• ПОЛОЖЕНИЕ об Институте права и предпринимательства
  • . Общие положения
  • 2. Структура и управление Институтом
  • 3. Основные функции отделений Института
  • 4. Права и обязанности обучающихся и работников Института
  • 5. Финансово-хозяйственная деятельность Института, учет и отчетность
  • Таблица 1 – Матрица ответственности
  • Организационная структура управления Институтом права и предпринимательства АГТУ (приложение к Положению об Институте права и предпринимательства от 31 мая 2007 г.)

  • Скачать 152.85 Kb.


    Дата18.06.2017
    Размер152.85 Kb.

    Скачать 152.85 Kb.

    Приказ от 31. 05. 2007 г. №228 введено впервые 0b положение




    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Архангельский государственный технический университет»

    УТВЕРЖДАЮ

    Ректор университета

    А.Л. Невзоров

    «_31_»__мая__2007 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ


    ОБ ИНСТИТУТЕ ПРАВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    АРХАНГЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


    ПСП 19-07

    Архангельск

    2007

    ПСП 19-07



    Предисловие
    РАЗРАБОТАНО: Институтом права и предпринимательства

    Руководитель работ: А.Ф.Малый

    Исполнитель: Е. В. Дъякова
    РАССМОТРЕНО:

    На заседании комиссии по качеству Архангельского государственного технического университета 11 апреля 2007 г.

    На заседании ректората Архангельского государственного технического университета 22 мая 2007 г.

    На заседании Ученого совета Архангельского государственного технического университета 23 мая 2007 г.

    СОГЛАСОВАНО:

    UС проректором по учебной работеU А.М.Айзенштадт

    UС юридическим отделом

    Начальник Л.А.Гатаулина

    UУправлением кадров

    Начальник М.В.Маслова

    UС планово-финансовым управлением

    Начальник Е.А.Григорьева

    UС управлением по бухгалтерскому учету

    Начальник В.Н.Кириллова

    UС отделом охраны труда

    Начальник Ж.В.Зыкова


    Приказ от 31.05.2007 г. № 228

    ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ



    0BПОЛОЖЕНИЕ


    об Институте права и предпринимательства

    Архангельского государственного технического университета

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение об Институте права и предпринимательства Архангельского государственного технического университета (далее - Институт) разработано на основе Закона РФ «Об образовании»; Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Устава Университета и Положения о факультете (институте), принятого Ученым советом Университета.

    Институт права и предпринимательства Архангельского государственного технического университета является структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Архангельский государственный технический университет» (далее - Университет)

    1.2. Основными задачами Института являются:

    - обеспечение высокого качества подготовки специалистов и соответствия содержания учебных планов и программ требованиям государственных образовательных стандартов;

    - организация воспитательной работы со студентами;

    - обеспечение современного уровня учебно-методической и научно-исследовательской работы.

    1.3. Основные функции Института:



    1. осуществляет подготовку специалистов-юристов по очной, очно-заочной

    и заочной формам обучения на базе полного общего среднего образования;

    - осуществляет подготовку специалистов в сокращенные сроки по очно-заочной и заочной формам обучения для получения: высшего юридического образования на базе среднего профессионального образования по профилю избранной специальности и второго высшего юридического образования на базе первого высшего неюридического образования;

    - проводит преподавание правовых дисциплин по согласованному с кафедрами плану на факультетах Университета;

    - осуществляет подготовку специалистов по смежным специальностям;



    1. осуществляет подготовку научно-педагогических кадров через очную и заочную аспирантуру;

    2. проводит научные исследования;

    3. поддерживает международные связи по подготовке специалистов, повышению квалификации педагогических кадров и проведению научных исследований;

    1. осуществляет развитие материальной, учебной, научной базы Института.

    1.4. Институт создается, реорганизуется и упраздняется приказом ректора Университета, издаваемого на основании решения Ученого совета Университета.

    1.5. Институт имеет печать, штамп и бланк.

    1.6. Институт осуществляет образовательную, научную и воспитательную функции на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Университета и настоящего Положения.

    1.7. Студенты всех форм обучения, имеют единый статус - статус студента Института права и предпринимательства Архангельского государственного технического университета.


    2. Структура и управление Институтом
    2.1. Организационную структуру и штатное расписание Института утверждает ректор Университета.

    2.2. В состав Института входят: отделения, кафедры, кабинеты, лаборатории, центры и иные учебные, научные подразделения. Порядок создания, деятельности и упразднения определяются Уставом Университета, иными нормативными документами Университета, а также настоящим Положением.

    2.3. Отделения создаются для осуществления управления учебно-методическим процессом. В состав Института входят 4 отделения:

    - дневное отделение;



    1. отделение очно - заочного обучения;

    2. отделение заочного обучения;

    3. отделение сервиса и социальных технологий.

    2.4. Органы управления в Институте:

    1. конференция преподавателей и сотрудников Института;

    2. ученый совет Института;

    3. директор Института;

    4. заместители директора Института;

    5. заведующие отделениями;

    6. заведующие кафедрами.

    В целях методического обеспечения учебного процесса создается учебно-методическая комиссия Института.

    2.5. Общее руководство деятельностью Института осуществляет выборный представительный орган – ученый совет института, действующий на основании положения о порядке избрания и полномочиях ученого совета факультета (института).

    2.6. В соответствии с Уставом Университета и иными нормативными документами ученый совет Института вправе инициировать учреждение структурных подразделений, перечисленных в пп.2.3. настоящего Положения, а также их ликвидацию.

    2.7. Директор Института осуществляет оперативное управление, несет ответственность за осуществление целей и реализацию задач, определенных настоящим Положением. Его права и обязанности определяются должностной инструкцией, утверждаемой ректором Университета.

    2.8. Директора Института назначает и освобождает от занимаемой должности ректор Университета.

    2.9. Отделениями руководят заведующие, полномочия которых определяются их должностными инструкциями. Полномочия заведующих отделениями могут быть возложены на заместителей директора Института.

    2.10. 3аместителей директора, заведующих очным отделением, очно-заочным и заочным отделениями назначает и освобождает от занимаемой должности ректор Университета по представлению директора Института.

    2.11. Процедура избрания и утверждения в должности заведующих кафедрами, а также вопросы организации и деятельности кафедр регулируются положениями о кафедре и о выборах заведующих кафедрами, которые утверждаются Ученым советом Университета.

    2.12. Заведующие кафедрами подчиняются непосредственно директору Института.

    2.13. В состав отделений входит учебная часть (очное, очно-заочное, заочное отделения, отделение сервиса и социальных технологий).

    2.14. Все отделения ведут учет и отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством и правилами, установленными в Университете.
    3. Основные функции отделений Института
    3.1. Организация и контроль учебной, учебно-методической и воспитательной работы в Институте.

    3.2. Обеспечение высокого качества подготовки специалистов.

    3.3. Совершенствование учебного, методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.

    3.4. Разработка перспективных и текущих планов работы отделения, учебных планов по специализациям и направлениям подготовки.

    3.5. Контроль за подготовкой учебных, учебно-методических пособий по дисциплинам, включенным в учебные планы специальностей Института.

    3.6. Составление расписаний учебных занятий, экзаменационных сессий и контроль за их выполнением. Организация работы ГАК.

    3.7. Учет успеваемости и посещаемости студентов, организация работы, направленной на повышение успеваемости и укрепление дисциплины студентов, ликвидацию академической задолженности, а также задолженностей по договорам за обучение студентов, обучающихся на договорной основе.

    3.8. Организация работы студенческих групп, старост, кураторов по повышению качества обучения и воспитания студентов, организации досуга и быта, участию в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах и т.д.;

    3.9. Составление графиков учебной работы студентов, допуск к сдаче экзаменов, государственных экзаменов и защите выпускных квалификационных работ, подготовка проектов приказов о переводе студентов на следующий курс, о зачислении, отчислении и восстановлении, предоставлении академических отпусков, переводе с одной формы обучения на другую, переводе из других вузов;

    3.10. Внесение предложений по составу государственной аттестационной комиссии;

    3.11. Организация совместно с кафедрами практик студентов;

    3.12. Распределение мест для студентов в общежитиях и контроль за соблюдением ими правил проживания.

    3.13. Оказание содействия выпускникам в трудоустройстве путем предоставления информации об имеющихся вакантных должностях.
    4. Права и обязанности обучающихся и работников Института
    4.1. К обучающимся в Институте относятся студенты, аспиранты, слушатели и другие категории лиц. Обучающиеся в Институте в соответствии с п.6.3. Устава Университета имеют право:

    - участвовать в обсуждении деятельности Университета и Института, в том числе через общественные организации студентов и органы студенческого самоуправления;

    - пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов Университета, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других подразделений Университета в соответствии с положениями, регламентирующими их деятельность;

    - совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и об образовании;

    - изучать помимо дисциплин, предусмотренных учебным планом по избранному направлению (специальности или специализации), другие дисциплины, преподаваемые в Университете, на условиях почасовой оплаты по договору;

    - определять перечень дисциплин по выбору и факультативных дисциплин, предусмотренных учебным планом;

    - принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, олимпиадах, симпозиумах;

    - переводиться в порядке, предусмотренном пунктом 6.7. Устава Университета с обучения по договору на обучение за счет средств федерального бюджета;

    - уходить в академический отпуск по болезни, а также в иных исключительных случаях в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации;

    - бесплатно получать студенческий билет и зачетную книжку установленного образца.

    Обучающиеся в Институте имеют и другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

    4.2. Обучающиеся в Институте в соответствии с пунктом 6.11 Устава Университета обязаны:

    - овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

    - выполнять в установленные сроки учебный план;

    - выполнять требования Устава Университета, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии, настоящего положения и иных локальных актов Университета;

    - выполнять правила, предусмотренные положениями о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    4.3. Обучающиеся на договорной основе, обязаны своевременно вносить плату за обучение.

    4.4. Профессорско-преподавательский состав кафедр Института в соответствии с пунктом 7.2. Устава Университета имеет право:

    - участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Института и Университета, в том числе через общественные организации и органы управления Университета;

    - в порядке, предусмотренном Уставом Университета, избирать и быть избранными членами ученого совета Института и Университета;

    - пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов Университета, услугами учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других подразделений Университета в соответствии с положениями, регламентирующими их деятельность;

    - выбирать методы и средства обучения, проведения научных исследований, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов;

    - обжаловать приказы и распоряжения администрации Университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4.5. Профессорско-преподавательский состав кафедр Института в соответствии с пунктом 7.6. Устава Университета обязан:

    - обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов;

    - формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки (специальности), гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

    - развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;

    - систематически заниматься повышением своей квалификации;

    - выполнять требования Устава Университета;

    - соблюдать правила внутреннего распорядка и должностные инструкции;

    - выполнять правила, предусмотренные положениями о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

    - выполнять индивидуальные планы, посещать заседания кафедры.

    4.5. Права и обязанности сотрудников учебно-вспомогательного и иного персонала Института определяются законодательством о труде Российской Федерации, Уставом и другими локальными актами Университета, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
    5. Финансово-хозяйственная деятельность Института, учет и отчетность
    5.1. Учебная, научно-исследовательская и хозяйственная деятельность осуществляется на закрепленной за Институтом материально-технической базе, а также на базе, создаваемой за счет внебюджетных средств Института.

    5.2. Финансирование учебной, научно-исследовательской и хозяйственной деятельности осуществляется за счет:



    • бюджетных средств;

    • средств, получаемых по договорам на оказание платных образовательных услуг;

    • договоров на проведение научных исследований и оказание консалтинговых услуг юридическим и физическим лицам;

    • иных источников в соответствии с действующим законодательством.

    5.3. Стоимость обучения в Институте устанавливается ежегодно приказом ректора Университета.

    5.4. Оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности Института осуществляет управление бухгалтерского учета Университета.



    Таблица 1 – Матрица ответственности


    Наименование процессов

    Директор

    Заместитель

    директора, декан



    Заместитель декана по воспитательной работе

    Заведующий кафедрой

    Учебно-вспомогательный персонал

    1. Организация и контроль учебной, учебно-методической работы

    О

    И

    У

    И

    У

    2. Организация и контроль воспитательной работы

    У

    У

    О/И

    И

    У

    3. Разработка перспективных и текущих планов работы

    - института.

    - кафедры


    О

    -



    И

    -



    И

    -



    У

    О/И



    -

    -



    4.Разработка учебных планов по специальностям (направлениям) подготовки и их выполнение.

    -

    О/И

    -

    У/И

    -

    5. Подготовка рабочих программ, учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам,

    -

    У

    -

    О/И

    И/У

    7. Подготовка аспирантов, соискателей и выполнения планов повышения квалификации ППС

    У

    И

    И

    О

    У



















    9. Составление расписаний учебных занятий, зачетов, экзаменов и контроль их выполнения.

    У

    О

    У

    И

    О/У

    8. Организация и проведение заседаний ученого совета института.

    О

    И

    И

    И

    У

    14. Организация работы студенческих групп, старост, кураторов, досуга и быта студентов.

    У

    У

    О

    И

    У

    15. Организация научно-исследовательской работы студентов, и преподавателей института.

    И

    И

    У

    О

    У

    16. Составление графиков учебной работы студентов.

    У

    О/И

    -

    И

    -

    11. Учет и принятие мер по повышению успеваемости и посещаемости студентов.

    У

    И

    О

    У

    У

    19. Внесение предложений по составу государственной аттестационной комиссии

    И

    У

    -

    О

    У

    17. Допуск к сдаче экзаменов, государственных экзаменов и защите выпускных квалификационных работ.

    О

    И

    У

    У

    И

    23. Участие в работе Ученого совета:

    - университета, ректората, приемной комиссии;

    - института

    О/И
    О


    У
    И

    У
    И

    И

    У


    26. Обеспечение качества образовательной деятельности

    И

    И

    О/И

    И

    И

    18. Подготовка проектов приказов

    О

    У

    И

    У

    И

    24. Организация работы отборочной приемной комиссии института

    О

    И

    И

    И

    У

    20. Размещение студентов в общежитиях и контроль соблюдения ими правил проживания.

    О

    И

    И

    -

    У

    25. Взаимодействие с предприятиями отрасли по вопросам организации практик, трудоустройства выпускников.

    О

    У

    У

    О

    У

    22. Организация работы ГО и ЧС, охраны труда в институте

    У

    У

    О

    И

    У

    Условные обозначения:

    О – ответственный, И – исполнитель, У – участник.


    Кафедра уголовного права и процесса

    Кафедра философии

    Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

    Кабинет криминологии


    Заведующий отделения сервиса и социальных технологий

    Заместитель директора - заведующий заочным отделением

    Заместитель директора -заведующий

    очно-заочным отделением



    Заместитель директора

    по очному отделению




    Заместители директора

    Кабинет

    конституционного права



    Юридическая клиника

    Юридический центр



    Кабинет криминалистики


    Директор

    Ученый совет

    Студенческое самоуправление

    Кафедра конституционного права

    Кафедра гражданского и трудового права

    Рис. 1 Организационная структура управления Институтом права и предпринимательства АГТУ



    (приложение к Положению об Институте права и предпринимательства от 31 мая 2007 г.)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Приказ от 31. 05. 2007 г. №228 введено впервые 0b положение

    Скачать 152.85 Kb.