• - налог на доходы физических лиц поступил
  • - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
  • - платежи при пользовании природными ресурсами
  • Расходы Исполнение районного бюджета по расходам составило 89,4%. Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
  • Раздел 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  • Раздел 0400 «Национальная экономика»
  • Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
  • 0900 Здравоохранение и физическая культура
  • Раздел 1000 «Социальная политика»
  • Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты»
  • Изменения по сети, произошедшие в течение года

  • Скачать 280.69 Kb.


    Дата11.12.2018
    Размер280.69 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 280.69 Kb.

    Пояснительная записка по исполнению бюджета Пермского муниципального района




    Пояснительная записка

    по исполнению бюджета Пермского муниципального района

    за 2008 г.
    Бюджет Пермского муниципального района на 2008 год утвержден решением Земского Собрания от 30.11.2007 года № 607.

    Формирование бюджета осуществлялось в соответствии с изменениями федерального и краевого законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов.

    В течение года в бюджет района изменения вносились 7 раз, в связи с чем, объем расходов увеличился на 598 254 054 руб. или 42,3 %. Причинами внесения изменений в бюджет послужило:

    - дополнительное выделение средств из федерального, краевого и бюджетов поселений по дотациям, субвенциям и субсидиям на общую сумму 536 215 660 руб., или 58,4 %.



    • дополнительно полученными доходами и направлением их на расходы в сумме 60444500 руб. или 14,9%; в т.ч. доходов от предпринимательской деятельности 22799450 руб.

    • вновь вводимых администраторов поступлений и выбытий,

    • направлением свободных остатков, образовавшихся на 01.01.2008 года;

    • уточнением бюджетной классификации.

    В бюджете муниципального района образован фонд финансовой поддержки поселений и резерв выравнивания экономического положения поселений в процессе формирования и исполнения бюджетов поселений.
    От поселений в бюджет муниципального района передавались иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями:

    - по комплектованию книжного фонда;

    - по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и по определению нормативов потребления коммунальных услуг;

    - по проведению открытого конкурса по отбору управляющих компаний;

    - по обеспечению обслуживания получателей средств бюджетов поселений;

    - по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках регионального проекта «Достойное жилье»;

    - по капитальному ремонту автомобильных дорог, мостов в границах населенных пунктов поселений;

    - по разработке рабочего проекта капитального ремонта дорог в границах населенных пунктов поселения;

    - по капитальному ремонту систем коммунального комплекса;

    - по выполнению части функций по организации и проведению капитального ремонта жилищного фонда, систем коммунального комплекса, дорог и мостов;

    - по софинансированию инвестиционных проектов;

    - по выполнению функций заказчика по строительству объектов;

    - по софинансированию КЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010годы»;

    - по софинансированию ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;


    Из бюджета Пермского муниципального района в бюджет поселений передавались субсидии на софинансирование социально-значимых расходов в соответствии с заключенными соглашениями:

    - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

    - на капитальный ремонт дорог и мостов в границах населенных пунктов поселений.

    Проблемы, возникающие при исполнении бюджета:

    В связи с принятым разграничением расходных полномочий по уровням бюджетной системы, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, не решенными остаются проблемы:

    - по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящегося в муниципальной собственности поселения. В муниципальных образованиях не была проведена техническая инвентаризация и паспортизация передаваемых поселениям муниципальных объектов. Отсутствие технической документации стало огромной проблемой для поселений района, так как расходы на ее оформление являются весьма затратными;

    - администраторы краевого бюджета не своевременно доводят изменения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных образований, что затрудняет составление месячной отчетности;

    - финансирование поступает не своевременно и зачисление происходит последними днями месяца, квартала и даже года, что влияет на несвоевременное исполнение бюджетных средств.

    Существует проблема в информационном обеспечении местных органов власти показателями статистической и налоговой отчетности.

    С каждым поселением заключается Соглашение взаимодействия с инспекцией ФНС России по Пермскому району. Согласно Соглашению информация в поселения предоставляется налоговым органом в электронном виде. Поселениями программные продукты по приему и обработке информации не закуплены в связи с тем, что в предлагаемом программном продукте отсутствует информация, необходимая для дальнейшего его использования в работе.

    Показатели статистической отчетности в целом по муниципальному району предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю на основании договора на выполнение информационно-статистических услуг. Но, не один статистический показатель не предоставляется в разрезе поселений. Это создает проблемы в решении вопросов, требующих наличия статистических показателей, в том числе при формировании бюджета, определения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.




    Доходы

    С 1 января 2008 года действуют изменения бюджетного и налогового законодательства, принятые на федеральном и региональном уровне, и оказывающие влияние на исполнение бюджета:

    - по налогу на доходы физических лиц норматив отчислений в бюджет муниципального района снижен с 33,145 % в 2007г. до 31,859 % в 2008г., (20 % единый норматив на основании Бюджетного кодекса + 5% единый норматив на основании закона Пермского края «О бюджетном процессе Пермского края» + 6,859 % дифференцированный норматив отчислений);

    - включение доходов от продажи земельных участков в состав неналоговых доходов (в 2007 году доходы от продажи земли относились к источникам финансирования дефицита бюджета района);

    - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений по нормативу 50 % поступают в бюджет района и 50 % -в бюджеты поселений не зависимо от целей использования (в 2007г. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), распределялись в бюджеты бюджетной системы РФ по следующим нормативам:

    за земельные участки, расположенные в границах поселений:

    в краевой бюджет – 30 процентов;

    в бюджет муниципального района – 60 процентов;

    в бюджеты поселений – 10 процентов);
    Общая сумма поступлений в бюджет муниципального района за 2008 год 1 788 451,5 тыс.руб. или 92,6 % от уточненного плана отчетного периода, в том числе:

    - доходы 401 792,0 тыс.руб. или 102% от уточненного плана отчетного периода;

    - безвозмездные поступления 1 315 040,6 тыс.руб. или 89,7% от уточненного плана отчетного периода;

    - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 71 618,9 тыс.руб. или 99,3% от уточненного плана отчетного периода.

    Структура доходов в общей сумме поступлений бюджета муниципального района:


    № п/п

    ДОХОДЫ

    Удельный вес в общей сумме доходов, в %

    1.

    Всего доходов

    100

    1.1.

    Доходы

    22,5

    1.2.

    Безвозмездные поступления

    73,5

    1.3.

    Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

    4,0

    Структура собственных доходов бюджета района (без учета доходов по безвозмездным поступлениям и доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представлена:




    № п/п

    ДОХОДЫ

    Удельный вес в общей сумме доходов, в %

    1

    Собственные доходы (КБК 000 1 00 00000 00 0000 000)

    100

    1.1.

    Налог на доходы физических лиц

    57,0

    1.2.

    Налоги на совокупный доход

    7,7

    1.3.

    Государственная пошлина

    1,6

    1.4.

    Поступления по задолженности по отмененным налогам и сборам

    0,0

    1.5.

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    10,2

    1.6.

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    2,2

    1.7.

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    19,8

    1.8.

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    2,5

    1.9.

    Прочие неналоговые доходы

    -0,3

    1.10.

    Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

    -0,7

    Поступления доходов по КБК 000 1 00 00000 00 0000 000 в бюджет района составили 401 792 тыс.руб., что на 98 037,7 тыс.руб. больше чем за соответствующий период прошлого года.

    Фактическое исполнение плана по собственным доходам бюджета муниципального района с учетом прочих безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2008 г. составило 488 410,9 тыс. руб. или 116,1 % от первоначально утвержденного плана или 101,5 % от уточненного плана. Рост поступлений доходов в бюджет района по сравнению с уточненными плановыми показателями обеспечен за счет увеличения следующих платежей:

    - налоги на совокупный доход - на 4,8 % или на 1422,9 тыс. руб.;

    - государственной пошлины – на 0,5 % или на 37,1 тыс. руб.;

    -задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – на 88,8 % или на 60,2 тыс. руб.;

    -доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 38,2 % или на 11329,9 тыс. руб.;

    - платежи при пользовании природными ресурсами – на 41,6% или на 2604,3 тыс.руб.;

    - штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 15,5 % или на 1059,8 тыс. руб.;

    Информация о поступлениях доходов в бюджет района по крупным плательщикам в разрезе налогов и других платежей представлена в приложении 1.

    Выполнение плана по доходам бюджета муниципального района характеризуется следующими данными:

    - налог на доходы физических лиц поступил в размере 229005,3 тыс. руб. или 122,2 % от первоначально утвержденного плана в сумме 187401,6 тыс. руб. и 99,1 % от уточненного плана в сумме 230992,2 тыс. руб.

    Перевыполнение плана от первоначально утвержденного вызвано уплатой задолженности прошлых лет и текущих платежей организациями в результате работы, проводимой с недоимщиками экономическим советом при главе администрации района, а также работы комиссии по контролю сокращения задолженности по выплате заработной платы в организациях района, легализации «теневой» заработной платы, так только по ФГУП «Пермский племконзавод № 9» поступила задолженность прошлых лет в бюджет муниципального района в сумме 2931,0 тыс.руб.

    Наиболее крупными плательщиками по налогу на доходы физических лиц является следующие организации:

    - ОАО ПТФ «Пермская» - 11638,7 тыс. руб.;

    - ЗАО курорт «Усть - Качка» - 10382,8 тыс. руб.;

    - ООО «Радиус-Сервис» - 9794,1 тыс. руб;

    - ООО «ПКК на Закаменной» - 4522,1 тыс.руб.

    - налоги на совокупный доход поступили в сумме 30781,3 тыс. руб. или 100,6 % от первоначально утвержденного плана и 104,8% от уточненного плана, в том числе:

    - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 29790,6 тыс. руб. или 105,0 % от первоначально утвержденного и уточненного планов.

    - по единому сельскохозяйственному налогу поступления составили 990,7 тыс. руб. или 44,6 % от первоначально утвержденного плана и 100,2 % от уточненного плана.

    - государственная пошлина поступила в размере 6426,5 тыс. руб. или 102,3 % от первоначального плана и 100,5 % от уточненного плана, в том числе:

    - государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями – 3579,1 тыс. руб. или 105,8 % от запланированной суммы;

    - государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами – 2757,4 тыс. руб. или 95,0 % от первоначального и уточненного планов;

    - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам поступили в размере – 128,0 тыс. руб. или 45,0 % от первоначально запланированной суммы и 188,8 % от уточненной плановой суммы.

    - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в размере 41021,5 тыс. руб. или 201,2 % от первоначально утвержденного плана и 138,2 % от уточненного плана, в том числе:

    - доходы от аренды земли – 29020,9 тыс. руб. или 216,8 % от первоначально утвержденного плана и 143,9 % от уточненного плана.

    - доходы от сдачи в аренду муниципального имущества 11627,8 тыс. руб. или 174,9 % от первоначально утвержденного плана и 127,1 % от уточненного плана.

    Перевыполнение плана обусловлено изменением методики расчета арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края на основании Постановления Правительства Пермского края от 13.12.2007г. № 328-п, а также уплатой задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2008г. по договорам аренды предприятий ЖКХ. В 2008 году прошло выяснение платежей, которые числились на невыясненных поступлениях в федеральном бюджете.



    - платежи при пользовании природными ресурсами – 8857,3 тыс. руб. или 262,4 % от первоначально утвержденного плана и 141,6 % от уточненного плана.

    Перевыполнение плана обусловлено уплатой задолженности прошлых лет, а также в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №182 от 27.03.2008г. плательщик производит уплату за размещение отходов по месту нахождения производственных территорий по соответствующему муниципальному образованию, что также привело к перевыполнению плана.

    - доходы от реализации имущества поступили в сумме 79520,4 тыс. руб. или 78,1 % от первоначально утвержденного плана и 96,5 % от уточненного плана.

    Невыполнение плана по данному доходному источнику вызвано срывом проведения конкурса и аукционов, ввиду отсутствия претендентов на заявленные объекты.

    - штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 10130,4 тыс. руб. или 163,7% от первоначально утвержденного плана и 115,5 % от уточненного плана.

    Со значительным перевыполнением плановых показателей поступили денежные взыскания за нарушение законодательства о налогах и сборах 197,5%, денежные взыскания за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт 142,8% и др. все это связано с активизацией и тесным взаимодействием судебных органов, налоговых органов и администраторов этих платежей.

    - прочие неналоговые доходы поступили в сумме (-1379,2) тыс.руб. или (-49,9%) от уточненного плана. Отклонение от плана (-4141,7) тыс. руб.

    Отрицательное значение данного показателя объясняется тем, что в 2008 году МУ по землеустройству проводили работу по уточнению невыясненных поступлений за прошлый период.

    - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет составил (-2699,7) тыс. руб. или 99,8% от уточненного плана. Отклонение от плана 5,4тыс. руб.

    - прочие безвозмездные поступления составили 15000,0 тыс.руб. или 100,0% от первоначального и уточненного планов.

    - поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 71618,9 тыс. руб. или 145,1% от первоначального плана и 99,3% от уточненного плана.

    По состоянию на 01.01.2009 года общий размер недоимки по налогам и сборам по районному бюджету составил 1992 тыс. руб. Произошел рост недоимки на 92 тыс. руб. или 4,8 % по сравнению с началом текущего года и на 13 тыс. руб. или 0,6 % по сравнению на 01.10.2008г.

    В разрезе налогов и сборов недоимка характеризуется в следующих размерах:

    - по налогу на доходы физических лиц по актам проверки организаций инспекцией ФНС России по Пермскому району недоимка составила 424 тыс. руб. или 21,3 % от общей величины недоимки. Произошел рост недоимки на 37 тыс. руб. или 9,6 % по сравнению с началом года и снижение на 23 тыс. руб. или 5,1 % по сравнению на 01.10.2008г.;

    - по единому налогу на вмененный доход недоимка составила 1213 тыс. руб. или 60,9% от общей величины недоимки, произошел рост недоимки на 73 тыс. руб. или на 6,4 % по сравнению с началом текущего года, а по сравнению на 01.10.2008 г. произошел рост недоимки на 160 тыс. руб. или на 15,2 %;

    - по единому сельскохозяйственному налогу недоимка составила 101 тыс. руб. или 1583,3 % по сравнению с началом года, а по сравнению на 01.10.2008г. произошло снижение недоимки на 119 тыс. руб. или на 54,1 %.

    Недоимка по отмененным налогам и сборам характеризуется в следующих размерах:

    - по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет по ставке 2 %, снижение недоимки составило 81 тыс. руб. или 43,8 % по сравнению с началом текущего года, по сравнению на 01.10.2008г. произошло снижение недоимки на 1 тыс.руб. или 1%. и составляет 104 тыс. руб.;

    - по налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения недоимка составила 11 тыс.руб., по сравнению с началом анализируемого периода недоимка снизилась на 3 тыс.руб. или 21,4%;

    - по целевым сборам на содержание милиции недоимка составила 20 тыс. руб., произошло снижение недоимки на 14 тыс. руб. или на 41,2 % по сравнению с началом года, а по сравнению на 01.10.2008 г. размер недоимки снизился на 1 тыс.руб.;

    - по прочим местным налогам и сборам произошло снижение недоимки на 15 тыс. руб. или на 11,2 % по сравнению с началом года, по сравнению на 01.10.2008г. размер недоимки не изменился и составляет 119 тыс. руб.

    Основными причинами недоимки являются следующие:

    нестабильное финансовое состояние плательщиков;

    недостаточное количество оборотных средств;

    отвлечение денежных средств на обновление основных фондов.

    В целях мобилизации денежных средств от налогоплательщиков в консолидированный бюджет района, в отчетном году проведено 11 заседаний экономического совета при главе администрации района.

    На заседаниях экономического совета заслушены информации о причинах возникновения недоимки в консолидированный бюджет района руководителей 66 организаций – недоимщиков, рассмотрены планы мероприятий по обеспечению погашения недоимки.

    На основании решений экономического совета организациями- недоимщиками предоставлены в адрес комиссии графики погашения недоимки.

    Организации-недоимщики, предоставившие графики и регулярно не выполняющие обязательства по погашению недоимки по срокам, указанным в графиках, повторно заслушивались на заседаниях экономического совета.

    Так же, в целях полного поступления налогов в бюджет и создания необходимых условий для экономического развития района, социальной и правовой защиты трудящихся, повышения уровня жизни населения в районе работает Комиссия по контролю за исполнением плана мероприятий по сокращению задолженности по выплате заработной платы в организациях района, по вопросу легализации «теневой заработной платы».

    В 2008 году проведено 8 заседаний Комиссии, заслушены руководители 52 организаций, по которым среднемесячная оплата труда работников на одного человека, согласно налоговой отчетности, составляла ниже прожиточного минимума в расчете на трудоспособного населения.

    Приглашенным руководителям организаций Комиссией было предложено довести уровень среднемесячной оплаты труда на одного работника не ниже прожиточного минимума в расчете для трудоспособного населения и вручены уведомления ИФНС России по Пермскому району. В соответствии с полученными уведомлениями ИФНС России по Пермскому району, руководители организаций, приглашенные на заседания Комиссии, в указанный срок предоставляли ИФНС копии принятых приказов об увеличении оплаты труда, измененные трудовые договора. В случае не предоставления руководителями организаций вышеуказанных копий документов в налоговый орган, были организованы выездные контрольно-проверочные мероприятия силами ведомств, в составе ИФНС России по Пермскому району, прокуратуры Пермского района, ОВД Пермского муниципального района и т.д. и применены административные меры в соответствии с действующим законодательством.



    Расходы


    Исполнение районного бюджета по расходам составило 89,4%.
    Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
    0102Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

    Исполнение составило 97,9 %. Глава района не воспользовался путевкой на санаторно-курортное лечение – 32,5 тыс.руб.


    0114 Другие общегосударственные вопросы

    Исполнение составило 18,8 %. Остались не израсходованными нераспределенные средства ФССР в сумме 120 055,2 тыс.руб., в т.ч.в соответствии с Законом Пермского края от 14.11.2008 № 333-ПК, району было выделено 114 715,5 тыс.руб.


    Раздел 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
    0302 Органы внутренних дел

    Исполнение составило 97,7 %, не использовано 2320,5 тыс.руб.

    Осталось 2 млн.руб. по внедрению навигационной системы. Во время проведения открытого конкурса Управлением антимонопольной службы по Пермскому краю было выписано предписание о ликвидации размещенного конкурса.

    В результате имеющегося некомплекта личного состава осталась экономия по денежному довольствию (федеральные средства) 230,5 тыс.руб. При отсутствии положения о добровольных народных дружинах, не освоены средства по их финансированию согласно комплексной программы «Профилактики правонарушений в ПМР» в сумме 90 тыс.руб.


    0310 Обеспечение противопожарной безопасности

    Исполнение составило 93,6%. В связи с несвоевременным заключением договоров на экспертизу проекта со стороны КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края», остались не освоенными 230,8 тыс.руб. по объекту «Пожарное депо в д.Кондратово Пермского района». Срок окончания работ 1 кв. 2009 года.


    0314 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

    Исполнение составило 56,8%. Не использованы средства на страхование дружинников в сумме 4,1 тыс.руб., т.к. средства были запланированы на большее количество человек.


    Раздел 0400 «Национальная экономика»
    0405 Сельское хозяйство и рыболовство.

    Исполнение составило 99,9 %. Не использованы средства федерального бюджета в сумме 54,4 тыс.руб. от плановых назначений, предусмотренные на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам личным подсобным хозяйствам, крестьянским фермерским хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Средства не использованы в связи с отсутствием потребности.


    0408 Транспорт

    Исполнение составило 99,5 %, не использовано 24,7 тыс.руб. на возмещение расходов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, экономия по результатам проведенной котировки.


    0409 Дорожное хозяйсто

    Исполнение составило 99,6 %. Не использованы средства в сумме 199,3 тыс.руб., в том числе:

    - 159 тыс. руб. от плановых назначений по региональному проекту «Муниципальные дороги». Не внесены поправки в постановление Правительства Пермского края, не снята экономия 2006 года по объекту «Подъездная дорога к поликлинике с.Лобаново»;

    - 40,3 тыс.руб. по текущему содержанию дорог в связи со снятием за невыполнение объема работ, предусмотренных тех.заданием.

    Фактические затраты за 2008 год по капитальному ремонту автомобильных дорог составили 25459,6 тыс.руб., кассовое исполнение - 30458,4 тыс.руб.

    По региональному проекту «Муниципальные дороги» в 2007 году из краевого бюджета не поступили средства на оплату работ по капитальному ремонту автодороги «Верхние Муллы – Нестюково» в сумме 2376,3 тыс.руб. и автодороги «Кичаново-Дикая Гарь» в сумме 160,6 тыс.руб., доля краевого бюджета была оплачена за счет средств бюджета района. Средства краевого бюджета поступили в 2008 году. Подрядными организациями в 2008 году был осуществлен возврат денежных средств в сумме 2536,9 тыс.руб., средства местного бюджета были восстановлены. Управлением жилищно-коммунального хозяйства подрядным организациям в октябре- ноябре 2008г была произведена оплата выполненных работ за счет средств краевого бюджета.

    По состоянию на 01.01.2009 г. кредиторской и дебиторской задолженности по капитальному ремонту автомобильных дорог нет.
    0412 Другие вопросы в области национальной экономики

    Исполнение по данному подразделу составило 98,4 %, не освоено 224,4 тыс.руб.

    Не использованы средства по корректировке генерального плана д. Кондратово в сумме 50 тыс.руб., согласно заключенного договора срок исполнения работ- февраль 2009 г.

    Не использованы средства по смете на содержание МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» в сумме 74,1 тыс.руб.

    Не исполнена смета доходов и расходов за счет средств от предпринимательской деятельности МУ по землеустройству в сумме 100,3 тыс.руб. в связи с ликвидацией учреждения.
    Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

    0501 Жилищное хозяйство

    Средства освоены на 96,8 %, не использовано 915,3 тыс.руб.

    В связи с несвоевременным заключением договора на экспертизу проекта со стороны КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» не использовано 285,8 тыс.руб., в т.ч. по объектам:

    - строительство 8 кв. жилого дома для учителей в п.Красный Восход (ПИР) - 120 тыс.руб.;

    - строительство 4-х квартирного жилого дома в д.Скобелевка Пермского района (ПИР) по договорам инвестирования (Хохловское сельское поселение) -165,8 тыс.руб.

    Комитетом имущественных отношений не использованы средства краевого бюджета на приобретение жилья для детей-сирот в сумме 585,5 тыс.руб. в связи с тем, что по итогам конкурса договора на приобретение квартир были заключены на меньшую сумму, чем произведен расчет.

    По региональному проекту «Достойное жилье» на капитальный ремонт многоквартирных домов предусмотрено 18070,357 тыс.руб.(форма № Г-27), в т.ч. за счет средств:

    - краевого бюджета - 12851,335 тыс.руб., из них 2759, 935 тыс.руб. передано в бюджеты поселений в целях привлечения средств федерального бюджета в рамках федерального закона № 185-ФЗ;

    - местного бюджета - 5219,022 тыс.руб., из них: 1781,252 тыс.руб. средства, предусмотренные в бюджете Платошиского и Сылвенского поселений в целях привлечения средств федерального бюджета в рамках федерального закона № 185-ФЗ;

    Объем выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов составил 17558,4 тыс.руб., кассовое исполнение 18070,35 тыс.руб., в т.ч. за счет средств краевого бюджета 12851,328 тыс.руб. В 2008 году произведена оплата работ, выполненных в 2007 году в сумме 511,94 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета, поступивших в 2008 году.


    0502 Коммунальное хозяйство

    Исполнение составило 96 %, не использованы средства в сумме 7279,5 тыс.руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений от предпринимательской деятельности по договорам инвестирования с сельскими поселениями в сумме 266,1 тыс.руб.

    Не использованы средства на капитальное строительство объектов в сумме 7195,3 тыс.руб., в т.ч. за счет безвозмездных поступлений от предпринимательской деятельности по договорам инвестирования с сельскими поселениями (Савинское и Хохловское) в сумме 266,1 тыс.руб.

    Не использованы средства на капитальное строительство объектов по причине:

    - средства федерального бюджета в сумме 913,75 тыс.руб. по объекту «Распределительные уличные газопроводы с. Юг Пермского муниципального района» поступили 29.12.08 г.;

    - экономии средств от проведения конкурсных процедур - 1796,3 тыс.руб., в т.ч. за счет безвозмездных поступлений от предпринимательской деятельности по договорам инвестирования с сельскими поселениями - 204,3 тыс.руб.;

    - несвоевременного заключения договоров со стороны КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» на экспертизу проектов - 1813,4 тыс.руб.; в т.ч.: за счет средств краевого бюджета 1000 тыс.руб. по объекту «Межпоселковый газопровод до с. Н.Пальник Пермского района», за счет средств поселений 511,4 тыс. руб., из них по объекту «Газоснабжение д. Крохово Пермского района» - 300 тыс.руб.;

    - несвоевременного заключения договоров на врезку и пуск газа -1925,7 тыс.руб., в т.ч. за счет безвозмездных поступлений- 61,8 тыс.руб.;

    - несвоевременной передачи исполнительно-технической документации заказчику -394,2 тыс.руб. за счет средств поселений;

    - несвоевременной оплаты счетов - фактур – 119 тыс.руб., в т.ч. за счет средств краевого бюджета 105 тыс.руб.;

    - сбор исходных данных для проектно-изыскательских работ затруднен, так как земля находится в федеральной собственности по объекту «Водоснабжение с.Фролы, ст. Ферма Пермского района» - 180 тыс. руб.;
    Не использованы средства по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования в сумме 84,1 тыс.руб. в связи с тем, что газопроводы д. Ванюки и д. Паздерино не были сданы в 4 квартале, газопроводы д. Нестюково и д. Сокол находятся на стадии оформления в муниципальную собственность.
    0503 Благоустройство

    Средства освоены на 98,5 %, не использовано 102,3 тыс.руб., в т.ч. 99,7 тыс.руб. средства поселений. Не в полном объеме подрядчиком выполнены работы по автодороге «Ферма-Горный» - 90,7 тыс.руб.


    0505 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

    Средства освоены на 99,4 %, не использовано 57,9 тыс.руб. Не использованы средства по содержанию управления ЖКХ, в т.ч. 34 тыс.руб. по коммунальным услугам за тепловую энергию.


    0700 «Образование»
    0701 Дошкольное образование

    Исполнение составило 96,9 %. Сложилась экономия: 513 т.р. по ФОТ – вернулись средства от фонда социального страхования; 1543 т.р. – по оплате коммунальных услуг.

    По оплате продуктов питания в связи с проведением капитальных ремонтов в осенне-летний период остались не использованными 1588,6 тыс.руб.; 1364,4 тыс.руб. – экономия, образовавшаяся по итогам открытых аукционов на проведение капитальных ремонтов ДОУ по средствам регионального проекта «Новая школа» и средствам местного бюджета; остаток по субвенции на выплату доплат за работу с детьми-инвалидами, посещающими ДОУ – 16,7 т.р., т.к. из 20 запланированных детей, ДОУ посещали по факту 18 детей. 600,0 т.р. – остаток по оплате налогов.

    0702 Общее образование

    Исполнение составило 96,3 %.

    Остались не использованными средства:

    1850,5 т.р. – остаток субвенции на обеспечение Госстандарта общего образования, в т.ч. 912,8 т.р. по ФОТ вернулись средства от фонда соц.страхования, 343,9 т.р. – не востребованы средства, запланированные на единовременные выплаты по ст.32 Закона ПО «Об образовании в Пермской области»; 5364 т.р. – экономия по оплате коммунальных услуг, 683,8 т.р. – остаток по оплате продуктов питания в связи с проведением капитальных ремонтов в пищеблоках Бабкинской, Платошинской, Курашимской СОШ и не исполнением плана по питанию школьников за счет средств родителей. 538 т.р. – остаток по оплате налогов. 1159,4 т.р. – экономия, образовавшаяся по итогам открытых аукционов на проведение капитальных ремонтов школ по средствам местного бюджета. По учреждениям дополнительного образования осталось не израсходованными 431,5 т.р., в т.ч. 166 т.р. – средства МОУ КСШ Реприз, т.к. учреждение функционировало с июля месяца после получения лицензии на образовательную деятельность, 92,1 т.р. – не проведен счет в декабре месяце за спортинвентарь. Остаток по вознаграждению за классное руководство составил 803,7 т.р. (604,8 – средства не востребованы, 198,9 т.р. – в школах с 01.01.08 уменьшился контингент детей и кол-во классов);

    По фонду всеобуча в остатке 1336,6 тыс.руб., т.к. не все льготники подтвердили статус документально, не выполнен план дето-дней по причине болезни.

    По средствам регионального проекта «Новая школа» прошло возмещение из краевого бюджета расходов, произведенных за счет средств местного бюджета в 2007 году в сумме 5590,7 т.р.

    Остались не востребованными средства краевого бюджета в сумме 1602,2 т.р. на содержание детей в приемной семье.
    0709 Другие вопросы в области образования

    Исполнение составило 84 %. Не использованы средства в сумме 4429 тыс.руб.

    Остались не израсходованными средства по проведению мероприятий с детьми в сумме 381 т.р., т.к. не предъявлены счета на запланированную оплату за год обучения по студентам-целевикам. По прочим учреждениям осталось 1099,4 т.р., в т.ч. 376,9 т.р.- внебюджетные средства РЦПИ по проекту «Информатизация системы образования» проект закончен в сентябре 2008 г., план не скорректирован.

    Не израсходованы средства по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду в сумме 2760,7 тыс.руб. (из данной суммы Министерством образования не перечислено 1516,4 т.р.). Компенсация родительской платы перечислена по ноябрь включительно.



    Раздел 0800 Культура
    0801 Культура

    Исполнение составило 95 %.

    Из краевого бюджета на комплектование книжных фондов средства поступили 29.12.2008 года в сумме 270,5 тыс.руб.
    0900 Здравоохранение и физическая культура
    0901 Стационарная медицинская помощь

    Исполнение составило 91 %, не освоено 15687,7 тыс.руб.

    Остаток средств: - по капитальному ремонту в сумме 7272,4 т.р. в связи с нарушением подрядчиками сроков выполнения работ по муниципальным контрактам;

    - по приобретению основных средств в сумме 4921,8 т.р. в связи с нарушением подрядчиками сроков поставки медицинского оборудования по муниципальным контрактам. Экономия в сумме 2870,3 т.р. по предпринимательской деятельности. Оставлены средства на получение зарплаты в январе месяце.



    0908 Физическая культура и спорт

    Исполнение составило 92,2 %.

    По объектам капитального строительства в связи с невыполнением условий муниципального контракта подрядчиком (по причине корректировки проекта) не израсходованными остались 6838,1 т.р., из них 6600 т.р. за счет средств краевого бюджета по приоритетному муниципальному проекту «Строительство спортивного комплекса д.Кондратово».
    Раздел 1000 «Социальная политика»

    1003 Социальное обеспечение населения

    Исполнение составило 64,6%, не использованы средства в сумме 29 766,9 тыс.руб.

    Средства на приобретение и строительство жилья по КЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» не исполнены в сумме 6137,7 тыс. руб., в т.ч. средства краевого бюджета -2883,2 тыс.руб.от плановых назначений, средства местного бюджета - 3254,5 тыс.руб. По ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» средства не использованы в сумме 5620 тыс.руб. Выдано 32 свидетельства. Не предоставили в 2008 году договора купли-продажи жилых помещений для оплаты 16 семей, срок реализации свидетельств 2009 год.

    В 2008 году предоставлено субсидий на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности девяти участникам программы на общую сумму 10 749,9 тыс.руб., в т.ч. :

    - федеральный бюджет - 3122,2 тыс.руб.;

    - краевой бюджет - 3858,7 тыс.руб.;

    - местный бюджет – 3769,1 тыс.руб.

    Не использованы средства по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» - 5818,6 тыс.руб.

    По КЦП «Социальное развитие сельской местности Пермского края на 2007-2010 годы» - 9781,6 тыс.руб., в т.ч. за счет средств краевого бюджета 4432,1 тыс.руб., за счет средств местного бюджета - 5349,5 тыс.руб.

    Свидетельства гражданам -13 участникам программы, Министерством сельского хозяйства выданы 19.12.2008 года, из них 2 семьи приобрели жилье в 2008 году.

    Не использованы средства на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов и инвалидов) по жилищным сертификатам в сумме 2249 тыс.руб. от плановых назначений. Возвращено 3 жилищных сертификата в связи со смертью граждан. Постановлением Правительства Пермского края от 29.12.08 № 163-рп предоставлены субсидии двум гражданам на сумму 1768,8 тыс.руб., сертификаты выданы в январе 2009 г.


    1004 Охрана семьи и детства

    Исполнение составило 98,2%. Выплаты семьям опекунов на содержание опекаемых детей произведены полностью. Экономия возникла по причине прекращения выплат в связи с достижением совершеннолетия.


    1006 Другие вопросы в области социальной политики

    Исполнение составило 98,7%. Не использованы средства по РЦП «Жилье - для молодежи 2005-2010 гг.» в сумме 51 тыс.руб. Субсидии 17 участникам программы предоставлены в полном объеме.


    Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты»

    В 2008 году предоставлены субсидии Сылвенскому и Платошинскому сельским поселениям в сумме 2759,935 тыс.руб. за счет средств регионального фонда софинансирования расходов для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации регионального проекта «Достойное жилье» и в целях привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

    Предоставлены субсидии сельским поселениям в сумме 7993,6 тыс.руб. для софинансирования капитального ремонта жилищного фонда, капитального ремонта коммунальных систем, капитального ремонта мостов.

    Возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов на софинансирование инвестиционного проекта «Водоснабжение с.Фролы, ст.Ферма» Двуреченского поселения в сумме 180 тыс.руб. в связи с ошибкой реквизитов поступил на невыясненные платежи, тем самым не восстановил кассовый расход по разделу 1104 «Иные межбюджетные трансферты».


    Изменения по сети, произошедшие в течение года:

    1. Образование:

    С 01.01.2008 года принят от ЗАО «Курорт Усть-Качка» Усть-Качкинский детский сад на 11 групп (283 реб).

    В целях сокращения очередности открыты 7 дошкольных групп: в Лобановском, Бершетском, Гамовском, Кондратовском ДОУ на 85 детей; в структурных подразделениях Рождественской, Мулянской, Фроловской, Хохловской СОШ на 75 детей. После капитального ремонта открыт 6-ти групповой Кукуштанский ДОУ на 110 мест, где дополнительно открыты 3 группы на 60 детей.

    С 01.09.2008 г. Пермский район в составе семи пилотных территорий реализует пилотный проект «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».

    По внебюджетной деятельности закончилось финансирование проекта «Информатизация системы образования» с 01.09.2008 года от Международного банка реконструкции и развития в связи с окончанием проекта. Ежегодно финансирование составляло около 1 млн.руб. через МОУ ДПО Районный центр педагогической информации.

    С 01.09.2008 года увеличилось число групп продленного дня в 4 школах из них:

    - Кондратовская СОШ - 1 группа на 25 чел. для учащихся начальных классов;

    - Н-Муллинская СОШ (1 группа на 25 чел.), Сылвенской №1 СОШ –(1 гр.на 50 чел.), Заболотской СОШ (0,5 гр.на 15 чел.) для организации подвоза детей к месту учебы и обратно;

    - Мулянская СОШ (0,5 гр.на 16 чел.) для организации подвоза детей в интернат из Мостовской школы.

    С марта месяца, после получения лицензии на образовательную деятельность стало функционировать новое учреждение по внешкольной работе с детьми – МОУ КСШ «Реприз».
    2. Культура: ликвидировался с 01.01.2008 г. МУ «Районный методический центр КДД и НТ».
    3. Здравоохранение:

    С января 2008 года начала функционировать как самостоятельное юридическое лицо «Станция скорой медицинской помощи» Пермского муниципального района.

    В соответствии с программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Пермского края на 2009 год, сокращена коечная сеть лечебно-профилактических учреждений района на 39 коек, в т.ч.: акушерских 30 коек (из них по 15 коек в Култаево и Лобаново) и патологии беременных 9 коек.
    В 2008 году были предоставлены бюджетные кредиты администрациям Фроловского и Усть-Качкинского сельских поселений на покрытие временного кассового разрыва, соответственно 1300,0 и 10000,0 тыс.руб. На 01.01.2009 года остался не погашенный кредит Усть-Качкинским сельским поселением в сумме 7000,0 тыс.руб.

    В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края уменьшена задолженность бюджету Пермского района перед краевым бюджетом по централизованным кредитам, выданным сельскохозяйственным организациям всех форм собственности в 1992-1994 годах в сумме 7 732 967,1 рублей, в т.ч. за 2008 год 5 155 000 рублей.

    Кредиторская задолженность районного бюджета на 1 января 2009 года составила 3806 тыс.руб. или увеличилась по сравнению с началом отчетного периода на 330 тыс.руб. или 9 %. Основную долю в кредиторской задолженности составляют расходы по разделу 1000 «Социальная политика» - 3068 тыс.руб. или 80,6 % от общей задолженности составили расходы на оплату мер социальной поддержки специалистам работающим и проживающим в сельской местности, выделяемые из краевого бюджета. Также увеличение произошло по разделу 0900 «Здравоохранение и спорт», кредиторская задолженность составила 517 тыс.руб. в части расходов производимых за счет средств от предпринимательской деятельности. Платежи от страховой компании пришли 26.12.2008 года, расходы не успели произвести.

    Дебиторская задолженность районного бюджета на 1 января 2009 года составила 23464 тыс.руб. или увеличилась по сравнению с началом отчетного периода на 5798 тыс.руб. или 33%. Основную долю по дебиторской задолженности составляют централизованные кредиты в сумме 11194 тыс.руб. или 47,7 %. В структуре расходов значительное увеличение произошло по разделу 0300 «Нац.безопасность и правоохранительная деятельность» - на 1451 тыс.руб. или 120 % за вещевое имущество из-за несвоевременной поставки обмундирования со стороны вышестоящей организации; по разделу 0900 «Здравоохранение и спорт» - на 293 тыс.руб. или 99 %, задолженность составила 590 тыс.руб., из которой 556 тыс.руб. оплачено по договору за техническое присоединение спортивного комплекса д.Кондратово к электрическим сетям Пермэнерго. По разделу 0700 «Образование» дебиторская задолженность составила 5141 тыс.руб., увеличение произошло на 2278 тыс.руб. или 80% , из которой 3162 тыс.руб. составляют авансовые платежи по строительству детского сада с бассейном в с.Платошино.

    На 1 января 2009 года сохранена оборотно-кассовая наличность, утвержденная решением Земского Собрания в сумме 4 млн.руб.
    Организационная работа по исполнению бюджета проводилась на основании планов работ. Контроль за исполнением бюджета и товароматериальных ценностей осуществляется при проведении документальных ревизий и тематических проверок. По результатам ревизий и проверок, проведенных в 2008 году, 16 человек привлечены к материальной ответственности и 28 человек к дисциплинарной ответственности. Восстановлено не целевых и незаконно израсходованных бюджетных средств на сумму 479 084,4 рублей.

    Начальник финансово-экономического управления Т. Н. Гладких





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Пояснительная записка по исполнению бюджета Пермского муниципального района

    Скачать 280.69 Kb.