• 2. Порядок обращения пациентов в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5»
  • 3.Права и обязанности пациентов
  • 4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Лечебным учреждением
  • 5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
  • 6. График работы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» и ее должностных лиц
  • Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница №5"
  • Стационар
  • Регистратура
  • Регистратура, вызов врача на дом
  • Офис общей врачебной практики
  • Инятский фельдшерско- акушерский пункт
  • Протасовский фельдшерско- акушерский пункт
  • Татарско- Тавлинский фельдшерско- акушерский пункт
  • 7. Информация о платных медицинских услугах

  • Скачать 117.34 Kb.


    Дата18.05.2018
    Размер117.34 Kb.
    ТипПравила

    Скачать 117.34 Kb.

    Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница №5» Общие положения



    ПРАВИЛА
    внутреннего распорядка для потребителей услуг
    Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница №5»

    1. Общие положения

     1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг (далее - Правила) ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» (далее - Больница) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем)  и Больницей, распространяются на все структурные подразделения ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5»

    1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5», распоряжениями руководителей структурных подразделений организации и иными локальными нормативными актами.

    1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медико-санитарной помощи надлежащего объема и качества.

    1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

    -порядок обращения пациента в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5»;


    -права и обязанности пациента;
    -порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
    -порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
    -график работы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» и ее должностных лиц;
    -информацию о платных медицинских услугах;

    1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте, а также размещаться на официальном сайте учреждения в сети Интернет.



    2. Порядок обращения пациентов в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5»

     2.1.  ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. Первичная медико-санитарная помощь  может оказываться населению:

    а) в качестве бесплатной - в рамках территориальной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

    б) в качестве платной медицинской помощи - за счет средств граждан и организаций.

    2.2. При состояниях, требующих оказания неотложной медицинской помощи, помощь оказывается врачом-терапевтом участковым или врачом-специалистом по профилю медицинской услуги, находящимся на рабочем месте в момент обращения гражданина. При необходимости срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в отделение скорой медицинской помощи.

    2.3. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» или на дому.

    2.4. Медицинская помощь оказывается ежедневно согласно графику работы.

    2.5. Медицинская помощь вне поликлиники осуществляется в следующих случаях:

     - при наличии острого внезапного ухудшения состояния здоровья (высокая температура - 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача); тяжелых хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента);

    - при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;

    Предусмотрено оказание медицинской помощи на дому врачами-специалистами по направлению участкового врача. 

    2.6. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру учреждения.

    2.7. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента оформляется медицинская карта амбулаторного больного (история развития ребенка), в которую вносятся сведения о пациенте в соответствии с утвержденной формой медицинской документации и оформляется информированное добровольное согласие на медицинские вмешательства при получении первичной медико-санитарной помощи.

    2.8. Медицинская карта амбулаторного больного, наряду с другими медицинскими документами, относится к первичным медицинским документам и должна храниться в лечебно-профилактическом учреждении. Учреждение несет ответственность за сохранность медицинских документов, условия и сроки их хранения. Пациент же реализует свои права на информацию о состоянии его здоровья в соотвествии со ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в том числе имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов). 

    2.9. Информацию о времени приема врачей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам пациент может получить в регистратурах подразделений в устной форме, в том числе по телефону, с помощью информационных стендов, расположенных в холлах подразделений, а также с помощью сети Интернет на официальном сайте учреждения.

    2.10. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно врач-специалист амбулаторно-поликлинического учреждения, пациенту выдается направление на консультацию в специализированное учреждение.

    2.11. При наличии показаний для стационарного лечения пациента лечащим врачом выдается направление на госпитализацию пациента в соответствии с клиническими показаниями. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в установленном порядке. 

    2.12. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется с привлечением отделения скорой медицинской помощи. Ожидание пациентом приезда бригады скорой медицинской помощи должно осуществляться в кабинете врача,  под наблюдением медицинской сестры.



    3.Права и обязанности пациентов:

    3.1. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены ст.18-26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

    3.2. Права и обязанности застрахованных лиц в системе ОМС установлены ст.16 Федерального закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

    3.3. Выдержки о правах и обязанностях пациентов, установленных федеральными законами, указанными в п.3.1 и п.3.2 размещаются на информационных стендах подразделений и на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

    3.4. Кроме того, пациент обязан:

    - соблюдать режим работы учреждения; 

    - соблюдать правила внутреннего распорядка больницы; 

    - правила поведения в общественных местах; 

    - соблюдать требования пожарной безопасности;

    - соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим; 

    - соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача;

    - сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

    - соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности;

    - уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

    - оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

    - представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

    - проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам; 

    - бережно относиться к имуществу учреждения;

    - при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

    - уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

    - соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

     4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Лечебным учреждением

    Порядок рассмотрения жалоб и обращений регламентирован Федеральным законом  от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к руководителю структурного подразделения, где оказывается медицинская помощь, в администрацию Лечебного учреждения.  К заместителю главного врача по медицинской части, заместителю главного врача по поликлинической работе, заведующей поликлиникой – врачу общей практики и  главному врачу можно обратиться в установленные часы приема, или направить  письменное заявление.

    4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

    4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    4.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию Лечебного учреждения, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

    4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

    5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

    5.1. Пациент имеет право получить в доступной для него форме, имеющуюся в Поликлинике, информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

    5.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.

    5.3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация сообщается в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.

    5.4. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

    5.5. Пациент имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов в порядки и сроки, установленные действующим законодательством.

    5.6. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов о законном представительстве.

    5.7. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.



    6. График работы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» и ее должностных лиц

    6.1. График работы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с нормами трудового права.

    6.2. Режим работы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

    6.3. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратурах подразделений в устной форме, в том числе по телефону, с помощью информационных стендов, расположенных в холлах подразделений, а также с помощью сети Интернет на официальном сайте учреждения.

    6.4 .Структурные подразделения ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» расположены по следующим адресам:

    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница №5"

     

    Юридический адрес

    430024, РМ, г. Саранск, ул. Косарева, 116а

     

    Стационар

    430024, РМ, г. Саранск, ул. Косарева, 116а

    Приемное отделение: 55-96-76

    Справочная: 55-97-09

     

    Поликлиника №1

    430024, РМ, г. Саранск, ул. Косарева, 116а

    Регистратура: 33-31-99

    Вызов врача на дом: 55-54-43

     

    Поликлиника №2

    430033, РМ, г. Саранск, ул. Ярославская, 2а

    Регистратура: 56-19-07

    Вызов врача на дом: 55-00-92

     

    Большеелховская амбулатория

    431503, РМ, Лямбирский район, с.Большая Елховка, ул.Им В.Н.Имерякова, д.33 ул. 

    Регистратура, вызов врача на дом : (8-83441) 3-07-41

    Атемарская амбулатория

    431524, РМ, Лямбирский район, с.Атемар, ул.Центральная, д.86



    Офис общей врачебной практики: 430024 г.о. Саранск, п.Озерный ул.Молодежная д.21

    Офис общей врачебной практики: 430031, г.о.Саранск, ул.Лихачева д.19

    Офис общей врачебной практики: 430024 г.о.Саранск, ул.Ленинградская д.34

    Аксеновский фельдшерско-акушерский пункт: 431514, РМ, Лямбирский р-н с.Аксенова, ул.Молодежная д.26

    Инятский фельдшерско- акушерский пункт: расположенный по адресу: 431514, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Инят, ул. Центральная, д. 87

    Михайловский фельдшерско- акушерский пункт: расположенный по адресу: 431502, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Михайловка, ул. Нижняя, д. 17

    Протасовский фельдшерско- акушерский пункт: расположенный по адресу: 431525, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Протасово, ул. Пролетарская, д. 8 а

    Скрябинский фельдшерско- акушерский пункт: расположенный по адресу: 431526, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Скрябино, ул. Советская, д. 31

    Татарско- Тавлинский фельдшерско- акушерский пункт: расположенный по адресу: 431535, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Татарская Тавла, ул. Школьная , д. 34

     7. Информация о платных медицинских услугах



    7.1. Ознакомиться с перечнем предоставляемых платных медицинских услуг можно на информационных стендах подразделений ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» и на официальном сайте учреждения в сети Интернет в разделе «Платные медицинские услуги».

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница №5» Общие положения

    Скачать 117.34 Kb.