Скачать 493.39 Kb.


страница1/3
Дата30.09.2017
Размер493.39 Kb.
ТипПояснительная записка

Скачать 493.39 Kb.

Пояснительная записка Прошла война, прошла страда


  1   2   3

Министерство образования и молодёжной политики ЧР

Отдел образования и молодёжной политики Ядринской райадминистрации

МОУ «Верхнеачакская СОШ»







Автор проекта: Иванова Светлана,

ученица 8 класса



Руководители: Иванова Ирина Геннадьевна

Иванова Елена Васильевна

Верхние Ачаки, 2009

Район Ядринский

Школа МОУ «Верхнеачакская СОШ»

Автор проекта: Иванова Светлана, ученица 8 класса МОУ «Верхнеачакская СОШ»

Руководители проекта:

Иванова Ирина Геннадьевна, социальный педагог МОУ «Верхнеачакская СОШ» Ядринского района,

Иванова Елена Васильевна, учитель русского языка МОУ «Верхнеачакская СОШ» Ядринского района


Контактный телефон:

факс/ тел.: 8 83 -547-60-3-42

тел.: 8 83- 547-60-3-20


Электронная почта : vasosh@gmail.com

Сайт: http://21415s07.edusite.ru







Почтовый адрес: 429079 Чувашская Республика, Ядринский район, д. Верхние Ачаки,

ул. Ленина, дом 38А


Руководитель организации ____________ /В.Ю.Егоров /

подпись

М.П 24.03 2009г.



ПРОЕКТ «Дети ветеранам войны»

Пояснительная записка

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть

А счастье не забвенье.
Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Уроженцы Большешемердянского сельского поселения внесли свой большой вклад в общую Победу. Не менее весовым был вклад и в тылу, ведь без единства фронта с тылом, без самоотверженного труда сотен и тысяч мужчин и женщин, стариков и подростков, пришлось бы во много раз тяжелее. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла. Нам, особенно молодежи, необходимо расспрашивать ветеранов об их прошлой боевой жизни, о не вернувшихся с поля битвы- близких.

Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!



Проект “Дети - ветеранам” составлен для того, чтобы оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам. Волонтёрская группа нашей школы просто хочет делать добрые, полезные дела, которые продолжит и в последующие годы.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Об этом же говорил и президент нашей республики Николай Васильевич Фёдоров

« Спешите делать добро каждый день, чтобы в нашей жизни всегда побеждали мир и любовь!» (из послания президента)

Обоснование проблемы проекта:

В наше время у моих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, интернету. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем.



Ключевая идея проекта - научить подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения, наложение опыта молодых и совместное переживание в рамках работы над проектом.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы.

а) организационные


  • Создание волонтёрской группы для решения всех вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением мероприятий

  • анализ результатов

  • организация и проведение постоянной просветительской и агитационной работы

  • сбор аудио и видео информации и документов

  • подготовка слайдовых презентаций

  • обеспечение подготовительной раскрутки каждого мероприятия (постеры, объявления, реклама…)

  • Размещение информации на сайте школы и на сайте райадминистрации о ходе подготовки и проведении мероприятий

б) вовлечение в реализацию проекта представителя Большешемердянского сельского поселения, администрации школы, классных руководителей и представителя Совета родителей для координации действий, а также выполнения работы в пределах своей компетенции.

в) Финансовые ресурсы – это спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта.

Реализация проекта пройдет в три этапа


  • Первый этап – подготовительный. Составление списка ветеранов Великой Отечественной войны и участников тыла, пенсионеров, остро нуждающихся в помощи. В ходе данного этапа волонтёрская группа решает организационные вопросы по оказанию помощи и распределение функций между учащимися.

  • Второй этап – реализация проекта, который включает полномасштабные мероприятия: праздники, встречи с ветеранами и труженицами тыла, оказание необходимой помощи нуждающимся.

  • Третий этап реализации - подведение итогов. Необходимо будет проанализировать, принять во внимание, выпадающие звенья работы и запланировать новые шаги реализации.

Цель проекта:

  • Сохранение и развитие патриотических традиций Отечества;

  • Организация всесторонней помощи ветеранам ВОВ, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам

  • Увековечивание памяти погибших земляков

  • Освоение и наследование детьми ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и труженицами тыла

Задачи проекта:

  • формирование моральных ориентиров, почерпнутых из народной мудрости и опыта

  • укрепление преемственности, взаимопонимания и взаимосвязи между поколениями

  • повышение гражданской активности подростков

  • изучение документальных материалов Яровойкасинского краеведческого музея, периодической печати о ветеранах Великой Отечественной войны и тыла;

  • посещение ветеранов ВОВ и тыла;

  • оказание шефской помощи ветеранам и труженицам тыла

  • воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

  • развитие способности к творчеству;

  • военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;

  • приобщение к истории и культуре своего народа;

  • подготовка материалов и издание брошюры по воспоминаниям ветеранов и тружениц тыла

исследовательская историко-краеведческая работа;

Предполагаемый результат:

- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми;

- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;

- адресная помощь одиноким пенсионерам, ветеранам;

- приобщение ветеранов труда и войны, жителей поселения к активной гражданской позиции через совместные встречи, организацию и проведение мероприятий


- В настоящее время общение является роскошью. А милосердие и забота о людях оставляют желать лучшего. Поэтому главными результатами нашего проекта мы считаем - заботу о людях, оказание им реальной помощи, радость, полученную от общения старшего и младшего поколений.

- Наша забота о них облегчит им жизнь, в ряде случаев скрасит их одиночество и старость, они убедятся в том, что у них есть достойная смена, что они не зря проливали кровь, спасая свою Отчизну, поймут, что их помнят, о них заботятся.

- Благодаря проекту мы повысим свою грамотность, научимся быть милосердными, способными сострадать, понимать других и творить добро, научимся ценить дружбу. Ведь милосердие - главное человеческое качество. Мы думаем, что воспитание чувства милосердия нелегко дается людям. Это большой труд души. Вот как раз это чувство нам пригодится в будущей нашей жизни

Участники проекта:


  • Волонтёрская группа и учащиеся школы;

  • Классные руководители

  • Учителя

  • Ветераны Вов и труженики тыла;

  • Родители



Методическое обеспечение

- Программа Министерства образования РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан»

- Закон Российской Федерации о Днях воинской славы и памятных датах России от 13 марта 1995 года № 32- ФЗ

- Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № -ФЗ

- Указ президента ЧР 9 апреля 2004 года №25 «О дополнительных мерах по социальной защите и медицинскому обслуживанию участников Вов и инвалидов боевых действий»

Материально-техническое обеспечение

*Создание банка данных о ветеранах

*Издание брошюры по воспоминаниям ветеранов ВОВ и тружениц тыла

*Средства ИКТ



Сроки реализации проекта

Программа рассчитана на 2009-2010 учебный год



Основные формы деятельности:

- коллективные творческие дела;

- беседы;

- экскурсии;

- методы групповой и индивидуальной работы;

- уроки;


Место реализации - МОУ «Верхнеачакская СОШ»

К проекту прилагаются:

  • Банк данных участников ВОВ и тружеников тыла, проживающих на территории Большешемердянского сельского поселения;

  • Сценарии внеклассных мероприятий и электронные презентации к урокам мужества, к Дням воинской славы.

  • Федеральный закон о днях воинской славы и памятных датах России от 13 марта 1995 года № 32- Ф

Этапы реализации проекта.



Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Организационно-диагностический






1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
- составление перспективного плана по проекту;
- сотрудничество с Большешемердянской с/п по перспективному плану взаимодействия.

2. Организационно-техническая работа

-создание волонтёрской группы учащихся; - обращение в Большешемердянское сельское поселение для создания базы данных о ветеранах ВОВ и труженицах тыла;
- поисковая деятельность;
- организация встреч с ветеранами и экскурсий в Яровойкасинский и Лапракасинский краеведческие музеи, Верхнеачакскую модельную библиотеку.

3. Диагностическая работа
- опрос детей с целью выявления знают ли они ветеранов в их деревнях; - беседы по поддержанию интереса к истории родного Отечества;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический




- подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
- проведение совместных мероприятий с ветеранами ВОВ;
- проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
- издание брошюры по воспоминаниям;
- организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;
- участие в районном конкурсе патриотической песни им. К. Долбилова

Обобщающий




- обобщение итогов работы
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- выпуск буклетов к праздникам

План работы по реализации проекта

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

Примечание

сентябрь

«Наши герои»

- Составление списка ветеранов и тружеников тыла

- Посещение волонтёрской группы ветеранов

- Шефская помощь ветеранам, труженикам тыла и нуждающимся пенсионерам

- Конкурс сочинений среди учащихся 5-11 классов «Наши близкие во время войны»



волонтёрская группа,

тимуровцы,

учителя





октябрь

Месячник «Как живёшь, ветеран»

- Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилых

- Визит к ветеранам (Фоторепортаж)

- концерт к празднику

- Встречи с родственниками погибших ветеранов

- Уход за памятниками по месту жительства


классные руководители, учащиеся школы, волонтёрская группа




ноябрь

Дети войны

- организация встречи с женщинами-ветеранами и труженицами тыла

- беседа с учащимися «Полководцы ВОВ»

- поисковая деятельность по сбору материалов о погибших героях

- шефство над ветеранами и тружениками тыла

- исторические тренинги «По следам великих битв Великой отечественной» с применением ИКТ


Волонтёрская группа

Учащиеся,

тимуровцы





декабрь

Страна героев

- совместный просмотр мультимедийного диска «Битва под Москвой» (обсуждение)

- изучение альбома «Награды Родины»

- открытый урок истории «День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой»

- Презентация стихов о войне самодеятельных поэтов (совместное творчество детей и родителей).




Классные руководители, волонтёрская группа, учитель истории




январь

Воспоминания о войне

- посещение музеев д. Лапракасы и Яровойкасы

- сбор материалов для издания брошюры «Воспоминания о войне»

- урок мужества с использованием мультимедийной презентации «Ленинград в годы войны» ( ко Дню снятия блокады города Ленинграда)

- Организация конкурса сочинений и рисунков « А память нам покоя не дает»



Классные руководители, учащиеся, волонтёрская группа



















февраль

Нашей армии герои

- изготовление поздравительных открыток ко Дню защитников отечества

- приглашение ветеранов на общешкольное мероприятие

«Статен, строен, уважения достоин»

- выступление волонтёрской группы перед учащимися начальных классов по теме «Сталинградская битва» с использованием ИКТ

- выставка фотографий и плакатов военных лет


Учащиеся,

Волонтёрская группа






март

Женщины на войне

- изготовление сувениров для женщин-ветеранов и тружениц тыла

- приглашение ветеранов на праздничное чаепитие

- концерт к Международному женскому дню;

- районный конкурс патриотической песни

- конкурс поисково-творческих работ «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»


учащиеся,

волонтёрская группа,

классные руководители





апрель

Пусть не будет войны никогда

- тематические занятия совместно с Верхнеачакскаой модельной библиотекой;

- создание детского альбома на тему: «Детям нужен мир» (детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире.

- Конкурс чтецов «О тех, кто мир нам подарил».

- Просмотр и обсуждение кинофильмов: “Московская сага”, “Штрафбат”, “Дети Арбата”.

- музыкальная гостиная с приглашением ветеранов «Споёмте друзья»


Библиотекарь

Верхнеачакской модельной библиотеки, учителя, классные руководители






май

Вечная слава героям

- изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ.

- концерт, посвященный Дню Победы «Помним, любим и гордимся».

- конкурс детских рисунков «Солдат-Победитель».

- оформление праздничных пригласительных и поздравительных открыток

- вахта памяти

- Конкурс на лучшую стенгазету, посвящённую 64-летию Победы



Волонтёрская группа, учителя, классные руководители




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Сценарии внеклассных мероприятий

«Помним, любим и гордимся»

(праздник, посвященный Дню Победы)



Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

Подготовка: Подбираются фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Эх дороги» А.Новикова, «Священная война» А Александрова.

Готовятся пилотки, косынки, вещмешки, игрушечное оружие, сумка санинструктора, три куба из комплекта «мягкого модуля» на которых лежат наушники с микрофоном, бинокль, планшет с картой.



Оформление: На центральной стене по центру – Георгиевская лента с гербом, справа и слева – разноцветные звезды салюта. На боковой стене оформлена выставка детских рисунков «Солдат – Победитель»

Ход праздника

В грамзаписи звучит песня «Эх, дороги…» (музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина ). Дети и гости проходят в зал. Среди приглашенных ветераны ВОВ, труженики тыла,военнослужащие, родители.

Ведущая: Девятого мая все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют.

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова ребенок исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

- Праздничный салют!!



Дети поют песню «Сегодня салют» (муз. М. Протасова, сл. В. Степанова)

Ведущая: В этот памятный день мы славим всех живых участников войны, вспоминаем ушедших от нас во имя мира на земле.

Дети исполняют монтаж стихотворения «Великий день»:

1 ребенок: Было обычное жаркое лето

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали…



2 ребенок: Вдруг грохот раздался,

И все потемнело,

Словно огромная птица взлетела

Рвутся снаряды, огонь полыхает

Огненный враг на страну наступает.

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнали – «ВОЙНА»…

(Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова)



3 ребенок: Боролись не только солдаты на фронте.

Все, кто способен винтовку держать.

Старшие школьники, дяди и тети

Сами пошли за страну воевать.



Немая сцена «Прощание». Звучит вальс, на сцене танцуют пары, музыка прерывается. Девочки замирают. Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова. Мальчики надевают вещмешки, пилотки, берут ружье и, прощаясь, уходит на фронт. Девочки машут платочками.

4 ребенок: А в городах не хватало продуктов,

Голод и смерть здесь на каждом шагу.

Но не сдавались советские люди.

Упорно трудились на горе врагу.



5 ребенок: Дедушка мой был мальчишкой в те годы,

Он на заводе снаряды точил,

Чтобы солдат из тяжелых орудий
землю родную в бою защитил.

Ведущая:

Целых четыре, целых четыре

Года четыре длилась война.

Сколько погибло, сколько народу,

Сколько людей не вернуть никогда!

Но долгожданная эта Победа

Кровью и порохом закреплена.

Сгинула. Сгинула, сгинула где-то,

Но не забудется эта война!

В память о тех, кто ждал и ковал победу в тылу, исполняется песня «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского

  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Пояснительная записка Прошла война, прошла страда

Скачать 493.39 Kb.