• Утверждена решением педагогического совета от «__» _____ ____г. Программа летнего лагеря «Юный Робинзон» «Последний герой»
  • Срок реализации – 2 месяца Возраст воспитанников – 11 – 17 лет Хабаровск 2015 Информационная карта
  • ИЮНЬ
  • Есть на свете чудесный Остров, Много песен ему посвящали. Он веками свободен и молод, Ему пели, картины писали.
  • Елена Батрак I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы
  • с 1 июня по 31 июля 2015 г. Цель: Цель программы
  • Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы
  • Принципы реализации программы.
  • Механизм реализации программы
  • Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный
  • Вся жизнедеятельность Лагеря «Юный Робинзон»
  • «Остров Последнего героя
  • Вдохновитель
  • Трапезная долина
  • Старейшина печати
  • ТОТЕМ
  • «открытия тайны»
  • Тотемов
  • Большого ТОТЕМА
  • Долина чудес
  • 1. Подготовительный : «Мир Робинзона»

  • Скачать 336.44 Kb.


    страница1/3
    Дата27.08.2018
    Размер336.44 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 336.44 Kb.

    Программа детского оздоровительного лагеря


      1   2   3





    Краевое государственное бюджетное учреждение для детей – сирот,

    оставшихся без попечения родителей Детский дом № 32





    Утверждена решением педагогического совета от «__» _____ ____г.


    Программа летнего лагеря «Юный Робинзон»

    «Последний герой»


    Срок реализации – 2 месяца

    Возраст воспитанников – 11 – 17 лет

    Хабаровск 2015
    Информационная карта


    1

    Номинация, в которой заявлена программа

    Программа по организации детского отдыха.

    2

    Полное название программы

    Профильная смена с круглосуточным пребыванием для воспитанников КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома 32 «Последний герой»

    3

    Цель программы

    Создание условий для организации отдыха и оздоровления воспитанников, разностороннего развития их личности в летний период. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений.

    4

    Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

    Воспитанники КГБОУ Детский дом №32 в возрасте от 10 до 16 лет.

    1-я смена – 16 чел.

    2-я смена – 16 чел.

    3-я смена – 40 чел.

    Основная территория реализации проекта – Хабаровский район «Большой Уссурийский остров» и территория детского дома.


    5

    Сроки реализации программы

    с 01.06.2015 по 31.07.2015.


    6

    Направление деятельности, направленность программы

    Приоритетное направление :

    - физкультурно-оздоровительное;

    - туристическо - краеведческое;

    - творческое.



    7

    Краткое содержание программы

    ИЮНЬ: Мероприятия на территории детского дома и г.Хабаровска, конкурсные программы о Робинзоне.

    ИЮЛЬ: будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Последний герой». На маленький необитаемый тропический островок высаживается 2 команды из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, решать, кто из племён должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Они начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются найти разумные выходы из трудных ситуаций, будут жить яркой и незабываемой жизнью, потренируют здоровое тело для здорового духа и т.д. Карта вывешивается в первый день смены на стенде главной поляне. Пройденный путь отмечается на ней флажками.

    Каждое племя ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.



    8

    Ожидаемый результат

    1. Сохранение и укрепление здоровья.

    2. Формирование активной гражданской позиции на основе краеведческого материала.

    3. Реализация творческих способностей

    ребенка.

    4. Саморазвитие подростков.


    9

    Название организации, авторы программы

    КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома (смешанного) 32

    воспитатель Хан Сергей Валерьевич и педагог-организатор Долинская Елена Владимировна.



    10

    Почтовый адрес организации, авторов программы

    Хабаровский край, Хабаровский район,

    с. Некрасовка, ул. Школьная, 22

    680507


    11

    Ф.И.О. руководителя организации

    Олейников Анатолий Фатеевич

    12

    Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов

    8(4212) 549-050

    8(4212) 49-02-54

    d.domnekrasovka@mail. ru


    13

    Имеющийся опыт реализации проекта.

    Дата создания программы



    Опыта реализации программы «Мы выбираем новую жизнь».

    Май 2011года



    14

    Финансовое обеспечение проекта

    За счет средств бюджета и привлеченных средств.

    15

    Особая информация и примечания

    -


    Есть на свете чудесный Остров,

    Много песен ему посвящали.

    Он веками свободен и молод,

    Ему пели, картины писали.

    Остров - Правда, Остров- Детство,

    Остров - Радость, от скуки средство,

    Остров - Солнца и звёзды роем.

    Где он находится? Сами построим!

    Елена Батрак

    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Научно-теоретическое обоснование,

    актуальность и новизна программы
    Организация летнего отдыха - создание условий для полноценного развития подрастающего поколения. Одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики.

    Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную, социально - бытовую и духовно-эстетическую функции. Проводя лето в палаточном лагере, воспитанник познаёт жизнь самым непосредственным образом. 7 дней в лагере иногда равны году жизни воспитанника: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в воспитаннике основы здоровой нравственности.

    Каждый день, прожитый на острове, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности. Вместе они составляют смену интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия воспитателя.

    Воспитатель - «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…

    Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет воспитаннику самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, воспитанник пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных состязаниях, воспитанник выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам.
    Новая роль организатора, помощника организатора также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детских объединений или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

    В каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, состязаний с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей воспитанника, а также всестороннего развития его личности.

    Таким образом, воспитанник сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

    Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки. Для реализации проекта программы «Последний герой» в КГБОУ Детский дом № 32 есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился воспитаннику, и всему педагогическому составу. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря.

    Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.

    . По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение двух месяцев с 1 июня по 31 июля 2015 г.



    Цель:
    Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в каникулярное время. Профилактика правонарушений и организация здорового образа жизни.

    Задачи:

    • привлечь ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

    • организовать режим дня в соответствии с возрастными особенностями;

    • организовать полноценный отдых и оздоровление детей;

    • раскрыть творческие и коммуникативные способности воспитанников;

    • создать благоприятную эмоциональную атмосферу в лагере.


    Нормативно-правовая основа разработки и

    реализации программы
    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    – Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Конституцией РФ;

    – Законом РФ «Об образовании»;

    – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;


    Принципы реализации программы.

    В основе программы «Последний герой» лежат следующие принципы:




    • открытость в деятельности племён (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

    • доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

    • систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

    • наглядности, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи племени;

    • развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;

    • коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью.

    Механизм реализации программы

    Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

    Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

    Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками туризма. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

    Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

    Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

    В основу жизни на острове положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

    Участники игры: дети, педагог- организатор, воспитатели, администрация детского дома, педагог библиотекарь, психолог, муз. работник, психолог, инструктор по физической культуре, мед. персонал.

    Легенда Острова
    Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл на красивый Остров. Здесь он чувствовал себя счастливым. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове. И нужно ещё найти главным ТОТЕМ и стать «Последним героем». А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужна.

    Остров на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Последнего героя». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.

    На маленький необитаемый тропический островок высаживается 2 команды из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и раз в день решить, кто из племён должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Ребята на острове, попытаются найти разумные выходы из трудных ситуаций, будут жить яркой и незабываемой жизнью, потренируют здоровое тело для здорового духа и т.д. Карта вывешивается в первый день смены на стенде на главной поляне. Каждое племя ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.
    Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.
    На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в игре. Второй этап - командный, состоит в «постройке» своего жилища. Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какую-то вещь нужную для проживания на острове (топор, кружка, ложка, спички, и т.д.).

    Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени».Так же выбирают вождя племени.



    Вся жизнедеятельность Лагеря «Юный Робинзон» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты в детском доме и на острове переименованы в соответствии с этим:
    «Остров Последнего героя»- палаточный лагерь.

    Племя- отряд в лагере.

    Хранитель-воспитатель отряда.

    Правитель Острова - начальник лагеря.

    Вдохновитель – педагог-организатор

    Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён .

    Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

    Трапезная долина-столовая племени.

    Духовный лекарь- психолог.

    Совет племени - планёрка.

    Лекарь- врач.

    Старейшина Музы- музыкальный руководитель

    Старейшина печати - библиотекарь

    Старейшина спорта - физрук лагеря

    Примечание. Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время июньской смены.


    Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей .У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и посвящены в «Хранители острова». Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ».

    Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности, туристско-краеведческого мастерства.

    Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные «вечерние» встречи членов команд (племен) в Долина чудес. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, «вечерних» огоньков.

    Этапы реализации программы
    Вся игра делится на три этапа:
    1. Подготовительный : «Мир Робинзона»

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа детского оздоровительного лагеря

    Скачать 336.44 Kb.