Скачать 134.71 Kb.


Дата12.07.2018
Размер134.71 Kb.
ТипПостановление

Скачать 134.71 Kb.

Постановление О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А85-14. 32/14 «26» февраля 2014 года г.









Исполняющей обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района

«…»
662340, Красноярский край,

Балахтинский район,

п. Балахта, ул. Сурикова, 8

«…»


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № А85-14.32/14




«26» февраля 2014 года

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена «24» февраля 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» февраля 2014 года
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России - начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, рассмотрев 24.02.2014 по адресу: г. Красноярск,
пр. Мира, 81 «д», каб. 6а, материалы административного дела № А85-14.32/14, возбужденного
в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района (662340, Красноярский край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Сурикова, 8) «…» (по состоянию на дату совершения административного правонарушения «…» исполняла обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района на основании распоряжения администрации Балахтинского района от 04.07.2012 № 93, по состоянию на дату вынесения настоящего постановления по делу об административном правонарушении «…» занимает должность главного специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района), установил следующее.

Место совершения административного правонарушения: п. Балахта, Балахтинский район, Красноярский край.

Время совершения административного правонарушения: с 09.07.2012 по 09.07.2013.

Событие административного правонарушения: заключение и участие в недопустимом


в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении.

Существо административного правонарушения.

По результатам рассмотрения поступившего в адрес Красноярского УФАС России обращения прокуратуры Балахтинского района Красноярского края, на основании части 1 статьи 23, статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района (662340, Красноярский край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Сурикова, 8) и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40) возбуждено дело № 225-17.1/15/16-13 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» договора аренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения потребителей Балахтинского района (котельных №№ 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, расположенных в населенных пунктах Балахтинского района: п. Балахта, с. Тюльково, с. Еловка, с. Большие Сыры, с. Чистое Поле, с. Ровное), от 09.07.2012 № 5-02/12 без проведении процедуры торгов, а также по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в участии в соглашении, которое привело к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора аренды муниципального имущества.

В рамках рассмотрения указанного дела о нарушении антимонопольного законодательства


№ 225-17.1/15/16-13 Красноярским УФАС России установлены следующие обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении
№ А85-14.32/13.

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района


и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» заключены следующие договоры, предусматривающие предоставление муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения потребителей Балахтинского района, во временное владение и пользование хозяйствующему субъекту (котельных №№ 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, расположенных в населенных пунктах Балахтинского района: п. Балахта, с. Тюльково, с. Еловка, с. Большие Сыры, с. Чистое Поле, с. Ровное):

- договор аренды от 09.07.2012 № 4-02/12 сроком предоставления имущества с 01.09.2012


по 30.09.2012 (30 календарных дней);

- договор аренды от 09.07.2012 № 5-02/12 сроком предоставления имущества с 01.10.2012


по 30.09.2013. При этом указанные договоры аренды муниципального имущества заключены
без проведения процедуры торгов.

На основании соглашения сторон от 01.07.2013 вышеуказанный договор аренды


от 09.07.2012 № 5-02/12, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», расторгнут. В соответствии с актом возврата имущества от 09.07.2013 муниципальные объекты теплоснабжения, являющиеся предметом указанного договора, возвращены в казну муниципального образования.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района, утвержденным постановлением администрации Балахтинского района


от 16.04.2012 № 349 (далее - Положение), Комитет по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района является органом администрации района, осуществляющим управление
и распоряжение муниципальной собственностью района.

В соответствии с пунктом 3 Положения, определяющим функции комитета, Комитет


по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района выступает арендодателем муниципального имущества и проводит торги по продаже права аренды.

Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района является уполномоченным органом, осуществляющим функции органа (администрации района)


по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения


и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии
с которым заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в названной норме закона.

При этом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона


«О защите конкуренции» предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов на срок
не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев
без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73


«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» договор аренды муниципального имущества (заключение которого в соответствии с требованиями законодательства должно осуществляться по результатам проведения торгов), заключенный на новый срок без проведения торгов является ничтожным, равно как и соглашение о продлении такого договора.

Таким образом, договор аренды муниципальных объектов электросетевого хозяйства


от 09.07.2012 № 5-02/12 заключен с нарушением требований антимонопольного законодательства -
без проведения процедуры торгов.

Рассматриваемые действия ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»


и Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района противоречат требованиям статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»


под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе
или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Наличие в рассматриваемом случае соглашения между указанными лицами подтверждается фактическими обстоятельствами (эксплуатация муниципального имущества ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» без участия в публичных процедурах и предоставление


со стороны администрации преимущественных условий обществу при эксплуатации имущества). Кроме того, наличие вышеизложенного соглашения также подтверждается фактом заключения между указанными лицами договора аренды муниципального имущества в нарушение требований антимонопольного законодательства - в отсутствие обязательной для заключения договора процедуры проведения торгов.

Таким образом, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» действовало соглашение, согласно которому в отсутствие правовых оснований Комитет предоставлял муниципальное имущество в пользование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», а ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» использовало объекты электросетевого хозяйства для осуществления хозяйственной деятельности.

Решением Красноярского УФАС России от 02.12.2013 № 225-17.1/15/16-13 Комитет
по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции». При этом в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона
«О защите конкуренции» рассмотрение указанного дела прекращено в связи с добровольным устранением ответчиками нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения договора аренды муниципального имущества по соглашению сторон и возврата объектов арендодателю.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации


об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения влечет привлечение
к административной ответственности.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Установленное недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение действовало между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» с даты заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства от 09.07.2012 № 5-02/12 до даты возврата муниципального имущества в казну муниципального образования по акту на основании соглашения сторон о расторжении указанного договора аренды. При этом участие лиц
в ограничивающем конкуренцию соглашении является длящимся правонарушением. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является период с 09.07.2012
по 09.07.2013.

Местом совершения административного правонарушения является место заключения договора аренды муниципального имущества: п. Балахта, Балахтинский район, Красноярский край.

Как следует из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Муниципальное имущество (объекты электросетевого хозяйства, предназначенные


для теплоснабжения потребителей Балахтинского района) передано ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» в нарушение требований антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района
в лице исполняющей обязанности председателя комитета «…».

Письмом Красноярского УФАС России от 22.01.2014 № 1088 «…» было предложено явиться 11.02.2014 в 14 часов 20 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 66001722525303 указанное письмо получено «…» 30.01.2014

Заместителем руководителя Красноярского УФАС России - начальником аналитического отдела Харченко О.П. 11.02.2014 в отношении должностного лица «…» составлен протокол об административном правонарушении № А85-14.32/14. Составление протокола об административном правонарушении состоялось в присутствии «…».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № А85-14.32/14 от 11.02.2014 (исх. от 11.02.2014 № 2282) рассмотрение дела назначено на 24.02.2014 в 14 часов 20 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 6а. Указанное определение получено лично «…».

Рассмотрение дела об административном правонарушении № А85-14.32/14 состоялось
в отсутствие «…».

По состоянию на дату заключения договора аренды муниципального имущества


от 09.07.2012 № 5-02/12 в нарушение требований антимонопольного законодательства
«…» исполняла обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района на основании распоряжения администрации Балахтинского района от 04.07.2012 № 93.

В соответствии с положениями указанного распоряжения администрации на период отпуска председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района Козлова С.В. исполнение обязанностей председателя с 09.07.2012 по 10.08.2012 возложено


на главного специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района «…».

Постановлением администрации Балахтинского района от 16.04.2012 № 349 утверждено положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района. Согласно указанному положению Комитет по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района является органом администрации Балахтинского района, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью района. Комитет по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района возглавляет председатель, который несет всю полноту ответственности за деятельность комитета и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по руководству комитета.

В соответствии с положениями должностной инструкции председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района, утвержденной 19.06.2012 Главой администрации Балахтинского района «…», в должностные обязанности председателя комитета входит, в том числе подготовка, заключение договоров аренды муниципального имущества, а также организация и проведение торгов на право аренды имущества.

Таким образом, «…», временно исполняя обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района, по состоянию на дату заключения договора аренды муниципального имущества являлась должностным лицом, ответственным за соблюдение требований Федерального закона «О защите конкуренции» при осуществлении деятельности муниципального органа.

Таким образом, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо комитета «…».

При рассмотрении дела об административном правонарушении № А85-14.32/14


«…» не представлены доказательства, подтверждающие принятие должностным лицом своевременных возможных мер по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) «…» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Красноярского УФАС России - начальник аналитического отдела Харченко Олег Петрович,


ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу Комитета по управлению муниципальным имуществом Балахтинского района «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьёй 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу


об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано
или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд


по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Получатель (взыскатель) - Красноярское УФАС России (660017, г. Красноярск, пр. Мира,


81 «д»).

ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск, р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России


по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.

ОКАТО 04401000000

Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140)

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, установленного на уплату штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю
для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица,
не уплатившего административный штраф.

Заместитель руководителя управления О.П. Харченко


Ковалевская Ирина Николаевна



(391) 211-01-44

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Постановление О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А85-14. 32/14 «26» февраля 2014 года г.

Скачать 134.71 Kb.