страница1/12
Дата23.11.2018
Размер2.66 Mb.
ТипПравила

Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым раздел общие положения статья Предмет правового регулирования


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

УТВЕРЖДЕНО

решением 90 сессии

Феодосийского городского совета

Республики Крым 1 созыва

от 22.02.2018 № 953


Правила благоустройства

территории муниципального образования городской округ

Феодосия Республики Крым
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования


  1. Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее – Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым, соответствующими государственными стандартами (ГОСТ) и строительными нормами и правилами (СНиП), Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, и иными нормативными правовыми актами, утвержденными органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

Настоящие Правила устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, а именно требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее – городской округ Феодосия), в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории городского округа Феодосия земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории городского округа Феодосия.

2. Настоящие Правила являются обязательными к исполнению для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, пребывающих и (или) осуществляющих деятельность на территории городского округа Феодосии, граждан. Правила применяются самостоятельно или в совокупности с нормами федеральных законов, законов Республики Крым и (или) нормами, изложенными в иных нормативных правовых актах с соблюдением правил предпочтения (юридической силы).


Статья 2. Правовые основания принятия правового акта
Правовой основой настоящих Правил являются: Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.1999 N 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 24.06.1998 N89-ФЗ«Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 г. № 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117 ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,Устав муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 5 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от 17.11.2014 № 65.
Статья 3. Основные понятия и термины

В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и термины:



аварийные работы – работы, обеспечивающие восстановление работоспособности систем инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.) на территории округа Феодосии при внезапно возникающих неисправностях (аварийных ситуациях);

аварийная ситуация – ситуация, влекущая за собой значительные перебои, полную остановку или снижение надежности ресурсоснабжения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения) города, квартала, жилого дома, другого жизненно важного объекта в результате непредвиденных, неожиданных нарушений в работе инженерных коммуникаций и сооружений;

аварийно-опасные деревья деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества, создающие аварийно-опасные ситуации;

авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде;

аварийные земляные работы - ремонтно-восстановительные работы на инженерных коммуникациях, иных объектах при их повреждениях, требующие безотлагательного производства земляных работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам;

аквапарк - развлекательный комплекс для активного отдыха населения с бассейнами и водными аттракционами;

автомобильная дорога (дорога) - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

благоустройство территорий - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории округа Феодосии, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования;

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

водный аттракцион - техническое средство, устройство или сооружение, которое используется для развлечений и полностью или частично расположено в пределах водного объекта;

городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие «городская среда» применяется как к городским, так и к сельским поселениям;

городские леса– леса, расположенные на землях населенных пунктов;

дворовая (внутриквартальная) территория – прилегающая территория, ограниченная по периметру многоквартирными жилыми домами, используемая собственниками помещений в многоквартирном доме, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения;

зеленые насаждения – совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, произрастающих на определенной территории;

зона оперативного действия спасательного поста - часть пляжа, на которой находится спасательный пост, и прилегающей к пляжу акватории водного объекта, где ведется постоянное зрительное наблюдение и обеспечивается своевременное выявление людей, терпящих бедствие, и оказание им помощи;

качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения;

комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами;

контейнеры – стандартные металлические, пластиковые емкости, специально предназначенные для сбора и временного хранения бытовых отходов;

контейнерная площадка – место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды;

леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях − леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях;

малыe архитектурные формы – элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, ограничивающие устройства, коммунально-бытовое и техническое оборудование (киоски, павильоны, летние кафе, стенды, щиты для газет, афиш и объявлений, световая реклама, вывески, установки по декоративной подсветке зданий и памятников) искусственные элементы садово-парковой среды (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, беседки, вазоны для цветов, скульптуры, площадки для отдыха, игр детей, занятия спортом, хозяйственных нужд и т.д.), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств;

нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления;

озеленение – комплекс мероприятий по посадке растений и устройству газонов;

озелененные территории – объекты градостроительного нормирования, представленные в виде садов, скверов, бульваров, территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной, производственной застройки;

общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;

оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории городского округа Феодосия установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории;

объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.

объекты благоустройства - автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, улицы, проезды, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи, стационарные и мобильные туалеты, указатели наименования улиц, номеров домов, малые архитектурные формы, иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются настоящими Правилами;

объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

объект комплексного благоустройства – часть территории города, на которой осуществляется деятельность по комплексному благоустройству, в том числе площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных районов города, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории округа Феодосии;

объект озеленения – озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры: бульвар, сквер, сад, парк и др. В соответствии с функциональным назначением объект озеленения включает в себя необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночную и тротуарную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы;

плавательный бассейн - открытый или закрытый искусственный водоем с техническими средствами водоподготовки, предназначенный для занятий водными видами спорта (плавание, прыжки в воду, водное поло и т.д.) и отдыха;

пляж - участок побережья с прилегающей акваторией, который соответствует требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также установленным санитарным правилам, и используется для массового отдыха людей на воде, в том числе купаний, приема солнечных и воздушных ванн;

план-схема - схематичное изображение границ прилегающей территории и расположенных на ней объектов благоустройства, в отношении которой заключено соглашение о содержании прилегающей территории;

плановые работы – работы, проводимые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и систем инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.), при археологических, реставрационных работах, при работах по благоустройству и озеленению территорий, а также по установке и демонтажу объектов с кратковременным сроком эксплуатации, в том числе отдельно стоящих рекламных конструкций, знаково-информационных систем, других конструкций и объектов на территории округа Феодосии;

прилегающая территория – часть территории общего пользования с элементами благоустройства, непосредственно примыкающая к границе земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде, пользовании. Границы прилегающей территории определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и устанавливаются настоящими Правилами;

проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;

развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.

содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;

субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта;

специализированные организации – индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие в установленном порядке на основании разрешительной документации определенный вид деятельности;

спасательные средства - специализированная техника, оборудование, снаряжение, средства связи, защиты и оказания первой помощи пострадавшим и иные средства, предназначенные для проведения поисково-спасательных работ на воде;

спасательный пост - группа матросов-спасателей, находящихся в определенном оснащенном спасательными средствами месте, постоянно, сезонно или временно решающих задачу охраны жизни людей в зоне ответственности спасательного поста;

тактильные наземные указатели – средства отображения информации, представляющие собой полосу определенного рисунка и цвета, позволяющие инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение (дорожные и напольные, предупреждающие и направляющие);

твердые коммунальные отходы (ТКО) - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;



уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды

улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

управляющие многоквартирными домами – собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании договоров управления или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, в порядке, установленном действующим законодательством;

элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды;

элементы благоустройства – составные части благоустройства (малые архитектурные формы, различные виды оборудования и оформления, декоративные, технические, планировочные, конструктивные элементы);

иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория городского округа Феодосия, все расположенные на ней здания, строения, сооружения, а также все объекты и элементы благоустройства.

Гражданам, физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, иным хозяйствующим субъектам, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности рекомендуется осуществлять деятельность по благоустройству в отношении объектов и элементов благоустройства в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, на прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.

В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, строений, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории рекомендуется определять соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения территорию, подлежащую уборке, рекомендуется определять в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, строений, сооружений.


Статья 4. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды


    1. Задачи, эффективность и формы общественного участия

  1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов комплексного благоустройства и развития городской среды (далее – проекты), реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

  2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

  3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами местного самоуправления и жителями города, формирует лояльность со стороны населения.

  4. Приглашение со стороны Администрации города Феодосии Республики Крым к участию в развитию территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности (далее – заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал округа Феодосии и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

    1. Основные решения

  1. К основным решениям относятся:

а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:



  1. этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

  2. этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

  3. этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

  4. этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

  1. Все формы общественного участия направляются на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в округе Феодосии, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории города.

  2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовываются на этапе формирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

  3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

  4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды используется интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –сеть«Интернет»), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

  5. В свободном доступе в сети «Интернет» размещается основная проектная и конкурсная документация. Предоставляется возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

4.3. Формы общественного участия

  1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).



  1. При реализации проектов информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе осуществлять путем:

а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения родителей обучающихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.



4.4. Механизмы общественного участия

  1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также способами, предусмотренными в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

  2. Используются следующие инструменты общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус- групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

  3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

  4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры, общеобразовательные организации, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

  5. По итогам встреч, проектных семинаров, проектных мастерских (воркшопов), дизайн-игр и других форматов общественных обсуждений формируется отчет (возможна видеозапись данного мероприятия), который размещается на информационных ресурсах проекта, и (или) на официальном сайте администрации города в сети«Интернет».

  6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения уполномоченным органом публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

4.5. Общественный контроль

  1. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

  2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, за исключением общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля при наличии конфликта интересов, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет». Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган.

  3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

4.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды

  1. Создание комфортной городской среды направлено, в том числе, на повышение привлекательности города для частных инвесторов, с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация проектов осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

  2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов заключается:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств местного бюджета;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.



  1. В реализации проектов на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.



Часть II. Элементы благоустройства

Раздел 1. Малые архитектурные формы
Статья 5. Проектирование и размещение малых архитектурных форм

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым раздел общие положения статья Предмет правового регулирования