• Кто поддержал
  • Зачем это нужно нам
  • Зачем это нужно другим
  • Зачем это нужно регионам
  • Что такое веломаршрут
  • Как конкретно может выглядеть маршрут №1
  • С чего начать

  • Скачать 67.15 Kb.


    Дата11.02.2019
    Размер67.15 Kb.

    Скачать 67.15 Kb.

    Проект: национальный веломаршрут №1



    Проект:

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВЕЛОМАРШРУТ №1

    Откуда куда?

    «Москва — Санкт-Петербург», минуя все автотрассы.



    Кто придумал?

    Илья Гуревич, Санкт-Петербург (президент клуба «ВелоПитер»)

    Дмитрий Соколов-Митрич, Москва (заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», член Общественной палаты)

    Кто поддержал?

    Представители велообщественности Москвы, Твери, Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Тверской и Новгородской областей.



    Зачем это нужно нам?

    Просто так. Мы любим ездить на велосипеде. Мы желаем нашей Родине развития и процветания. Мы знаем, что Россия — очень красивая страна, по ней стоит путешествовать медленно и внимательно. И мы уверены, что велосипед — это не только средство передвижения, но и особый инструмент познания окружающей действительности.

    Веломаршрут «Москва — Санкт-Петербург» представляется нам пилотным проектом. Его успех даст мощный импульс для развития веломаршрутной сети в других регионах России. Мы просто хотим показать всем, что это возможно.

    Зачем это нужно другим?

    Велосипедные маршруты создаются для простых людей, в том числе семейных. Не надо их путать со спортсменами, у которых тренировки, гонки, часы, очки и минуты. Анализ аудитории велотуров показывает, что в них участвуют преимущественно люди с «постиндустриальными профессиями». Это люди небедные и неглупые, стремящиеся совместить познание мира с физической нагрузкой, которой им не хватает в их профессиональной жизни. Это носители и ретрансляторы нормальных европейских ценностей, которые мы так стараемся привить в современной России. Мы исходим из того, что количество таких людей в России стремительно растет, и оно могло бы расти еще быстрее, если бы появилась инфраструктура, если бы проведение велодосуга перестало требовать героических усилий.

    В мире существует два типа велосипедизма – азиатский (когда за педали садятся от бедности) и европейский (когда велосипед добровольно выбирают обеспеченные люди, переболевшие комплексами благополучия). В крупных городах России сегодня, вне всяких сомнений, формируется европейский тип велосипедизма. Жители мегаполисов садятся на велосипед не потому что нет денег на машину, а потому что созревают для понимания, что передвижение на велосипеде более выгодно с точки зрения здоровья и образа жизни. Отсюда вывод — велоаудитория может быть переносчиком не только немалых денежных средств, но и здоровых идеологических ценностей.

    Зачем это нужно регионам?

    Велосипедные маршруты — мощнейший инструмент привлечения денежных потоков туда, куда их трудней всего направить — в глубинку, на развитие малого бизнеса. Это дает регионам возможность загрузить и построить новые отели, рестораны, повысить посещаемость музеев, магазинов, увеличить сбыт фермерской продукции, сувениров, услуг населению.

    Именно поэтому большинство стран Европы уже покрывает густая сеть велосипедных маршрутов, объединенных в национальные велосипедные сети. Годовой оборот индустрии велотуризма в Германии составляет 5 миллиардов евро. Такие страны как Чехия, Голландия, Германия не только создают условия для своих велолюбителей, но и привлекают сотни тысяч туристов из других стран, в том числе из России. Почему бы не развернуть ситуацию наоборот? Россия огромная страна, которая по-прежнему остается тайной и для собственных граждан, и тем более — для иностранцев. Серьезные европейские велоорганизации давно подают сигналы о том, что жители их стран хотят путешествовать по России на велосипедах. Надо всего лишь откликнуться на эти сигналы.

    Пока же ситуация прямо противоположная. Характерный пример: все больше питерских велотуристов, не имея возможности цивилизованно путешествовать по своему региону, вынуждены проводить уик-энды в соседней Финляндии. Они просто доезжают на машинах до границы, оставляют их по эту сторону и едут на велосипедах по оборудованным финским веломаршрутам. То есть мы кормим чужую инфраструктуру, вместо того, чтобы создавать свою.

    На границах Ленинградской и Псковской областей обрываются четыре трансевропейских велосипедных маршрутов. А ведь это готовые «поставщики» велотуристов из Европы. В Нарве заканчиваются международные маршруты «Евровело 10» (вокруг Балтийского моря), «Европуть R1» (из Франции через Германию, Прибалтику, Польшу). Более того, у европейских соседей финиш этих маршрутов ЗАПЛАНИРОВАН в Санкт-Петербурге. То есть они готовы и хотят продления маршрутов до Петербурга. Значит их рекламный потенциал, который они тратят на продвижение проектов Евровело 10 и Европуть R1, может работать на нас даже без наших вложений. А после того, как станет реальностью Национальный маршрут №1, европейские маршруты R1 и EuroVelo можно будет продлить до Москвы и дальше.

    Что такое веломаршрут?

    Не надо путать веломаршрут и велодорожку. Веломаршрут – это НЕ инженерное сооружение, а туристический «аттракцион». Он проходит по уже имеющимся малозагруженным дорогам, грунтовкам, тропам и требует лишь логистической разработки и маркировки на местности. Тот же EuroVelo состоит из 12 маршрутов, общей протяжённостью свыше 66000 км, из которых около 45000 км – это уже имеющиеся малозагруженные автомобильные дороги.

    По европейским стандартам, вне крупных населенных пунктов веломаршруты просто МАРКИРОВАНЫ и проходят по второстепенным дорогам, а то и тропам, грунтовкам. Таким образом, создание веломаршрута требует не столько денег, сколько организационных усилий и грамотной логистики. Основные затраты составляют: 1. Разведка на местности (надо разработать маршрут с учетом достопримечательностей и возможностей для ночлега, сделать проект разметки); 2. Установка указателей, информационных знаков и другие маркировочные работы; 3. Реклама и информационное сопровождение (выпуск карт, путеводителя, сайта); 4. Мелкий ремонт существующих дорог, не соответствующих нормам проезжаемости, а также строительство велодорожек там, где это действительно необходимо.

    Что нужно велотуристу, отправляющемуся в велопутешествие? Ему нужно три вещи:

    Первая — определенность. Он должен знать, куда едет, какова сложность маршрута, где он будет есть, где ночевать. При составлении маршрута все эти моменты должны учитываться.

    Вторая — ему должно быть интересно и не скучно. Для этого маршрут должен проходить по интересным достопримечательностям и красивому природному ландшафту.

    Третья — возможность досрочной эвакуации. По пути маршрута должны находиться железнодорожные станции и автовокзалы, с которых в случае необходимости можно было бы вернуться домой.

    Предварительный анализ первого национального веломаршрута «Москва — Санкт-Петербург» говорит о том, что все это в той или иной степени есть в наличии. Места между двумя столицами дикие, но симпатичные, они изобилуют красивой природой и историческими достопримечательностями. Самый проблемный момент — инфраструктура для цивилизованного ночлега. Но при ближайшем рассмотрении местности выясняется, что и это не проблема. Кроме крупных гостиниц и пансионатов в Тверской и Новгородской областях уже достаточно того, что в Германии называется «zimmer frei» - даун-шифтеры с гостевыми домиками, неформальные пансионатики, охотхозяйства.



    Как конкретно может выглядеть маршрут №1?

    Нитка маршрута разработана при активной поддержке местных велосообществ, которые лучше других ориентируются на местности и знают состояние дорог своего региона. Начнем с Питера:

    Петербург – Пушкин – Павловск – Гатчина – Суйда – Вырица – Оредеж – Ям-Тесово – Вольные Кусони – Вольная Горка – Великий Новгород – Витославицы – Борок – Шимск – Карастынь – Старая Русса – Залучье – Демянск –Свапуще – Осташков – Селижарово – Ельцы – Луковниково – Старица – Тверь – Савватьево – Лисицы – Юрьево-Девичье – Конаково – Дмитрова Гора – Дубна – Мельдино – Рогачево – Лобня – Долгопрудный – Химки – Москва.

    После встречного велопробега, который состоится в этом году, в маршруте возможны изменения. Кроме того, предполагается, что со временем он станет не «одноколейным», а будет распадаться на разные варианты проезда, сходиться и расходиться – в зависимости от сложности и исторических достопримечательностей. Так, после деревни Луковниково можно повернуть не на Старицу, а на Торжок, а затем вдоль реки Тверцы попасть в Тверь. А после Старицы возможен вариант добраться до Москвы через Лотошино, Волоколамск и Звенигород с финишем на Воробьевых горах.

    Таким образом, национальный веломаршрут №1 — это не только возможность проехать более 900 км по экологически чистой местности, но и увидеть практически всю историю России – от Рюрика до Путина: древние храмы Великого Новгорода, пригородные ленинградские дворцы, красивейшие монастыри, исток Волги, пушкинские места (Выра, Суйда, Торжок), достоевские места (Старая Русса), резиденция Ивана Грозного (Старица), ВОВ (бои подо Ржевом) советская эпоха (самый большой памятник Ленину в Дубне) и тд. и тп. Кроме того, Национальный маршрут №1 включает в себя несколько подмаршрутов: например, «Волговерховье» - от истока Волги до первой ГЭС в Дубне. А в перспективе он легко замыкается на Золотое кольцо.

    С чего начать?

    В этом году инициативная группа планирует разработать этот маршрут на местности и совершить по нему эстафетный велопробег. Во-первых — чтобы его обкатать, а во-вторых - для привлечения максимального медиавнимания и демонстрации серьезности намерений. Так как протяженность пробега значительная, совершить его можно с двух сторон — часть людей едет со стороны Питера, часть — со стороны Москвы. Встреча — на границе Тверской и Новгородской областей, в районе Селигера. За исключением организаторов, участники могут присоединяться и эвакуироваться на разных стадиях пробега, в зависимости от своих способностей и планов.

    В этом же или следующем сезоне сезоне планируется произвести работы по планированию обустройства маршрута. Это труд бригады, как минимум, из двух профессионалов, которые проедут по маршруту на автомобиле и составят подробный план его обустройства: куда и какие знаки надо поставить, где соорудить пешеходный мостик через ручей, где разметить велополосу и тд и тп. Эта работа потребует денег, сумма известна, деньги в данный момент изыскиваются.

    Третий этап – на основе полученных данных будет произведена разработка сметы. Стоимость работы сметчиков мы готовы сообщить дополнительно.

    Четвертый – обустройство маршрута на местности.

    Пятый – сертификация и реклама маршрута в европейских велосипедных организациях.



    Мы реалисты, поэтому понимаем, что весь этот процесс займет не менее трех лет нашей жизни. Но мы оптимисты, поэтому надеемся, что и не более.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Проект: национальный веломаршрут №1

    Скачать 67.15 Kb.