• Развлечение для старших дошкольников Музыкальный руководитель: Арапова Наталья Николаевна п Междуреченский 2014 г.
  • Цель
  • Оборудование: Атрибуты к «лесной поляне», дерево береза. ТСО; Музыкальные инструменты. Интеграция
  • Под фонограмму русской народной песни дети с платочками и ленточками в руках, идут «цепочкой» за ведущей, обходят берёзку, образуют круг, любуются берёзкой. Ведущая
  • (Ведущая и дети украшают веточки берёзки ленточками и платочками) Ведущая
  • садятся на места ) Ведущая
  • Ведущая
  • (Раздаётся стук по дереву ). Ведущая
  • ИГРА: «ГОРЕЛКИ» Ход игры
  • Леший
  • (Лешачок играет на дудочке. Под мелодию входит девица в красном сарафанчике, с веночком на голове. В руках у неё волшебный сундучок). Заря
  • Заря
  • ИГРА: «ЗАРЯ - ЗАРЯНИЦА». Ход игры
  • ИГРА: «СЕЛЕЗЕНЬ И УТОЧКА». Леший
  • Заря: ( открывает волшебный сундучок и раздает детям подарки)
  • Леший: Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте! (Прощаются и уходят под «Голоса весеннего леса»). Ведущая
  • ХОРОВОД: « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА». Под музыку хоровода дети уходят.

  • Скачать 72.45 Kb.


    Дата06.02.2018
    Размер72.45 Kb.
    ТипСказка

    Скачать 72.45 Kb.

    Праздник русской березки развлечение для старших дошкольников



    Ханты- Мансийский автономный округ

    Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

    детский сад «Сказка»

    ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ
    Развлечение для старших дошкольников

    Музыкальный руководитель:

    Арапова Наталья Николаевна
    п Междуреченский

    2014 г.
    Цель: Воспитание у дошкольников, любви к Родине, к родной природе.

    Задачи:

    • Формировать у дошкольников познавательный интерес.

    • Закрепить знания детей по теме «Береза».

    • Развивать память, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

    • Воспитывать любовь к природе.

    Оборудование:

    1. Атрибуты к «лесной поляне», дерево береза.

    2. ТСО;

    3. Музыкальные инструменты.

    Интеграция:

    • Физическое развитие (формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх).

    • Познавательное развитие (расширять и уточнять представление об окружающем мире, формировать первичные представления о малой родине и Отечестве).

    • Речевое развитие (развитие всех компонентов устной речи детей).

    • Социально – коммуникативное развитие ( приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать патриотические и интернациональные чувства)

    • Художественно – эстетическое развитие (закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки).

    Предварительная работа:

    • Разучивание музыкального и поэтического материала;

    • Оформление зала под лесную поляну;

    • Подготовка костюмов для героев;

    • Приобретение разноцветных ленточек для обряда с березой.



    Под фонограмму русской народной песни  дети с платочками и ленточками в руках, идут «цепочкой» за ведущей, обходят берёзку, образуют круг, любуются берёзкой.

    Ведущая: Ребята, вот и пришли мы в гости к берёзке – главному и любимому дереву на Руси. Берёзка пригласила нас, чтобы вместе с ней встретить праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях,  наступало время  весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок. Праздник посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник в особом почёте была Берёзка.
    Берёзонька скрипела, к себе гукала, добрых гостей созывала: «Приходите, девушки, ко мне гулять! Меня, белую берёзу, украшать»,  обещала сама согнуться, сама в веночки завиваться.

    ребёнок:

    Вокруг берёзки я хожу,


    Вокруг беленькой хожу.
    Я не знаю, чем берёзку наряжу,
    Чем я белу,  кудревату одарю.

    ребенок:
    Одарю берёзку алой ленточкой,
    Одарю березку переленточкой.
    Одарю березку шелковым платком,
    Да лазоревым венком.

    ребёнок:

    Во лесу, во лесочке


    Росла трава- мурава.
    До пояса доросла,
    Берёзку обвила.
    Мы веночки сплели,
    Берёзоньку завили.

    (Ведущая и дети украшают веточки берёзки ленточками и платочками)

    Ведущая: Заведём хоровод, чтоб был радостным и весёлым весь год.
    (Дети встают и вместе с ведущей заходят в хоровод).

    ХОРОВОД: «ЗЕМЕЛЮШКА- ЧЕРНОЗЕМ»


    ( садятся на места)

    Ведущая: В старину в народе говорили о берёзе как о «дереве об четырёх делах»:

    Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала).


    Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать).
    Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев).
    Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).

    Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве.

    Пословицы и поговорки:

    Говорят дети:

    Берёза не угроза: где стоит, там и шумит

    Для врага и береза – угроза.

    Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
    Белая береза, да деготь черен.

    Березовый венок в бане — всем господин!


    Березового сока на грош, а лесу на рубль изведешь.


    Ведущая: Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

    ребёнок:

    Белая берёза –


    Машина сестричка.
    У берёзы белой

    Тоже есть косичка.


    Машенька к дерёзе
    Белой подойдёт,
    Ленточку берёзе

    В косы заплетёт.



    ребёнок:

    Люблю берёзку русскую,


    То светлую, то грустную.
    В белом сарафанчике,
    С платочками в карманчиках,
    С красивыми застёжками,
    С зелёными серёжками.
    Люблю её нарядную,
    Родную, ненаглядную!
    С.Прокофьев.

    (Раздаётся стук по дереву).

    Ведущая: Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?

    Леший: Нет, это я, старичок – Лешачок! (Идёт к берёзе, любуется):

    - Ай, да берёзка, ай, да красавица! Молодцы Ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. Раньше– то,  бывало, собирались здесь русалки – мавки. В тихие вечера, да в лунные ночи выходили они из- под озёрных коряг и хоронились в деревьях. А с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на берёзовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев.


    А у вас так весело, что и мне старому захотелось поиграть. А вы, ребята, уважите меня старого, поиграете со мной? Предлагаю поиграть в игру «Горелки»

    ИГРА: «ГОРЕЛКИ»

    Ход игры:

    Леший- водящий стоит в центре круга , дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором нараспев:

    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо:
    Птички летят,
    Колокольчики звенят.

    Леший со словами «Раз, два, три – беги!» задевает платочком любую пару детей. Они бегут в разные стороны, соревнуясь, кому удастся схватить платочек первым. Победивший , с платочком встаёт в круг и становится водящим.



    Леший:  Ну вот, я с вами наигрался.

    Вед. Отдохни, старичок-лешачок, да на наших ребят посмотри.

    Песня- инсценировка: «Как у наших у ворот».

    Леший: Спасибо, ребята, вы молодцы! А позову– ка я сюда внучку свою, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.

    (Лешачок играет на дудочке. Под мелодию входит девица в красном сарафанчике, с веночком на голове. В руках у неё волшебный сундучок).

    Заря:
    Здравствуйте, ребята!
    Я – Заря – заряница,
    Красная девица!

    Леший: Это внучка моя – Зоренька!
    (Заря вокруг берёзки обходит, любуется).

    Леший: А какая она у меня затейница! Сколько она игр да загадок знает!

    Заря:  А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю. (Достаёт открытки с загадками из волшебного сундучка):

    ЗАГАДКИ:

    Я соткано из зноя,


    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    «Купайтесь!»,-  приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я - …(лето)

    Ждет нас в гости друг зеленый,


    Ждут березки, липы, клены,
    Травы, птицы и цветы
    Небывалой красоты.
    Сосны, ели до небес,
    Друг зеленый, это - …(лес).

    Кто скажет, кто знает,


    Какой лес бывает?
    Внимание, внимание,
    Слушайте задание!
    Любит подберезовик
    Лес, какой? Дети (хором):  Березовый.

    А теперь отгадайте,


    Что за дерево такое:
    Клейкие почки,
    Зелёные листочки,
    С белой корой,
    Стоит под горой! (Берёза)

    В белом сарафане,


    Встала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы.

    Дети (хором):  Береза!

    Заря: Правильно, молодцы, ребятки! Вижу, умеете вы загадки отгадывать! А давайте поиграем в мою любимую  игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря - заряница».

    ИГРА: «ЗАРЯ - ЗАРЯНИЦА».

    Ход игры:

    Дети стоят по кругу. Один – Заря, ходит вокруг и говорит:
    Заря – заряница,
    Красная девица,
    По полю ходила,
    Ключи обронила.
    Ключи золотые,
    Ленты  голубые,
    Кольца завитые -
    За водой пошла…

    С последними словами водящий (Заря) осторожно кладёт ленту на плечо одному из игроков. После этого оба бегут в разные стороны, стараясь обежать круг и занять место.  Кто остаётся без места, становится «Зарёй».



    ИГРА: «СЕЛЕЗЕНЬ И УТОЧКА».

    Леший: Ну, ребята, порадовали, да позабавили вы нас с Зоренькой. Пора нам к себе в лес возвращаться. Внученька, давай ребятам оставим подарок на прощанье.

    Заря: (открывает волшебный сундучок и раздает детям подарки)

    А теперь скажу вам я, что  прощаться нам пора…


    Праздник веселый удался на славу,
    Мы думаем, всем он пришелся по нраву!

    Леший:
    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
    Здоровы, послушны и нас не забудьте!
    (Прощаются и уходят под «Голоса весеннего леса»).

    Ведущая: Сегодня у берёзки был праздник. Она вместе с нами радовалась и веселилась. Но и нам  пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на неё и споём на прощание.

    ХОРОВОД: « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА».

    Под музыку хоровода дети уходят.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Праздник русской березки развлечение для старших дошкольников

    Скачать 72.45 Kb.