• Организация проектной деятельности Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
  • Практическая деятельность по реализации проекта. 2.1. Познавательно-исследовательская деятельность
  • 2.2. Коммуникативная деятельность.
  • 2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.
  • 2.4. Игровая деятельность
  • 2.5. Трудовая деятельность.
  • 2.7. Двигательная деятельность.
  • 2.8. Музыкально-художественная деятельность.
  • Методическое сопровождение проекта «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней» Содержание
  • Беседа «Волшебные семена» Цели.
  • Дидактическая игра «Чье семечко»
  • ИССЛЕДУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Цель эксперимента.
  • Цель эксперимента.
  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ОВОЩЕЙ Цели.
  • Посадка семян овощей Материал.
  • Алгоритм посадки семян и овощей
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Угадай на ощупь» Цель.
  • Материал.
  • Игра «Съедобное - несъедобное» Цель.
  • Игра «Урожай собирай» Цели.
  • Игра «Верешки и корешки» Цели.
  • Игра «Посадка картошки» Цели.
  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Шапочки-маски – овощи с грядки» Цель.

  • Скачать 178.86 Kb.


    Дата25.08.2018
    Размер178.86 Kb.

    Скачать 178.86 Kb.

    Проект «кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?» Вид проекта. Исследовательский. Задачи



    ПРОЕКТ «КТО ИЗ НАС, ИЗ ОВОЩЕЙ, И ПОЛЕЗНЕЙ, И НУЖНЕЙ?»

    Вид проекта. Исследовательский.

    Задачи

    1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

    2. Расширить и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания.

    3. Познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах.

    4. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.


    Организация проектной деятельности

    1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

    Дети получают письмо от Чиполлино. К письму прилагается альбом с фотографиями или иллюстрациями разнообразных овощей.

    Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы вместе живем большой дружной семьей. Но иногда у нас возникаютспоры – кто из нас самый нужный, самый полезный, самый красивый? Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре?»

    Педагог предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматриваю альбом и высказывают свои суждения. Педагог обобщает: «Непростое нам предстоит дело – выбрать самого главного из овощей! Для этого надо многое о них узнать. А как мы можем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в интернете, энциклопедии и т.д.


    1. Практическая деятельность по реализации проекта.

    2.1. Познавательно-исследовательская деятельность

    Актуализируются знания детей об овощах. С этой целью дети изучают, обследуют натуральные овощи, дети совместно с педагогом решаю кроссворды на данную тему, создают символы и модели. В детском саду и дома дети рассматривают иллюстрации и фотографии овощей.

    Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей.

    Педагог вместе с детьми проводит небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей. Аналогичные опыты предлагается провести дома или на даче.



    2.2. Коммуникативная деятельность.

    Проводятся беседы с использованием муляжей и иллюстрации овощей. Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы об овощах, разгадывают загадки. С помощью моделей дети составляют творческие описательные рассказы об овощах, придумывают загадки.



    2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.

    Чтение стихотворений: О. Бундур «В огороде», С. Иванов «Веселый огород», А. Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох-хитрец», М. Садретдинов «Грядки», О. Григорьев «Лук», Р. Грановский «Луковка», В. Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры», В. Вита «Зеленый телефон», Б. Салимов «Огурец», И. Мазнин «Что за дом», З. Александрова «Картошка», Л. Некрасова «Огородники».

    Чтение сказок: русская народная сказка «Репка», А.Н. Толстой «Мужик и медведь», Дж. Родари «ПриключениеяЧиполлино»,

    Г.-Х. Андерсон «Принцесса на горошине», С. Шушкевич «Новая быль про репку».



    2.4. Игровая деятельность

    Дидактические игры «Отгадай загадку», «Что приготовили?», «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное», «Угадай на ощупь».

    Театрализованные игры: ролевые диалоги, инсценировка сказок.

    2.5. Трудовая деятельность.

    Выращивание овощей: томатов, перца, огурцов, моркови, лука.



    2.6. Продуктивная деятельность.

    Художественное оформление книжек-самоделок. Аппликация «Натюрморт из овощей», изготовление масок овощей.



    2.7. Двигательная деятельность.

    Хороводная игры «Урожай собирай». Подвижные игры «Посадка картошки», «Вершки и корешки». Пальчиковая гимнастика.



    2.8. Музыкально-художественная деятельность.

    Песни: «Веселый огород» (сл. и муз. О. Григорьева), «Соберем урожай» (сл. и муз. Г. Вихаревой). Слушание: «Во саду ли, в огороде…» (рус.нар. Мелодия, обр. И. Арсеева).



    Презентация проекта «Ярмарка овощей».

    Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей. Дети совместно с родителями делают шапочки-маски овощей. Каждый ребенок придумывает небольшой рассказ о своем овоще. Цель рассказа – доказать необходимость и полезность именно своего овоща. В ходе ярмарки используются игры, конкурсы, загадки. В итоге дети, педагоги и родители приходят к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.



    Методическое сопровождение проекта «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»

    Содержание

    1. Обращение к родителям.

    2. Беседа «Волшебные семена».

    3. Загадки, стихи, пиктограммы.

    4. Исследуем вместе с детьми.

    5. Совместная деятельность педагога и детей по выращиванию овощей.

    6. Экологические игры.

    7. Речевое творчество детей (рассказы детей, придумывание загадок, модель-план составления описательных рассказов об овощах).

    8. Художественное творчество детей.

    Внимание! Проект!

    В нашей группе реализуется совместный проект детей, педагогов и родителей «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?».

    Ваши дети узнают интересные сведения об овощах и истории их появления в нашей стране. Они будут придумывать описательные рассказы и загадки об овощах, решать кроссворды. Это способствует развитию связной речи, логического мышления, слуховой памяти будущих школьников. Мы надеемся, что дети с большим интересом примут участие в посадке овощей. Они будут делать это осознанно: вместе с педагогами отберут семена, примут участие в уходе за посадками, сделают зарисовки наблюдений.

    Но, пожалуй, самый большой интерес должны вызвать небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей. Мы очень рекомендуем провести аналогичные опыты дома или на даче. Вместе м вами дети соберут сведения о любимом овоще и оформят интересные книжки. У нас еще впереди совместный праздник – ярмарка овощей.

    А еще мы предлагаем вам вместе с детьми приготовить дома красивые и оригинальные блюда из овощей, которые очень понравятся вашему сыну или дочке, а главное – это будет ваше совместное творчество!

    Беседа «Волшебные семена»

    Цели.Обобщить представления детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений.

    Материал.Семена овощей (фасоль, горох, кабачок, тыква, свекла, морковь, редис, огурец, томат, капуста), муляжи овощей, два подноса, лупы (на группу детей), соль, стакан с водой.

    Ход беседы

    У воспитателя на столе на подносе лежат муляжи овощей. На другом подносе разложены разноцветные пакетики с семенами овощей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на подносах и подумать, какая между ними взаимосвязь. (Для того чтобы вырастить овощи, необходимы семена.)



    Воспитатель.Что прежде всего необходимо сделать, чтобы у нас в огороде выросли овощи? (Ответы детей.) Верно, прежде всего в землю надо посеять семена. А вы можете определить семена разных овощей по их внешнему виду? Рассмотрите их внимательно.

    Дети обследуют семена и отвечают на вопрос.

    Воспитатель.Семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена овощей крупные – это семена фасоли, гороха, тыквы. Помельче семена – у свеклы, огурца, томата. Совсем мелкие – у репы, капусты, редиса, моркови. Форма у разных семян тоже разная. В основном они имеют более или менее правильную округлую или овальную форму.

    Дидактическая игра «Чье семечко?»

    Воспитатель. А вы знаете, что семена растений одного вида тоже могут быть разными? (Показывает мелкое и крупное семечки кабачка.) как вы думаете, из этих двух семян вырастут одинаковые растения или разные? (Ответы детей.) Верно, из обоих семян вырастут кабачки. Но из крупного семечка разовьется сильное молодое растение, из мелкого – маленькое и слабое. Поэтому, готовясь к посеву, необходимо отбирать самые крупные и тяжелые семена. Так отбирают семена гороха, фасоли, тыквы, кабачков, свеклы.

    Воспитатель раскладывает эти семена на подносе и дает детям возможность их обследовать и отобрать хорошие семена.

    Воспитатель.А вот мелкие семена огурца, томата, репы, редиса, моркови. (Дети обследуют семена.) Как определить, какие из них годятся для посадки? Ведь все они мелкие. Я научу вас одному способу. Эти семена можно опустить в соленую воду (1 чайная ложка соли на 0,5 стакана воды). Тяжелые хорошие семена осядут на дно, а сухие пустые семена всплывут на поверхность раствора. Их надо аккуратно слить вместе с жидкостью. Оставшиеся хорошие семена необходимо промыть чистой водой и подсушить перед посадкой. Давайте попробуем это сделать.

    Воспитатель вместе с детьми проводит небольшой эксперимент и отбирают хорошие семена.

    Воспитатель. Ребята, представляете, какое чудо спрятано в этом маленьком семечке? Целая жизнь растения от росточка до плодов.

    Посмотрите, какой твердой оболочкой покрыто каждое семечко.(Дети через лупу рассматривают семена.) Как вы думаете, для чего семечку нужна такая твердая оболочка? (Ответы детей.)

    Оболочка на семечке защищает ту хрупкую маленькую жизнь растения, которая сейчас «спит» в семечке. Ребята, а как пробудить семена, чтобы проросли из них росточки, выросли, зацвели и дали урожай? (Ответы детей.)

    Сначала надо напоить семена влагой, тогда разбухнет и лопнет защитная оболочка, начнет развиваться жизнь из зародыша. А еще нашим семенам кроме влаги нужно тепло, как маленьким детям. Поэтому мы и будем их сеять в теплую важную землю, как в колыбельку. Проклюнутся наши зеленые «ребятишки», пустят свои корешки в землю, попьют питательной влаги и над землей появятся их самые первые листочки на маленьком стебельке.



    Воспитатель сопровождает рассказ показом моделей )алгоритм роста семени).

    Воспитатель. А что еще необходимо росткам для жизни? (Ответы детей.)

    Верно, кроме влаги, почвы и тепла, всем растениям нужен свет. Наши овощи должны расти в самом светлом месте, чтобы получились здоровые, сильные и вкусные плоды. А как надо ухаживать за посадками? (Ответы детей.) Для того чтобы растения хорошо развивались, почву надо рыхлить, поливать, удобрять. Это делают для того, чтобы к корешкам проникали воздух, влага и питательные вещества. Делать это надо регулярно в течении всего лета. Только тогда вырастут вкусные питательные овощи.



    Алгоритм роста семени

    1. Отбираем семечко.

    2. Семя помещаем в теплую влажную почву.

    3. У семечка появился корешок.

    4. Корешок увеличился и растет вниз.

    5. У основного корешка появляются тонкие корешки. Они будут всасывать влагу для растения.

    6. Появились стебелек и семядоли.

    7. Появились первые листочки.

    Огородники

    Как без нашей помощи не родятся овощи.

    Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

    - Вот какой огород! – удивляется народ.

    Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

    Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

    - Вот какой огород! – удивляется народ.

    Ровно три горошины в землю были брошены,

    Собрали пять мешков замечательных стручков.

    - Вот какой огород! – удивляется народ.



    Л.Некрасова
    Томат

    Из Южной Америки,

    Как говорят,

    Попал к нам большой

    Ярко-красный томат.

    Сначала он клумбы

    В садах украшал,

    А после в борщи

    И салаты попал.

    Он свежий, приятный

    И сочный на вид,

    Он соком томатным

    Тебя угостит!

    А. Береснев

    Приходите в огород

    Приходите в огород – посмотреть, как мак растет,

    Как играют в прятки огурцы на грядке,

    Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,

    Как от утренней росы у бобов блестят усы.

    Все растет, все цветет, никому не тесно.

    Приходите в огород, очень интересно!..

    А. Береснев

    ИССЛЕДУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

    Цель эксперимента.Выяснить, почему от лука плачут.

    Материал. Луковица, нож.

    Ход эксперимента

    Побеседуйте с детьми о том, приходилось ли им чистить лук, или они видели, как это делает мама. Замечали ли они, что при этом на глаза наворачиваются слезы? Очистите луковицу от шелухи и разрежьте пополам. Предложите детям поднести луковицу к лицу, пусть они убедятся, что это действительно так. Объясните, почему так происходит. В луке содержаться едкие вещества, они очень летучие. После того как луковицу почистят и разрежут, эти вещества попадают сначала в воздух, а затем вместе с ним – в наши глаза. Слезы защищают глаза от едких веществ, содержащихся в луке, потому что они слезами смываются.


    Цель эксперимента.Выяснить, что нужно луковице для роста.

    Материал. Три луковицы одного размера, три банки с водой, соль, сахар, чистая вода.

    Ход эксперимента

    Вспомните с детьми, как вы выращивали из луковицы пёрышки зеленого лука. Пусть дети расскажут, что для этого необходимо налить в банку чистой воды, опустить туда луковицу с пророщенными корешками и ждать, пока появятся зеленые перышки. Спросите у детей, как они думают, появятся ли перышки, если в воду добавить сахар или соль? Станут ли пёрышки лука, выращенные в соленой воде, солеными, а в сладкой – сладкими?

    Выслушайте предположения детей и предложите провести эксперимент. В первой банке растворите столовую ложку соли, во второй – столько же сахарного песка, в третью банку ничего не добавляйте. Сделайте на банках цветные отметки, чтобы не перепутать. Опустите в каждую банку по луковице и наблюдайте за ростом луковых перышек. Дети убедятся, что лук лучше всего растет в банке с водой, куда ничего не добавляли. Объясните, что в природе в воде содержатся и сахар, и соль, но их ровно столько, сколько нужно растениям для роста.
    Цель эксперимента.Выяснить, нужен ли луковице для роста свет.

    Материал.Луковица в банке с водой.

    Ход эксперимента

    Предложить продолжить эксперимент с луковицей. Спросите у детей, что еще кроме воды необходимо луковицей в темное место, например ив шкаф. Дети убедятся, что постепенно перышки лука станут бледно-желтого цвета. Объясните детям, что свет нужен растениям для того,чтобы запасать питательные вещества, которые производятся в листьях с помощью хлорофилла. Если растению достаточно света, хлорофилл накапливается в листьях и придает им зеленую окраску.


    Цель эксперимента.Выяснить, плавает или тонет картофель в воде.

    Материал. Литровая банка с водой, клубень картофеля, соль.

    Ход эксперимента

    Предложить детям подумать, плавает картофель или тонет. Для того чтобы это узнать, провидите небольшой эксперимент. Литровую банку наполовину заполните водой и опустите в нее картофель. Дети убедятся, что картофель опустится на дно. Вытащите картофель и размешайте в воде две столовые ложки соли, получится насыщенный раствор. Вновь опустите в банку картофель. Дети увидят, что он всплывет. Медленно добавляйте в емкость воду. Картофель постепенно начнет тонуть. Объясните детям, что плотность соленой воды намного больше, чем пресной. Поэтому в пресной воде картофель тонет, а в соленой – плавает.


    Цель эксперимента.Выяснить, какой овощ самый сладкий.

    Материал.Несколько зубчиков чеснока, два листа бумаги.

    Ход эксперимента

    Предложите детям подумать, какой овощ самый сладкий.

    Выслушайте их предположения и предложите небольшой эксперимент. Потрите на мелкой терке два зубчика чеснока. Покажите детям, что руки стали липкими. Для этого соедините вместе большой и указательный пальцы – они склеятся. Возьмите два листа бумаги, потрите их мокрыми от сока чеснока пальцами и прижмите друг к другу. Покажите детям, что бумага склеилась. Предложите детям повторить опыт. Объясните, что это происходит потому, что в соке чеснока много сахара. Если чеснок положить в рот, то мы не почувствуем, что он сладкий, потому что жгучесть чеснока перебивает его сладкий вкус. Однако чеснок на 20% состоит из сахара.

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
    И ДЕТЕЙ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ОВОЩЕЙ


    Цели. Развивать умение планировать процесс посадки овощей. Формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать познавательный интерес и желание ухаживать за посадками.

    Предварительная работа. Рассматривание семян, беседа о том, какие овощи из каких семян выращивают, как устроен огород, какие условия необходимы для выращивания семян.

    Материал.'>Посадка семян овощей

    Материал. Почва для посадки, семена овощей, мерные палочки, лопатки, лейка с водой. Таблица с названием овоща и датой посадки. Дневники наблюдений, куда помещаются рисунки или фотографии процесса посева растений, а так же их развития до сбора плодов.

    Томаты.Воспитатель напоминает детям о том, что растения выращивают из семян.

    Но некоторые растения требуют много тепла, поэтому в теплой комнате сначала выращивают из семян рассаду. Затем, когда на улице потеплеет, рассаду пересаживают на грядки. Так поступают с семенами томата.

    Для прорастания семян томата необходима температура +22 - +25 градусов.

    Семена на рассаду высевают в ящике с почвой на глубину 2 – 3 см, оставляя между семенами 5 см. всходы появляются через 5 – 7 дней после посева. Высевают семена томата обычно за 40 – 60 дней до высаживания в грунт. Когда почва на грядках прогреется до +15 градусов, рассаду можно выращивать в огород.

    Воспитатель демонстрирует приемы посадки рассады: выкопать ямку, взять растение левой рукой и опустить в лунку. Правой рукой расправить корни, присыпать их землей и полить.

    Огурцы.Воспитатель вместе с детьми отбирают качественные семена огурцов. На грядке делаются лунки глубиной 6 – 8 см (используются мерные палочки). Лунки поливают водой из лейки и аккуратно сеют в них семена (расстояние между лунками 20 – 25 см).семена засыпают землей и вновь поливают.

    Горох.Воспитатель вместе с детьми замачивают семена в воде на сутки для ускорения прорастания. На грядках делаются бороздки глубиной 5 – 6 см, расстояние между бороздками – 20 см. воспитатель вместе с детьми поливаютбороздки водой, высевают семена гороха, присыпают землей и поливают грядку.

    Можно посадить несколько сухих семян, сделав отметку, где они находятся.

    Наблюдая за всходами, дети убедятся, что на этом месте они появились позднее остальных.

    Свекла.Семена свеклы предварительно замачивают в теплой воде на 24 часа. Сеют «строчками» на глубину 3 – 4 см, расстояние между рядами – 10 см.

    Лук.Отбираются качественные луковицы, желательного одного размера. Воспитатель ножом срезает верхнюю часть луковицы, это ускоряет прорастание зеленого пера. Луковицы замачиваются в светлом растворе марганцовки на 10 – 12 часов. На грядке луковицы высаживаются в неглубокие лунки, на расстоянии 5 – 7 см между ними. Расстояние между рядами – 20 – 25 см. затем лунки поливают.

    Репа, капуста, редис, морковь. Воспитатель вместе с детьми отбирают полноценные семена. На грядке прорываются бороздки глубиной 2 – 3 см. расстояние между бороздками – 10 см. дети раскладывают семена в бороздки, засыпают землей и поливают.

    Алгоритм посадки семян и овощей


    1. Пакетик с семенами.

    2. Подготовка семян. Отбор качественных семян, замачивание в воде.

    3. Подсушивание семян.

    4. Подготовка бороздок и лунок на грядке.

    5. Семена помещаются в бороздки и лунки.

    6. Семена засыпаются в землю.

    7. Поливка посадок.

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Игра «Угадай на ощупь»

    Цель. Закрепить знания о признаках овощей. Развивать доказательную речь, логическое мышление.

    Материал. Мешочек, различные овощи (лук, картофель, свекла, помидор, огурец, маленький кабачок, редис, горох).

    Ход игры

    Один ребенок, не глядя, ощупывает овощ в мешочке и описывает признаки (размер, форму, характер поверхности и т.д.). остальные дети должны догадаться, о чем идет речь. После этого ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает его детям.



    Игра «Съедобное - несъедобное»

    Цель. Закрепить знания об овощах, развивать внимание, слуховую память.

    Материал. Мяч.

    Ход игры

    Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель произносит:

    Бывает трудно угадать,

    Что можно есть, а что нельзя.

    Вам очень много нужно знать,

    Поверьте мне друзья!

    Про овощи и фрукты

    Готовы вам задания,

    Должны вы сами отгадать.

    Готовы все? Внимание!

    Воспитатель кидает детям мяч по очереди, при этом называя вперемешку названия овощей, фруктов или несъедобных предметов. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает его. Если игрок ошибается, то выходит из круга. Побеждают несколько самых внимательных игроков.

    Игра «Урожай собирай»

    Цели. Развивать координацию речи с движениями, воспитывать интерес к хороводным играм.

    Материал. Игрушечный руль, воротики, шапочки – маски овощей: огурца, фасоли, гороха, кабачка.

    Ход игры

    Дети идут по кругу, поют и выполняют движения в соответствии со словами песни.



    Мы корзиночки несем,

    Хором песенку поем.

    Урожай собирай и на зиму запасай!

    Ой, да собирай и на зиму запасай!

    Мы ребята-молодцы,

    Собираем огурцы,

    И фасоль, и горох,

    Ой, да, и горох.

    Урожай у нас неплох!

    Урожай у нас неплох!

    Ты, пузатый кабачок,

    Отлежал себе бачок,

    Не ленись, не зевай,

    А в корзину полезай!

    Ой, да, не зевай,

    А в корзину полезай!

    Едем, едем мы домой

    На машине грузовой,

    Ворота отворяй,

    Едет с поля урожай!

    Ой, да, отворяй,

    Едет с поля урожай!



    Т. Волгина



    Дети идут по кругу, наклоняются «собирают урожай».

    В середину круга выходят дети-«овощи».

    «Кабачок» выходит в середину круга, делает приседания.

    Первым идет «шофер» с рулем, за ним остальные дети проходят в воротики.



    Игра «Верешки и корешки»

    Цели. Закрепить знания о том, что в пищу употребляют как вершки овощей, так и корешки (морковь, свеклу, картофель), развивать доказательную речь, логическое мышление.

    Материал. Муляжи овощей или картинки с их изображениями, символическое изображение отдельно вершков и корешков.
    Ход игры

    Дети делятся на две подгруппы. Дети из первой подгруппы получают изображения вершков, а второй подгруппы – изображения корешков. Все вершки и корешки перепутались. По сигналу «Раз, два, три – свою пару найди!» дети подбирают себе пару.


    Игра «Посадка картошки»

    Цели. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение работать в команде.

    Материал. Мешочек, пять небольших камней.

    Ход игры

    Создаются две команды по пять человек. Первый ребенок – капитан команды, у него мешочек с пятью картофелинами (камешками).



    На расстоянии двадцати шагов от каждой команды начерчены пять кругов (можно использовать обручи). По сигналу капитаны бегут и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит «собирать» картошку и т.д. побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    «Шапочки-маски – овощи с грядки»

    Цель. Совершенствовать умение обводить предмет по контуру, вырезать по линии контура, раскрашивать плоскостное изображение акварельными красками.

    Материалы. Трафареты овощей (лук, картофель, помидор, огурец, морковь, капуста, тыква), простые карандаши, листы белой бумаги для акварели формата А4, акварельные краски, кисти для рисования, ножницы, заготовки завязок, степлер.

    Ход выполнения работы

    Детям предлагается изготовить шапочки-маски овощей для презентации на ярмарке овощей. Каждый ребенок выбирает свою маску. Дети на белом листе обводят плоскостные изображения по контуру, затем вырезают и раскрашивают акварельными красками взрослый пришивает по боками изготовленной детьми поделки две завязки. Шапочки-маски для презентации готовы.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Проект «кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?» Вид проекта. Исследовательский. Задачи

    Скачать 178.86 Kb.