• PORTERAGE (потеридж)
  • Предисловие. Отзывы некоторых родителей о ранней коррекции.
  • Структура работы портиджа.
  • 2. Руководитель центра портиджа.
  • Учебно-методические пособия портиджа. 1. T аблица развития ребёнка (трр)
  • 4. Другие формы
  • Использование таблицы развития ребёнка (трр). Моторика. Возраст; 0-1(1-45), 1-2(46-63), 2-3(64-80)
  • Процесс использования учебно-методических пособий портиджа ранней коррекции.



  • страница1/4
    Дата29.01.2019
    Размер0.69 Mb.

    Портидж – это город в Соединённых Штатах Америки, в штате Висконсин


      1   2   3   4

    Портидж – это город в Соединённых Штатах Америки, в штате Висконсин.

    В городе Портидже, в 60-ых годах, появилась система обучения для больных детей - раннего уровня коррекции. Обучение подразумевало занятия дома, что имело большое значение, как для ребенка, так и для родителя.

    Слово PORTERAGE (потеридж) в переводе с английского обозначает перенос любого предмета с одного места на другое.

    См. PORTERAGE -переноска, доставка.


    Предисловие.
    Отзывы некоторых родителей о ранней коррекции.

    * * *

    "Система обучения дает ненасильственный стимул обучения ребенка дома."

    * * *


    "Родители должны быть осведомлены, что они САМИ МОГУТ ПОМОЧЬ своему ребенку, не прибегая к постоянной помощи чужого человека."

    * * *
    "Я признаюсь, что сначала был очень скептически настроен, но только на схемах не видно улучшений..... А его физиотерапевт отметил в нем эти положительные изменения."



    Структура работы портиджа.

    1. Ведущая группа.

    2. Районный руководитель портиджа.

    3. Коллега портиджа.

    4. Родители.

    5. Дети.
    1. Ведущая группа.

    В ведущей группе разное количество участников, обычно собрано от 10-ти до 8-ми человек. Группа составляется из людей разной профессии, также из участников проекта и представителей группы родителей.
    Ведущая группа собирается один раз в полугодие, чтобы обсудить такие вопросы, как, вспомогательная государственная реклама портиджа ранней коррекции и в будущем развитие названных причин. Решение финансовых вопросов и развитие территориальной организации.

    2. Руководитель центра портиджа.
    а) управляет и руководит организационным развитием,

    б) регулярно присутствует на собраниях сотрудников портиджа,

    в) интенсивно уделяет внимание к углублению познаний у коллег,

    г) координирует сотрудничество с самоуправлением и государственными заведениями,

    д) способствует единству в решении таких проблем, которые касаются интересов детей, родителей и работы портиджа,

    е) пишет памятки для социальной работы самоуправления, которые содержат названные и достигнутые причины, нерешенные проблемы и будущие планы ранней коррекции портиджа,

    ё) работает над расширением развития, заботится о решении финансовых воросов.
    3. Инспекторы портиджа.

    Инспекторы портиджа, квалифицированные специалисты, с высшим гуманитарным образованием – педагоги, воспитатели детских садов, социальные работники, психологи и др.

    У специалиста портиджа, окончен основной курс портиджа, который дает возможность разбираться в начальном уровне системы.

    Для получения квалификации, инспектору портиджа нужно прослушать 3-6 месячные курсы. Потом с 2-3 детьми и с их семьями он проходит практическое усвоение материала для закрепления квалификации.

    Инспектор портижда:

    а) регулярно, раз в неделю, навещает ребенка и его семью,

    б) делает записи и пользуется таблицеи развития ребёнка (трр), для детей. Для заполнения контрольного расписания портиджа, всегда имеет ввиду не биологический, а текущий возраст,

    в) изучает и отмечает тот путь, которым ребенок осуществляет действия,

    г) обговаривает с родителями, долгосрочные цели, которые основываются на текущем уровне развития ребенка и делает соответствующие записи,

    д) разрабатывает долгосрочное обучение занятий по этапным причинам,

    е) заполняет схему активности, где демонстрируется перед родителями каждое действие обучения ребенка,

    ё) внимательно прислушивается к родителям, которые занимаются с ребенком, делает записи об уровне поведения ребенка в данный и текущии моменты,

    ж) вместе с другими педагогами и руководителями регулярно посещает собрания, дает письменный отчёт о каждом визите в семью, напоминает о достигнутых успехах, обсуждает проблемы и после их освещения, описывает пути их решения,

    з) с интервалом, в 3-4 месяца делает контрольное расписание, с использованием другого подходящего материала, даёт оценку развитию ребёнка на основе консультации с родителями и другими специалистами, которые работают с ребёнком, для достижения долгосрочных целей.




    4. Родители ребёнка.
    Профессиональные специалисты портиджа ранней коррекции, считают родителя человеком, который первый даёт образование своему ребенку и вместе с этим активно сотрудничают в процессе обучения.

    Родителей обучают тому, как работать с ребёнком, чтобы уже с первого месяца рождения, начать его прогрессивное развитие.


    5.Дети.
    Практика системы обучения портиджа свидетельствует, что её применение возможно к детям с генетическими повреждениями, к детям с детским церебральным параличом и к детям, болеющим другими специфическими заболеваниями связанными с психическими отклонениями и отставанием в развитии или же отставанием от возрастной нормы на девять месяцев.

    Учебно-методические пособия портиджа.
    1. Tаблица развития ребёнка (трр) - буклет, который состоит из 6-ти частей.

    • Стимуляция младенца.

    • 2.Эмоциональное и социальное поведение.

    • Ознакомление с процессом.

    • Моторика.

    • Язык.

    • Развитие.

    Всё это служит процессу обучения.
    2. Учебные карточки. - Метод обучения детей состоит из 624-х ступеней. Например, если ребенок должен обучиться чему-то; ‘Ползанию, чтобы взять предмет, находящийся рядом с ним’ ( см. дкр-моторика, 21). В ознакомлении с обучением мы должны найти раздел моторики и использовать 21-ю запись. В зависимости от развития ребёнка, используем соответствующую запись, что зависит от конкретного уровня развития.

    В записях обучения, данные показатели, основываются на начальной работе специалистов портиджа.


    3. Схемы активности- это форма, где сделаны записи и ясные инструкции для недельных занятий, также приведено обучение и ежедневные записи о достигнутых успехах и т. д. Схему активности заполняет специалист и оставляет у родителя. Со своей стороны помогает родителю в обучении ребёнка.(См. в приложение).
    4. Другие формы- плановые листки о долгосрочном обучении, записи о достигнутых успехах, руководства по упражнениям.
    5. Специализированные средства - обучения-игрушки, компьютерные программы, альтернативный материал о коммуникации и т. д.

    Использование таблицы развития ребёнка (трр).
    Моторика.

    Возраст; 0-1(1-45), 1-2(46-63), 2-3(64-80),

    3-4(81-95), 4-5(96-111), 5-6(112-140).


    Последовательность

    Активность

    Стутень развития

    Число



    протягивает руку к предмету, который находится в 15-22см.




    / /



    берёт предмет, который находится в 8-ми см.




    / /



    протягивает руку к предмету,который находится перед ним.




    / /



    двигается по направлению к предложенному предмету.




    / /



    берёт предмет в рот.




    / /

    ....

    .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... ....




    / /

    140.

    может продержаться, поддерживая свой вес у перегородки в течении 10 секунд.




    / /

    В начале расписания цифры указывают желаемые единицы, которыми полностью овладел ребёнок.


    1. Развитие ребёнка оценивается на 1-2 года раньше, чем его биологическое развитие. Перед началом работы, выберите приблизительно 15 требований, которыми ребёнок уже овладел и заслужит похвалу.

    2. Значение "V" обозначает "ступень развития", на которой ребёнок может правильно и последовательно совершить действие, после просьбы. Глава "дата", заполняется в год, день и месяц проверки.

    3. Если ребёнок выполняет какую-нибудь выученную привычку, но непоследовательно или если выполняет не до конца, в графе "ступень развития" записываем "R" (укоренение привычки). Эта информация будет оцениваться для вас для создания планов последующих действий.

    4. Если ребёнок отвечает с ошибками на демонстрацию 4-5 требований, мы должны прервать последовательность нумерации. В графе "спупень развития" никогда не записывается уже сделанная работа. Оценка дается в другой части расписания.


    Задание:

    1) перечислите основные учебно-методические пособия, которыми пользуются инспекторы портиджа:

    а) ..................................... ..................................... .....................................

    б) ..................................... ..................................... .....................................

    в) ..................................... ..................................... .....................................

    2) Перечислите три основных задания, которые инспектор портиджа должен сделать при визите домой:

    а) ....................................... ..................................... .....................................

    б) ....................................... ..................................... .....................................

    в) ....................................... ..................................... .....................................

    3) Перечислите три задания, которые должен исполнить руководитель центра портиджа:

    а)........................................ ..................................... .....................................

    б)........................................ ..................................... .....................................

    в)........................................ ..................................... .....................................
    4) Если у вас есть сомнения в какой -либо в сфере остановки психического развития ребёнка, то какой пункт контрольного расписания вы бы стали освящать?

    а) с биологического возраста,

    б) с любого возраста,

    в) до биологического возраста,

    г) с возраста ЕГО развития.
    5) Если ребёнок осуществляет простые действия, но проявляет непоследовательно, какие приведённые ниже обозначения вы бы поместили в графу "ступени развития"?

    а) "D" как, частично выполненное действие,

    б) "R" как, только изображённое привычное действие,

    в) "NA" как, не владеющее действие,



    г) "NV" как, не могущее правильно совершить действие.
    Процесс использования учебно-методических пособий портиджа ранней коррекции.



      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Портидж – это город в Соединённых Штатах Америки, в штате Висконсин