• I. Рассказ о причинах возникновения пожаров. Учитель.
  • II. Инструктирование по правилам пожарной безопасности.
  • III. Беседа «Сделать правильный выбор».
  • IV. Итог занятия. Учитель .
  • Тема: действия школьников при пожаре
  • Ход занятия I. Рассказ о действиях в случае пожара. Учитель.
  • II. Беседа «Что предпринять».
  • III. Практические действия.
  • Тема: Как действовать при возникновении пожара дома, в школе
  • Оборудование
  • III. Тренировка по эвакуации детей из школы, из дома.
  • IV. Изучение инструкции-памятки «Огонь и человек». Учитель .
  • Учитель
  • Памятка «Огонь и человек»
  • V. Игра – вопросное лото «Пожар, дым, пар и кипяток».
  • Домашнее задание
  • МОИ ЖЕСТЫ Цели
  • Ход занятия 1. Оргмомент. 2. Объявление темы классного часа.
  • Моя семья
  • Ученица
  • Ученик



  • страница1/3
    Дата15.06.2018
    Размер0.54 Mb.
    ТипРассказ

    Причины возникновения пожара


      1   2   3

    Тема: причины возникновения пожара

    Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности.

    Ход занятия

    I. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

    Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем.

    Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

    Но как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

    Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

    Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет.

    Почему происходят пожары?

    Вот лишь несколько типичных случаев:

    1) Пожар возник от неосторожности обращения со свечой шестилетнего мальчика. В прихожей квартиры находилось много макулатуры. Из-за ожога горячим воском мальчик выронил свечу, бумага загорелась. Малыш испугался и убежал. Пожар быстро распространился по квартире и отрезал путь к спасению. Мальчик погиб.

    2) Десятилетний Андрей шел к маме на работу и увидел бочку с какой-то жидкостью на дне. Он бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

    3) Десятилетняя Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.

    Не понимая опасности подобных игр с огнем, вы, ребята, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие «самолетики» и можете стать виновниками пожаров.

    Но кроме того, бывают случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

    Пожар – это страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах, школах. Вы помните, наверное, недавнюю трагедию, которая произошла в якутском поселке, когда во время пожара в школе погибло 22 ребенка.

    II. Инструктирование по правилам пожарной безопасности.

    Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

    1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

    2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

    3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

    4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

    5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).

    6. Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к пожару.

    7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

    Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.



    III. Беседа «Сделать правильный выбор».

    В о п р о с ы:

    1. Были ли вы свидетелями пожара?

    2. Какова была причина пожара?

    3. Где у вас дома хранятся спички?

    4. Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?



    IV. Итог занятия.

    Учитель. Придумайте начало и конец рассказа.

    Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Искры взлетали высоко. Вот уже загорелась сухая трава вокруг костра, а ведь рядом был лес! Но мальчишки не растерялись. Они стали забрасывать костер … (песком). Постепенно огонь уменьшился и угас.



    Тема: действия школьников при пожаре

    Цель: научить учащихся правильно действовать в случае обнаружения пожара, провести тренировку по эвакуации учащихся из данного кабинета школы.

    Ход занятия

    I. Рассказ о действиях в случае пожара.

    Учитель. Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.

    Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

    1) Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

    2) нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки.

    Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.

    Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены. Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию.

    Н а п р и м е р: «Пожар в школе № ____ по адресу: улица _____, дом _____. Горит электропроводка в спортивном зале. Сообщила Иванова Наталья Ивановна».

    Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.



    II. Беседа «Что предпринять?».

    В о п р о с ы и задания:

    1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

    2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

    3. Как потушить горящий телевизор?

    4. Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты?

    5. Составьте сообщение о пожаре:

    а) в школе;

    б) дома.

    III. Практические действия.

    О т р а б о т к а действий (учебная тренировка) по эвакуации:

    1. Подвести учащихся к плану эвакуации с данного этажа на случай пожара, объяснить порядок эвакуации.

    2. Провести тренировку по эвакуации из данного помещения. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.



    Тема: Как действовать при возникновении
    пожара дома, в школе


    Практикум

    Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения.

    Оборудование: план-макет эвакуации школы.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    II. Повторительная беседа.

    Учитель предлагает учащимся рассказать о причинах возникновения пожаров, привести примеры пожаров.

    Педагог в каждом конкретном случае подчеркивает и обращает внимание детей всего класса на те или иные причины пожара.

    П р и м е р ы конкретных пожаров.

    1) На Новгородской улице, в доме № 26, в квартире № 88 произошел пожар по вине Наташи И. Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату – произошел пожар. Сгорела полиэтиленовая елка и часть комнаты. Девочка, к счастью, не пострадала, так как дома были взрослые.

    Дети дают оценку поступку, делают в ы в о д ы.

    2) В одной из квартир дома находились трое детей. Они нашли бенгальские свечи, взяли спички, стали их разжигать, бегать по комнатам, забыв о предосторожности. От искр произошло возгорание занавесок, скатерти, огонь стал резко распространяться. Дети испугались, стали метаться, помочь им было некому. Произошло непоправимое: трое детей погибли.

    Дети дают оценку поступку, делают в ы в о д ы.



    III. Тренировка по эвакуации детей из школы, из дома.

    1. О т р а б о т к а пути эвакуации в случае пожара в школе.

    Учитель рассказывает о том, что в школе имеется специальный «План эвакуации», показывает его и проводит учащихся по пути эвакуации в случае пожара в школе.

    2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Пожар».

    О п и с а н и е. Для этой игры можно попросить детей сыграть роли любимых сказочных героев, например Буратино, Артемона, Мальвину и др. Задачи героев распределяются в соответствии с их характеристиками. Беспечный шалунишка Буратино становится виновником загораний. Он не соблюдает правил пожарной безопасности и не желает о них слышать. Смелый, но осторожный Артемон предупреждает Буратино о последствиях игры со спичками. Добрая и умная Мальвина помогает Буратино в сложной ситуации, объясняет, что соблюдение правил пожарной безопасности необходимо всем.

    С ю ж е т.

    Буратино мастерит из фольги и спичек ракету, затем показывает Артемону, как она полетит. Артемон предупреждает Буратино о том, что такая игра ведет к пожарам и травмам, но Буратино прогоняет его, продолжая игру и изображая запуск ракеты.

    В этот момент учитель изображает взрыв, ударяя по какому-нибудь предмету.

    Буратино кричит: «Пожар!» – начинает метаться по комнате. Огонь перекинулся на шторы, диван и т. д. Учитель обращает внимание на поведение Буратино во время пожара (действия его необдуманные, неосторожные, он в замешательстве, в панике). Пометавшись, Буратино в панике залезает под диван (стул).

    Вбегают Мальвина и Артемон. Мальвина звонит по телефону «01», а Артемон отыскивает Буратино и вытаскивает на свежий воздух. Мальвина оказывает Буратино первую доврачебную помощь.

    У ч и т е л ь задает в о п р о с ы:

    – Какие правила нарушил Буратино? (Не позвонил «01», играл со спичками, прятался.)

    – Почему он так поступил? (Ответы учащихся.)

    IV. Изучение инструкции-памятки «Огонь и человек».

    Учитель. Повторим правила пожарной безопасности.

    Возник пожар. Что нужно делать?



    Учащиеся. Звонить по телефону «01».

    Учитель. Комната сильно задымлена. Что нужно делать?

    Учащиеся. Ползти к выходу.

    Учитель. На тебе горит одежда. Что нужно делать?

    Учащиеся. Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду, или накрыть плотной тканью горящую часть одежды.

    Учитель. Со всеми ли ответами вы согласны? Правильно ли поступали дети, давая такие ответы? Назовите последовательность действий при возникновении пожара.

    З а д а н и е. Ознакомьтесь с памяткой «Огонь и человек», запомните ее и действуйте согласно ее инструктивным требованиям.



    Памятка «Огонь и человек»

    При пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться! Он забирается во все, даже самые крошечные щели.

    ПОМНИ: при пожаре главное – защита от дыма! Если это невозможно, быстро уходи на улицу, закрыв за собой двери.

    Чтобы защититься от дыма – дыши через мокрую тряпку! Выбираться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

    Если в квартире много дыма, то можно заблудиться и у себя дома! Если ты не можешь выйти из дома на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь!

    V. Игра – вопросное лото «Пожар, дым, пар и кипяток».

    О п и с а н и е. На столе разложены карточки (с верхней стороны – красного цвета, с нижней – вопросы-задания лото). У учащихся могут находиться карточки – сюжетные картинки, рисунки, соответствующие вопросам, но игра может проводиться и без комплекта этих карточек, только по вопросам.

    Вызванный учащийся выбирает любую карточку лото, читает вопрос, отвечает на него, анализирует карточку-ситуацию. Другие дети комментирует его ответ, соглашаются или опровергают мнения и варианты ответов одноклассников.

    В о п р о с ы - з а д а н и я к карточному лото:

    1. Что может быть причиной ожога?

    2. Чем опасен дым?

    3. Что такое ожог?

    4. Чем опасны пар и кипяток?

    5. Что делать, если ты взялся рукой за горячую ручку сковороды, чайника или кастрюли?

    6. Что ты можешь сделать, если на столе загорелась бумага?

    7. Как защитить место ожога от грязи?

    8. Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?

    9. Чем лучше всего смазать место ожога?

    10. Что ты можешь сделать, если проходя мимо дома, ты увидел в окне дым, огонь?

    11. Что делать, если кто-то обжегся паром?

    12. Что ты будешь делать, если загорелась елка?

    13. Что делать, если видишь огонь и дым в комнате?

    14. Что делать, если кто-то облился кипятком?

    15. Можно ли жечь мусор, листья на территории школьного двора или возле дома?

    VI. Итог занятия.

    – Что делать, если загорелся телевизор?

    – Как правильно вести себя при пожаре?

    – Как помочь человеку, получившему ожог?

    – Какие признаки отравления дымом ты знаешь?

    – Что делать, если в лесу пожар?



    Домашнее задание: составить памятку «Как действовать при возникновении пожара у меня дома» и план эвакуации из своего жилища.

    КРАСОТА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА.

    МОИ ЖЕСТЫ

    Цели: создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у школьников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

    Оборудование: тема классного часа; пословица «Умение вести себя украшает и ничего не стоит» (немецкая пословица); рисунки жестов; задания на листочках с указанием определённого жеста.

    Ход занятия

    1. Оргмомент.

    2. Объявление темы классного часа.

    – Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, татарский, на уроках информатики – язык программирования.)

    – Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, – это язык мимики, жестов, телодвижений человека «body language». На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

    Жест – движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

    Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.

    Дети показывают жест «большой палец вверх».

    – Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции – это знак – «Прекрати говорить! (грубо) Замолчи!». Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев “большой палец” обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.



    Дети показывают поднятый вверх указательный палец.

    – У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец – 5. Вопрос – нужно ли человеку знать язык жестов и почему?



    Дети размышляют на эту тему.

    – Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.



    Дети перечисляют:

    приятные (поклоны, рукопожатия);

    добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу);

    вредные (почёсывание затылка, размахивание руками);

    обидные (пальцем у виска);

    решительные (зазывание );

    профессиональные (отдача чести у военных);

    определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).



    3. Игра «Угадай Жест».

    Сейчас мы проведём игру «Угадай жест».



    Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста.

    – Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?



    Дети: словами «здравствуйте», «привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.

    – Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.



    Выслушиваются ответы детей.

    4. Физкультминутка.

    – Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.



    Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.

    – Какие жесты вам неприятны?



    Дети называют обидные жесты.

    – Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?

    Дети выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.

    5. Творческая работа.

    – Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?



    Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.

    Устраивается показ знаков и объясняются их значения.

    6. Обобщение.

    – Что нового узнали для себя сегодня?



    Обсуждаются ответы детей.

    – Послушайте пословицу «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Объясните смысл.

    – Желаю вам стать образцовыми учащимися, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.

    Дети все показывают жест «большой палец вверх».

    Моя семья

    Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Оформление и оборудование: семейные фотографии, рисунки, которые ребята подготовили накануне, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

    Ход мероприятия

    Учитель. Сегодня мы будем говорить о семье.

    Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.

    Ученица. Но у нас нет фотографий.

    Учитель. А нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры.

    Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Вот так, молодцы.

    Подпишите первую часть листа – «Это я».

    Вторую часть – «Это моя семья».

    Третья часть листа – «Домашние питомцы».

    Четвертая часть листа – «Любимые занятия семьи».

    Я думаю, что вы уже догадались, что в первой части вы рисуете себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками, в третьей части рисуете ваших домашних животных, а в четвертой – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее.

    Звучит музыка, ребята рисуют.

    Учитель. Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я. (Учитель рассказывает о себе.)

    У меня не очень большая семья.

    Мама – преподаватель русского языка и литературы в школе. Сейчас она на заслуженном отдыхе. Папа всю жизнь проработал водителем.

    Старший брат живет в другом городе и работает на известном заводе. Есть племянница, ей уже 16 лет, и она учится в школе.

    Я замужем, мой муж работает в нашей же школе.

    Дома, в городской квартире у нас нет домашних питомцев, но зато их много у родителей, в деревне. Есть кот Степан, две собаки – одна большая кавказская, ее зовут Багира и вторая – простая дворняга, но очень ласковый, преданный и умный пес Булька. Еще там есть корова, телочка, гуси, утки и курочки.

    Чем я люблю заниматься? Очень люблю читать, ходить к друзьям в гости, посещать театр и ездить на природу.

    Вот вы узнали про мою семью. А теперь покажите ваши рисунки и расскажите про свои семьи. Кто начнет?



    Ребята рассказывают про свои семьи.

    Учитель. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

    Ребята. Нет.

    Учитель. Тогда слушайте.

    Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы?



    Ученик. Русский и украинский.

    Учитель. Правильно. А также белорусский народ. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.

    Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.

    Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.

    Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.

    Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.

    Ученик. Бабушки и дедушки. Это родители наших мам и пап. Мои дедушка с бабушкой очень заботливые. Они всегда ждут меня в гости, делают подарки и внимательно следят за моей жизнью.

    Ученица. А есть еще тети и дяди. Это братья и сестры наших пап и мам. Мои дядя с тетей относятся ко мне, как к родному человеку. Всегда очень внимательны.

    Ученик. А у меня еще есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка моих родителей. Они очень добрые.

    Ученица. А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер наших родителей. Мои двоюродные и троюродные братья и сестры. Нам очень весело вместе.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Причины возникновения пожара