• Тема
  • Вид проекта
  • Цель проекта
  • Продолжительность выполнения проекта
  • Этапы реализации проекта I - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Цель
  • II - ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
  • Перспективный план работы (1 год работы над проектом)
  • Перспективный план работы (2 год работы над проектом)
  • Предполагаемый результат
  • Продукт проектной деятельности
  • III -- ИТОГОВЫЙ ЭТАП: Цель

  • Скачать 297.76 Kb.


    Дата22.01.2019
    Размер297.76 Kb.

    Скачать 297.76 Kb.

    Проект «Математика в природе»



    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
    Автор – разработчик проекта: старший воспитатель первой квалификационной категории Качанова Наталья Николаевна

    Тема: «Виленка с Коломенкой водами встречаются…»
    Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Вид проекта: творческий

    Актуальность темы

    Познавательно-экологическое образование детей дошкольного возраста - это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство детей с миром природы позволяет совершенствовать интеллект ребёнка: непрерывно расширяется кругозор, развивается наблюдательность, дети учатся устанавливать связи, зависимости, причины и следствия, развиваются разные формы речи (диалог, описание, объяснение и рассказ).

    Развитие познавательных способностей осуществляется не только через основные виды детской деятельности, но и природоведческой. Осознанно-правильное отношение ребёнка к природе ближайшего окружения – начало становления экологической культуры.

    Актуальность выбранной темы объясняется тем, что краеведение - одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста, оно помогает формировать нравственные понятия и чувства на основе своего края, во всём многообразии её форм и методов имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Кроме этого краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.


    И без приближения детей к природе родного края и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения нельзя решать задачи разностороннего развития личности ребенка.

    Поэтому с целью активизации познавательно-экологического развития дошкольников был разработан проект под названием «Виленка с Коломенкой водами встречаются». Этот проект направлен на работу педагогов по ознакомлению дошкольников с водной системой села Лукерьино (реками, прудами, родниками).



    Цель проекта: ознакомление дошкольников с водной системой села Лукерьино, формирование бережного отношения к природе и водным ресурсам родного края.

    Задачи проекта:

    - расширять представления детей о водной системе села Лукерьино

    - сформировать представления об условиях образования водоёмов (2 рек, прудов, родников);

    - полюбоваться красотой окружающей природы вокруг прудов и родников, вдоль рек Коломенки и Виленки;

    - познакомить детей с музыкальными и поэтическими произведениями Коломенских авторов о природе родного края;

    - выразить свои впечатления в художественном творчестве;

    - развивать у детей познавательные и речевые умения, внимание, мышление, воображение, способность практическому и умственному экспериментированию;

    - воспитывать основы правильного природопользования, любознательность и любовь к природе.

    Анализ психолого-педагогической литературы по данной теме позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование экологической культуры дошкольников средствами окружающей природы.



    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

    Продолжительность выполнения проекта: сентябрь 2013 - февраль 2015г.г.).

    Основополагающие принципы организации проекта:

    1. Принцип развивающего обучения.

    2. Учёт возрастных и психологических особенностей дошкольников.

    3. Принцип интегративного подхода к обучению.

    4. Принцип вариативности использования образовательного материала в соответствии с интересами каждого ребёнка.

    5. Принцип деятельностного подхода (игра, общение, экспериментирование, предметная деятельность).

    Реализация данного проекта осуществляется поэтапно

    Данный проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной и итоговый.


    Этапы реализации проекта
    I - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

    Цель: создать условия для ознакомления детей с водоемами села Лукерьино


    • подобрать литературу по ознакомлению дошкольников с водной системой родного края, поэтические и музыкальные произведения о селе Лукерьино и ее реках;

    • составить перспективный план работы с детьми по данной теме (виды деятельности, содержание, методы и приёмы);

    • разработать занятия по ознакомлению детей с реками, прудами и родниками родного края;

    • оформить картотеку наблюдений у водных объектов, а также подвижных и дидактических игр экологического содержания, опытов с водой;

    • подобрать консультации для родителей;

    • провести мониторинг знаний детей по краеведению.


    II- ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП:
    Решение поставленных задач на II этапе проектной деятельности осуществляются в процессе совместной деятельности с дошкольниками через разные виды деятельности:

    • беседы, комплексные интегрированные занятия по ознакомлению с окружающим;

    • наблюдения;

    • прогулки и экскурсии;

    • чтение поэтических произведений о красоте природы родного края;

    • слушание музыкальных произведений о селе Лукерьино, о реке Коломенка;

    • рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;

    • дидактические игры и подвижные игры экологического содержания;

    • познавательные викторины и конкурсы;

    • игры - эксперименты;

    • исследовательская деятельность

    • художественное творчество

    Для расширения представления детей о водных ресурсах села разработан перспективный план работы, который включает в себя цикл бесед и занятий с дошкольниками о водной системе Лукерьино, а также различные виды деятельности, способствующие закреплению у них знаний и умений по эколого – краеведческому направлению.

    Перспективный план работы (1 год работы над проектом)


    Месяц

    Тема

    Форма проведения

    Основные задачи

    сентябрь

    1.«Родной свой край люби и знай»

    Беседа о родном крае


    -Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю;

    - обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края;

    - учить узнавать по фотографиям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села;

    - познакомить со стихотворными произведениями о селе Лукерьино



    2.«Ах ты, речка, реченька Коломенка…»

    Беседа, слушание музыкальных произведений

    -Познакомить детей с поэтическим и музыкальным произведением заслуженного работника культуры РФ Казанцевой Р.П. «Реченька Коломенка», которое раскрывает красоту реки Коломенка;

    - формировать эмоциональное отношение к данному произведению



    3.«Течет Коломенка речушка милая»

    Экскурсия к реке Коломенка

    - Развивать у детей умение наблюдать за красотой осеннего неба, деревьев, кустарников, отраженных в воде Коломенки, полюбоваться этой красотой.

    - формировать эстетическое восприятие – учить детей видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы).

    - формировать связную речь, активизировать словарный запас за счёт слов: водомерка, камыш, головастик; пополнить его новыми названиями растений.


    4.«Давайте познакомимся»

    Интегрированное занятие

    - рассказать детям о лягушке, о цикле ее развития;

    - развивать и совершенствовать познавательный интерес детей к жителю водоемов;

    - учить конструировать лягушку из бумаги методом оригами;

    - развивать и совершенствовать логическое мышление;

    - выражать своё отношение к художественному слову через движения, мимику.


    октябрь

    1. «Может быть по ней когда – то теплоходы поплывут…»

    экскурсия к реке Виленка

    - познакомить детей с притоком реки Коломенка – Виленкой;

    - рассказать об этой небольшой речушке, которая протекает через все село Лукерьино;

    - расширить знания детей о деревьях и кустарниках, которые растут вдоль рек Коломенка и Виленка.


    2.«Она бесцветная на вид, но нашу жажду утолит»


    Развлечение

    - Дать элементарные знания о воде;

    - обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

    - познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни именно в водной среде.


    3. «Знакомство с родником»

    Беседа

    -Рассказать детям о живом источнике - роднике, развивать у них познавательный интерес;

    - познакомить с литературными произведениями о родниках;

    - продолжать воспитывать любовь к Родине, через заботливое отношение к родникам малой родины

    - прочитать сказку «Родничок»



    4. «Встреча с осенью на улицах нашего села»

    Целевая прогулка

    - Учить детей замечать сезонные изменения в природе;

    - обратить внимание на красоту сельского осеннего пейзажа;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

    - собрать природный материал для художественного творчества



    ноябрь

    1.Перед долгим сном

    Прогулка на пруд

    - Познакомить детей с прудом – природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу);

    - дать детям представление о состоянии водоема осенью, причинах, вызывающих изменения в жизни растений и животных, сравнивать состояние пруда осенью и летом;

    - познакомить с правилами поведения у воды и на воде;

    - воспитывать желание любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность



    2. «Осенний пруд»

    Коллективная работа по аппликации

    - продолжать учить детей создавать сюжетное изображение, располагать на общем листе бумаги;

    - учить детей разнообразным приемам вырезывания и наклеивания;

    - закрепить умения коллективной деятельности: умение учитывать мнение партнера по работе, умение договариваться, если надо уступать;

    - развивать детское творчество


    3.«Зачарованный как в сказке старый, тихий пруд…»



    Создание макета Лукерьинского пруда

    - Привлечь детей к изготовлению макета Лукерьинского пруда;

    -формировать способности детей фантазировать, воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.



    4.«Что за чудо – красота - расписные ворота?



    Художественное творчество (рисование)

    - Вспомнить с детьми, когда наблюдали радугу;

    - рассмотреть иллюстрации, фотографии радуги, последовательность цветов;

    - развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.


    декабрь

    1.«В Лукерьино пришла зима»

    Художественное творчество

    - способствовать уточнению и обобщению представлений детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, вода затянута льдом и т.д.); развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы и выражать свои эмоции в изобразительной деятельности




    2.«Наша речка, словно в сказке»

    Экскурсия водоемам села

    -Полюбоваться красотой окружающей природы около водоемов: пруда, вдоль рек Коломенки и Виленки;

    - прочитать стихотворение……….

    - закрепить правила поведения детей на реке зимой;

    - составить небольшие рассказы по теме «Зимние забавы»






    3.«Плывет, плывет кораблик по Виленке реке»



    Комплексное занятие по ручному труду


    - Продолжать знакомить детей с рекой Виленкой,

    - вспомнить стихотворение по речку,

    - учить детей изготавливать поделку методом «оригами».


    январь

    1.«Серая шейка»


    Беседа


    - Расширить и углублять у детей представление о зимовке зверей и птиц,

    - воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.



    2. «Живые родники»

    прогулка к родникам села


    -Дать детям представление о роднике, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле;

    - познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

    - послушать шум воды;

    - набрать в емкость родниковую воду и отведать его на вкус;

    - поиграть с детьми в подвижную игру «Ручеек»


    3.«Из-под земли он струйкой бьет и влагу всем кругом дает»


    Чтение художественной литературы

    - Продолжать знакомить детей с источниками малой родины,

    -прочитать стихотворные произведения о родниках,

    - познакомить детей с новым произведением и побеседовать по его содержанию.


    февраль

    1.«Тайна подводного царства»

    художественное творчество (нетрадиционная техника рисования)

    - Познакомить детей с подводным пейзажем и техникой акварели – рисование по сырой бумаге;

    - дать детям понятие о композиции рисунка;

    - научить передавать в рисунке характер предмета с помощью мелких деталей


    2. Огород на окне


    Трудовая деятельность

    - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в домашних условиях, желание наблюдать за ними,

    - учить создавать ситуацию опыта.





    3. «Откуда берутся облака?»



    Экспериментальная лаборатория

    - Дать детям представление об образовании облаков;

    - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

    - расширять знания о воздухе и облаках;

    активизировать речь детей и обогатить словарь;

    - воспитывать интерес к жизни, любознательность.


    4. «Облака над Коломенкой рекой»

    Художественное творчество

    -Выполнить коллективную работу «Облака над Коломенкой рекой» (из кусочков ваты);

    - развивать эстетические чувства, фантазию, воображение;

    - воспитывать чувство коллективизма


    март

    1. «Кругом вода"

    Игры – эксперименты с водой

    - рассказать детям о важности и значении воды для всего живого на земле, формировать осознанно – бережное отношение к воде;

    - провести игры – эксперименты с водой.



    2.Ледоход на реке»

    экскурсия к водоемам

    села


    - Уточнить и расширить представления детей о состоянии рек Коломенка и Виленка весной (начинается ледоход, вода темная, мутная; выявить причины ледохода, установить связь между изменением температуры и состоянием воды)

    - обратить внимание детей на то, как изменилась растительность на берегу;

    - развивать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями в природе.


    3. « В гостях у дедушки Мазая»

    Художественное творчество

    - Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

    - самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки;

    - анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.


    4. «Возле речки у обрыва…»


    Интегрированное занятие

    - Познакомить детей с деревом ивой, которая любит влагу, поэтому растет в основном у воды;

    - заучить стихотворение И. Токмаковой «Ива»

    - выразить свои впечатления в художественном творчестве (рисовании)


    апрель

    1. «После долгого сна»


    Экскурсия к водоемам села


    - Сравнить водоемы: реки Коломенка, Виленка и старый пруд;

    - учить детей наблюдать за «жизнью» водоемов весной (каким водоемы были зимой, что изменилось; стало тепло, солнце светит и греет, небо голубое, реки освободились ото льда; пробуждаются лягушки, они громко квакают, откладывают икру в воду; появляются жуки – вертячка, плавунец; растения начинают свой рост в воде);

    - учить детей чувствовать и воспринимать красоту пробуждения реки.


    2. «Билет на концерт» (знакомство с обитателем пруда – лягушкой)

    Прогулка к пруду на окраине села

    - закрепить знания детей о жителе наших водоемов – лягушке
    - развивать у детей стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспоминать знакомые пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, песни.

    3. «Река не просто течет и течет, она интересною жизнью живет»

    Художественное творчество

    - Побуждать детей к созданию образов природы в рисунке;

    -вызвать у детей чувство удовлетворения от созданных ими изображений;

    - побуждать рассматривать выполненные изображения, радоваться им.


    4. «В гостях у дядюшки сома»


    Прогулка к реке Коломенка

    - Продолжать формировать у детей представление о реке как о сообществе водных и наземных растений и животных;

    - рассказать детям о типичных представителях флоры (кувшинка, ряска, осока) и фауны водоема (водомерка, жук-плавунец, улитка т.п.);

    - развивать у детей эстетическое восприятие;

    - учить видеть красоту реки Коломенка (много воды, она блестит на солнце, на берегу растут красивые цветы и травы).



    май

    1. «Вишенье за речками…»


    Экскурсия

    - полюбоваться красотой цветущих садов с. Лукерьино и с. Верхнее Хорошово;

    - послушать соловьиные трели;

    - воспитывать у детей эстетический вкус и любовь к прекрасному.


    2. «Вишневые сады»


    Художественное творчество

    - Познакомиться с музыкально-поэтическим произведением Казанцевой Р.П. «Снеговишенье», с поэтическими произведениями Н.В. Евстигнеевой «Песня трав», «Соловьиный остров»,

    - выразить свои впечатления в художественном творчестве



    3. «Я большая стрекоза – пучеглазые глаза»

    Наблюдение

    - Рассмотреть стрекозу, дать возможность потрогать цепкость его лапок; учить преодолевать чувство страха;

    - рассказать об этом насекомом.



    4.«Безопасность на воде»

    Беседа

    - Закреплять знания о лете, играх детей летом;

    - познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

    - развивать внимание, мышление, память, речь.


    июнь

    1.Пруд летом

    Целевая прогулка

    - Понаблюдать за растениями на пруду: (тростником, камышом, рогозом, кувшинкой, калужницей);

    насекомыми: (водомерками, стрекозами, бабочками, комарами);

    водоплавающими птицами: утками, гусями

    - послушать с закрытыми глазами звуки природы на пруду: всплеск воды, крик птицы, кваканье лягушки, шелест травы;

    - рассказать детям о растениях пруда, занесенных в Красную книгу, которые нельзя рвать.


    2.«Путешествие золотой рыбки»

    Художественное творчество (аппликация)

    - Выявить и обобщить знания детей об особенностях строения рыб, об условиях их обитания;


    3.«Добрая реченька Виленка»

    Развитие речи (заучивание стихотворения)

    - Поговорить с детьми о значении воды в жизни растений и какую воду используют жители села для полива ;

    - рассказать, как растения «пьют» воду;

    -прочитать стихотворение Т.А. Шорыгиной «Добрая реченька» и заучить его.


    4. «Бесценная и всем необходимая вода»


    Развлечение

     - Создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ;

    - уточнить представления детей о разных состояниях воды;

    - развивать умение отгадывать загадки.


    июль

    1. «Речные обитатели»

    беседа

    - Знакомить с жизнью реки Коломенки и ее обитателями;

    - развивать наблюдательность, расширять кругозор, формировать интерес к познанию окружающего мира;

    - обеспечить условия для развития у детей географических представлений;

    - познакомить с картой Коломенского района



    2. «Растения рек Коломенка и Виленка»


    Экскурсия

    - Познакомить с разнообразием, растительного мира водоемов нашего села:

    прибрежные растения - ольха, ива, черемуха;

    растения подтопляемых территорий: - камыш, тростник, сусак, стрелолист; растения, плавающие на поверхности воды: - ряска;

    в толще воды - элодея; прикрепленные ко дну - кубышка, кувшинка.



    3.«По щучьему велению»

    Развитие речи (составление рассказов о речных обитателях)

    - Продолжать рассказывать детям об обитателях наших водоемов и составить небольшие рассказы о них;

    - способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


    4.«Учим правила поведения на водных просторах»

    Развлечение

    - Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

    - познакомить с правилами поведения на воде;

    - вызвать желание помогать окружающей природе и человеку;

    - совершенствовать умению у детей наклеиванию готовых форм;

    - правильно пользоваться кисточкой для клея, намазывать клей только по краям;

    - воспитывать внимание, аккуратность



    август

    1. «Деревья смотрят в воду реки Коломенка»


    Художественное творчество

    - Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих вдоль реки Коломенка;

    - познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений – монотипии;

    - учить составлять гармоничную цветовую композицию


    2. «Тайны водоема»

    Прогулка - поход

    - Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «водоем».
    - Формирование умения правильно вести себя у водоема;

    - сформировать у детей представление о водоеме как о сообществе различных растений и животных;


    - обобщать представления об экосистеме «водоем». Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение у водоема. Формировать основы экологического сознания.



    3.«Подводное царство водоемов нашего села Лукерьино

    Интегрированное занятие

    - Вспомнить экскурсию к реке Коломенка и Виленка, поделиться впечатлениями;

    - побеседовать с детьми об обитателях наших водоемов, закрепить знания о подводном мире;

    - обучить детей технике рисования с песком, созданию композиции и ее размещению на листе бумаги;

    - развивать у детей творческие способности



    4. «Помогаем Иван – царевичу найти Аленушку»

    Комплексное занятие около мини - пруда

    - Продолжать формировать представления детей об окружающем мире;
    - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее знания и умения;
    - продолжать развивать познавательные процессы;
    -  приобщать детей к истокам культуры родного края;
    - воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

    5.«Белые лилии на пруду»



    Коллективная работа

    - продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления детей, воображение на материале природы;

    - познакомить детей с техникой коллаж;

    - формировать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве.




    Перспективный план работы (2 год работы над проектом)


    сентябрь

    1.«Село известно именем Пожарского»

    Интегрированное занятие

    -Рассказать об истории села Лукерьино;

    -предложить посмотреть видеофильм «Лукерьино мое»;

    - послушать поэтические произведения о селе Лукерьино


    2. «Куда бежит река Виленка?»

    Беседа

    - Познакомить детей с особенностями водоёмов на примере реки Виленка, протекающей по территории села Лукерьино;

    - воспитывать бережное отношение к водоёмам и их обитателям;

    - развивать зрительную память, логическое мышление.


    3. «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»


    Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования)

    - Учить дошкольников умению подбирать цветовую гамму красок для передачи образа осени;

    - использовать нетрадиционную технику рисования осенних листьев;

    - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту.


    4. «Вдоль по Коломенке – реке»

    Интегрированное занятие

    - Познакомиться с творчеством художника А.А. Федорова

    октябрь

    1.«Коломенка родом из деревни Утинково»

    Беседа

    - Рассказать детям о Коломенке: об истоке реки, о протяженности, о деревнях и селах, стоящих у водоема;

    - показать фотографии с видами Коломенки;

    - воспитывать у детей любовь к родному краю, желание оказывать посильную помощь в охране окружающей среды


    2.Прогулка к водоему (пруду)




    - Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме осенью;

    - формировать у детей представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных.

    - рассказать о типичных представителях фауны пруда.

    - формировать эстетическое восприятие – учить детей видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы).

    - формировать связную речь, активизировать словарный запас за счёт слов: водомерка, камыш, головастик; пополнить его новыми названиями растений.


    3. «Осенняя Коломенка»

    экскурсия к реке Коломенка

    - Дать детям представление о состоянии реки осенью, причинах, вызывающих изменения в жизни растений и животных,

    - научить сравнивать состояние водоёма осенью и летом; перечислять обитателей водоёма;


    - развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность;

    - воспитывать желание любоваться красотой родной природы.






    4.«Осенний хоровод у воды»

    Художественное творчество

    - Познакомить детей с животным нашего края – бобром; с его особенностями внешнего вида и образом жизни;

    - формировать умение использовать для составления описательного рассказа модели – символы, устанавливать ассоциативные связи;

    - воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них.


    5.«Водяные мастера - бобры»

    Познавательное занятие

    - дать реалистичные знания о жизни бобров, которые водятся в реке Коломенка и Виленка, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде;

    - воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды нашей малой Родины;

    - продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.


    ноябрь

    1.«Текла река Коломенка – к Москве – реке текла и городу старинному название

    дала»


    Игра - путешествие

    - Закрепить знания детей об истории города Коломна, его достопримечательностях;

    - воспитывать интерес к истории города;

    - познакомить с поэтическим произведением Н.В. Евстигнеевой «Над Коломенским Кремлем» и музыкальным произведением Р.П. Казанцевой «Коломенский вальс»

    - сформировать у детей чувство любви к родным местам.



    2. « Волшебная страна – подводное царство»

    Художественное творчество

    - учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу и передавать композицию в сюжетном рисунке

    - развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;

    -воспитывать у детей стремление к достижению результата.


    3. « Где вода-там жизнь»

    Комплексное занятие

    - Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

    - формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;

    - учить детей проводить несложные опыты с водой;

    - упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.



    4. «Живи, родник, живи»

    Интегрированное занятие

    - Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей знаний о воде (пресная вода – является основой жизни на земле);

    - познакомить с изображением рек и водоёмов на глобусе.

    - развивать у детей познавательный интерес к живым источникам – воде;

    - показать детям, как бережно относились к источникам пресных водоёмов, колодцам в старину;

    - развивать память, логику и мышление при отгадывании загадок;

    - продолжать воспитывать любовь к Родине, через заботливое отношение к живым источникам – воде;

    - воспитывать бережное отношение к наследию предков.


    4. Родники, родники – вы начало всех рек и морей»

    Комплексное занятие по художественному творчеству

    - дать детям информацию о чудесных источниках воды, уникальной природной ценности;

    - познакомить с родником рядом с рекой Коломенкой.



    декабрь

    1. «В гости в подледное царство»

    Интегрированное занятие

    - назвать некоторых обитателей реки Коломенка;

    - дать представление о жизни водоема зимой, разъяснить причинно – следственные связи;

    - учить выкладывать последовательность развития рыбы из икры;

    - воспитывать заботливое отношение к обитателям водоема



    2.«За живой водой»

    Художественное творчество

    - Продолжать знакомить детей с творчеством А.А. Федорова;

    - формировать у детей представление о художественном образе



    3. «Вот и к нам пришла зама»


    Интегрированное занятие



    - Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

    - продолжать развивать познавательную активность детей через проведение опытнической деятельности;

    - расширять знания детей о народных приметах, пословицах, поговорках о зиме;

    - научить детей изготовлению зимних сувениров, используя нетрадиционную технику выполнения.



    4. «Путешествие в морские глубины»


    Художественное творчество



    - Познакомить детей с техникой «граттаж;

    - закрепить у детей умения владеть различными приемами графического изображения и представления и о море и его обитателях;

    - продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

    - развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

    -способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.


    январь

    1. «Чудо – всюду»



    Экскурсия к реке



    - Систематизировать знания детей о том, как сезонные изменения отражаются на состоянии природы;

    - отметить, что изменилось с наступлением холода (теперь на берегах рек Коломенки и Виленки лежит глубокий снег, на реках толстый лед, через который ничего не видно)

    - закрепить знания о растениях рек, которые приспособились к зимним условиям;

    - воспитывать бережное отношение ко всему живому;

    - полюбоваться красотой окружающей природы


    2.«Зимняя Коломенка»

    Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования)

    - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем;

    - показать, что природа прекрасна в любое время года;

    - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

    - учить передавать зимнюю Коломенку, очертания стволов, веток деревьев.




    3.«Мы экспериментируем»

    Опытно - исследовательская деятельность

    Опыты с водой и льдом:

    - Какой бывает вода?

    - Лед – твердая вода

    - Лед легче воды

    - Очистка грязной воды


    4.«Святые источники России»

    Комплексное занятие

    - рассказать о святых источниках нашей России.

    февраль

    1.«В царстве снега и льда»

    Художественное творчество (оформление снежных фигур цветными льдинками)

    - развивать творческие способности детей фантазию, воображение, художественный вкус;

    - научить детей получать радость от сделанной работы.




    2.«Святые источники нашей малой Родины»

    Просмотр презентации по данной теме



    Познакомить детей с источниками сельского поселения Проводниковское: «Неупиваемая чаша», «Источник Николая Чудотворца», источник у села Молитвино, источник в с. Лысцево.

    3. «Виленка с Коломенкой водами встречаются…» маленькой

    Интегрированное занятие



    - подвести итог работы по данному проекту,

    - представить продукт проектной деятельности презентацию «Знакомство с водоемами села Лукерьино»




    Предполагаемый результат

    - расширить представления детей о водных ресурсах села Лукерьино, их обитателей и растениях;

    - закрепить знания у детей, полученные в процессе практической, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности;

    - совершенствовать экологическое сознание дошкольников, основы правильного природопользования, любознательность и любовь к природе;

    - организовать мероприятия с родителями по повышению их компетентности в вопросах природоведческого образования дошкольников, заинтересовать работой педагогов над данным проектом.




    Продукт проектной деятельности:
    - разработать картотеку дидактических и подвижных игр, опытов и экспериментов, связанных с водой;

    - оформить фотоальбом «Путешествие в царство воды нашего села»

    - конспекты интегрированных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок, художественной деятельности;

    - выполнить макет пруда и макет водной системы села Лукерьино;

    - создать презентацию по теме проекта;

    - оформить альбом с работами детей по художественному творчеству


    III-- ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

    Цель: обобщение и оценка результатов, анализ работы, продукт проектной деятельности.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Проект «Математика в природе»

    Скачать 297.76 Kb.