Скачать 105.33 Kb.


Дата25.05.2017
Размер105.33 Kb.
ТипПротокол

Скачать 105.33 Kb.

Положение о внутренней системе качества предоставления услуг




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Авдеево Пудожского муниципального района Республики Карелия


ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол №2

от 31.10.2016.г.



УТВЕРЖДЕНО

Приказом №39-1 от 1 ноября 2016 г.






Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности МКОУ СОШ д. Авдеево и подготовки обучающихся
I. Общие положения.

1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности МКОУ СОШ д. Авдеево (далее – Школа) и подготовки обучающихся (далее — ВСОК) разработано на основе учредительных документов и локальных актов Школы, предусматривающих ее наличие, в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и Республики Карелия.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования к системному проведению внутренней оценки качества (далее — ВОК) в Школе и является локальным актом.

1.3. Основными принципами функционирования и развития внутренней системы оценки качества являются:


- открытость и публичность оценочных процедур, построенных на сочетании разнообразных методов оценки, для всех участников отношений;

- доброжелательность, вежливость и доверие всех субъектов внутренней оценки качества;

- компетентность и профессионализм участников отношений, обеспечивающих жизнеспособность внутренней системы оценки качества;

- достоверность, полнота и доступность информации, используемой для проведения оценки;

- системность, комплексность и своевременность осуществления внутренней оценки качества;

- ориентированность на учет всех видов результатов (компетентностных, личностных, профессиональных и т.д.);

- объективность оценки и направленность её на развитие творческого потенциала получателей услуг, работников и организации.

1.4. Под внутренней системой оценки качества деятельности Школы и качества подготовки обучающихся понимают совокупность содержания, технологий, форм и методов оценки условий, процессов, результатов и принятие решений органов управления по повышению качества деятельности.

1.5. Цель внутренней системы оценки качества: изучение и анализ состояния деятельности организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества оказания социальных услуг и удовлетворенности ими участников отношений.

1.6. Основными критериями и показателями оценки качества являются федеральные критерии и показатели, утвержденные ФЗ № 273 от 21.07.2014 года и нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, региональные критерии и показатели, утверждаемые решениями Общественных советов при Уполномоченных органах, критерии и показатели качества, утвержденные локальным актом Школы.



II. Основные направления внутренней системы оценки качества деятельности организации и подготовки обучающихся.

2.1. Организационно-управленческое направление создание условий для раскрытия и развития потенциала участников образовательных отношений в достижении качества осуществляемой деятельности,

- координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества,

- повышение и/или формирование социальных, профессиональных и экспертных компетенций участников отношений: работников, получателей услуг и членов их семей, партнеров, готовых участвовать в оценке качества,

- определение функциональных ролей и распределение ответственностей в управлении, организации, сопровождении и обеспечении эффективности внутренней системы оценки качества,

- разработка единой информационно-технологической платформы внутренней системы оценки качества в организации,

- стандартизация форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования;

- внесение корректив в нормативную правовую, информационную, научно-методическую основу деятельности организации с целью отражения в ней критериев, принципов, содержания обеспечения качества деятельности, подготовки обучающихся и оказания социальных услуг,

- создание программы развития Школы и планов согласованных действий по результатам внутренней и внешней оценки качества,

- информирование всех участников образовательных отношений о функционировании и развитии внутренней системы оценки качества, результатах оценивания и перспективах развития Школы и услуг.

2.2. Нормативное правовое направление - создание и утверждение локальных актов по сопровождению внутренней системы оценки качества:

- Положение о внутренней системе оценки качества,

- Положение о проведении самообследования Школы,

- Программа оценки качества условий, процессов и результатов образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся,

- Программа оценки качества достижений участников образовательных отношений: получателей услуг, членов их семей и работников Школы,

- Программа мониторинга удовлетворенности участников отношений в образовании: получателей услуг, работников и партнеров качеством условий, процессов и результатов деятельности и оказания услуг,

- Приказы о проведении процедур самообследования, определении ответственных за их обеспечение и утверждении отчета о самообследовании,

- Приказы об утверждении Планов осуществления деятельности по результатам внутренней оценки качества,

- Приказы об участии во внешней оценке качества, в том числе независимой оценки качества,

- Приказы об утверждении Планов осуществления деятельности по результатам внешней оценки качества.

2.3. Информационно - методическое направление – создание программ, методик и инструментария по проведению внутренней оценки качества:

- Программа самообследования качества условий, процессов и результатов образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся,

- Программа оценки качества достижений участников образовательных отношений: получателей услуг, членов их семей и работников Школы,



- Программа оценки удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности Школы и оказания услуг их получателями,

- Программа оценки удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности Школы и оказания услуг членами семей (законных представителей) получателей,

- Программа оценки уровня развития качества условий, процессов и результатов деятельности Школы и оказания услуг работниками Школы,

- Программа оценки уровня развития качества условий, процессов и результатов деятельности Школы и оказания услуг партнерами Школы.

- Программа оценки качества достижений участников отношений: получателей услуг, членов их семей и работников Школы.

2.4. Аналитическое направление - анализ полученных результатов, сопоставление их с нормативными показателями, обобщение итогов оценки, формулирование выводов и выявление точек роста потенциала Школы, работников и получателей услуг и подготовка отчетов:

- о результатах мониторинга выявления удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов деятельности Школы и подготовки обучающихся участниками отношений: получателями услуг, работниками и партнерами;

- о деятельности структурных подразделений за определенный период времени;

- финансовый отчет;

- о выполнении государственных и муниципальных заданий;

- о деятельности комиссии по итогам внутренней проверки качества состояния системы качества;

- о самообследовании качества деятельности Школы и подготовки обучающихся (с приложениями).

2.5. Координационное направление – объединение силами внутренней оценки качества участия Школы в комплексной оценке качества в сфере образования:

- экспертиза региональной и муниципальных образовательных систем,

- экспертиза деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

- экспертиза качества подготовки обучающихся, их образовательных и индивидуальных достижений,

- экспертиза профессионального уровня руководящих и педагогических кадров,

- экспертиза образовательных программ,

- экспертиза достижений педагогов в рамках конкурсных процедур,

- экспертиза общественно - значимых, инновационных проектов и программ,

- экспертиза образовательного потенциала,

- экспертиза региональной, муниципальной, локальной системы образовательной экспертизы,

- участие в федеральной образовательной экспертизе,

- участие в международной образовательной экспертизе.

III. Технологии, методы и формы осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

3.1. Технологии осуществления:

- технологии управления внутренней системой оценки качества, обеспечивающие координацию всех субъектов оценки, методологическое единство подходов, методов, инструментария, доступность для получателей услуг и членов (законных представителей) их семей, работников и партнеров возможности участия в процедурах оценки качества;

- технологии сотрудничества, направленные на выстраивание отношений доверия, уважения и взаимной ответственности между участниками отношений и способствующие достижению запланированных целей, задач и результатов наилучшим образом;

- технологии осознанности, в процессе которых человек научается видеть образ явления целиком, умело распознавать предназначение и миссию себя и организации, в которой он (она) осуществляет профессиональную деятельность или получает услугу, и быть ответственным за качество жизни в социуме.



3.2. Методы осуществления:

- изучение нормативных правовых документов и общедоступной информации, представленных Школой, в том числе размещенных в интернет – источниках;

- выборочное статистическое наблюдение;

- системный и статистический анализы;

- анкетирование, интервьюирование, проведение фокус – групп;

- мониторинговые исследования;

- информационно-коммуникационная поддержка, в том числе с использованием дистанционных технологий;

- методы самоанализа, самооценки и самоконтроля;

- методы осознанности, в процессе которых человек использует осознанность, как механизм грамотного управления мыслями, словами, поступками, взаимодействием;

- научно-методическое и экспертное консультирование.



3.3. Формы осуществления:

- коллективные встречи органов государственно-общественного управления по планированию, реализации и подведению итогов внутренней оценки качества;

- научно-методические советы, семинары, сессии, обеспечивающие системный комплексный подход к осуществлению оценки;

- самообследование качества деятельности Школы, оказания социальных услуг и достижений участников отношений;

- индивидуальные и групповые опросы, собеседования и исследования уровня удовлетворенности качеством;

- профессиональные и общественные экспертные оценки, в том числе независимая оценка качества;

- внутренний и внешний контроль результативности, эффективности и качества внутренней системы оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг.
IV. Основные компетенции, необходимые для осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся.

Участниками осуществления внутренней оценки качества образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся являются органы управления, работники, получатели услуг, учредители и партнеры Школы.



Компетенции органов государственно-общественного управления:

1.Создание, утверждение и своевременная корректировка локальных актов, способствующих повышению качества деятельности Школы и оказания услуг в соответствии с критериями качества.

2.Принятие решений, направленных на развитие системы оценки качества образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся.

3. Координация деятельности Школы по включению всех участников образовательных отношений во внутреннюю систему оценки качества.



Компетенции работников:

1.Осуществление профессиональной деятельности на принципах доброжелательности, вежливости, компетентности как основных критериев качества оказания социальных услуг.

2. Проведение самооценки качества универсальных, управленческих навыков и навыков предоставления услуг и их постоянное самосовершенствование.

3. Участие в оценке качества образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся.



Компетенции получателей услуг:

1. Проявление готовности развивать творческий потенциал в рамках участия в деятельности Школы и/или получения качественной услуги.

2. Умение ответственно оценивать уровень удовлетворенности качеством оказания услуг и ее различных аспектов.

3. Участие в оценке качества образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся.



Компетенции учредителей и партнеров организации:

1. Проявление готовности участвовать в развитии потенциала качества образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся.

2. Умение ответственно оценивать уровень востребованности Школы на различных уровнях осуществления деятельности.

3. Участие в оценке качества образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся.


V. Алгоритм основных организационно-управленческих действий, обеспечивающих эффективность внутренней системы оценки качества образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся.

1. Изучение и использование нормативных правовых документов Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующих или регулирующих проведение внутренней и/или независимой оценки качества

2. Изучение и использование научно-методической базы Российской Федерации и Республики Карелия, обеспечивающей создание, функционирование и развитие внутренней системы оценки качества, в том числе инструментальных программ, содержащих технологии, формы и методы оценки качества с учетом специфики деятельности Школы, особенностей получателей услуг и необходимости включения всех участников образовательных отношений в ее осуществление.

3. Создание системы методического и информационно-коммуникационного сопровождения внутренней системы оценки качества Школы.

4. Создание творческого коллектива/ экспертной комиссии/ рабочей группы / структурного подразделения и т.д. из числа участников отношений, включая получателей услуг, по развитию внутренней системы оценки качества.

5. Повышение квалификации руководителей, работников Школы, членов органов управления по осуществлению внутренней оценки качества и участию в независимой оценке качества.

6. Корректировка и принятие локальных актов Школы о внутренней системе оценки качества, самообследовании, внутреннем контроле, участии в независимой оценке качества и др.

7. Организация и проведение обучения участников образовательных отношений из числа получателей услуг и членов их семей по повышению их компетенций в оценке удовлетворенности качеством деятельности Школы и развитием индивидуального жизненного потенциала.

8. Проведение процедур оценки качества деятельности Школы с использованием технологий, форм и методов оценивания в соответствии с принятой программой (планом) внутренней оценки качества.

9. Проведение совместно с получателями услуг и организациями – партнерами самообследования Школы.

10.Подготовка отчета о самообследовании с представлением его в информационно-телекоммуникационной системе Интернет.

11. Корректировка, создание и утверждение планов действий Школы по результатам внутренней оценки качества.



12. Создание условий для осуществления независимой оценки качества деятельности Школы и оказания социальных услуг, в том числе с участием получателей услуг и партнерских организаций.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Положение о внутренней системе качества предоставления услуг

Скачать 105.33 Kb.