• Основные задачи развития
  • Функции классного руководителя
  • Механизм жизнедеятельности классного коллектива.
  • Министерство образования.
  • Министерство гигиены, здоровья и спорта
  • Министерство культуры и досуга . Организатор досуга. Сценарист. Ди-джей. Министерство шефской помощи
  • Министерство печати. Летописец. Журналист. Редактор. Фотограф. Министерство озеленения и труда
  • Совет 7а класса на 2013 - 2014 учебный год
  • Белков Павел Президент класса
  • Абрашева Диана Вице-президент
  • Каршева Дарья Министерство образования 4 Михайлов Егор
  • Лукина Юлия Министерство печати 7 Валл Виктор
  • Степанов Илья Министерство гигиены и спорта 15 Архипова Елена
  • Васильева Александра Министерство культуры 20 Данилова Настя
  • Принципы жизнедеятельности классного коллектива
  • Правила жизни в классном коллективе
  • Основные виды деятельности
  • Основные формы деятельности
  • ФИ ученика Место жительства Как добирается в школу



  • страница1/3
    Дата01.11.2017
    Размер343 Kb.
    ТипПрограмма

    Программа для учеников 7 а класса мбоу «сош п. Опытный» Цивильского района «Ступени успешной учебы»


      1   2   3

    Воспитательная программа

    для учеников 7 а класса

    МБОУ «СОШ п. Опытный» Цивильского района

    «Ступени успешной учебы»

    на 2013 – 2014 учебный год

      Классный руководитель: О. А. Маряхичева


    Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребенку удовольствие, была бы его потребностью.

    С.Соловейчик

    Пояснительная записка
    Воспитательная система класса - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

    Целесообразность создания воспитательной системы класса



    • Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.

    • Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.

    • Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.

    • Расширение диапазона педагогического влияния на детей.

    Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена класса и формированию коллектива в данном классе.

    Любая воспитательная система должна



    • Обеспечить безопасность детей

    • Сохранить здоровье детей

    • Помогать детям, учиться

    • Сделать посещение школы для каждого достаточно приятным

    Принципы:

    1. Заботливое отношение друг к другу

    2. Совместная деятельность детей и взрослых

    3. Все делать с пользой

    4. Творческое отношение к делу.

    Главная особенность младшего подростка — острое осознание своего «Я», развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать этот объект — субъект в его связях с окружающим миром.

    Процесс этот обязательно проходит для большого количества детей, переходящих из детства в отрочество. Утвердить свое «Я», показать свое «Я», проверить свое «Я» — лейтмотив поведения младшего подростка.

    Педагогическое содействие личностному развитию будет заключаться на данном этапе жизни школьника в формировании образа Человека как феномена мира. Педагогическая тактика носит явный скрытый характер: организуется осмысление «вообще человека», «вообще достойного человека», решаются проблемы человека в его отличие от животных, но и в его отличие от «другого человека». Но именно эта скрытая позиция позволяет укреплять духовные силы школьника, развивая его самостоятельное мышление и самостоятельный выбор: он сопоставляет образ достойного человека и образ своего «Я», и тем самым он уже поставлен в ситуацию выбора.

    Бесспорно, педагог не избегает открытой помощи и открытого осмысления конкретных индивидуальных проявлений, однако основной его тактической позицией является постоянное воссоздание перед детьми образа человека. Так чтобы ощущение, восприятие себя человеком и оценка себя как человека становились духовным фундаментом будущего достоинства как отношения к себе.

    Веселому, подвижному, энергичному, любознательному младшему подростку предлагается соответственно его возрастной психологии деятельность, и в процессе ее взращивается способность быть человеком всегда, в любых жизненных ситуациях и обстоятельствах.



    Возрастные особенности

    (11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

    Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

    Основные задачи развития:


    • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

    • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

    • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

    • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

    • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

    В 2012-13 учебном году из данных анкетирования, наблюдений за классом, анализа воспитательной работы можно выделить следующие проблемы:



    • Ухудшение успеваемости некоторых учеников класса по отдельным предметам;

    • Недостаточная самостоятельность учеников в работе самоуправления класса;

    • Низкая активность учащихся в посещении кружков и секций( 100% учеников посещали кружки и секции, но нерегулярно и принудительно);

    • Низкий уровень самоконтроля дисциплины у отдельных учащихся;

    • Есть отверженный ребенок в классе;

    • Снижение мотивации к обучению;

    Исходя из вышесказанного, можно определить



    ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
    создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


    • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы

    • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей

    • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

    • Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума

    • Пропаганда здорового образа жизни;

    • Укрепление связи семья-школа.



    Формы и методы: тренинги общения, коммуникативные игры, комплекса мероприятий «Я – сам!» часы общения, игры, брейн-ринги, КВНы, викторины, выставки, конкурсы и др.

    Функции классного руководителя: 

    1. Организационно-координирующие:

      • Обеспечение связи школы с семьей;

      • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника, педагога дополнительного или  внешкольного образования);

      • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

      • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

      • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива (работа по ИОП);

      • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, уроков самосовершенствования личности, АиП, тематических и других мероприятий;

      • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

      • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

      • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

    2. Коммуникативные:

      • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

      • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

      • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса посредством проведении мероприятия «Звезда недели»;

      • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

    1.  Аналитико-прогностические:

      • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

    Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

    1. Проектно-организаторская:

      • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

      • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

    -     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класс;

    -     определение системы управления и самоуправления в классе;

    -     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

    -      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

    -      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми( анализ работы по ИОП).


    1. Контрольные:

    • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

    • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.


    Функции программы:

    Образовательная – формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира.

    Воспитательная – нравственное становление личности школьника

    Защитная – защита ребенка от негативных влияний среды

    Компенсирующая – дополнительные условия для развития творческих способностей детей их самореализации в игре, общение познание.

    Корректирующая – корректирование различных влияний, которые испытывает ребенок в классе и вне его.
    Этапы решения задач:

    1. Изучение индивидуальных особенностей детей.

    2. Изучение социального заказа.

    3. Разработка общей программы воспитания, индивидуальных программ.

    4. Изучение специальной литературы.

    5. Создание хорошего микроклимата в классе.

    6. Контролировать успеваемость и посещаемость.

    7. Координация взаимоотношений ученикучитель.


    Механизм жизнедеятельности классного коллектива.

    Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, практическому самоопределению.

    Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

    Педагогические средства:


    • Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),

    • Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),

    • Мобилизационно-побудительные (актуализация, убеждение),

    • Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),

    • Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),

    • Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),

    • Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).

    Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление уч-ся.

    Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

    Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса.

    Практическая деятельность в составе одного из 7 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

    Самоуправление класса.

    Президент осуществляет руководящую роль в организации и является уполномоченным по защите прав учащихся.


    Министерство образования.

    1. Ответственные за учебу.

    2. Ответственность за проверку дневников, учебников.

    3. «Диспетчер» по расписанию.

    4. Казначей.

    Министерство гигиены, здоровья и спорта.

    1. Ответственный за формирование команд.

    2. Ответственный за участие в общешкольных конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».

    3. Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.

    4. Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

    Министерство культуры и досуга.

    1. Организатор досуга.

    2. Сценарист.

    3. Ди-джей.

    Министерство шефской помощи.

    1. Ответственные за проведение акций: милосердия, «Поздравьте, пожалуйста».

    2. Ответственный за питание.

    Министерство печати.

    1. Летописец.

    2. Журналист.

    3. Редактор.

    4. Фотограф.

    Министерство озеленения и труда

    1. Старший дежурный.

    2. Мастер трудовых дел.

    3. Ответственный за состояние растений.

    4. Ответственный за проведение генеральных уборок.

    Совет музея

    1. Ответственность за ведение альбома медалистов

    2. Экскурсоводы по музею

    Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

    Таким образом, каждый участник организации входит в творческую группу  в соответствии со своей должностью. Каждое министерство возглавляет ответственный за него, министр, который избирается на заседании каждого министерства.



    Совет 7а класса на 2013 - 2014 учебный год 

    п/№

    Ф. И.

    Совет класса

    Примечание, дополнение

    1

    Белков Павел

    Президент класса

    Организация школьных мероприятий

    2

    Абрашева Диана

    Вице-президент,

    Министерство образования



    Ответственные за учебный контроль, посещение болеющих, рассмотрение конфликтов. Организация школьных поздравлений. Также ответственные за соблюдение правил учащихся.

    3

    Каршева Дарья

    Министерство образования

    4

    Михайлов Егор

    Министерство образования

    5

    Уба Михаил

    Министерство печати

    Ответственные за выпуск газет, конкурсы рисунков, оформление кабинета, уголков класса.

    6

    Лукина Юлия

    Министерство печати

    7

    Валл Виктор

    Министерство печати

    8

    Люков Вадим

    Министерство печати

    Отвечают за сохранность мебели, пересадку растений в кабинете, утепление кабинета.



    9

    Соколец Павел

    Министерство озеленения и труда

    10

    Григорьев Дмитрий

    Министерство озеленения и труда

    11

    Димитриева Ирина

    Министерство озеленения и труда

    12

    Гаранин Артем

    Министерство

    гигиены и спорта


    Отвечают за состав команды на соревнованиях, наличие сменной обуви. Проверяют внешний вид и предметы личной гигиены учеников Также медицинские помощники.




    13

    Мочалова Наталья

    Министерство

    гигиены и спорта



    14

    Степанов Илья

    Министерство

    гигиены и спорта



    15

    Архипова Елена

    Министерство

    гигиены и спорта



    16

    Фадеев Святослав

    Министерство

    шефской помощи



    Отвечают за шефство над 1 классом, ветераном.

    Ответственные за питание учеников.



    17

    Яковлев Артем

    Министерство

    шефской помощи



    18

    Шабашова Света

    Министерство

    культуры


    Ответственные за участие в культурных делах школы и класса, за проведение развлекательных мероприятий, сценарии.

    Также помощники по библиотеке.



    19

    Васильева Александра

    Министерство

    культуры


    20

    Данилова Настя

    Министерство

    культуры


    21

    Кузьмина Виктория

    Министерство музея


    Ответственные за ведение портфолио класса, за работу в составе школьного Совета музея.



    Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

    1. Познай себя – это интересно!

    2. Сотвори себя – это необходимо!

    3. Утверди себя – это возможно!

    4. Прояви себя – это реально!

    Правила жизни в классном коллективе:

    1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

    2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

    3. Относиться к людским недостаткам терпимо.

    4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

    5. Добросовестно относиться к учёбе.

    6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

    7. Добросовестно относиться к своим поручениям.

    8. Не отказывать в помощи одноклассникам.

    9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

    10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

    11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

    Основные виды деятельности.

    • познавательная

    • игровая

    • творческая

    • спортивная

    • коммуникативная (общение)

    • досуг

    Основные формы деятельности

    • классные часы

    • конкурсы

    • экскурсии

    • поисковая деятельность

    • благотворительные мероприятия

    Список учеников класса (место жительства)




    ФИ ученика

    Место жительства

    Как добирается в школу

    1

    Абрашева Диана

    п.Опытный

    пешком

    2

    Архипова Елена

    п.Опытный

    пешком

    3

    Белков Павел

    п.Опытный

    пешком

    4

    Валл Виктор

    п.Опытный

    пешком

    5

    Васильева Александра

    п.Опытный

    пешком

    6

    Гаранин Артем

    п.Опытный

    пешком

    7

    Данилова Настя

    п.Опытный

    пешком

    8

    Каршева Дарья

    п.Опытный

    пешком

    9

    Кузьмина Виктория

    п.Опытный

    пешком

    10

    Лукина Юлия

    п.Опытный

    пешком

    11

    Люков Вадим

    п.Опытный

    пешком

    12

    Соколец Павел

    п.Опытный

    пешком

    13

    Уба Миша

    п.Опытный

    пешком

    14

    Степанов Илья

    Д. Староселка

    пешком

    15

    Яковлев Артем

    г. Цивильск

    Газель маршрута №182

    16

    Григорьев Дмитрий

    д. Таушкассы

    На рейсовом автобусе маршрут «Цивильск –Новочебоксарск»

    17

    Михайлов Егор

    д. Таушкассы

    На рейсовом автобусе маршрут «Цивильск –Новочебоксарск»

    18

    Мочалова Наталья







    19

    Димитриева Ирина

    Д. Тюнзыры

    На рейсовом автобусе «Цивильск – Байгеево»

    20

    Шабашова Света

    д. Сюлескеры

    На рейсовом автобусе

    Цивильск-



    21

    Фадеев Святослав

    Д. Мунсют

    На рейсовом автобусе
      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа для учеников 7 а класса мбоу «сош п. Опытный» Цивильского района «Ступени успешной учебы»