• 200-летию Бородинского сражения). Бородинский хлеб.
  • 50-летию первого полёта в космос)
  • 200-летию Бородинского сражения
  • ИГРА-ШИФРОВКА
  • 50-летию первого полёта в космос) А.



  • Дата01.09.2018
    Размер0.55 Mb.

    Примеры заданий на развитие творческого мышления, используемые на олимпиадах младших школьниках



    Приложение № 1

    Примеры заданий на развитие творческого мышления, используемые на олимпиадах младших школьниках.

    1.Задания на развитие гибкости мышления.

    • Подбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 4 *10 -2*15=10

    • Перед тобой текст «Бородинский хлеб». Он состоит из 6 абзацев. Абзацы перепутаны. Вставь пропущенные буквы. Восстанови последовательность текста. Составь план текста, записав одним предложением главную мысль каждого абзаца (олимпиада, посвященная 200-летию Бородинского сражения).


    Бородинский хлеб.

    Одна из версий происхождения ра __ казывает о том, как во время


    Б -р_динского сражения в обо_ с мукой и в ехавший рядом обоз с тмином
    попало ядро. Крест_яне и солдаты решили: "Что д_бру пропадать!",- и
    исп_кли хле_ из получившейся смеси. Так по первой версии получился
    Бородинский хлеб.

    Ру __ кий народ любит и почитает чёрный хлеб. «Чёрный хлебушек-


    калач_ дедушка» - гласит народная пословица. Одним из любимых с -ртов
    у россиян сегодня является Бородинский хлеб. Его можно н_звать одним из
    «символов» русск_г_ народа. Что собой представляет Бородинский хлеб?
    Это хлеб с ржаным солодом, сах -ром, патокой, кориандром и тмином. О

    происхождении Бородинского хлеба ходит много легенд.

    По другой версии история его появления связана с судьбой Маргариты
    Михайловны Тучковой. Она была ж_ной Александра Тучкова, генерал-
    майора русской армии, будущего г-роя Отечестве_ой в_йны 1812 года.
    Это удивительная женщина, во время военных п_ходов сопровождала мужа.
    Чтобы не привлекать внимания, она носила с_лдатскую _дежду, и ее
    ч_стенько принимали за неказистого паренька. Маргарита познала все
    тяготы походной жизни: готовила еду, мыла котлы, ст -рала белье, чистила
    одежду мужа. Именно в походах она научилась ухаживать за больными и
    ранеными.

    Вот так п –р-плетаются героическое прошлое нашей страны, судьбы


    ее людей и история хлеба.

    Во время Бородинского сражения Александр Ту_ов погиб.

    Маргарита долго разыскивала его на поле битвы, но его тело найти не
    удалось. Она узнала, что ее муж погиб в районе Семёновского редута. После
    войны, на месте гибели супруга, овдовевшая Маргарита построила часовню,
    а затем, основала там Спасо- Бородинский монастырь. Благодаря Маргарит_
    Михайловне там был построен приют для вдов павших русских воинов и
    членов их семей. Маргарита Тучкова стала монахиней, а позже,
    настоятельницей Спасо-Бородинского монастыря. Она организовала при
    монастырской общине приют для инвалидов Бородинской битвы и больницу
    для неимущих, где приходящим оказывали медицинскую помощь. В
    монастыре молодых монахинь обучали уходу за б_льными, а затем
    отправляли в дальние монастыри для организации там больниц и пунктов
    медицинск_й помощи. Так появились первые сёстры милосердия.

    Ежегодно в монастыре пр_ходили Бородинские торжества и


    совершалось круглосуточное поминание русских воинов. Считается, что
    именно в монастыре начали печь лег_ндарный Бородинский хлеб. Рецепт
    того хлеба был прост: немного ржаной муки, солода, тмина, слёз,
    поминальной молитвы и верности до гроба.
    2. Задания на развития оригинальности мышления.

    • Кто из ребят ошибается? (возможны несколько правильных ответов).



    • Зачеркните начало тех слов , которые не соответствуют заданному в конце написанию (олимпиада, посвященная 50-летию первого полёта в космос)

    ВЛА-




    ИЗВЕ-




    -СТНЫЙ




    У-




    ЧУДЕ-

    СОГЛА-




    УМЕ-





    3. Задания на развития беглости.

    • Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Покажи, как это можно сделать. Возможно несколько вариантов ответов.

    Ответ нарисуй.



    • Олень шёл по левому берегу ручья. Во время движения он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался? Выбери.

    а) на правом, б) на левом.

    В кузов машины слог «ту» погрузили…

    И в полководца его превратили.

    Наш полководец, с раненым глазом.

    Кто назовёт нам фамилию сразу. (Кутузов)

    Возьмём предлог, местоименье,

    Меж ними – место для сраженья.

    Все вместе – имя полководца,

    Которым торт сейчас зовётся.

    каждый раз пирог съедая,

    Мы тем француза побеждаем!) (Наполеон)


    4. Задания на развития креативности мышления.

    • В пруду на листе кувшинки квакало 16 лягушек. Все кроме пяти уплыли. Сколько лягушек осталось?






    • ИГРА-ШИФРОВКА, работа с устаревшими словами (по стихотворению м.ю. Лермонтова «Бородино»)


    Отвечай на вопрос и вписывай в горизонтальный ряд букву, которая


    стоит НAПPОТИВ ПРАВИЛЬНОГО ответа. Если всё сделаешь правильно, то
    из букв в клетках сложится ВОИНСКАЯ ПРОФЕССИЯ РАССКАЗЧИКА.

    1. Расположение войск для ночлега:




    А-Бивак.
    Б-Ночник.
    В-Привал.
    Г-Стоянка.

    2. Военный головной убор:

    Н-Кепка.
    0- Ушанка.

    П - Тюбетейка.


    Р-Кивер.

    3. Укрепление для круговой обороны:

    С-Окоп.
    Т-Редут.

    У - Землянка.


    Ф-Траншея.

    4. Опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы:

    Ё-Затвор.
    Ж-Цапфа.
    З-Ствол.
    И-Лафет.

    5. Бородинское сражение началось:

    И-Днём.
    Й-Вечером.
    К-Ночью.
    Л- Утром.

    6. По словам автора, когда войско французов приблизилось к


    расположению русской армии, "верхушки леса" были:

    Л-Синего цвета.
    М - Зелёного цвета.
    Н - Красного цвета.
    О - Жёлтого цвета.

    7. Русских воинов автор называет:

    В - Храбрецы.
    Г - Смельчаки.
    Д-Витязи.

    Е - Богатыри.



    8. Командир воина-рассказчика, "отец солдатам", носил звание:

    Р - Полковник.

    С - Подполковник.


    Т-Майор.

    у -Капитан.



    9. Сигнал к отступлению французам дали:

    Ж-Трубы.
    З-Горны.

    И - Барабаны.


    Й-Пушки.

    10. О Бородинском сражении герою стихотворения рассказывает:





    0- Брат.

    п- Отец.

    р- Дед.

    С- Дядя.


    11. Неприятельского воина рассказчик называет:



    Т-Мусью.
    у -Синьор.
    Ф-Мистер.
    Х-Сэр.

    5. Задания на развития логического мышления.



    • Слава задумал число. Разделил его на 4, прибавил 8, уменьшил на 30, разделил на 6 и получил 1. Какое число задумал Слава?

    А

    В

    С

    Д

    100

    121

    120

    112




    • В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? (олимпиада, посвященная 50-летию первого полёта в космос)

    А. Придумал ракету учёный – Константин Эдуардович Циолковский, а построил спустя много лет конструктор Сергей Павлович Королёв.

    Б. В этот день 12 апреля 1961 года был совершен первый в истории человечества полёт вокруг Земли.

    В. Первым человеком, проложившим дорогу в космос, был Ю.А.Гагарин, а первой женщиной – космонавтом была Валентина Николаевна Терешкова.

    Г. Полёт на космическом корабле «Восток» с человеком на борту длился 108 минут (1 час 48 минут).

    Д. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

    • Соедини начало и конец предложения (олимпиада, посвященная 50-летию первого полёта в космос)

    1

    12 апреля




    1

    первая женщина-космонавт.

    2

    Солнце - это




    2

    Земли.

    3

    Земля - это




    3

    День космонавтики.

    4

    Луна - это




    4

    вокруг Солнца.

    5

    Юрий Гагарин




    5

    К.Э.Циолковский.

    6

    Валентина Терешкова




    6

    звезда.

    7

    Земля вращается




    7

    первый космонавт.

    8

    Придумал ракету




    8

    планета.

    9

    Сконструировал ракету




    9

    С.П.Королёв.


    6. Нестандартные задачи:

    • У человека на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

    • Весь класс, в котором учатся Маша и Даша, выстроился в колону по одному. Позади Маши стоит 16 человек, включая Дашу, а впереди Даши стоит 14 человек. Сколько ребят в классе, если между Машей и Дашей стоит 7 человек?

    • Замени каждое предложение одним словом (олимпиада, посвященная 50-летию первого полёта в космос)

    1. Пожелание при прощании.____________________________________

    2. В короткий промежуток времени. ______________________________

    3. Одна из четырех сторон света, противоположная востоку.___________

    4. День торжества, установленный в честь или память кого-нибудь._____





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Примеры заданий на развитие творческого мышления, используемые на олимпиадах младших школьниках