• «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. А. П. БОРОДИНА».
  • Правила приема и порядок отбора детей в Санкт – Петербургское государственное бюджетное
  • искусств имени А.П. Бородина» I. Общие положения
  • II . Организация приема детей 7.
  • III. Организация проведения отбора детей 14.
  • IV. Сроки и процедура отбора детей, проведение вступительных экзаменов 19.
  • V. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение отбора детей 27.
  • VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение. Дополнительный прием детей 32.
  • VI Требования для поступающих. 37.

  • Скачать 106.69 Kb.


    Дата31.08.2018
    Размер106.69 Kb.
    ТипПравила приема

    Скачать 106.69 Kb.

    Правила приема и порядок отбора детей в Санкт Петербургское государственное бюджетное



    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ


    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. А. П. БОРОДИНА».
    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор СПБ ГБОУ ДОД

    «Санкт-Петербургская детская

    школа искусств им. А.П. Бородина»

    _________________С.В. Петросян

    «29» августа 2012г.



    Правила приема и порядок отбора детей в
    Санкт – Петербургское государственное бюджетное
    образовательное учреждение дополнительного образования
    детей «Санкт – Петербургская детская школа
    искусств имени А.П. Бородина»

    I. Общие положения

     Правила приема в Санкт–Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт – Петербургская детская школа искусств имени А.П. Бородина» (далее СПБ ГБОУ ДОД  «СПб ДШИ им. А.П. Бородина») и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным бщеобразовательным  программам в  области музыкального искусства и для обучения по дополнительным образовательным программам на самоокупаемом эстетическом отделении и на подготовительном  отделении (далее по тексту - образовательные программы в области искусств) разработаны образовательным учреждением   СПБ ГБОУ ДОД  «СПб ДШИ им. А.П. Бородина»  в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, и на основании федеральных государственных требований (далее ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.


    1.  В первый класс производится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев, что, как правило, соответствует возрасту поступления в 1 класс общеобразовательного учреждения, до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств, установленного ФГТ).
    2.  В подготовительные группы производится прием детей в возрасте от трех до семи лет.
    3.  Прием в СПБ ГБОУ ДОД  «СПб ДШИ им. А.П. Бородина» осуществляется на основании результатов отбора детей (вступительного экзамена), проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области музыкального искусства.
    4.  Прием в СПБ ГБОУ ДОД  «СПб ДШИ им. А.П. Бородина» детей по переводу из других учебных заведений осуществляется во все классы при наличии вакантных мест, кроме выпускного на основании результатов вступительного экзамена, проводимого с целью выявления уровня подготовки обучающегося и соответствия знаний, умений и навыков классу, в который претендует поступающий по переводу.
    5.  С целью организации приема и проведения отбора детей (вступительного экзамена) в СПБ ГБОУ ДОД  «СПб ДШИ им. А.П. Бородина»  создаются приемная комиссия,  апелляционная комиссия.
    Составы данных комиссий утверждаются руководителем образовательного учреждения.
    6.  Количество детей, принимаемых в образовательное учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

    II. Организация приема детей

    7. Организация приема детей осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения (далее - приемная комиссия).


    Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения.
    8. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует секретарь, который назначается  руководителем образовательного учреждения.
    9. Прием документов осуществляется в период с15 апреля по 15 мая текущего года.
    10. Прием в образовательные учреждения в целях обучения детей по образовательным программам в области музыкального искусства осуществляется по установленному образцу заявления родителей (законных представителей)  поступающих.
    11.  При подаче заявления представляются следующие документы:
    - копия свидетельства о рождении ребенка;
    -  копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя
    (законного представителя) ребенка;
    медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы в области музыкального искусства;
    - фотографии ребенка (2 штуки размером 3 х 4).
    12. При подаче заявления поступающего по переводу из другого учебного заведения представляют следующие документы:
    - академическая справка
    - индивидуальный план (при наличии)
    - копия свидетельства о рождении ребенка;
    -  копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
    -  медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы в области музыкального искусства;
    - фотографии ребенка (2 штуки размером 3 х 4).

    13. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих хранятся в образовательном учреждении. Все сданные документы не поступивших в школу детей возвращаются родителям в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

    III. Организация проведения отбора детей
    14. Для организации отбора детей проводятся вступительные экзамены, формируется приемная комиссия. Приемная комиссия формируется для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.
    15. Приемная комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей данного образовательного учреждения, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств.
    16. Председателем Приемной комиссии по отбору детей является руководитель образовательного учреждения.
    17. Председатель Приемной комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
    18. Секретарь Приемной комиссии по отбору детей назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
    IV. Сроки и процедура отбора детей, проведение вступительных экзаменов
    19. Сроки проведения отбора детей, вступительных экзаменов  с 17 мая по 28 мая текущего года.
    20. Отбор детей, вступительные экзамены проводятся в форме прослушиваний, устных ответов.
    21. При проведении вступительных экзаменов  присутствие посторонних лиц не допускается.
    22. Решение о результатах отбора принимается приемной комиссией на закрытом заседании простым подсчетом среднего балла по сумме баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с критериями) членами комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель приемной комиссии обладает правом решающего голоса.
    23. На каждом заседании приемной комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний приемной комиссии хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году.
    24. Результаты проведения отбора объявляются с 1 по 10 июня. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка рекомендованных к зачислению в образовательное учреждение и кандидатов к зачислению в образовательное учреждение. Данные результаты размещаются на информационном стенде образовательного учреждения.
    25. Поступающие по переводу из других учебных заведений рекомендуются приемной комиссией к зачислению при наличии вакантного места в класс, соответствующий уровню показанных знаний, умений и навыков.
    26.  Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), при наличии вакантного места допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.


    V. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное  проведение отбора детей
    27. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
    28. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава приемной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав приемной комиссии по отбору детей.
    29. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной  комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением приемной комиссии по отбору детей. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).
    30. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
    Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и

    доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.
    На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
    31. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.
    VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.

    Дополнительный прием детей
    32. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится по результатам вступительных экзаменов и регистрации учащихся, которая проходит в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило с 27 по 31 августа).
    33. Кандидаты к зачислению в образовательное учреждение приглашаются при наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам вступительных экзаменов и проведенной регистрации учащихся.
    34. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам вступительных экзаменов, проведенной регистрации учащихся и зачисления кандидатов, проводится дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств.
    35. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на информационном стенде образовательного учреждения. 
    36. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило, с 5 по 8 сентября), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
          
    VI   Требования  для  поступающих.

    37. Требования  для  поступающих на  музыкальное отделение    (бюджетное и самоокупаемое: подготовительные группы детей 3-7 лет  и эстетические классы) детей без подготовки.
    На вступительных экзаменах у ребенка, поступающего без подготовки проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.
       Каждому ребенку необходимо:
    -  подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента.
    -  повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем.
    -  повторить ритм,  предложенный преподавателем.

       На вступительном прослушивании комиссия оценивает:


    - чистоту интонации в исполняемой песне;
    - музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;
    - чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
    - музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;
    - координацию движений.

        Если  ребенок  обучался  игре  на  инструменте,  необходимо  исполнить  программу в соответствии с требованиями школы.



    38. Требования  для  поступающих на  музыкальное отделение: подготовительные группы детей 3- 4 лет: 
    Прослушивание при поступлении в школу детей 3 – 4 лет носит ознакомительный характер,  выявляется уровень общего развития  ребёнка, его музыкальные данные.
    Каждому ребенку предлагаются задания на повторение ритмического рисунка, определение звуковысотности, регистров, выявление внимания, памяти, проявление эмоциональности.


     Комиссией оценивается:
      Уровень общего развития:
    • общительность (как ребёнок вступает в контакт с педагогом, инициативен ли в общении, как быстро ребенок вступает в игру, как быстро утомляется);
    • особенности восприятия (восприятие нового материала: с первого, со второго или третьего раза;
     реакция  на  замечания, словесные указания; проявление интереса к происходящему);

     Музыкальные данные:


    • развитие чувства ритма, координации ( повторение фразы с прохлопыванием ритмического рисунка);
    • умение определять на слух высоту звука (высокий, низкий,) смену регистров (верхний средний, низкий );
    • эмоциональное исполнение стихотворения или детской песенки;
    • эмоциональное восприятие музыки, умение двигаться в соответствии с её характером.

    39. Требования   для поступающих  на музыкальное отделение в  1 класс  после  обучения на подготовительном  отделении  с  музыкальным  инструментом.
    • Поступающий с 1 класс исполняет программу на музыкальном инструменте из трех произведений:
    - пьесу с элементами полифонии;
    - этюд;
    - пьеса (сонатина или вариации).
    Приемная комиссия оценивает:
    - уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (non legato, legato, staccato).
    - Грамотную постановку исполнительского аппарата начальной стадии обучения.
    - Правильную посадку за музыкальным инструментом (постановку инструмента).
    - Свободу плечевого пояса при исполнении программы.
    - Организацию кисти.
    - Артикуляцию (работа пальцев).
    - Выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.
    •  Поступающий с 1 класс показывает знания и слуховые навыки по предметам «сольфеджио» и «хоровой класс».

     40. Требования для поступающих  на музыкальное отделение по переводу из другого образовательного учреждения.


     Поступающий на музыкальное отделение по переводу из другого образовательного учреждения на вступительном экзамене исполняет программу на музыкальном инструменте из 3-х произведений (этюд, полифония, пьеса или крупная форма). Комиссия проверяет знания и слуховые навыки по предмету «сольфеджио». На экзамен предоставляется академическая справка и индивидуальный план из образовательного учреждения, где обучался ребенок.
    Приемная комиссия оценивает:
    - уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью.
    - техническую свободу при исполнении программы.
    - Грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти.
    - Правильную посадку за музыкальным инструментом (постановка инструмента).
    - Артикуляцию (работа пальцев).
    - Выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.
    По предмету «сольфеджио» Приемная комиссия оценивает:
    знания и слуховые навыки по предмету в соответствии с программными требованиями класса.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Правила приема и порядок отбора детей в Санкт Петербургское государственное бюджетное

    Скачать 106.69 Kb.