Скачать 31.71 Kb.


Дата22.03.2019
Размер31.71 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 31.71 Kb.

Понятие множество



2 класс
Тема: Понятие множество.

Цель: Обучающая Закрепить умение определять признаки объектов, выделять их существенные признаки. На основе бытового понимания познакомить учащихся с понятием «множество», учить объединять объекты во множество по определенному признаку.



Развивающая: Развитие мелкой моторики руки, мыслительных операций, творческой индивидуальности, умения выделять главное.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности в работе, аккуратности, умения обосновывать свою точку зрения.
Дидактические материалы:

  1. Набор картинок с изображением предметов с общим названием (посуда, овощи, животные, мебель)

  2. Набор плакатов для проведения разминки, индивидуальные карточки.

  3. Программа «Мир информатики», «Наставник»

Ход урока:

1. Орг.момент:

- приветствие

- знакомство с планом проведения урока.

2. Разминка:

2.1. ЗАГАДКИ:

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

По каким признакам определили, что это волк?


Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Как догадались, по каким признакам?

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает. (Филин)

Какое слово из слов отгадок можно назвать «лишним» и почему?

Что объединяет все слова отгадки? (Жители леса)

2.2. Рассмотрите рисунок. Чем отличаются все фигуры справа от фигур нарисованных слева.


2.3. Индивидуальная работа по карточкам.

Рассмотрите фигуры. Определи, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуй четвёртую фигуру не нарушая закономерности.








  1. Объяснение нового материала:

На доске набор карточек с изображением предметов мебели, посуды, животных, овощей.

Разбейте данные предметы (объекты) на группы.

Почему вы так разбили? (Ответы детей)

Другими словами мы получили группу объектов, которые имеют что-то общее или говорят мы получили «множество». Множество овощей, множество животных, множество предметов мебели, множество предметов посуды.


Игра «Продолжи множество…» Берёза, клён, осина…

Какое множество мы получили? (Множество деревьев)

Мы перечисляли каждый элемент этого множества. Говорят мы задали множество путём перечислением элементов.
Продолжаем игру. Назовите элемента множества, которые соответствуют свойству « Быть рыбой…» ( Дети называют слова)

Я задала свойство множества, а вы называли его элементы.


Итак, что такое множество? Как можно задать множество?


  1. Работа на компьютере.

Дети работают с программой «Мир информатики», образуют множество путём переноса картинок. Далее работают с программой «Наставник» Через 10 минут разминка для глаз.
5.Подведение итогов.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Понятие множество

Скачать 31.71 Kb.