих на учебу и на службу в армию.

    В наслеге имеются: дом культуры, средняя общеобразовательная школа, детский сад, отделение почтовой связи, учреждения здравоохранения и торговли.

    Транспортное сообщение с центром улуса г. Вилюйск поддерживается круглогодично по автодороге федерального значения.



    Наименование образовательного учреждения по лицензии – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бекчегинская средняя общеобразовательная школа».

    Организационно-правовая форма – государственное (муниципальное) образовательное учреждение.

    Год открытия - 1931г.

    Место расположения: село Бетюнг Вилюйского улуса..

    Юридический, фактический адрес: 678208, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, с. Бетюнг, ул. Юбилейная, 31

    Телефон: 27324, 27349.
    Всего по школе – 77 обучающихся:

    Административный состав – 3

    Психолог – 1

    Социальный педагог – 1

    Мастер производственного обучения -1

    Учителя - 28

    Техработники - 12

    Завхоз-1


    Бекчегинская школа является центром интеллектуального и культурного развития села, привития детям любви и уважительного отношения к земле, к труду своих предков. С 2013 – 2014 учебного года школа переходит к агротехнологическому направлению. В 2015 уч. году школа получила статус агропрофилированной школы.

    Наша школа руководствуется единой педагогической системой воспитания личности, самостоятельного, образованного, физически и духовно развитого. Накоплен определенный опыт по агропрофильному обучению. На практике тесно взаимосвязаны учебная, воспитательная работа и производительный труд; достигнуто единство педагогических требований учителей и родителей. В данное время школа имеет свой собственный земельный участок, учащиеся выращивают овощные культуры, обеспечивая продуктами столовую школы. Практика доказала, что в процессе труда в ребенке происходят изменения интеллектуального, физического и социального характера, влияющие на формирование его личности как человека. Самое главное преимущество и положительная сторона перехода по нашему опыту это то, что в новых социально – экономических условиях, дети должны получать первые навыки работы на земле, но и учиться эффективно хозяйствовать на ней; различать разные сорты картофеля и овощей, выбрать какие сорты лучше подходят к нашим условиям. Но самое главное они должны научиться реализовать свой труд (где куда продать по дороже) найти покупателей. Это в дальнейшем пригодиться в их жизни.


    Основные направление производственной деятельности.

    Наша школа выбрала в своей учебной деятельности направление картофелеводство и овощеводство.

    Потому что велением времени является то, что школа должна обеспечить круглогодично учащихся школы натуральной овощной продукцией своего хозяйства. В республике Саха (Якутия) минимальная потребность в овощах в год на 1 человека составляет 56 кг. По данным (Якутского НИИ сельского хозяйства) на сегодня производства овощей местными производителями вместе взятыми обеспечивает население только 16 кг в год на одного человека, т.е в 3 раза меньше положенного.

    Овощи имеют неоценимо важную роль питания человека.


    СТРУКТУРА ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА БЕКЧЕГИНСКОЙ ШКОЛЫ


    Картофель

    Капуста

    зелень


    Морковь

    Свекла

    Огурцы

    Помидор

    Итого

    2250 кв.м

    100 кв.м

    18 кв.м

    18 кв.м

    12 кв.м

    6 кв.м

    2400 кв м


    ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА



    Вид с\х культуры


    Посевная площадь кв.м


    Урожайность

    кг

    Объем реализации кг

    Выручка от реализации в рублях

    2013













    картофель

    800

    800




    20 000

    морковь

    18

    180




    5 600

    свекла

    18

    210




    5 000

    капуста

    50

    100







    огурцы













    помидор













    ИТОГО__2354__1434__1170__53_350'>ИТОГО__886__1360_____30_600'>ИТОГО

    886

    1360




    30 600

    2014













    картофель

    2250

    850

    810

    36 450

    морковь

    18

    120

    100

    5 000

    свекла

    18

    250

    150

    7 500

    капуста

    50

    120

    110

    4 400

    огурцы

    12

    74







    помидор

    6

    20







    ИТОГО

    2354

    1434

    1170

    53 350

    2015













    картофель

    2250

    890

    850

    38 250

    морковь

    18

    300

    150

    7 500

    свекла

    18

    280

    120

    6 000

    капуста

    100

    180

    150

    6 000

    огурцы

    12

    250

    100

    3 000

    помидор

    6

    180

    100

    3 000

    укроп

    2

    120

    60

    720

    зелень

    2

    100

    50

    600

    ИТОГО

    2408

    2300

    1580

    65 070


    ПРОДАЖА РАССАД ЗА 2015 ГОД


    Культура

    Кол-во рассады

    в шт.

    Цена 1 рассады

    рб

    Итого рб

    Помидор

    100

    25

    2 500

    Перец

    80

    25

    2 000

    Общая сумма

    180

    50

    4 500



    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОСАДКЕ РАССАД ЗА 2015 ГОД


    Культура

    Месяц

    Кол -во

    Примечание

    Перец

    февраль

    120

    Часть на продажу

    Помидор

    февраль

    100

    Часть на продажу

    Петуния

    февраль

    50




    Капуста

    Конец май

    300





    ПОЭТАПНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН


    Мероприятие

    Срок исполнение

    Ответственный

    Продажа рассады

    Май-июнь

    Агроном

    Заготовка стройматериалов на зиму

    Май-июнь

    Агроном, агро - рабочий


    Строительство теплиц

    Май-июнь

    Агроном, агро - рабочий

    Подготовка почвы для огорода

    Май


    Агроном, агро - рабочий

    Работы в

    теплице огороде



    Июнь,июль,август

    Агроном, агро – рабочий, учащиеся

    Сбор урожая

    сентябрь

    Агроном, агро –рабочий, учащиеся, учителя

    Сбыт и продажа

    Июнь,июль, август,сенябрь

    Агроном.

    Учеба в курсах по подготовке сельхозспециалстов

    Сентябрь, октябрь, ноябрь,

    декабрь, январь, февраль, март, апрель



    Директор школы,

    учителя



    МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
    Мы реализуем свою продукцию только осенью, потому что у нас нет овощехранилища. Оставшеюся продукцию храним в школьной столовой в кладовой.

    Потенциально потребителями нашей продукции являются жители села Бетюнг, примерно 500 человек, и город Вилюйск - 10 тыс. человек.

    Исходя из целей и с учетом сезонного характера спроса на нашу продукцию установление цен будет осуществляться методом «быстрота-качество-прибыль». С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары планируется установление минимальных надбавок в цене.

    Охват общего рынка осуществляется путем прямых поставок к потенциальным покупателям и прямых договоров с торгующими организациями.

    Основная задача нашего школьного хозяйства стоит в завоевании доверия у жителей к выпускаемой нами продукции и предлагаемых продуктов питания. Нужна широкая информационная работа через средства массовой информации / газеты, радио, телевидение / о работе бригады пришкольного хозяйства. Актуальна будет информация в каких экологически чистых, природных условиях произрастают овощи, что мы не злоупотребляем ядохимикатами при выращивании их, а придерживаемся биологических способов защиты от вредителей, что работники ежегодно проходят санитарную проверку.

    Осведомленность населения в безопасности наших овощей, продукции переработки из нее будет способствовать значительному возрастанию спроса.

    Она должна отвечать основным требованиям потенциального покупателя как:

    -отличные вкусовые качества



    -иметь оптимальный размер нашинкованных овощей (морковь, свекла, капуста, укроп и т. д) для приготовления салатов. Например морковь соломкой не толще 3 мм, свекла кубиками не толще 10 мм.

    -иметь свежий определяющий для каждого продукта цвет и запах (морковь оранжевая, свекла бордовая, квашеная капуста крепкая, желтая) - хорошо храниться в холодильнике в течение минимум 3 дней

    ЛЕТНИЙ ТРУДОВОЙ ЛАГЕРЬ « ОВОЩЕВОД»
    Каждый сезон в нашей школе функционирует летний оздоровительно-трудовой лагерь «Овощевод» с дневным пребыванием. Здесь ходят учащиеся с 1 по 8 класс, лагерь работает в 3 сезона. В каждом сезоне охват учащихся по 25 детей. Главным приоритетом для взятия в лагерь уделяется детям из многодетных и малоимущих семей. За три сезона общий охват составляет 75 ребят. Воспитанники лагеря выращивают картофель и другие культуры. Лагерь каждый год получает неплохой урожай и обеспечивает овощами горячее питания школьников и реализует собственную продукцию на продажу. В лагере работает руководитель лагеря, 2 воспитателя, 1 психолог, 1 медработник и 1 повар.

    Цель и задачи

    • Знакомство с разнообразием овощных и полевых культур и их биологическими особенностями;

    • Расширение понятий о почве и ее плодородии;

    • Знакомство с агротехническими приемами;

    • Развитие интереса к исследованиям и опыту;

    • Развитие умений самостоятельно работать со справочной литературой, дидактическими пособиями, таблицами;

    • Учить проводить опыты, наблюдения за ростом и развитием сельскохозяйственных культур, обобщать итоги проведенной работы;

    • Развитие памяти, мышления, творческих способностей;

    • Воспитание доброжелательных отношений между людьми и бережного отношения человека к природе;

    • Воспитание умения работать в коллективе, чувства ответственности за порученное дело;

    • Обеспечение более широкого и разнообразного досуга детей


    Достижения лагеря « Овощевод»


    1. Собран большой урожай картофеля 890 кг и овощей 1410 кг.

    2. 2014 году в улусном конкурсе летних лагерей « Бригантина» занял 1 место номинация « Лагерь труда и отдыха».

    3. 2015 году в улусном конкурсе летних лагерей « Бригантина» 3 место.


    Учебная деятельность школы
    С получением статуса агропрофилированной школы большое внимание уделяется компонентом агропрофиля. В каждом предмете задания даются с наклоном агропрофиля. Также ведутся занятия агропрофиля агрономия и сельскохозяйственная техника.

    Наши учащиеся успешно выступают в различных НПК таких как «Чугуновские чтения» и «Шаг в будущее». Также с успехом в различных олимпиадах по географии, биологии и по другим предметам.


    ДОСТИЖЕНИЯ В НПК


    1. Трофимов Валерий – 1 место на IV улусной НПК «Степан Аржаков – славный сын Якутии», посвященной 115 –летию С.М. Аржакова, в секции «Развитие отраслей сельского хозяйства в РС (Я)» по теме: Сурун баайбыт - ДьөҺөгөй о5ото. 2014 г.

    2. Байрамов Заур – 1 место на Улусной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» имени академика В.П. Ларионова.2014 г.

    « Сордонноох эбэ – куэл»

    Байрамов Заур - дипломант 3 степени на Региональной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» имени академика В.П. Ларионова.2014 г. « Сордонноох эбэ – куэл»


    1. Трофимов Валерий – дипломант 2 степени на Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» имени академика В.П. Ларионова.2014 г. Рекомендован международной научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе Ученого» г. Санкт – Пететербург. Январь – 2015г. Тема « Последствия пожара в Бекчегинском наслеге»

    2. Трофимов Валерий – лауреат международной международной научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе Ученого» г. Санкт – Пететербург. Апрель – 2015г

    3. Николаев Саша – дипломант 2 степени на 3 Республиканской научно- практической конференции « Науки юношей питают». Тема « Өбүгүлэрбит үтүө үгэстэрин утумнаан». Март – 2015г Якутск.

    4. Петров Владимир – специальная номинация « Самая актуальная тема» на 3 Республиканской научно- практической конференции « Науки юношей питают». Тема « Последствия лесного пожара». Март – 2015г Якутск.

    5. Петров Харысхан, Протопопова Юлиана- сертификат участников улусной научно-практической конференции « Шаг в будущее» учащиеся 6 класса в секции «Сельское хозяйство» тема; «Польза вторичного сырья-пахты», г.Вилюйск. 2013г

    6. Федорова Марфа- сертификат участников улусной научно-практической конференции « Шаг в будущее» ученица 10 класса в секции «Сельское хозяйство» тема; « Зоотехническая оценка эффективности использования сеяных кормовых угодий в табунном коневодстве», г. Вилюйск. 2013г.

    7. Петров Харысхан- Грамота 1место на региональном научно-практическом конференции учащихся агропрофилированных школ РС(Я) «Чугуновские агрочтения» в секции «Земледелие» тема: Экологическое состояние почвы на пришкольном участке», с. Чай 2014г.

    8. Протопопова Юлиана- Грамота 3 место на региональном научно-практическом конференции учащихся агропрофилированных школ РС(Я) «Чугуновские агрочтения» в секции «Растениеводство» тема: «Процесс развития, анализ роста и цветение сортов Петунии», с. Чай 2014г.

    9. Трофимов Валера – 1 место на региональном научно-практическом конференции учащихся агропрофилированных школ РС(Я) «Чугуновские агрочтения» в секции « Сельское хозяйство» тема «Сурун баайбыт - ДьөҺөгөй о5ото”

    10. Трофимова Мария, Прокопьев Тимофей лауреаты Региональной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» имени академика В.П. Ларионова.2015 г. Дипломаты 3 степени 53 международной научной студенческой конференции «Студент и научно технический прогресс», секция «Программирование и алгоритм» тема «Русская и международная дактилология». 2015г.

    11. Школа активно участвует в республиканской “Педагогической ярмарке”, 2013, 2014, 2015 гг. Секции “Агропрофилированные школы”


    ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ


    1. Увеличение площади пашни для посадки картофеля и капусты.

    2. Строительство теплицы для огурцов и помидоров размером 12*4м

    ( строительство уже ведется).

    1. Реализация программы «Семья и школа» (семейные бригады). Мы даем семьям многодетным и малоимущим землю и семена для выращивания картофеля или овощей, они сами за летний сезон ухаживают и поливают. В конце сезона они забирают себе 25% от собранного урожая.

    2. Производство и продажа «Живой Земли» (для этого имеется аппарат для заготовки).

    3. Реализация программы « Производства и школа». Мы планируем сотрудничество с СХПК «Бетюнг» и ТКУ РС Я « Вилюйское УСЗН и Т», чтобы наши учащиеся из многодетных и малоимущих семей зарабатывали за летний период. Для этого мы должны подписать договор о сотрудничестве с СХПК «Бетюнг» о трудоустройстве обучающихся на сезонную работу (присмотр за телятами).

    4. Приобретение трактора МТЗ-82 с прицепом, емкостью для воды и плугом для обработки земли, полива овощей и картофеля.

    5. Мы взяли в аренду 7 га пашни от СХПК «Бетюнг». Там мы собираемся сеять многолетние кормовые травы.

    6. Круглогодичное выращивание растений методом гидропоники.

    7. Очистка весной близлежащих озер после зимнего водопоя крупного рогатого скота, ведение разъяснительной работы для детей и населения.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    После получения статуса агропрофилированной школы учащиеся стали разбираться в растениеводстве и навыками работы на земле. Лучше узнали состав почвы своей местности, сортах картофеля и овощей которые лучше выращиваются в наших условиях. Эти навыки и знания они стали применять в своих частных хозяйствах и пригодятся им в будущем. Учащиеся активно участвуют в различных НПК и занимают призовые места.

    В летнее время учащиеся из малообеспеченных семей проводят с пользой в лагере «Овощевод», где они ухаживают за растениями и овощами и укрепляют свое здоровье.

    Школьную столовую обеспечили свежими овощами и картофелем. Этим разнообразили рацион питания школьников и укрепили здоровье учащихся.

    От реализации овощей и картофеля появились дополнительные средства в бюджет школы для развития подсобного хозяйства.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Подсобное хозяйство в малокомплектной школе

    Скачать 261.23 Kb.