страница1/5
Дата25.01.2019
Размер0.89 Mb.

Поговорим о Ревекке


  1   2   3   4   5

Поговорим о Ревекке

В рамках цикла бесед о библейских женщинах, Эшколот позвал искусствоведа Анну Пожидаеву и библеиста Михаила Селезнева в библиотеку Достоевского поговорить о Ревекке. Титульным предметом обсуждения стала картина итальянского художника Акилле Вирджилио Сократе Фуни «Ревекка у колодца», написанная им в 1924 году, однако, разумеется, разговор шел не только о ней.



Итак, художник по фамилии Фуни, взявший себе имя Ахилл Вергилий Сократ, пишет картину на ветхозаветный сюжет. Заметим, что для него это обращение к библейской истории так и осталось единственным. Да и вообще, по мнению Анны Пожидаевой, назвав картину «Ревекка у колодца» Фуни, тем не менее, имел в виду другого персонажа – нимфу источника. На миниатюре из Венского генезиса (кодекса, созданного в Сирии в начале VI века) они изображены вместе: скромно одетая Ревекка, подающая напиться рабу Авраама, и полуобнаженная девушка с кувшином, античный символ источника.



В некотором смысле, главным героем не только рассматриваемой картины, но и ее обсуждения, является именно колодец: как топос и как символ. В данном случае, например, как символ встречи античного и библейского мифов – двух столпов европейского искусства. И Фуни, тяготевший скорее к первому, чем ко второму, выбрал именно Ревекку, возможно, потому, что во всех остальных сценах у колодца женский образ оказывается второстепенным: будь то встреча Иакова и Рахили, Моисей, защищающий дочерей Иофора, или Иисус с самарянкой.

  1   2   3   4   5

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Поговорим о Ревекке