Скачать 55.81 Kb.


Дата13.11.2018
Размер55.81 Kb.
ТипРассказ

Скачать 55.81 Kb.

Познавательная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Котенька-коток»



Познавательная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

«Котенька-коток» с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.

2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звуков [м], [а], [у], [к].

3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.



Материал: Игрушки кошка и котёнок; корзинка, столик, указка; аудиозапись «Голоса животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот», атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка», силуэты больших и маленьких котят (для деления на команды по количеству детей).

Ход

1. Рассматривание игрушки


Воспитатель показывает детям игрушку – котёнка, дети здороваются с котиком:

- К нам в гости пришёл котёнок. Зовут его – Василий. А как можно назвать его ласково? (Дети: Василек, Васенька.)

- Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его.
Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький,

Глазки закрываются,

Когти раскрываются,

Шерсть у Васьки пышная,

Поступь еле слышная.


1. Чтение стихов детьми

Воспитатель: А какие у котика ушки, усы?.. (Ответы детей.) Очень хорошо! Давид, расскажи о красивом котике.
Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубы белые.


- Как котик песенки поет?.. (Дети: Мур-мур-мур.) Мишенька, расскажи об этом.
Котик серенький присел

На печурочке

И тихонечко запел

Песню Яночке.


- Давайте прочитаем еще стихи про котика.


Денис

Кот на печку пошел,-

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Саша


Мама чашку молока

Насте налила.

«Мяу, - киска говорит, -

Вот и я пришла?»

Киске в миску отольем -

Веселее пить вдвоем!



Воспитатель: Как вы думаете, котик один живёт? (Дети: Нет, он живет с мамой-кошкой.)

- У мамы-кошки живет дин маленький… кто? (Дети: Котёнок). А бывает, что у мамы-кошки рождается много маленьких… кого? (Дети: Котят.) Правильно!
2. Пальчиковая игра «Котята»

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.

Воспитатель читает стихотворение, дети стоя, загибают и разгибают пальчики на руке.


Этот котик хочет спать,

Этот котик - прыг в кровать!

Этот котик прикорнул,

Этот котик уж заснул.


Тише, котик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали котики. Ура!

В детский сад идти пора!



3. Социо-игра «Перекличка»

Воспитатель: У нас есть игрушки: мама-кошка и котёнок. Кошка мяукает низким голосом, а её детки – высоким, тоненьким. Как мяукает кошка?.. А мурлычет? (Дети мяукают и мурлычут, как кошка.)

- Как мяукает котик?.. А мурлычет? (Дети мяукают и мурлычут, как котик.)

- Наша кошка с котёнком играет в перекличку. Я буду мамой-кошкой и замяукаю вот так: «Мяу» (воспитатель интонирует низким голосом). А вы – моими котятами и будете мяукать вот так: «Мяу» (интонирует высоким голосом). Я громко замяукаю, и вы отзываетесь громко, я тихо – и вы тихо.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: А теперь поиграем наоборот: мама-кошка мяукает громко, котята отзываются тихим голосом; кошка мяукает тихо, котята – громко.
4. Работа над потешкой «Киска, киска…»

Воспитатель: Теперь вы все ребята. Посмотрите: лёг котёнок на дорожку и не хочет уходить. Сейчас я его прогоню (читает потешку строго):
Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

Наша Настенька пойдет,

Через киску упадет.


- Как я с киской разговаривала, ласково или строго? (Дети: Строго.)

- Вам понравился мой тон? (Дети: Нет, не понравился.)

- А котёнку? (Дети: Нет. Ему было неприятно, он обиделся.)

- Как по-другому можно попросить киску? (Дети: Ласково, по-доброму, хорошо.)

Воспитатель читает потешку ласково.

- А теперь как я прочитала? (Дети: Ласково. Ему понравилось.)



- Попробуйте и вы прочесть потешку ласково, по-доброму. (Дети инсценируют потешку.)
5. Подвижная игра «Воробьи и кот»

Воспитатель: Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.

Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку:
Котик – коток, серый лобок,

Выходи гулять на лужок.



Одному ребёнку одевается шапочка кота, остальным - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия:
Котик усатенький по двору гулял,

(Котик гуляет по ковру, притаился.)

Мягкими лапками по траве ступал.

Прилетели воробьишки,

(Выбегают воробьи.)
Слышно только «Чирик-чирик!»

(Клюют зерна, чирикают.)

Стал подкрадываться котик,

(Кот подкрадывается.)

На воробьишек - прыг!

(Ловит воробьев, они разбегаются.)


Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети: До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.

festival.1september.ru/articles/567827/




Коьрта
Контакты

    Главная страница


Познавательная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Котенька-коток»

Скачать 55.81 Kb.