• ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА детского общественного объединения СМИД МОУ Аксентисской ООШ
  • Название объединения (полностью)
  • Тип (ассоциация, союз и т.д.) Союз Численность и процентное соотношение (от общего числа обучающихся)
  • Основные направления деятельности
  • Символика Эмблема Юридический адрес
  • Номер телефона/факса 8(831)61-46-5-21/8(831)61-46-5-21 e-mail
  • «Эколог» (экологическое воспитание).
  • Цель
  • План организации и проведения социально-значимых мероприятий.
  • Отметка о выполнении СЕНТЯБРЬ 1.
  • ОКТЯБРЬ 1.
  • НОЯБРЬ 1.
  • ДЕКАБРЬ 1.
  • ЯНВАРЬ 1.
  • ФЕВРАЛЬ 1.
  • АПРЕЛЬ 1.
  • ИЮНЬ 1.

  • Скачать 225.4 Kb.


    Дата24.06.2017
    Размер225.4 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 225.4 Kb.

    Программа детского общественного объединения «смид» «Найди свой путь!»



    Согласовано

    Директор МБОУ «Аксентисская ООШ»

    ______________Т.А.Губанихина

    Утверждено на общем сборе

    «___»_____________ 20_____ г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «АКСЕНТИССКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    ПРОГРАММА



    детского общественного объединения «СМИД»

    «Найди свой путь!»img187

    Составитель: Копаёва Анна Николаевна, старшая вожатая

    2011 год
    Содержание программы


    1. Введение…………………………………………………………………………………3

    2. Пояснительная записка………………………………………………………………….3

    3. Цели и задачи программы……………………………………………………………....4

    4. Концептуальные основы программы…………………………………………………..5

    5. Участники программы…………………………………………………………………..5

    6. Информационная карта………………………………………………………………….5

    7. Этапы реализации программы…………………………………………………………..7

    8. Принципы и методы программы………………………………………………………..7

    9. Механизм реализации и направления деятельности…………………………………..8

    10. План реализации программы…………………………………………………………..10

    11. Условия реализации программы………………………………………………………18

    12. Ожидаемые результаты………………………………………………………………...18

    13. Механизм оценки результатов программы…………………………………………...19

    14. Критерии и показатели реализации программы……………………………………...19

    15. Заключение……………………………………………………………………………...20

    16. Список литературы……………………………………………………………………..21

    17. Приложения……………………………………………………………………………..22


    Введение

      Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.



    Иными словами, общественное объединение создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для формирования активной социальной личности.
    В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.

    Программа «Найди  свой путь» » предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.

    Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии.

    Срок реализации программы – 2 года

    Пояснительная записка.

    Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

    Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «СМИД».
    Работая по данной программе, члены ДОО получают:


    • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

    • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

    • выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

    • участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

    • возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

    В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.
    Программа «Найди свой путь» » предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.

    Цели программы:


    Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения  «СМИД».
    Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность.

    Задачи программы:



    • Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей, подростков, юношества и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых мероприятиях.

    • Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.

    • Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

    • Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

    • Обучение проектированию и организации деятельности: целеполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов.

    • Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность.

    • Развитие коммуникативных навыков.

    Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

    • принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

    • принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека

    • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);

    • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования).

    Участники

    Члены детского общественного объединения от 7 до  15 лет, учащиеся школы.



    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

    детского общественного объединения

    СМИД

    МОУ Аксентисской ООШ


    Название объединения (полностью)

    Детское общественное объединение «СМИД» (союз мальчишек и девчонок)

    Дата и место создания

    20.03.2002 г.

    МОУ Аксентисская ООШ



    Территория

    Николо-Погостинская сельская администрация п.Аксентис

    МОУ Аксентисская основная общеобразовательная школа



    Тип (ассоциация, союз и т.д.)

    Союз

    Численность и процентное соотношение (от общего числа обучающихся)

    77 человек 100% (77 учащихся)

    Цели и задачи

    Помочь школьнику осознать себя важнейшей частью общества. Участвовать в реализации государственной политики в области воспитания детей и молодёжи. Вовлечь учащихся в конкретные дела по охране природы. Воспитывать чувство патриотизма, изучать историю родного края. Нравственное, физическое и эстетическое развитие.

    Основные направления деятельности

    Экологическое. Патриотическое. Эстетическое. Спортивное.

    Основные программы (проекты)

    Программа «Найди свой путь».

    Структура

    Высшим органом самоуправления детского общественного объединения является общий сбор. Совет СМИД (сектора по направлениям)

    Символика

    Эмблема

    Юридический адрес

    606513, Россия, Нижегородская обл., Городецкий район, п.Аксентис д.53

    Фактический адрес

    606513, Россия, Нижегородская обл., Городецкий район, п.Аксентис д.53

    Номер телефона/факса

    8(831)61-46-5-21/8(831)61-46-5-21

    e-mail

    aksentis@mail.ru

    Этапы реализации  программы
    Программа деятельности детского  общественного объединения «СМИД» реализуется в три этапа:
    I этап – подготовительный, создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения  посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел).
    II этап – практический, предполагает определение, учитывая собранную информацию, традиционных дел ДОО, формирование органов самоуправления, и приобретение опыта социального общения.

    III этап – аналитический, включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детского общественного объединения «СМИД».

    Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами:


      • открытости – участником программы может стать любой желающий;

      • развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;

      • взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;

      • сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения

    Методы реализации программы :

    • анкетирование, диагностики;

    • беседы, интервью;

    • наблюдение;

    • интерактивные методики;

    • обучающие семинары;

    • практические занятия, тренинги;

    • коллективные творческие дела и акции;

    • игры и игровые программы.

    Таким образом: происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского  объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения  на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.

    Механизмы реализации


    Механизмами реализации программы являются следующие направления деятельности:

    • патриотическое (встречи и помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, участниками боевых действий в горячих точках),

    • эколого-практическое (благоустройство школьной территории, территории посёлка, проведение экологических акций, конференций, семинаров ),

    • творческое (написание сценариев, проектная деятельность, художественно-эстетическая деятельность),

    • коммуникативное (общение со сверстниками, встречи с интересными людьми),

    • спортивно-оздоровительное (соревнования, походы, акции).

    Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

    Направления деятельности

    «Патриот» (патриотическое воспитание)

    Цели:


    Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.

    Задачи:
    1. Сформировать умения и навыки строевой, физической, медико-санитарной, разведывательной подготовки.



    Формы работы:
    создание летописи объединения; встречи с интересными  людьми; посильная помощь  ветеранам войны, школе; поисковая работа; благотворительные акции, ярмарки,  концерты, вахта Памяти; изучение  истории  родного  края, города,  сохранение народных  традиций, проведение экскурсий по историческим местам города; проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, соревнованиях, смотрах;
    «Вдохновение»
    (художественно-эстетическое воспитание).
    Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в работе по этому направлению, ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам организации знакомиться с миром творчества и красоты.

    Цели:
    Развитие творческих способностей у детей;


    Формирование культуры общения, воспитание актерского мастерства; формирование эстетической культуры.
    Способствовать самостоятельности и творческой активности.
    Развитие коммуникативной культуры школьников.

    Задачи:


        1. формировать умения и навыки организаторской работы;

        2. развивать творческое мышление детей;

        3. научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.
          Направления работы: работа школы актива; подготовка проведение массовых мероприятий; встреча с интересными людьми; посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы; Вечера отдыха, тематические праздники выставки художественно-прикладного и технического направлений, конкурсы.

    «Спорт  и здоровье» (физическое воспитание).
    Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, воспитанию ловкости и выносливости.

    Цель: пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:
    Воспитание здорового образа жизни и физического самосовершенствования,
    вовлечение учащихся в спорт.
    Направления работы: соревнования, эстафеты, олимпиады, день здоровья, походы; мастер-классы, подготовка и проведение рейдов, акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни; подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике  курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни, проведение акции «Линия жизни».

    «Эколог» (экологическое воспитание).

    Содержанием экологического направления является формирование у детей умения защищать природу и окружающий животный мир в природоохранной деятельности, организация деятельности за экологически чистую среду вокруг детей и взрослых.



    Цель: пропаганда бережного отношения к природе, формирование экологической грамотности у подрастающего поколения.

    Задачи:

    Воспитание у детей чувства ответственности за природу своего родного края. Формирование знаний, умений и навыков по природоохранной деятельности.



    Направления работы: конференции, экологические акции, викторины, походы, семинары, лекции, презентации, создание экопроектов.

    План реализации программы




    Задача 1. Исследовать и проанализировать ценностные ориентации членов ДОО «СМИД»  и системы личностно-групповых ценностей, которые находятся в основе функционирования объединения.

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки проведения

    1

    Исследование ценностных ориентаций членов детских общественных объединений школы (I этап)

     До 15.09. и 25.05.

    2

    Диагностика ценностных ориентаций членов детских общественных объединений школы (II этап).

     До 15.09. и 25.05.

    3

    Мониторинг эффективности деятельности

     До 25.05.

    4

    Результирующий этап исследования.

     До 01.06.

    Задача 2. Организовать эффективную и целесообразную деятельность ДОО на основе ценностного подхода.

    1

    Проведение общего собрания членов ДОО, разработка концепции развития .

     Сентябрь

    2

    Формулировка миссии, целей деятельности ДОО  с учетом результатов исследования.

     Сентябрь

    3

    Стратегическое планирование деятельности ДОО школы.

     Сентябрь

    4

    Проведение отчетно-выборных сборов ДОО.

     Сентябрь

    Задача 3. Разработать план социально-значимых мероприятий, коллективных творческих дел с учётом существующих социальных проблем и местных особенностей микрорайона школы  и города.

    1

    Разработка плана социально-значимых мероприятий, оказания посильной помощи в решении социальных проблем

     Сентябрь

    2

    Разработка коллективных творческих дел, акций, образовательных программ и других групповых и индивидуальных мероприятий.

     В течение года, согласно плану

    Задача 4. Организация и проведение социально-значимых мероприятий.


    План организации и проведения социально-значимых мероприятий.




    п/п

    Наименование мероприятия

    Направление деятельности

    Для кого проводится / класс/

    Дата проведения

    Ответствен

    ный

    Отметка о выполнении

    СЕНТЯБРЬ

    1.

    «День знаний»

    Торжественная линейка



    Нравственное воспитание

    1-9

    1.09.

    Кл. руковод. 1,9 класса

    ст. вожатая






    2.

    «Древний город Городец». Выставка детского творчества «Радуга талантов»

    Эстетическое

    1-9

    04.09.

    Ст. вожатая

    Учитель ИЗО

    Кл. руковод.





    3.

    Вовлечение учащихся в кружки

    Организация досуга

    1-9

    до 5.09.

    Кл.руковод.

    руководители кружков






    4.

    Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и престарелым жителям

    Трудовое

    5-9

    Весь период

    Ст. вожатая

    Кл. руковод.






    5.

    Проведение субботников по благоустройству школы, прилегающей к ней территории

    Трудовое

    1-9

    Весь период

    Ст. вожатая кл. руковод.

    уч. технолог.






    6.

    Планирование работы школьной детской организации

    Методическая работа

    СМИД

    15.09.-5.10.

    ст. вожатая




    7.

    Подготовка к празднованию Дня учителя

    Методическая работа.

    СМИД

    1-9


    до 5.10.


    ст. вожатая




    8.

    День здоровья. Осенний кросс

    Физическое, ЗОЖ

    1-9

    16.09.

    учитель физкультуры

    ст. вожатая






    9.

    Оформление классных уголков

    Эстетическое

    1-9

    до 15.09.

    Кл. руковод.

    ст. вожатая






    10.

    Операция «Внимание, дети!»

    Познавательно-нравственное

    1-9

    В теч. сент.

    Препод.-орг. ОБЖ




    ОКТЯБРЬ

    1.

    «День пожилого человека». Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла

    Нравственное, патриотическое

    1-9


    01.10.

    Кл. руковод.

    ст. вожатая






    2.

    Проведение Дня учителя.

    Концерт. «Я б в учителя пошёл…»



    Нравственное

    1-9

    5.10.

    Кл. руковод.

    ст. вожатая






    3.

    Праздник урожая «Осенний калейдоскоп».

    Трудовое, эстетическое

    1-9

    25.10.

    Ст. вожатая

    кл.руковод.






    4.

    День здоровья.

    Физическое, ЗОЖ

    1-9

    30.10.

    Учитель физкультуры

    ст. вожатая






    5.

    Слёт ДОО «Солнечный круг».

    Нравственное

    СМИД

    15.10.

    Ст. вожатая




    6.

    Школа «Лидер»

    Познавательное

    СМИД

    20.10.

    Ст. вожатая




    НОЯБРЬ

    1.

    Подготовка и проведение выставки рисунков «Моя малая Родина»

    Патриотическое

    1-9

    3.11.

    Ст. вожатая





    2.

    Проведение осенних каникул /по отдельному плану/

    Организация досуга

    1-9

    Начало месяца

    Ст. вожатая

    Рук. кружк.






    3.

    Игра «Эрудит»

    Познавательное

    5-9


    20.11.

    Ст. вожатая





    4.

    День матери. «Всё для тебя, моя милая мама»

    Нравственно- эстетическое

    1-9


    В теч. ноября

    Кл. руковод.





    5.

    Акция «Линия жизни»

    Пропаганда ЗОЖ

    5-9

    30.11

    Ст. вожатая

    Соц. педагог







    6.

    День здоровья.

    Физическое воспитание ЗОЖ

    1-9

    16.11.

    Учитель физкультуры

    ст. вожатая






    7.

    Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и престарелым жителям

    Трудовое

    5-9

    Весь период

    Ст. вожатая

    Кл. руковод.






    ДЕКАБРЬ

    1.

    День инвалидов. Посещение на дому.

    Нравственное

    Для лиц с ограниченными возможностями

    1-4 класс



    3.12.

    Соц. педагог ст. вожатая

    кл. руков.







    2.

    Акция «Линия жизни»

    Пропаганда ЗОЖ

    5-9

    30.11

    Ст. вожатая

    Соц. педагог







    3.

    Подготовка к новогодним праздникам

    Нравственно- эстетическое

    1-9

    В течение месяца

    Ст. вожатая кл.руковод.




    4.

    Проведение новогодних ёлок.

    Нравственно- эстетическое

    1-9


    28.12.-30.12.

    Ст. вожатая кл.руковод.




    5.

    Акция «Защитим ель!»

    Нарвственно-эстетическое

    1-9

    В теч. декабря

    Кл. руковод.

    Ст. вожатая






    6.

    Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и престарелым жителям

    Трудовое

    5-9

    Весь период

    Ст. вожатая

    Кл. руковод.






    ЯНВАРЬ

    1.

    Проведение зимних каникул /по отдельному плану/

    Организация досуга

    1-9


    до 11.01.

    Рук. кружков

    Ст. вожатая






    2.

    Школа «Лидер»

    Познавательное

    СМИД

    20.01.

    Ст. вожатая




    3.

    Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и престарелым жителям

    Трудовое

    5-9

    Весь период

    Ст. вожатая

    Кл. руковод.






    ФЕВРАЛЬ

    1.

    Конкурс патриотической песни

    Патриотическое

    1-9


    9.02.-14.02.

    Ст. вожатая

    кл.руковод.






    2.

    Митинг, посвящённый «Дню защитника Отечества»

    Патриотическое

    1-9


    22.02.

    Ст. вожатая

    Кл. руковод.







    3.

    Агитпробег «Лыжня мужества»

    Патриотическое, физическое

    9

    22.02.

    Учитель физкультуры




    4.

    Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ и престарелым жителям


    Трудовое

    5-9

    Весь период

    Ст. вожатая

    Кл. руковод.






    МАРТ

    1.

    Подготовка и проведение праздника 8 марта. Концерт.

    Нравственно- эстетическое

    1-9



    6.03.

    Ст. вожатая

    кл.руковод.







    2.

    «День защиты земли»

    Экологическое

    1-9


    29.03.

    Ст. вожатая учитель биологии




    3.

    Проведение весенних каникул /по отдельному плану/

    Организация досуга

    1-9

    24.03.-31.03.

    Ст. вожатая Рук. кружков




    4.

    Школа «Лидер»

    Познавательное

    СМИД

    20.03.

    Ст. вожатая




    АПРЕЛЬ

    1.

    Акция «Дни защиты от экологической опасности». Экомарафон.

    Экологическое

    1-9


    В теч. апреля

    Ст. вожатая

    Учитель биологии






    2.

    Общешкольный субботник по благоустройству школьного двора и прилегающей к ней территории

    Трудовое

    1-9


    20.04.

    Ст. вожатая кл.руковод.





    3.

    Подготовка к празднованию Дня Победы.

    Военно-патриотическое

    1-9


    В течение месяца

    Ст. вожатая




    4.

    Стенгазеты о ВОВ «До Победы осталось…»

    Патриотическое

    5-9


    до 9.05.

    Ст. вожатая кл.руковод.




    5.

    Смотр строя и песни «Хорош в строю, силён в бою!»

    Патриотическое

    1-9

    28.04.

    Препод.-орг. ОБЖ

    Кл. руковод.






    МАЙ

    1.

    Митинг, посвящённый Дню Победы в ВОВ 9 мая 1945 года. Парад юноармейцев.

    Патриотическое

    1-9

    9.05.

    Ст. вожатая

    Кл. руковод.






    2.

    НШБ «Зарница-2011»

    Патриотическое, физическое

    7-9

    26,27.05.

    Препод.-орг. ОБЖ

    Ст. вожатая






    3.

    Праздник Последнего звонка

    Нравственно- эстетическое

    1-9


    25.05.

    Ст. вожатая

    Кл. руковод. 1 и 9 классов






    4.

    Слёт ДОО «Солнечный круг».

    Нравственное

    СМИД

    15.10.

    Ст. вожатая




    ИЮНЬ

    1.

    Пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием детей «Радужная страна»

    Нравственное, физическое, познавательное, экологическое

    1-6

    В теч. июня

    Начальник лагеря

    Ст. вожатая






    Условия реализации  программы

    Кадровое обеспечение.

    Руководитель программы – руководитель ДОО «СМИД», осуществляющий  организационную, методическую и координационную функции.


    Для успешной организации деятельности детского общественного объединения «СМИД» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, социального педагога, родителей.

    Данная программа может быть реализована при наличии:

    -работоспособного Совета ДОО «СМИД»;
    -старшего вожатого, занимающегося проблемами ДОО;
    -финансирования ДООО заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;
    - помещения для работы Совета ДОО «СМИД» 
    - создание методической базы для работы ДОО «СМИД»;
    - необходимого оборудования и инвентаря;
    Предполагаемые затраты
    1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).
    2.Питание во время туристических  походов.
    3.Приобретение необходимого оборудования.
    4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.
    5.Приобретение канцелярских товаров, фотопленки, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.
    6.Работа в сети Интернет.
    7.Аренда транспорта.

    Ожидаемые результаты:


    В процессе реализации программы члены ДОО «СМИД» должны:

    • приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,

    • повысить свою социальную активность;

    • расширить сферы деятельности и освоить новые  виды деятельности

    • развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;

    Механизм оценки

    Мониторинг


    Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

    • анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДОО «СМИД»  (в ходе программы  и по окончании);

    • беседы, интервью с членами ДОО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

    • социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации  программы);

    • включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий;

    • включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

    • метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;

    • проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

    • рефлексия;

    • анализ документации по проекту, программных документов детского  объединения.

     Критерии и показатели  реализации  программы

    Воспитательно-образовательные:
    1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
    2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
    не умел - научился
    не знал - узнал
    не имел - приобрел
    3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
    4. Косвенные:
    а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.)
    б) участие в городских  и районных проектах;
    в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.
    Социально-экономические:
    1.Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)
    2.Психологический комфорт участников (%)
    3.Популярность (рейтинг) ДО в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)
    4.Количество полученных средств.

    Заключение.

    Реализация программы «Найди свой путь» проходит в течение 2 лет. Данная программа позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор. В целом, программа «Найди свой путь» детского общественного объединения «СМИД» направлена на всесторонне развитие качеств учащихся: творчества, инициативы, патриотических чувств, активности и т.п.



    Детское общественное объединение «СМИД» создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде.
    В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых, общественных.
    Список литературы

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа детского общественного объединения «смид» «Найди свой путь!»

    Скачать 225.4 Kb.