• Проект «Богатыри земли русской»

  • Скачать 46.65 Kb.


    Дата24.04.2018
    Размер46.65 Kb.

    Скачать 46.65 Kb.

    Проект «Богатыри земли русской»



    Коковина Ольга Борисовна,

    воспитатель 1 квалификационной категории;

    Сошникова Ирина Аркадьевна,

    воспитатель 1 квалификационной категории,

    МБДОУ №17 «Ручеек»

    Архангельская область, город Северодвинск
    Проект «Богатыри земли русской»

    Возраст детей: подготовительная группа.

    Срок проекта: 1 месяц.

    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

    Срок проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители, инструктор по физической культуре.

    Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси, чувство патриотизма, гордости и уважения за землю русскую.

    Актуальность. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню.

    Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

    Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;

    2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.

    3. Дать детям элементарные знания о былинах как жанре народного творчества.

    4. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.

    5. Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

    6. Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа;

    7. Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство любви и гордости за своих предков.



    Проблема: - какими были первые защитники земли русской?- Что такое былины?; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.

    Предполагаемый результат:

    - создание развивающих игр «Богатыри земли русской», «Сложи картинку», «Собери богатыря в дорогу».

    - Оформление альбома рисунков « Богатыри земли русской».

    - открытое занятие для родителей: «Не перевелись ли богатыри на Руси?».



    1этап – Подготовительный

    1) Анкетирование родителей (выявить, знакомят ли родители детей с былинами, былинными героями, обсуждают ли прочитанные произведения).

    2) Оформление консультации в родительском уголке «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

    3) Подбор материалов, книг, иллюстраций, картин, изготовление игр, атрибутов.

    4) Изучение литературы.

    2этап – Основной

    Проблема : почтальон доставил посылку ребятам из городского краеведческого музея, в посылке находилось письмо от сотрудников музея и атрибуты: шлем и меч. Задавали вопросы:

    - Знакомы ли вам ребята эти предметы?; - Кому они принадлежат?; - Каких богатырей вы знаете? Предложили ребятам узнать о русских богатырях. Так, постепенно мы подводили детей к знакомству с былинными богатырями.



    • Беседы: «Былинные богатыри – славные защитники родной земли», «Преданья старины глубокой», «На героя и слава бежит» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести, отгадывали загадки, играли в игры.

    • Познакомились с картиной В.М. Васнецова «Богатыри».

    • Провели компьютерную презентацию «Богатыри земли русской».

    • Дидактические игры «Собери богатыря в дорогу», «Сложи картинку», «Узнай богатыря по описанию, по отрывку из былины», «Покажи путь богатырю».

    • Составление рассказов «Мой любимый былинный герой». Воспитатель вместе с детьми оценивает рассказ каждого ребенка. В конце занятия присваивается звание «Лучший сказитель группы».

    • Чтение былин. Наиболее доступны былины в обработке И.В. Карнауховой. Они написаны легким для понимания детей языком.

    • Продуктивные виды деятельности: рисование «Укрась щит и меч», «Богатыри», раскрашивание раскрасок о богатырях, лепка «Богатырский конь», «Богатыри земли русской», конструирование из бумаги «Богатырский щит», аппликация «Славный богатырь».

    • Родители приняли участие в конкурсе рисунков « Русские богатыри».

    • Литературная викторина «Не перевелись ли богатыри на земле русской».

    Ее цель: упорядочить и закрепить знания детей о былинах, русских богатырях. Развивать у детей интерес к нашей истории, стремление к участию в игре и победе.
    3 этап – Заключительный.

    Результат:

    1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с былинными героями.

    2. Создание библиотеки былин.

    3.. Создание развивающих игр «Богатыри земли русской», «Сложи картинку», «Собери богатыря в дорогу».

    4.. Оформление альбома рисунков « Богатыри земли русской».

    Проведя такую большую работу, мы убедились, что дети нашей группы познакомились с былинными героями, вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
    Литература:

    1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М., 2013.



    1. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М., 2007.

    2. Кодрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

    3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Проект «Богатыри земли русской»

    Скачать 46.65 Kb.