• Направленность дополнительной общеобразовательной программы
  • Новизна дополнительной образовательной программы
  • Актуальность дополнительной образовательной программы
  • Педагогическая целесообразность
  • Цель программы
  • Воспитывающие
  • Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы
  • Сроки реализации

  • Скачать 54.11 Kb.


    Дата23.01.2019
    Размер54.11 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 54.11 Kb.

    Пояснительная записка. О роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. С античных времён человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности и общества



    Пояснительная записка.

    О роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. С античных времён человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности и общества.



    Направленность дополнительной общеобразовательной программы: Программа театр моды «ВИОЛА» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предполагает знакомство с навыками актёрского мастерства, различными видами декоративно-прикладного и изобразительного искусства. На современном этапе в образовательном процессе главной идеей выступает всестороннее развитие ребенка. Основной смысл программы театр моды «Виола» - создание условий для развития гармоничной художественно-эстетической среды, в которой ребенок имеет возможность творить, искать собственный стиль в разработке эскизов одежды комфортной, функциональной, надежной и красивой. Программа объединения театр моды «Виола» концентрирует внимание на художественно-эстетическом воспитании, развитии фантазии, творчества, а также художественного вкуса воспитанников. Дизайн одежды является комплексной деятельностью, связывающий в себе интеллектуальный, логический, конструкторский и художественный, эмоционально-эстетический аспекты. Приобщаясь к разработке удобных и красивых вещей, дети должны задуматься о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой гармоничной природой, о том, что вещи несут информацию о человеке (социальную, психологическую, историческую), о том, что не человек существует для вещей, а вещи для человека.

    В программе реализуется идея меж предметных связей с историей, изобразительным искусством, культурологией, психологией.



    Новизна дополнительной образовательной программы:

    В школьной программе предмета “Технология” недостаточно освещается специальность художников-модельеров. Она практически не касается темы истории костюма и основ его проектирования.

    В нашем регионе нет отделения, на котором готовят художников-модельеров костюма, нет модельных школ. Однако с каждым годом увеличивается количество девушек, желающих получить такие специальности. Но для поступления в технологические учебные заведения, модельные школы, необходима достаточная подготовка. Для того чтобы стать моделью, модельером, недостаточно сдать экзамен по рисунку и живописи и пройтись по подиуму. Необходимо познакомить детей со спецификой работы художника-проектировщика, дать начальное представление о его деятельности, рассказать о видах подиумного шага, рассказать об особенностях работы на камеру. Развитие производства одежды выдвинуло свои жёсткие и во многом уже чётко определённые требования. На предприятиях нужны художники, способные оперативно создавать модели по возникающей в ходе работы необходимости. Художник должен быть знатоком технологии, конструирования текстиля и фурнитуры, типологических особенностей всех групп потребителей и многого другого, с чем неразрывно связан дизайн одежды. От модели требуется знание классического подиумного шага и актерское мастерство. Работа педагога-психолога помогает раскрыть внутренний мир ребенка. Все эти навыки дети имеют возможность получить на занятиях по программе «Виола».

    Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Развитие одарённого ребёнка, следует рассматривать, как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, максимально использовать свои способности. В работе с одарёнными детьми используется цветопись, тестирование.


    Актуальность дополнительной образовательной программы:

    Актуальность программы заключается в том, что ее содержание обусловлено возникшей проблемой системного развития творческого потенциала ребенка, требованием жизненной практики, запросами родителей, общественности. Программа позволяет понять ребенку эмоционально-образное содержание профессии модель, развивает творческую потребность ребенка в самореализации, приобщает его к общечеловеческим ценностям и обеспечивает интеграцию личности в системе мировой и отечественной индустрии модной культуры.



    Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры воспитанников. Личностно ориентированный характер обучения позволяет учитывать уровень знаний, умений, навыков детей, их мотивацию к занятиям, психофизиологические особенности развития. На основе полученных данных для каждого воспитанника составляется индивидуальный образовательный маршрут прохождения программы. Последовательно осваивая темы и разделы программы, воспитанники выполняют задания на доступном им уровне сложности, отдавая предпочтение определённым художественным материалам, техникам, приёмам работы, занимаются в меру свойственной им работоспособности, усидчивости, индивидуального интереса.

    Программа может быть взята за основу при составлении элективных курсов технологического профиля.

    На основе данной программы может быть сформирована краткосрочная программа для летней лагерной смены.

    Цель программы: создание условий для творческого развития детей через выполнения дизайн - проектов.

    Задачи дополнительной образовательной программы:

    Обучающие:

    - учить создавать собственный замысел и реализовать его в дизайн – проектах;

    - знакомить учащихся с теоретическими положениями основ дизайна одежды и стиля, модельного искусства, расширять общий и интеллектуальный кругозор детей;

    - учить развивать свой творческий потенциал.

    Развивающие:

    - развить творческую свободу и креативность детей ;



    - развивать интерес к национальной культуре, современному искусству;

    - развивать эстетический вкус;

    - развивать коммуникативные способности, обеспечивающие совместную деятельность в группе;

    - развивать познавательную активность и способность к самообразованию.
    Воспитывающие:

    - формировать основы нравственного мировоззрения, общечеловеческих ценностей;

    - воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре родного края, гордости за свою малую родину – Оренбуржье;

    - формировать социально значимые качества личности, позволяющие ребёнку войти в коллектив и включиться в коллективную деятельность;

    - воспитывать аккуратность, трудолюбие, волю в достижении цели;

    - воспитывать стремление к самостоятельному творчеству;

    - стимулировать поиск себя, своего облика, своего внутреннего мира;

    - формировать образ реальной трудовой деятельности и устойчивый интерес к продуктам своего труда.


    Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы:
    Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы 8-14лет.

    Программа выстроена с учетом возрастных особенностей детей. Специфические социально-психологические черты сформированных групп - различны. При разработке программы, её блоков, были учтены психологические и физиологические особенности каждого возраста (Петровский А. В.«Возрастная и педагогическая психология») . Индустрия моды для воспитанников каждого возраста становится значимой, им предоставляются возможности самоопределения, фиксации и упрочнения предрасположений, установок, вкусов, интересов и потребностей.



    Сроки реализации:

    Программа реализуется в течение трёх лет. Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительностью 2 часа.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Пояснительная записка. О роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. С античных времён человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности и общества

    Скачать 54.11 Kb.