• «Волга матушка – родная сторонушка»
  • Основная цель программы
  • 1. Обоснование актуальности программы
  • 2. Цель и задачи программы Цель
  • 3. Педагогические принципы программы
  • 4. Законодательно-нормативное обеспечение программы
  • II. Структура программы
  • 1-й блок: «Моя семья»
  • 2-й блок: «Мой дом, улица, район, мой родной город»
  • 3- й блок: «Мой родной Край, моя малая Родина» Цель
  • III. Ожидаемый результат реализации программы
  • IV. Этапы внедрения программы
  • V. Механизм сопровождения программы 1. Планирование и подготовка
  • 2. Методическое сопровождение
  • 3. Использование результатов работы
  • 4. Мероприятия поддержки
  • VI. Тематическое планирование



  • страница1/3
    Дата17.01.2018
    Размер0.71 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа до «Волга матушка родная сторонушка»


      1   2   3







    Рабочая программа ДО

    «Волга матушка – родная сторонушка»

    (по формированию патриотического воспитания и любви к своей малой родине у дошкольников средствами нравственно-патриотического воспитания в рамках дополнительного образования детей, имеющие нарушение речи)

    Родионова Татьяна Геннадьевна

    старший воспитатель

    высшей квалификационной категории

    ГБОУ ООШ №4

    города Новокуйбышевска

    Самарской области

    Структурное подразделение

    «Детский сад №33 «Буратино»




    г. Новокуйбышевск 2017г.

    Содержание

    Введение…………………………………….. …………………………………… ..2

    Цель и задачи программы……………………………………………………….. ..4

    Педагогические принципы программы …………………………………………..4

    Законодательно-нормативное обеспечение программы…………………………5

    Структура программы ………………..………………………………… ............5

    Блок 1 «Моя семья»…………………………………………………………..........6

    Блок 2 «Мой дом, улица, район, мой родной город»………………………........7

    Блок 3 «Мой родной Край, моя малая Родина»…………………………….........8 Ожидаемый результат реализации программы………………………………….8

    Этапы внедрения программы ……………………………………………………10

    Механизм сопровождения программы…………………………………………..10

    Тематическое планирование……………………………………………………...11

    Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей……..21

    Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей……………22

    Материально-техническое сопровождение……………………………………..23

    Диагностика……………………………………………………………………….25

    Памятка «Основные семейные традиции» ...……………………………………26

    Из «Копилки» народной мудрости………………………………………………28

    Пословицы и поговорки о Родине……………………………………………….30

    Список использованной и рекомендованной литературы……………………..31



    Введение

    Последнее десятилетие, в котором мы живем, – это время формирования гражданского общества и правового государства, время признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.

    Требования общества, приоритеты, жизненные установки доказывают актуальность проблемы формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у подрастающего поколения. Одной из важнейших характеристик данного направления является его социальное содержание, а именно: воспитание любви к Родине, гордости за социальные и культурные достижения своей страны, уважения к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям, привязанности к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом). Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса становится успешная социализация личности. В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи воспитания гражданских чувств у детей и их социальной компетентности. На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. N 655 утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации федеральных государственных требований формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Формирование гражданственности неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение. Воспитание любви к природе, к семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста.

    Основная цель программы – Воспитание познавательного интереса и любви к своей малой Родине.

    Актуальность создаваемой программы заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых.

    Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

    Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

    Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.



    1. Обоснование актуальности программы

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

    Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

    Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

    Родной город.… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.



    Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

    2. Цель и задачи программы

    Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

    Задачи:

    1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

    2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

    3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

    4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

    5. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

    6. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

    7. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

    8. Воспитание здорового образа жизни.

    9. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

    3. Педагогические принципы программы

    1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

    2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

    3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

    4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

    5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

    6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

    4. Законодательно-нормативное обеспечение программы

    • Закон РФ «Об образовании».

    • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

    • Рабочая программа ДОУ на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2016-2017 учебный год

    • Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ.

    II. Структура программы

    Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-6 лет, старшая группа) и (6-7 лет, подготовительная к школе группа).

    Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

    1-й блок: «Моя семья»

    Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.



    Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

    Задачи:

    • Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

    • Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

    • Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к взрослых, желание оказывать посильную помощь.

    • Познакомить детей с историей детского сада.

    • Воспитывать интерес к своим корням, родословной, семейным традициям.

    Формы:

    - совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на заседании клуба;

    - составление генеалогического древа семьи;

    - совместный досуг: «Семья - семь Я», «Мама – самый дорогой на свете человек».



    2-й блок: «Мой дом, улица, район, мой родной город»

    Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

    Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

    Задачи:


    • Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

    • Расширять представления о природных богатствах родной земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

    • Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

    • Формировать представление об исторических корнях города.

    • Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

    • Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

    • Продолжать знакомство детей с местом отдыха - парковой зоной, с особенностями ландшафта.

    • Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.

    • Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

    • Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.

    Формы:

    - работа с картой города, выделение на карте родного города, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы;

    -совместная трудовая деятельность по благоустройству родного города, сада, двора;

    -экскурсия с возложением венка, цветов, к вечному огню;

    - экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города;

    - экскурсия к памятнику героям войны в Афганистане;

    - семейная викторина « Памятники нашего города»;

    - презентация на тему: «Волга – источник вдохновения;

    - презентация на тему: «Люди, прославившие Самарскую землю»;

    - презентация на тему: «Поэты, художники, музыканты современной Самарской губернии»



    3- й блок: «Мой родной Край, моя малая Родина»

    Цель: Знакомство с историей названия реки «Волги», воспитание любви к природе родного Края, формирование патриотизма, ответственности, толерантности к народам малой Родины, ее этнической принадлежности, национальным традициям.

    Задачи:

    • Формировать представления о главной реке нашего края «Матушке реке - Волге».

    • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Самарской области, г. Новокуйбышевска.

    • Познакомить с главным памятником архитектуры родного Края и закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

    • Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

    • Продолжать знакомство детей с национальными традициями и костюмами народов Поволжья.

    Формы:

    - оформление газеты «Природа родного Края» с материалами об истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии;

    - презентация на тему: «Волга – источник вдохновения» знакомство с заповедными местами родного края;

    III. Ожидаемый результат реализации программы

    Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.



    Дети должны знать:

    3–4 года.

    • Знать имя, отчество родителей.

    • Знать где работают их родители.

    • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

    • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

    • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

    • Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

    4–5 лет.

    • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

    • Уметь рассказывать о своем родном городе.

    • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).

    • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

    5–6 лет.

    • Знать свой домашний адрес, название города, округа.

    • Иметь представление о символике города, округа.

    • Знать название близлежащих улиц.

    • Иметь представление о жизни и быте народа населивших город и Самарскую область.

    • Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.

    • Знать профессии своих родителей.

    • Знать правила поведения в природе.

    • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

    • Различать некоторые рода войск.

    6–7 лет.

    • Краткие сведения об истории города, округа.

    • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

    • Знать герб, флаг Самарской области и своего города.

    • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

    • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

    • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

    • Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

    • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Самарской области, г. Новокуйбышевска.

    • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

    IV. Этапы внедрения программы

    • Сбор информации.

    • Разработка и внедрение программы.

    • Разработка и реализация плана программы.

    • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

    • Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала.

    • Регулирование выполнения программы.

    • Текущий мониторинг выполнения программы.

    • Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.

    V. Механизм сопровождения программы

    1. Планирование и подготовка

    • Изучение методической литературы.

    • План работы на год.

    • Комплектование творческой группы.

    • Составление разделов плана творческой группой (по годам).

    • Обсуждение проектов каждого плана.

    • Утверждение плана.

    2. Методическое сопровождение

    • Организация и проведение семинара по изучению программы.

    • Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

    • Консультации.

    • Проведение семинарских занятий.

    • Проведение мастер-классов, круглых столов, открытых дверей.

    • Самообразование.

    3. Использование результатов работы

    • Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, пед. чтений, педсоветов, открытых просмотров).

    • Оформление результатов работы.

    • Написание творческих работ, проектов.

    • Выступление в СМИ.

    4. Мероприятия поддержки

    • Составление плана совместных проектов между специалистами ДОУ.

    • Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

    • Взаимодействие с семьей.

    • Сотрудничество с Центральной городской библиотекой.

    • Сотрудничество с отделом социальной защиты населения.

    • Сотрудничество с Центром культуры и досуга, краеведческим музеем .

    5. Итоговый анализ

    • Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

    • Мониторинг профмастерства педагогов каждого этапа.

    • Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг).

    • Оформление результатов работы.

    • Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.

    VI. Тематическое планирование

    младшая группа (3–4 года)



    Месяц

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    Сентябрь

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

    Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

    Природоохраняемая акция «Сохраним цветок»

    Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

    Октябрь

    Беседа «Моя семья»

    Проект (занятие) «Мама, папа, я – семья»

    Проект (рисование) «Портрет семьи»

    Проект (занятие) «Как животные родного края к зиме готовятся»

    Ноябрь

    Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

    Беседа «Хорошо у нас в саду»

    Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

    Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Декабрь

    Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

    Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

    Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

    Музей «Друзей и дружбы» – что мы там видели.

    Январь

    Проект «Мой родной город».

    Проект (конструирование) «Мы построим новый дом».

    Беседа «Домашние животные у нас дома».

    Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

    Февраль

    «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе.

    Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

    «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

    Беседа «Как стать сильным?»

    Март

    «Я и моя мама».

    Проект (рисование) «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую».

    «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

    Проект «помоги растению».

    Апрель

    «Рассказы о своей семье».

    «Наши добрые дела». Труд взрослых

    Беседа «Дом, в котором мы живем».

    Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

    Май

    Целевая прогулка к украшенной к празднику улице.

    Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

    Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В. Степанова «Наша природа».

    Беседа «Наш город».

    Июнь

    Природоохраня-емая акция «Посади цветок»

    Физкультурный досуг «Здравствуй, Лето!»

    Акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

    Июль

    Познавательное развитие «Труд воспитателя».

    Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

    «Друзья наши меньшие» – знакомство с дикими животными Самарского края

    Беседа «Новокуйбышевск – моя родина».

    Август

    Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите».

    Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

    Рассматривание фотоальбома «Город Новокуйбышевск» здания и памятники города.

    «Наша дружная семья».













    Средняя группа (4–5 лет)

    Месяц

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    Сентябрь

    «Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

    Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

    Акция «Сохраним цветок»

    «В нашем детском саду» Труд взрослых.

    Октябрь

    Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

    Прохождение экологической тропы – природа

    Детского сада «Буратино» (Паспорт экологической тропы)



    «Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье.

    Проект «Мой родной город».

    Ноябрь

    Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).

    Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

    С. Чёрный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.

    Целевая прогулка « Участок нашего детского сада».

    Декабрь

    Проект (рисование) «Построим большой дом».

    Беседа «Мое здоровье».

    Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.

    «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

    Январь

    Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой».

    Проект «Дружат дети на планете».

    Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

    Досуг «Рота, подъем!»

    Февраль

    «Мы следопыты» – о жизни диких животных в Сахалинских лесах.

    Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

    «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

    «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

    Март

    «Наша мама лучше всех».

    «Город. Транспорт. Пешеход».

    «Люблю березку русскую» (деревья и растения, природа родного края)

    Развлечение «Быть здоровыми хотим».
















    Апрель

    «Мой город», рассматривание альбома о городе Новокуйбышевске.

    «В гости к деду Природоведу» – экологическая тропа весной.

    Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

    Знакомство детей с флагом России и Самарской области.

    Май

    Экскурсия по праздничным улицам города.

    Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

    Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

    Развлечение «Раз, два – здравствуй летняя пора!»

    Июнь

    Акция «Озелени участок»

    Проект (рисования) «Салют в честь праздника России».

    Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

    Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

    Июль

    Интерактивная игра «Мой родной город»

    Проект (рисования) «Мой детский сад».

    Досуг «Преодоление препятствий».

    Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности города Новокуйбышевска».

    Август

    Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края.

    Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

    Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».

    «Мой край задумчивый и нежный».

    Старшая группа (5–6 лет)

    Месяц

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    Сентябрь

    Игровое интегрированное занятие «Быт и праздники нашего города» «День Химика»

    Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть.

    «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

    Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края).

    Октябрь

    Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

    Организация мини музея «Волга матушка»

    Рассказ воспитателя «О символике родного края».

    Рассматривание карты России, карты Самарской области (местоположение г. Новокуйбышевска).

    Ноябрь

    Беседа «Чем славится

    г. Новокуйбышевск» (на основе наглядного материала).



    Экскурсия в сквер. Знакомство флорой родного города.

    «Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

    Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

    Декабрь

    «Панорама добрых дел».

    Рассматривание новых экспонатов в групповом мини музее «Волга матушка»

    Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

    Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

    Январь

    Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В. Осеева)

    Изготовление с детьми и родителями герба г. Новокуйбышевска.

    История возникновения

    г. Новокуйбышевска.



    Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

    Февраль

    Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

    Природный мир «Природа и человек».

    Изготовление коллективного панно «Родная сторона»



    Акция «Подарки для Защитников Отечества».

    Праздник День Защитника Отечества.

    Март

    Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

    Целевая прогулка по близлежащим улицам г. Новокуйбышевска Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

    Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности

    г. Новокуйбышевска ».



    Экскурсия в Центральную детскую библиотеку « Знакомство с историей родного края».

    Апрель

    Беседа с детьми «Люди, каких национальностей населяют наш город».

    Интерактивная игра «Путешествие по родному краю. Знакомство с великой русской рекой Волгой».

    «Кем работают наши родители».

    Интерактивное путешествие по реке Волга-природа и фауна»

    Май

    Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ г. Новокуйбышевска.

    «Вкусная и полезная пища».

    Игра-викторина



    Беседа «Национальная одежда коренных народов Поволжья».

    Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

    Июнь

    «Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).

    «Дом, в котором я живу» выставка рисунков.

    Досуг «Зарница».

    «Лесные приключения» путешествие по экологической тропе.

    Июль

    Беседа «Рыбы наших водоемов». Сбор гербария.

    Экскурсия по групповым мини музеям детского сада. Знакомство с новыми экспонатами.

    Развлечение «Приключения капельки».

    Знакомство с заповедником «Самарская лука» животными, занесенными в Красную книгу.

    Август

    Путешествие в историю

    «Наш край в далеком прошлом».




    Развлечение для детей и взрослых «Провожают город лето…»

    «Символика города». Изготовление эмблем

    Игра-презентация « Животные Самарской области, занесённые в красную книгу»
      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа до «Волга матушка родная сторонушка»