• Беседа с учащимися : Вопрос: - Ребята, скажите, а зачем вы ходите в школу
  • «Чем бы вы ни занимались, где бы вы не работали, вы работаете с людьми » «Делайте то, что можете, с помощью того, что у вас есть, прямо там, где вы сейчас находитесь
  • 2. Игра: «Известные профессии»
  • Слайд 3. Аукцион профессий.
  • 4. Доклад на тему: «Профессии моих родителей»
  • Фотография мамы Сидорин Андрей
  • Кл.руководитель
  • 5. Знакомство с новыми профессиями . слайды Диджей
  • Риэлтор
  • Стрингер
  • 6. Итоги интервью для родителей.
  • 7. Итоговая часть. Рефлексия.
  • Кл. руководитель
  • Классный час на тему: «Профессии моих родителей»

  • Скачать 76.41 Kb.


    Дата03.01.2019
    Размер76.41 Kb.
    ТипКлассный час

    Скачать 76.41 Kb.

    Профессии моих родителей



    Классный час на тему: «Профессии моих родителей»

    Форма проведения: (круглый стол)



    Цель: - привитие уважения к труду и людям труда на примере ознакомления с профессиями родителей. Задачи: - осознание того, что каждая профессия необходима в жизни, -открытие незнакомых сторон в профессиях своих родителей, -знакомство с профессиями, появившимися в XXl веке.

    Материал: -цитаты, высказывавания о труде, рисунки с профессиями родителей, сочинения, доклады на тему: «Профессии моих родителей», результаты интервью с родителями, карточки для игры «Известные профессии», карточки для игры «Аукцион профессий», словарь: «диджей», «мерчендайзер», «риэлтор», «ресепшионист», «имиджмейкер», стихи о профессиях, слайды с использованием ИКТ

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Приветствие. Кл. руководитель: Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит!

    Беседа с учащимися: Вопрос: - Ребята, скажите, а зачем вы ходите в школу? (Предполагаемые ответы: чтобы многому научиться, знать о окружающем мире) -Для чего нужны эти знания? (чтобы применять их затем в своей взрослой жизни)

    Неважно, где вы будете учиться дальше – вы должны уметь думать, запоминать, анализировать, придумывать и т.д. Поэтому вы посещаете школу и на уроках получаете новые знания, на уроках трудовой подготовки вы осваиваете основы профессий, которые возможно станут главным делом в вашей жизни. А теперь, давайте прочитаем высказывания о труде и работе: «Чем бы вы ни занимались, где бы вы не работали, вы работаете с людьми » «Делайте то, что можете, с помощью того, что у вас есть, прямо там, где вы сейчас находитесь» (Теодор Рузвельт) «Любить остальных учатся, любовно трудясь вместе с ними и ради них» «Время-деньги; постоянно ищите способы делать работу быстрее и лучше» «Благодаря учебе и усердной работе вы на самом деле сможете стать тем, кем хотите, иметь то, что хотите, или заниматься тем, чем хотите» «Неудача – это просто еще одна возможность начать дело заново и с большим разумением». (Генри Форд) ( Цитаты из маленькой книги хороших советов для личностных достижений. Б. Трейси)



    2. Игра: «Известные профессии» (каждому учащемуся дается буква, предполагается назвать известные профессии на каждую букву. Например: А - аптекарь, Б - библиотекарь, В –врач и т.д.) слайды

    Кл.руководитель: - Ребята, прежде чем вы будете рассказывать о профессиях своих родителей, я расскажу о своей профессии, профессии учителя. Эта профессия древняя, всегда были учителя и ученики. Учитель учит детей добру, старается воспитать их сильными, уверенными, способными. Каждый учитель передает вам все свои знания и умения как что-то очень ценное. Слайд

    3. Аукцион профессий. (Задача: на основе отличительных признаков узнать профессию) Класс делится на две группы. У первой группы – карточки с изображение предметов, вторая группа должна узнать о какой профессии идет речь. Например: ножницы, ткань, сантиметр – профессия « швея» и т.д.

    4. Доклад на тему: «Профессии моих родителей» (подготовлены в форме докладов или сочинений, рассказов) Кл. руководитель: -Ребята, профессия продавца очень востребована, ведь открывается очень много новых магазинов. Слайд

    -Продавец, молодец, Третий продает сапожки Он товары продает: Туфельки и босоножки, Молоко, сметану, мед, А четвертый стул и шкаф, А другой – морковь, томаты, Полки, вешалки для шляп. Выбор у него богатый!



    Сейчас о профессии продавца расскажет в своем докладе Сидорин Андрей. Его мама – Сидорина Светлана Валерьевна работает в обувном магазине. Фотография мамы

    Сидорин Андрей: -Профессия продавца относится к одной из самых востребованных. Прежде чем получить товар, покупателю необходимо получить консультацию у специалиста, а затем решить, покупать ее или нет. Профессия продавца –это вежливое обслуживание покупателей, он создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара. Осуществляется контроль над сохранностью товара, торгового оборудования и прочих материальных ценностей. Продавец также обязан поддерживать на рабочем месте доброжелательную атмосферу.

    Кл.руководитель: -О профессии своей мамы - Ирины Викторовны,которая работала техслужащей, расскажет Аганина Анна. Фотография мамы

    Аганина Анна: - Нереспектабельная профессия «уборщица» одна из самых востребованных на местном рынке труда. Существуют профессии видимые: банкир, журналист, музыкант, а бывают незаметные, но от этого не менее нужные и важные. Такой в повседневной нашей жизни и является профессия уборщицы. Вы думаете у неё лёгкая работа? Ничего подобного. Оказывается, уборка эта не простая. Правильная уборка проводится таким образом, чтобы были убраны не только видимые загрязнения, необходимо убираться так, чтобы поверхности получили долговременный уход. Уборщица должна не только замести и вытереть пыль, но и добиться того, чтобы поверхности не повреждались. В уборке соединилось очень много профессий. Во-первых, чтобы убирать, нужно знать, что за материал перед тобой: керамика, пластмасса, камень, дерево или керамика. Это область строительства и строительных материалов. Во – вторых, надо знать, какие химикаты использовать для того или иного материала и вот здесь-то пригодятся знания по химии. слайд

    Кл.руководитель: - О богатой трудовой биографии своей бабушки – Макушиной Татьяны Александровны, расскажет Макушин Дмитрий. Фотография бабушки

    Макушин Дмитрий: - В 1969 году, осенью, сразу по окончании 8 класса, бабушка пошла работать на Муромский приборостроительный завод. Одновременно поступила в школу рабочей молодежи. Работала и училась, было сложно. Свою трудовую деятельность начинала с клейки коробочек для изделий, затем бабушку поставили за станок. За прилежное отношение к работе, перевели в гальваническую мастерскую, лаборантом ОТК. Там она проработала 10 лет. Бабушка, чтобы выработать льготный стаж, перешла на вредное производство, контролером ОТК. Выработала вредный стаж и вынуждена была перейти по состоянию здоровья в отдел кадров, инспектором по работе с подростками. В общей сложности, на заводе Татьяна Александровна проработала 30 лет. В 90-е годы пошли сокращенные дни, маленькая зарплата, пришлось перейти на другое производство. Устроилась на ликеро-водочный завод в качестве начальника отпускного цеха. Проработала там 5 лет, затем ушла на пенсию по льготному стажу. В 45 лет, бабушка и дедушка уехали в с.Верхозерье (Меленковский р-н), завели хозяйство. Но долго без работы сидеть бабушке не пришлось, увидев ее деловые качества, исполнительность, её позвали работать продавцом и избрали старостой села. Бабушка работала и в социальной сфере, ухаживала за старыми и больными людьми, которым была необходима её помощь. В 57 лет, бабушка ушла на заслуженный отдых, но все еще выполняла обязанности старосты. За время трудовой деятельности была комсоргом, секретарём ВЛКСМ, имеет награды, грамоты, медаль ветерана труда. Активно учавствовала во всех мероприятиях. Вот такая у меня бабушка!

    Кл. руководитель: -Из всего услышанного, мы можем сделать вывод, насколько важны все перечисленные профессии. И как усердно трудятся ваши родители. Все эти профессии вы знаете с детства. А сейчас мы услышим названия профессий, о которых знаем очень мало.

    5. Знакомство с новыми профессиями. слайды Диджей- «музыкальный генерал», отслеживает музыкальные новинки, собирает и соединяет их вместе. Мерчендайзер - человек, который выгодно продает товар нужной фирмы. Риэлтор – занимается операциями с недвижимостью. Ресепшионист -принимает посетителей, отвечает на звонки, следит, чтобы начальство не беспокоили по мелочам. Имиджмейкер –создает образ, позволяющий производить на окружающих впечатление. Стрингер – человек, который проникает в районы повышенной радиации и делает фото и видеосъемку.

    Кл.руководитель: Так повелось, что о человеке в обществе судят по его труду, работе на общее дело. Недаром народ сложил так много пословиц и поговорок о труде. Продолжить пословицу: Кто не работает- (тот не ест) Хочешь есть калачи-( не сиди на печи) Труд человека кормит- (а лень портит) Кто любит труд- (того люди чтут) Человек от лени болеет-(от труда здоровеет) Землю красит солнце -(а человек работу)

    6. Итоги интервью для родителей. (классный руководитель зачитывает ответы родителей на вопросы, подготовленные для интервью) Вопросы для родителей: - Как вы пришли в профессию? -Сколько лет отработали на данной должности? - Чем вам нравится ваша профессия?

    7. Итоговая часть. Рефлексия. -Сегодня мы много говорили о различных профессиях, узнали много нового о профессиях своих родителей. Вопросы к учащимся: -Какая профессия привлекла вас? Почему? _-Какие качества характера присущи этой профессии? -Какие качества характера вам нужно выработать, чтобы овладеть этой профессией? (ученики высказывают свое мнение о понравившейся профессии, отмечают качества характера)

    Можно уверенно сказать, что ваша работа будет приносить пользу обществу только тогда, когда она будет вам необходима, важна для вас и любима вами. Ваши родители не жалеют о выбранных профессиях, считают , что их труд полезен. Я надеюсь, что когда вы найдете работу по душе, вам скажут: « Вы настоящий мастер!» Кл. руководитель: - На доске нарисован цветок, выберите лепесток того цвета, какой выражает ваши чувства и прикрепите его к цветку. (раздает лепестки) (Если учащиеся выбирают яркие цвета, то это показывает успешность мероприятия)



    Классный час на тему:

    «Профессии моих родителей»

    ( 10-б класс)

    Подготовила:

    Классный руководитель 10-б кл:



    Суслина С.В. 29.01.14г.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Профессии моих родителей

    Скачать 76.41 Kb.