• ТАРЕЛКИ - ЖЕЛЕЗО

  • Скачать 59.03 Kb.


    Дата23.11.2017
    Размер59.03 Kb.
    ТипСтатья

    Скачать 59.03 Kb.

    Привет друзья



    Привет друзья! Как говориться, WELLCOME!!!! На новый раздел, посвященный ударным инструментам, искусству игры на ударных, а также музыкантам, на них играющих. Это самая первая статья нашего раздела и для многих эта информация не будет новой, но все равно мы бы хотели познакомить Вас с самыми основами. И потому речь пойдет о том, из чего состоит ударная установка - основной инструмент барабанщика.

    Классическая ударная установка включает в себя следующий набор компонентов:

    S - Snare drum - Рабочий/малый барабан
    T1 - Tom-Tom (альт-том)
    Т2 - Tom-tom (тенор-том)
    ВТ - Bass-tom (бас-том)
    BD - Bass drum/Big drum - Бас-барабан/бас-бочка/Большой барабан
    HH - Hi-Hat - Хай-хэт(двойная тарелка)
    C - Crash - Крэш (тарелка)
    R - Ride - Райд (тарелка)
    Давайте пройдемся по этому списку и остановимся подробней на описании каждого элемента.


    SNARE DRUM

    Snare Drum или рабочий или малый барабан (на схеме обозначен буквой "S"). Все называют по-разному, но означает это одно и то же. Один из основных барабанов, который постоянно используется и без которого не возможно играть на установке.

    Остановимся на размерах малых барабанов. Стандартный размер рабочего барабана 14 дюймов (в диаметре). Также бывают рабочие барабаны 10, 12, 13 и 15 дюймов. Все зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Теперь поговорим о глубине рабочего барабана. Здесь существует несколько вариантов. В принципе в зависимости от глубины они по-разному называются: "Piccolo", т.е. барабаны с "высоким" звуком; зачастую это барабаны не глубокие ( обычно, глубина 3 дюйма), ну и остальные малые барабаны можно назвать "Soprano". Это барабаны гораздо большей глубины, но они могут быть по диаметру от 10 до 15 дюймов. Глубина стандартных барабанов "Soprano" 5 и 6 дюймов. Естественно это не означает, что вы не можете себе заказать или купить барабан другого размера. Более того, в Москве даже есть некоторые умельцы, которые по заказу делают барабаны, но правда я их не слышал и ничего не могу сказать о звуке.

    Теперь поговорим о материале из которых делают малые барабаны. Обычно, рабочие барабаны бывают либо деревянные, либо из металла.

    Итак, деревянные барабаны. Различные фирмы предоставляют барабаны из различных пород дерева, таких как бук, береза, клен, дуб, красное дерево (имеется ввиду так называемый махагон или mahogany). Самыми продвинутыми и дорогими из деревянных считаются кленовые барабаны. Также надо сказать, что цена еще зависит от количества слоев дерева из которого делается барабан. Ведь вообще все барабаны делаются не из цельного куска дерева, а из тонких пластин, которые по специальной технологии загибаются в цилиндрическую форму и таким образом мы получаем барабан в том виде, в каком мы привыкли его видеть.

    Что касательно металлических барабанов, то материалы такие: сталь и бронза. Как вы понимаете, бронзовые барабаны являются самыми дорогими. Что касательно толщины стенок барабанов из металла, здесь вариации также различны.

    Одной из отличительных черт рабочего барабана является подструнник, которого нет ни на одном другом барабане. Именно подструнник придают рабочему барабану такую приятную "трескучесть" и специфический звук. Подструнники крепятся к барабану на специальных крепежах. Но здесь надо сказать еще и о том, что на звук будет влиять натяжение подструнника, и материал, при помощи которого он цепляется за крепежи. Это может быть либо достаточно прочная тесьма, либо пластмассовая пластина, либо прочный и тонкий шнурок. Но отличить звук, я думаю, под силу только барабанщикам, играющим достаточно долго и то, если они много экспериментировали со звуком.

    Я думаю, что отдельно надо сказать о, так называемых, "подписных" сериях рабочих барабанов. Эти барабаны делаются различными фирмами производителями совместно с известными барабанщиками, такими как Ларс Ульрих (Metallica), Кенни Ароноф, Майк Портной (Dream Theater/TransAtlantic) и многими другими… Естественно цена на них гораздо выше, нежели на стандартные рабочие барабаны, выпускаемые фирмами-производителями.

    Вот вкратце все о рабочих/малых барабанах.

    BASS DRUM

    Приступим к описанию второго главного барабана установки - большого барабана. Другие названия бас-барабан, бас-бочка. Здесь также велико многообразие размеров и материалов, но все же бас-барабаны делаются из дерева. Если вы приобретаете стандартный сет (установку), а не набираете себе по одному барабану, то материал, из которого будет сделана бас-бочка соответствует материалу всех остальных барабанов (не относится к рабочему барабану). Итак, о размерах. Что касательно размеров в диаметре, то это 18, 20, 22 и 24 дюйма. Опять же, при большом желании, вы можете заказать себе барабан и больших размеров, но цена, будет уже гораздо выше. Сами понимаете, эксклюзив дорогого стоит! Ну и о глубине бас-барабанов. Глубина обычно 14, 16, 17 и 18 дюймов, но опять же можете заказывать все что хотите и собрать себе такого монстра, которого ни у кого нет! А что касательно дерева из которого делается, то здесь можно сказать вот что. Различные фирмы представляют совершенно различные установки из различных пород. Дерева, хотя, есть дешевые барабанные установки, которые делаются ни то из картона, ни то из оргалита, но в принципе, для начинающего это вполне достаточно, да и репетировать на ней вполне можно.

    TOM-TOM

    Что касательно оставшихся барабанов, так называемых томов, то здесь размеры совершенно многообразны. По диаметру от 6 дюймов до 14 дюймов. Кроме подвесных томов существуют напольные томы. Их называют бас-томами. Размеры от 14 и до 20 дюймов. Бас-томы отличаются от подвесных обычно глубиной ну и тем, что стоят на полу на ножках!:)))) Бас-томы гораздо глубже подвесных. И благодаря этому имеют "полный" и "низкий" звук.

    Вот вкратце основное, что можно сказать о барабанах и их сущности. Можно много говорить о влиянии на звук барабанов обручей, пластиков, глубине барабанов, материала, лишних отверстиях в барабане, креплении, заглушках, да и о самом звукоизвлечении.

    ТАРЕЛКИ - ЖЕЛЕЗО

    Ну а теперь поговорим о "железе", т.е. я хотел сказать о тарелках.:))))) Что это вообще и для чего предназначено… Тарелки имеют два назначения. Либо она предназначена для ведения ритма, либо для того, чтобы отметить "точки" в произведении. Но есть и еще одно назначение… ПОШУМЕТЬ!!!!:)))))) Итак о тарелках… Существует масса фирм, выпускающих тарелки, самыми известными являются Zildjian, Sabian, Paiste, Mainl, Istanbul. Все тарелки звучат по-своему, сколько барабанщиков, столько мнений, поэтому нельзя однозначно сказать, какие тарелки лучше. У каждой компании-производителя есть несколько серий тарелок, предназначенных для различных стилей музыки. В будущем я обязательно уделю внимание различным сериям и мы более подробно поговорим о каждой фирме и серии.

    Для начала поговорим о названиях и назначениях тарелок. Ну что, начнем?

    CRASH

    Тарелка Crash (крэш). Размеры обычно от 15 до 19 дюймов. Чем больше размер, тем, естественно, ниже звук, как с барабанами. Тарелка предназначена для обозначения точек в композиции ну или просто можно пошуметь. Иногда барабанщики используют эту тарелку для того, чтобы вести ритм. В итоге получается долгий звук, постоянный шум, но приятный! Эта тарелка обозначена на схеме буквой "С". Сразу оговоримся, что место расположения тарелок не обязательно такое, как на схеме. Первое правило барабанщика - удобство игры! Иначе ничего не получится. Итак, Вам должно быть удобно! Это значит, что тарелки надо ставить руководствуясь удобством, а не красотой.



    HI-HAT

    Далее, тарелка Hi-Hat. Тарелка предназначена для ведения ритма. Вернее это не одна тарелка, а две тарелки! Внимание, внимание!!! Только у нас!!!! Две тарелки по цене одной!!!!:))))) Не плохой слоган для продвижения этих тарелок, не правда ли? Ну да ладно. Размеры. Размеры колеблются от 12 до 15 дюймов и звук соответствует размеру. Надо сказать, что сами по себе тарелки хай-хета разной толщины и звучат по разному. Обычно, нижняя тарелка звучит "ниже", чем верхняя. Как Вы уже, наверное, поняли нижняя тарелка толще, чем верхняя. Способ игры на хай-хете различный. Можно играть на полностью закрытом хай-хете - звук короткой длительности, минимум шума, четко и сухо. Две тарелки плотно прилегают друг к другу. Кстати, забыл сказать, что под хай-хет существует особая стойка с педалью. Регулировка степени открытости хета осуществляется ногой. Второй способ игры на хай-хете - это приоткрытый хай-хет. Вы немного отпускаете ногу так, что между тарелками появляется небольшой зазор и при игре палочкой вы слышите звук с более длинным сустейном и небольшим шумом. Этот прием хорошо использовать, когда вы переходите от игры по закрытому хету к игре с полностью открытым хетом, плавно открывая хет. Ну и третий способ игры - это игра с открытым хетом. Длинный сустейн. Очень часто такой прием используется в "тяжелой" музыке. Существует еще один способ игры на хай-хете. Это когда Вы играете ногой и не палочкой, т.е. работаете педалью хай-хета. Звук получается несколько схожий с игрой по закрытому хету, но все же отличается.



    RIDE

    Следующая тарелка называется Ride. Используется в основном для ведения ритма, но во время концерта, если вы хотите выразить свое чувство, предлагается со всей дури ударить по Райду. Но будте осторожны, вы можете сломать палочку!:)))))))) Итак, способы игры на Райде. Либо вы просто ведете ритм, ударяя головкой палочки по поверхности тарелки, либо вы бьете по, так называемому, колоколчику тарелки самой палочкой, ну либо со всей дури мочите по краю тарелки палкой и лишаетесь её в один момент!

    Существует еще категория тарелок, которая называется Sound Effects, но об этом мы поговорим в статье, посвященной "железу". Так же в будущем будет отдельная статья по стойкам и педалям, поскольку многообразие этого барахла заставляет ужаснуться. На этом прощаюсь с вами.

    А вот так вот и выглядит ударная установка





    Написали и предоставили друзья, это не скачено с гитарист.ру!!!