• Цель
  • МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛ - ВО ЗАНЯТИЙ
  • «Мне всё в краю народном мило, мне здесь душу веселит…» 4- я неделя «Кто любит трудиться – тому без дела не сидится»
  • «Мы на ярмарку ходили…» 4-я неделя «Где кто родился, там и пригодился»
  • «Золотое веретено»
  • «Русские народные забавы»
  • «Где живет перо Жар-птица»
  • «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько»
  • «Шутки шутить – людей насмешить» 4-я неделя «Живет в народе песня»
  • «Диво дивное, чудо чудное»
  • ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ»

  • Скачать 126.76 Kb.


    Дата14.01.2018
    Размер126.76 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 126.76 Kb.

    Пояснительная записка цель Задачи Оснащение 5 План работы кружка «Kidsmart» 6



    Оглавление


    Пояснительная записка 3

    Цель 4

    Задачи 4

    Оснащение 5

    План работы кружка «Kidsmart» 6

    Ресурсы 11


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живёт во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребёнок видит мультфильмы иностранного производства, героями детей становятся персонажи иностранных фильмов, по радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки.

    Вспомним слова академика Д. С. Лихачёва: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о нашем языке, исторических памятниках. Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности.

    Тема проекта очень актуальна, так как она позволяет решить проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Предполагает, что работа в проекте изменит отношения детей друг к другу, сформирует способность любить и понимать окружающий мир.

    Обоснование выбора темы: на занятиях по разделу «Мир искусства» воспитатель знакомит детей с некоторыми видами декоративно - прикладного искусства, что предусмотрено программой «Детство». Для закрепления знаний о видах народных промыслов была внесена дидактическая игра «Народные промыслы. Лото». Наблюдения за игрой показали недостаточную сформированность представлений о видах народно - прикладного искусства. Дети задавали вопросы, требующие не однозначных ответов «да» или «нет», а наличие более глубоких знаний о русском народе, его быте и укладе. Больше всего детям понравились рассказы о том, как возникали народные промыслы, им захотелось узнать об этом больше.

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любовь к Родине.

    Задачи:


    • Формировать представление об истоках русской народной культуры, о красоте и мудрости русского народа.

    • Развивать интерес к декоративно - прикладному искусству в процессе творческой деятельности.

    • Воспитывать положительно - эмоциональное восприятие народного искусства, способность понимать и любить свой народ, его культуру.

    • Формировать представления о национальных особенностях, нравственных качествах.

    • Развивать интерес к фактам истории и культуре жизни разных народов

    • Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране России.

    • Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

    • Формировать начала гражданственности у воспитанников.

    • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

    • Формировать эмоциональную и эстетическую ориентацию

    Оснащение:

    Стол, скамья, лавка, печь-ширма, ушат, полки резные, люлька, прялка, судничек (тумбочка для посуды), полотенца, русско - народные костюмы. Репродукция картин: И.Левитана «Золотая Русь», В. Васнецова и И. Билибина по мотивам русских народных сказок В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Васнецова «Три богатыря». Аудиозапись: народная песня «В ополю, берёза стояла…», веселая аудиозапись для русско-народной игры «Я на камушке сижу…», русские народные песни, русско-народная песня «Прялица» (в исполнении ансамбля «Берёзка»).

    Игра – лото по истории Древней Руси, демонстрационный материал «Славянская семья: родство и занятия», муляжи продуктов, спортивный инвентарь для игр, костюм скомороха, костюм медведя (детский).

    Фотоиллюстрация народной избы, тексты русско-народных пословиц и поговорок о семье и доме, резной наличник. картон, гуашь, веретено, цветные шерстяные нити, русско - народный костюм, глиняная посуда, цветная бумага, клей, галька, акриловые краски, ватные снежки. Хохломская посуда: ложки, блюда, чашки и т.д.; доски, костюмы дружинников для сюжетной игры «Богатырские потехи».

    Тексты припевок, частушек о «Масленице», скороговорок, чистоговорок, потешек лоскутки ткани. Маски шапочки для русско-народной игры «Птицы прилетели», соленое тесто, восковые мелки, цветные карандаши, веночки для хоровода, русско- народные музыкальные инструменты. для хоровода, русско- народные музыкальные инструменты.

    Интерактивная доска, слайд-шоу «Наши руки не для скуки», конспекты мероприятия.


    План работы кружка «Диво дивное, чудо чудное»



    МЕСЯЦ

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ

    ОБОРУДОВАНИЕ

    КОЛ - ВО

    ЗАНЯТИЙ

    СЕНТЯБРЬ

    4- я неделя

    Экскурсия

    в мини-музей «Бабушкина горница».

    Цель: расширить представления детей о понятии «народная культура», формировать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.


    Стол, скамья, лавка, печь-ширма, ушат, полки резные, люлька, прялка, (тумбочка для посуды), полотенца, русско- народные костюмы.



    1

    ОКТЯБРЬ

    2-я неделя

    «Мне всё в краю народном мило, мне здесь душу веселит…»

    4- я неделя



    «Кто любит трудиться – тому без дела не сидится»

    Репродукция картины И.Левитана «Золотая Русь», аудиозапись народной песни «В ополю, берёза стояла…»

    Игра – лото по истории Древней Руси, демонстрационный материал «Славянская семья: родство и занятия», веселая аудиозапись для русско-народной игры «Я на камушке сижу…»

    1

    1


    НОЯБРЬ

    2-я неделя

    «Мы на ярмарку ходили…»

    4-я неделя



    «Где кто родился, там и пригодился»


    Муляжи продуктов, спортивный инвентарь для игр, костюм скомороха, медведя (детский).


    Фотоиллюстрация народной избы, тексты русско-народных пословиц и поговорок о семье и доме, резной наличник. Для продуктивной деятельности «Узор для наличника», картон, гуашь.

    1
    1


    ДЕКАБРЬ

    2-я неделя
    «Золотое веретено»

    4-я неделя



    «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»



    Комплект демонстративного материала, веретено, аудиозапись русско-народной песни «Прялица» (в исполнении ансамбля «Берёзка»), цветные шерстяные нити для изготовления оберега «косичка», русско - народный костюм

    Глиняная посуда, цветная бумага, гуашь, клей (для продуктивной деятельности)
    Репродукция картин В. Васнецова и

    И. Билибина по мотивам русских народных сказок, галька, акриловые краски для продуктивной деятельности «Волшебный сказочный предмет».


    1

    1



    ЯНВАРЬ

    4-я неделя

    «Русские народные забавы»


    Репродукция картины В. Суриков «Взятие снежного городка», ватные снежки.


    1


    ФЕВРАЛЬ

    2-я неделя

    «Где живет перо Жар-птица?»

    4-я неделя



    «Ой, вы, гой - еси, богатыри русские!»

    Хохломская посуда: ложки, блюда, чашки и т.д.; доски, краски, кисти, деревянная заготовка для продуктивной деятельности «Ложка хохломская».


    Репродукция картины

    В. Васнецова «Три богатыря». Костюмы дружинников для сюжетной игры «Богатырские потехи».

    1

    1



    МАРТ

    2-я неделя

    «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько»

    4-я неделя



    «Грач на горе – весна на дворе»

    Тексты припевок, частушек о «Масленице». Для продуктивной деятельности «Чучело Масленицы» лоскутки ткани, нитки.

    Маски шапочки для русско-народной игры «Птицы прилетели». Для продуктивной деятельности «Жаворонок» соленое тесто, гуашь.

    1

    1



    АПРЕЛЬ

    2-я неделя

    «Шутки шутить – людей насмешить»

    4-я неделя



    «Живет в народе песня»

    Тексты скороговорок, чистоговорок, потешек, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши для продуктивной деятельности «Книжка - потешка»


    Аудиозапись русских народных песен, веночки для хоровода, русско- народные музыкальные инструменты.

    1

    1



    МАЙ

    2-я неделя

    «Диво дивное, чудо чудное»

    (Музыкально-литературная презентация с участием родителей)


    4-я неделя

    «Экскурсия в Самарский областной музей П.В. Алабина: посещение выставки «Четыре столпа: жизненный круг народов Поводья» »

    Интерактивная доска, слайд-шоу «Наши руки не для скуки», конспекты мероприятия (приложение 1)


    1


    1



    ЛИТЕРАТУРА

    1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт - Петербург, 1997.

    2. Л. Н. Молотова, Н. Н. Соснина «Русский народный костюм», М., 1984.

    3. А. Ф. Некрылова «Круглый год (русский земледельческий календарь)», М., 1991.

    4. А. И. Денькин «Русская народная игрушка», М., 1989.

    5. «Историко - этнографический атлас. Украшение крестьянских домов и одежды», М., 1970.

    6. «Потешки.Считалки.Докучные сказки», М., «Эксмо», 2006.

    7. «Русские народные песенки, потешки и загадки», М., «РОСНО», 2006.

    8. «Русские волшебные сказки», М., «Стрекоза», 2007.

    9. Страна Мастеров – творчество для детей и взрослых http://stranamasterov.ru

    10. Международный образовательный портал http://www.maam.ru/

    11. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

    12. А.М. Вербенец Образовательная область «Художественная творчество», С-П., «Сфера» 2010.

    ПРИЛОЖЕНИЕ I



    ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

    «ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ»

    Ведущий - воспитатель в русском народном костюме приглашает гостей:

    - Здравствуйте, люди добрые,

    Милости просим в гости к нам!

    Из - за леса, из - за гор

    Ехал дедушка Егор.

    На скрипучей на телеге

    Да на сивой лошади!

    Ехал дед на хуторок,

    Потерял свой коробок!

    Ведущий выставляет красиво украшенный короб, дети подходят к коробу и заглядывают в него.

    1 -й ребёнок: - Эй, заглянем в короб тот,

    Может сказка тут живёт.



    2 -й ребёнок: - Ой, глядите, чудеса,

    Тут такая красота.



    Дети достают свои поделки - сувениры.

    1 -й ребёнок: - Из глины козлик в яблоках,

    Собою хорош, очень пригож.



    2 -й ребёнок: - Барашек - свисток, левый рог - завиток,

    Правый рог - завиток, на груди - цветок.



    3 -й ребёнок: - Индя, индя - индючок, ты похож на сундучок,

    Сундучок не простой: красный, белый, голубой.



    4 -й ребёнок: - Зонтик грибком, руки крендельком,

    Ходит девица - красавица по улице пешком.



    5 -й ребёнок: - А вот поднос, сам всю дорогу нёс.

    Не цветы, а просто диво! Нарисованы красиво.

    Маки, лютики, ромашки оживут из русской сказки.

    6 -й ребёнок: - Поражает всех она,

    Расписная хохлома!



    7 -й ребёнок: - Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу.

    Белый фон снегов белей, синий - небушка синей.

    Кружевное это чудо - русская звонкая гжель!

    8 -й ребёнок: - Коль на досточке девица

    Иль удалый молодец,

    Чудо - конь и чудо - птица -

    Это значит - Городец!



    9 -й ребёнок: - Вот красавицы - матрёшки,

    Хороши - не рассказать!



    Ведущий: - Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!

    Пора нам выставлять свой товар!



    Дети ставят свои поделки - сувениры на полку.

    Ведущий: - Весь товар у нас на славу, потрудились вы не зря.

    Заслужили вы призы.

    Вам в награду за уменье эти чудо - леденцы!

    Ведущий угощает детей леденцами, гости рассматривают работы на выставке.

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ ЦРР

    детский сад № 463 г. о. Самара

    ____________Замыслова Л. Н.

    ПРОГРАММА

    кружковой работы «Диво дивное, чудо чудное»


    Автор:

    Федосова Лидия Вениаминовна

    воспитатель первой категории,

    МБДОУ ЦРР д/сад № 463,

    г. о. Самара

    Принято на педагогическом совете



    Протокол №1 от «28» августа 2013г.


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Пояснительная записка цель Задачи Оснащение 5 План работы кружка «Kidsmart» 6

    Скачать 126.76 Kb.