• Оглавление
  • 1. Общие положения
  • 2. Организация процедуры аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
  • 3. Аттестационная комиссия, её состав
  • 4. Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
  • 5. Действия работодателя в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности



  • Дата02.09.2018
    Размер0.65 Mb.

    Положение об аттестации педагогических работников



    Министерство образования и науки Камчатского края
    Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Камчатский сельскохозяйственный техникум"

    (КГПОБУ "Камчатский сельскохозяйственный техникум")



    ПОЛОЖЕНИЕ

    об аттестации педагогических работников

    с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    в краевом государственном профессиональном образовательном бюджетном учреждении «Камчатский сельскохозяйственный техникум»

    Сосновка - 2015

    Оглавление




    1. Общие положения 3

    2. Организация процедуры аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 4

    3. Аттестационная комиссия, её состав 5

    4. Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 6

    5. Действия работодателя в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности 8




    1. Общие положения


    1.1. Настоящее положение составлено на основании нормативных до-кументов и информационно-методических писем:

    • Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Россий-ской Федерации»;

    • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.03. 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников госу-дарственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зареги-стрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999);

    • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных уч-реждений»;

    • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90- ФЗ);

    • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края №867 от 10.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента предо-ставления Министерством образования и науки Камчатского края госу-дарственной услуги "Аттестация педагогических работников государ-ственных и муниципальных и образовательных учреждений Камчатс-кого края с целью подтверждения соответствия занимаемой должно-сти";

    • нормативно-правовые акты Российской Федерации и Камчатского края, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогичес-ких работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

    1.2. Аттестация проводится с целью подтверждения соответствия педа-гогических работников занимаемыми ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности.

    1.3. Основными задачами аттестации являются:



    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической куль-туры, личностного профессионального роста, использования ими сов-ременных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    • учет требований федеральных государственных образовательных стан-дартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

    • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.



    2. Организация процедуры аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности


    2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой дол-жности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работни-ков, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалифика-ционных категорий.

    2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязатель-ной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 г. № 216н «Об утверждении профес-сиональных групп должностей работников образования»). Руководящие ра-ботники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на общих осно-ваниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории.

    2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой дол-жности не подлежат:


    • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

    • беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беремен-ности и родам, педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    2.4. Список педагогических работников, подлежащих аттестации с це-лью подтверждения соответствия занимаемым должностям, а также сроки проведения аттестации педагогических работников утверждаются приказом техникума. Руководитель, вправе включить в список прохождения аттеста-ции с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего педагогическую работу по совместительству.

    2.5. Основанием для проведения аттестации является представление ру-ководителя службы либо директора филиала на педагогических работников филиала (далее — представление).

    2.6. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных и деловых качеств педагогическо-го работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, хара-ктеристику условий труда, созданных в учреждении для исполнения работ-ником должностных обязанностей.


    3. Аттестационная комиссия, её состав


    3.1.Аттестационная комиссия создается в составе председателя комис-сии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников (имеющих первую или высшую квалификационную ка-тегорию) организации, в которой работает педагогический работник.

    3.2. Численный состав аттестационной комиссии - не менее 3 человек.

    3.3. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается пе-дагогическим Советом техникума. Срок действия рабочей группы составляет календарный год.

    3.4. Председатель аттестационной комиссии:



    • руководит деятельностью аттестационной комиссии;

    • распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

    • определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотре-ния вопросов;

    • организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

    • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

    • контролирует хранение и учет документов по аттестации;

    • осуществляет другие полномочия.

    3.5. В случае временного отсутствия председателя аттестационной ко-миссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной ко-миссии.

    3.6. Заместитель председателя аттестационной комиссии:



    • исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, коман-дировка и т.п.), секретаря;

    • проводит заседания аттестационной комиссии;

    • проводит консультации педагогических работников;

    • рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических ра-ботников, связанные с вопросами их аттестации;

    • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

    • осуществляет другие полномочия.

    3.7. Секретарь аттестационной комиссии:

    • подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

    • организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам ко-миссии о дате и повестке дня ее заседания;

    • осуществляет прием и регистрацию документов (представления, допол-нительные собственные сведения педагогических работников, заявле-ния о несогласии с представлением);

    • ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

    • обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестаци-онной комиссии;

    • участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с ат-тестацией педагогических работников;

    • обеспечивает хранение и учѐт документов по аттестации педагогиче-ских работников;

    • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;

    • осуществляет другие полномочия.

    3.8. Члены Аттестационной комиссии:

    • участвуют в работе Аттестационной комиссии;

    • подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

    3.9. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке вклю-чается председатель первичной профсоюзной организации КГПОБУ «Кам-чатский сельскохозяйственный техникум».

    3.10. В случае аттестации педагогического работника, не являющегося членом профсоюзной организации, участие в работе аттестационной комис-сии представителя первичной профсоюзной организации необязательно.



    4. Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности


    4.1. Процедура аттестации педагогических работников с целью под-тверждения соответствия занимаемым должностям проходит на основе оцен-ки профессиональной деятельности педагога и представляет собой ряд после-довательных этапов.

    4.2. Первый этап – подготовительный.

    4.2.1. Подготовительная работа к аттестации на соответствие занимае-мой должности включает в себя проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации. С порядком проведения аттестации педа-гогических работников знакомит под роспись методист.

    4.3.Второй этап – организационный.

    4.3.1. Приказом директора устанавливается дата проведения аттес-тации и список работников организации, подлежащих аттестации. График проведения аттестации на соответствие занимаемой должности составляется по представлению руководителя службы либо директора филиала на педаго-гических работников филиала. Специалист по кадрам знакомит с приказа-ми педагогических работников под роспись.

    4.3.2. Основанием для проведения аттестации является представление руководителя службы либо директора филиала на педагогических работни-ков филиала.

    4.3.3. Руководитель службы либо директор филиала готовит всесторон-нее объективное представление на аттестуемого педагогического работника. В случае отрицательной оценки деятельности педагога работодателем, необ-ходимо документальное подтверждение, свидетельствующее о том, что рабо-тник в период работы не справлялся со своими обязанностями (докладные записки, акты, и т.п.).

    4.3.4. С представлением и уведомлением о дате, месте и времени про-ведения аттестации педагогического работника знакомит специалист по кад-рам под роспись (с указанием соответствующей даты) не менее чем за 30 ка-лендарных дней до дня проведения их аттестации по графику. Подготовлен-ное представление также подписывается председателем первичной профсо-юзной организации (если работник является членом профсоюза).

    4.3.5. Педагогический работник имеет право представить в аттестацио-нную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую дея-тельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттеста-ции – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением.

    4.3.5. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относит-ся к нарушению трудовой дисциплины и оформляется соответствующим ак-том в присутствии не менее двух свидетелей.

    4.4.Третий этап - проведение письменного квалификационного испы-тания.

    4.5.1. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводи-тся письменное квалификационное испытание по вопросам, составленным согласно квалификационным характеристикам должностей работников об-разования. Задание составлено в форме тестов из 20 вопросов.

    4.5.2. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификацион-ное испытание комиссия готовит заключение. Заключение может содержать предложения по индивидуальной программе повышения квалификации.

    4.5.3. Результаты письменного квалификационного испытания доводят-ся до сведения аттестуемого в день их проведения.

    4.6. Четвертый этап – принятие решения.

    4.6.1. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уве-домляет аттестационную комиссию при ознакомлении с представлением.

    4.6.2. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комис-сия принимает одно из следующих решений:


    • соответствует занимаемой должности (указывается должность работ-ника);

    • не соответствует занимаемой должности (указывается должность ра-ботника).

    4.6.3. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной ко-миссии организации составляется выписка из протокола. Специалист по кад-рам знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под рос-пись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
    4.7. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся.


    5. Действия работодателя в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности


    5.1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в случае несо-ответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами ат-тестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут. Увольне-ние по данному основанию допускается, если невозможно перевести педаго-гического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у ра-ботодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или ни-жеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ)

    5.2. При этом увольнение работника, признанного по результатам ат-тестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

    5.3. ТК РФ предусматриваются случаи, когда увольнение по основа-ниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 81 ТК РФ не допус-кается. Так, не допускается увольнение работника по инициативе работода-теля (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть 6 статьи 81 ТК РФ). Не допускается увольнение по данному основанию работников (в том числе педагогических) из числа лиц, указанных в части 4 статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев), а также лиц, ука-занных в статье 264 ТК РФ.

    5.4. Следует также учесть, что при увольнении педагогического работ-ника по данному основанию трудовым законодательством установлены сле-дующие основные гарантии работников:



    • увольнение по данному основанию допускается, если невозможно пе-ревести педагогического работника с его письменного согласия на дру-гую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую ра-ботник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 ста-тьи 81 ТК РФ);

    • не допускается увольнение работника в период его временной нетрудо-способности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких мате-рей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указан-ных детей без матери (статья 261 ТК РФ);

    • увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производит-ся с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборно-го органа первичной профсоюзной организации в соответствии со ста-тьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).

    5.5. Кроме того, в целях соблюдения требований трудового законодате-льства необходимо руководствоваться также разъяснениями, которые содер-жатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российс-кой Федерации» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 63):

    • при расторжении трудового договора с работником вследствие его не-достаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в состав аттестационной комиссии при проведении его аттестации вхо-дил представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (часть 3 статьи 82 ТК РФ);

    • в случае увольнения работника, являющегося членом профсоюза, по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ проект приказа, а также копии доку-ментов, являющихся основанием для принятия указанного решения, направляются в выборный орган соответствующей первичной проф-союзной организации;

    • в тех случаях, когда выборный орган первичной профсоюзной органи-зации выразил несогласие с предполагаемым увольнением работника, работодатель проводит дополнительные консультации с выборным ор-ганом первичной профсоюзной организации;

    • соблюдение месячного срока для расторжения трудового договора, ис-числяемого со дня получения работодателем мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (статья 373 ТК РФ). Следует учитывать, что пунктом 16 Порядка аттестации педагоги-ческих работников установлено, что результаты аттестации, в том 8 чи-сле увольнение по инициативе работодателя, педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации, т.е. в судебном порядке.



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Положение об аттестации педагогических работников