• Учебно-тематический план по курсу обществознания (углубленный уровень)
  • Итого 68 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
  • Реализация рабочей программы способствует
  • Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать
  • Содержание программы по курсу "Введение в обществознание". 8класс.
  • Сфера духовной культуры (15 часов)
  • Экономика (26 часов)
  • Социальная сфера ( 9часов)
  • Литература, используемая в процессе реализации рабочей программы Методические пособия для учителя
  • Дополнительная литература для учителя
  • Дополнительная литература для учащихся
  • Учебно-методическое обеспечение. Информационно-коммуникативные средства. 1.Презентации к курсу.
  • Технические средства обучения.
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс (68 часов углубленный уровень)
  • Глава 1. Личность и общество (8 часов). 2
  • Глава II . Сфера духовной культуры (15 часов).
  • Презентация, Конституция
  • Глава III. Экономика ( 26 часов)
  • Презентация, Конституция Гражданский кодекс
  • Глава IV . Социальная сфера
  • Итоговое повторение ( 9 часов)

  • Скачать 302.47 Kb.


    Дата29.01.2019
    Размер302.47 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 302.47 Kb.

    Пояснительная записка (Углубленный уровень)



    8 класс

    Пояснительная записка

    (Углубленный уровень)

    Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

    Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

    Углубленное изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общества и человека, духовной и культурной жизни человека в обществе, экономики и государства, социальной структуры общества Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

    Изучение обществоведения в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

    Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

    Формы контроля:

    – тестирование;

    – задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

    – моделирование жизненных ситуаций.



    Предполагаемые результаты.

    В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

    – знания и представления о нормах российского законодательства;

    – знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

    – коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).



    Учебно-тематический план по курсу обществознания

    (углубленный уровень)

    № п/п

    Наименование раздела

    Количество часов

    1

    Введение

    1

    2

    Личность и общество

    8

    3

    Сфера духовной культуры

    15

    4

    Экономика

    26

    5

    Социальная сфера

    9

    6

    Итоговое повторение

    9




    Итого

    68

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    1. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /


    Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

    2. Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.

    3. Обществознание. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
    Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2010.

    Реализация рабочей программы способствует:

    развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

    воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

    освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

    овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

    формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



    Требования к уровню подготовки

    В результате изучения обществознания ученик должен

    знать/понимать:

    • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

    • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

    • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    • особенности социально-гуманитарного познания;

    уметь:

    • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

    • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

    • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

    • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

    • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

    • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

    • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

    • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

    • совершенствования собственной познавательной деятельности;

    • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

    • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

    • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

    • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

    • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


    Содержание программы по курсу "Введение в обществознание". 8класс.

    Введение( 1 час)


    Личность и общество (8 часов)

    Личность. Мировоззрение.

    Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

    Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

    Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

    Сфера духовной культуры (15 часов)

    Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.  Тенденции развития духовной культуры в современной России.

    Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

     Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

    Моральный выбор. Свобода и ответственность.

    Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

    Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

    Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.



    Экономика    (26 часов)

    Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности  и ресурсы. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора).

    Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

    Собственность. Защита прав собственности.

    Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

    Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

    Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

    Производство. Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

            Предпринимательство и  его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

    Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

    Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

    Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  

    Потребление.

    Семейный бюджет.

    Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

    Безработица как социальное явление.

    Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика.  Обменные курсы валют.

    Социальная сфера ( 9часов)

    Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

     Социальная роль и социальный статус.

    Социальные роли подростка.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

     Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

    Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.



    Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

    Литература, используемая в процессе реализации
    рабочей программы


    Методические пособия для учителя:

    Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

    Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

    Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

    Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

    Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

    Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

    Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.

    Дополнительная литература для учителя:

    Гражданский кодекс Российской Федерации.

    Кодекс об административных правонарушениях.

    Конституция Российской Федерации.

    Семейный кодекс РФ.

    Трудовой кодекс РФ.

    Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

    Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

    Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

    Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

    Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

    Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод,
    В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

    Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

    Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

    Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

    Дополнительная литература для учащихся:

    Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

    Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
    С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

    Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

    Учебно-методическое обеспечение.

    Информационно-коммуникативные средства.

    1.Презентации к курсу.

    2.Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

    3.Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

    Технические средства обучения.

    Телевизор.

    Магнитофон.

    Аудиоцентр.

    Мультимедийный компьютер.

    Мультимедийный проектор.

    Экран проекционный.

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

    (68 часов углубленный уровень)


    урока


    Содержание

    Часы

    Контрольные практические, лабораторные работы,

    Оборудование, наглядные пособия, ЭОР

    Д/З

    Дата

    1.

    Введение. Содержание курса. Инструктаж по ТБ

    1







    С. 4–6,
    словарь.


    01.09.

    Глава 1. Личность и общество (8 часов).

    2

    Быть личностью. Человек. Индивид. Личность.

    1




    презентация

    § 1,

    задания,

    с. 13


    02.09

    3

    Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности

    1




    презентация

    § 1,


    08.09

    4

    Общество как форма жизнедеятельности людей.

    1




    презентация

    § 2,

    задания,

    с. 19–20


    09.09

    5

    Ступени развития общества.

    1




    презентация

    § 2,


    15.09

    6

    Развитие общества. Реформы
    и реформаторы.

    1




    презентация

    § 3,

    задания,

    с. 26–27


    16.09

    7

    Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности

    1




    презентация

    § 3,


    22.09

    8

    Личность
    и общество. Личность. Социализация личности. Движущие силы общественного развития

    1







    § 4,

    задания,

    с. 36


    23.09

    9

    Общество как форма жизнедеятельности людей. Обобщающий урок

    1

    Контрольная работа № 1







    29.09

    Глава II. Сфера духовной культуры (15 часов).

    10

    Духовная сфера общества. Культура личности и общества

    1




    презентация

    Записи в тетради

    30.09.

    11

    Тенденции развития культуры в современной России

    1




    презентация

    § 5,


    13.10

    12

    Мораль, нравственность.

    1




    презентация

    § 5,

    задание,

    с. 44–45


    14.10.

    13

    Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

    1




    презентация

    § 5,


    20.10

    14

    Долг и совесть.

    1







    § 6,

    задание,

    с. 51–52


    21.10

    15

    Долг общественный и долг моральный.


    1




    Презентация, Конституция

    § 6


    27.10

    16

    Моральный выбор – это ответственность.

    1




    презентация

    § 7,

    задания,

    с. 58–59


    28.10

    17

    Основные принципы и формы морали.

    1







    § 7


    03.11

    18

    Образование.

    1




    презентация

    § 8,

    задания,


    с. 66–67

    10.11

    19

    Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

    1




    презентация

    § 8

    11.11

    20

    Наука
    в современном обществе.

    1




    презентация

    § 9,

    задания,

    с. 74–75


    24.11

    21

    Наука – двигатель прогресса.

    1




    презентация

    § 9

    25.11

    22

    Религия как одна из форм культуры.

    1







    § 10,

    задания,

    с. 81–82


    01.12

    23

    Свобода совести и

    свобода вероисповедания.



    1




    Конституция

    § 10

    02.12

    24

    Сфера духовной культуры. Обобщающий урок.

    1

    Контрольная работа № 2




    повторение

    08.12

    Глава III. Экономика (26 часов)

    25

    Экономика и ее роль
    в жизни общества.

    1




    презентация

    § 11,
    задания,
    с. 90–91

    09.12

    26

    Экономический выбор и альтернативная стоимость.

    1




    презентация

    § 11,
    задания,
    с. 90–91

    15.12

    27

    Главные вопросы экономики.

    1




    презентация

    § 12,



    16.12

    28

    Типы экономических систем.

    1




    презентация

    § 12,
    задания,
    с. 98–100

    22.12

    29

    Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности.

    1




    Презентация, Конституция

    Гражданский кодекс

    § 13,



    23.12

    30

    Защита прав собственности.

    1




    презентация

    § 13,
    задания,
    с. 106–107




    31

    Рыночная экономика Рынок и условия его функционирования.

    1




    презентация

    § 14,






    32

    Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.

    1




    презентация

    § 14,
    задания,
    с. 113–11




    33

    Моделирование спроса и предложения.

    1

    Практическая работа № 1










    34

    Производство – основа экономики. Товары и услуги.
    Факторы производства.

    1




    презентация

    § 15,






    35

    разделение труда и специализации. Производительность труда.

    1




    презентация

    § 15,
    задания,
    с. 122–123




    36

    Роль предпринимательства в экономике.

    1




    презентация

    § 16,






    37

    Цели фирмы и ее организационно-правовые формы.

    1




    презентация

    § 16,
    задания,
    с. 131–132




    38

    Урок-игра « Я-предприниматель».

    1

    Практическая работа № 2










    39

    Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.


    1




    презентация

    § 17,






    40

    Государственное
    воздействие на экономику.

    1




    презентация

    § 17,
    задания,
    с. 139–140




    41

    Распределение доходов. Доходы граждан
    и прожиточный
    минимум. Неравенство доходов.

    1




    презентация

    § 18,






    42

    Экономические меры социальной поддержки населения.

    1




    презентация

    § 18,
    задания,
    с. 146–147




    43

    Семейное потребление. Страхование.

    1




    презентация

    § 19,






    44

    Семейный бюджет.

    1

    Практическая работа № 3

    презентация

    § 19,
    задания,
    с. 153–154




    45

    Экономические основы прав потребителей.

    1




    презентация







    46

    Инфляция и семейная экономика.

    1




    презентация

    § 20,
    задания,
    с. 162–163




    47

    Формы сбережения граждан.

    Банковские услуги.



    1




    презентация







    48

    Безработица, ее при-
    чины. Роль государства в обеспечении
    занятости.

    1




    презентация

    § 21,
    задания,
    с. 169–171




    49

    Мировое хозяйство и международная торговля.

    1




    презентация

    § 22,
    задания,
    с. 176–177




    50

    Экономика
    в жизни общества. Обобщающий урок.

    1

    Контрольная работа № 3










    Глава IV. Социальная сфера (9 часов)

    51

    Социальная структура общества. Социальная мобильность.

    Многообразие социальных групп.




    1




    презентация

    § 23,
    задания,
    с. 189–190




    52

    Социальные конфликты и пути их разрешения.

    1




    презентация







    53

    Социальные статусы и роли

    1




    презентация

    § 24,
    задания,
    с. 197–198




    54

    Вопрос «отцы и дети».

    1













    55

    Нации и межнациональные отношения.

    1




    презентация

    § 25,
    задания,
    с. 205–206, словарь




    56

    Межнациональные отношения в современном обществе.

    1




    презентация







    57

    Отклоняющееся поведение. Позитивное и негативное отклоняющееся поведение.

    1







    § 26, задания,
    с. 213–214




    58

    Алкоголизм ,наркомания и преступность.

    1




    презентация

    § 26 работа с документом




    59

    Социальная сфера. Обобщающий урок.

    1

    Контрольная работа № 4










    Итоговое повторение ( 9 часов)

    60-62

    Личность и общество.

    Подготовка к ОГЭ.



    3




    Учебник, КИМЫ







    63-64

    Государство и экономика. Подготовка к ОГЭ.

    2




    Учебник, КИМЫ







    65-66

    Социальная сфера жизни общества. Подготовка к ОГЭ.

    2




    Учебник, КиМЫ







    67

    Итоговая контрольная работа по курсу.

    1

    Контрольная работа № 5










    68

    Итоговый урок по курсу

    1













    Итого




    68













    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Пояснительная записка (Углубленный уровень)

    Скачать 302.47 Kb.