• Программа гражданско-патриотического воспитания детей «Символы России» Краткая аннотация работы
  • Наименование программы
  • Сроки и место реализации программы
  • Механизмы реализации программы
  • Основные виды деятельности и формы работы
  • Организационный план реализации программы
  • Тематическое планирование
  • Ресурсное обеспечение программ: Кадровое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение
  • Ожидаемый результат для участников
  • Количественный результат
  • Анкета Уважаемый участник анкетирования
  • Назовите 5 символов, которые, по вашему мнению, могут символизировать Россию

  • Скачать 306.57 Kb.


    Дата17.01.2018
    Размер306.57 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 306.57 Kb.

    Программа духовно-нравственного воспитания детей «Символы России» возраст детей: учащиеся 1-4 классов



    Муниципальное казенное образовательное учреждение

    Беллыкская средняя общеобразовательная школа


    Программа духовно-нравственного воспитания детей

    «Символы России»

    (возраст детей: учащиеся 1-4 классов

    срок реализации 2014- 2015 учебный год)

    Орлова Светлана Леонидовна,

    заместитель директора по

    воспитательной работе

    МКОУ Беллыкской СОШ

    с. БЕЛЛЫК

    2014 год

    Программа гражданско-патриотического воспитания детей

    «Символы России»

    Краткая аннотация работы

    Образовательная программа «Символы России» разработана и будет реализована как подпрограмма Программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся на ступени начального общего образования МКОУ Беллыкской СОШ в 2014-2015 учебном году.

    Программа «Символы России» была направлена на формирование позитивного и уважительного отношения к стране, краю, малой родине, ее истории, традициям и символам.

    Продолжительность ее реализации три месяца. Участниками являются обучающиеся 1-4 классов и их семьи, которые будут «погружены» в творческую среду. Они будут заниматься изучением государственной символики и неофициальных символов России, которые придают положительный исторический колорит России.

    В программу включено изучение тем: «Герб, флаг России», «Русские праздники», «История русской матрешки», «Русская березка», «Медведь- национальный символ России», «Русская национальная одежда», «Памятники архитектуры», «Святыни России» .


    Наименование программы «Символы России»

    Какие ждут нас в будущем дела?

    Об этом думать вы должны всё чаще.

    И если гражданин вы настоящий,

    Большой отдачи ждёт от вас страна

    Введение

    Программа «Символы России» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской едерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Письма Министерства образования и науки РФ от 30 июня 2005 г. N 03-1230 "Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России" и Программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся на ступени начального общего образования МКОУ Беллыкской СОШ.

    Изучение и использование государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Знакомство обучающихся и воспитанников с государственными символами России способствует воспитанию бережного отношения и уважения к существовавшим и существующим символам государства как памятникам прошлого и достоянию современности.

    Изучать государственную символику РФ рекомендуется в процессе преподавания истории, литературы, обществознания, права, а также музыки, курса мировой художественной культуры, факультативных курсов. Обучающимся и воспитанникам важно знать не только Государственный герб РФ и его историю, но и символику своего региона, района, города.

    Мы считаем, что целесообразно познакомить школьников с неофициальными символами России, которые придают положительный исторический колорит России как государству в мировом сообществе.

    Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

    Наш программа направлен на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, формирование представлений у учащихся о государственной символики России, о символах, с которыми ассоциируются с Россией в мире. Программа призвана воспитывать позитивное и уважительное отношение к стране, краю, малой родине, через изучение символов и символики.

    Важным усло­вием эффективной реализации программы является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъ­ектов при ведущей роли педагогического коллектива образо­вательного учреждения. Участниками программы являются учащиеся 1-4 классов и их семьи. Она реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – Беллыкским СДК, Беллыкской сельской библиотекой, семейным клубом «Family+».



    Цель программы: создание условий для становления и развития нравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего значимости государственной символики и неофициальных символов как воплощения социокультурного контекста России.

    Воспитательные задачи:

    • В области формирования личностной культуры:

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

    • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

    • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

    • В области формирования социальной культуры:

    • формирование основ российской гражданской идентичности;

    • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

    • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

    • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

    • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

    • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

    • В области формирования семейной культуры:

    • формирование отношения к семье как основе российского общества;

    • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    • формирование представления о семейных ценностях и уважения к ним;

    Организационные задачи:

    1. Провести исследование «Что вы считаете символами России?».

    2. Проанализировать источники по теме «Символы России».

    3. Включить в образовательную деятельность родительское сообщество и общественность через выполнение совместных детско-взрослых заданий.

    4. Разработать рейтинговую систему участия семей и классов.

    5. Провести мероприятия по популяризации символов России.

    6. Информировать родительское сообщество о реализации и результатах программы.

    Сроки и место реализации программы:

    Программа «Символы России» реализуется с января по март 2015 года, в МКОУ Беллыксой СОШ для учащихся 1 ступени, через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную работу.



    Механизмы реализации программы:

    На подготовительном этапе с 14 января по 18 января будет проведено обсуждение программы с родительской общественностью.

    Основной этап реализации программы: 18 января – 18 марта (проведение основных мероприятий по изучению символов России: теоретическое изучение тем, выполнение творческих заданий, проведение внеклассного мероприятия)

    Аналитический этап: 18-23 марта (анализ реализации и представление результатов программы, выявление победителей)

    В течение 3 месяцев участникам предложены разносторонние мероприятия доступные для любой категории семей. На основании разработанной рейтинговой (бонусной) системы семьи самостоятельно выбирают способ «зарабатывания» баллов, мероприятия для участия. Мониторинговые листы, расположенные на информационном стенде, позволят своевременно оценивать общую ситуацию, собственную позицию, вносить коррективы в выбранные стратегию и тактику. Помимо мероприятий, предусмотренных, планом будут также учитываться: привлечение к участию в них жителей села, личные достижения участников. Параллельно будут проходить конкурсы среди классов (включенность семей).

    После изучения каждой темы детям предоставляется возможность демонстрации собственных достижений в форме выставки творческих работ, защите сообщений и рефератов, демонстрации презентаций. Каждая изученная тема завершается общешкольным внеклассным мероприятием при участии родителей.

    Контроль по реализации возлагается на администрацию школы.

    Исполнитель мероприятий Программы –МКОУ Беллыкская СОШ.

    -Администрация обеспечивает реализацию образовательной программы (согласно смете);

    -Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет контроль реализации программы;

    -Учителя начальных классов реализуют программу.

    Основные виды деятельности и формы работы:

    •    получение первоначальных представлений и ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гер­бом и флагом Красноярского края (демонстрация на плакатах, картинах, беседы, чтение книг, изучение предметов, предус­мотренных базисным учебным планом);

    •    ознакомление с неофициальными символами России (чрез опрос односельчан, изучение информации интернет ресурсов);

    •    ознакомление с историей и культурой родного края, на­родным творчеством, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, изучения вариативных учебных дисциплин);

    •    знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных и традиционно русских праздни­ков (в процессе бесед, проведения классных часов, просмот­ра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении ме­роприятий, посвящённых праздникам);


    • организация выставок творческих работ ( рисунков, поделок, игрушек);

    • виртуальные экскурсии по историческим местам России, памятникам архитектуры, православным святыням;

    • организация русских праздников («Масленица», «Русские потешки» )

    • внеклассные мероприятия

    Организационный план реализации программы: 14 января по 25 марта 2015 года

    пп

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Ответственный, ресурсы

    Результат



    Организационное собрание участников программы

    10 января

    Руководитель


    Представления о целях, задачах программы, распределение обязанностей, рекомендации,

    Список участников Мотивация участия в программе





    «Мозговой штурм» по разработке рейтинговой системы участия семей и классов

    До 14 января

    Зам.директора по ВР, Классные руководители

    рейтинговая система



    Проведение классных собраний. КТД оформление площадки достижений

    Не позднее 16 января

    Классные руководители

    пригласительные, рейтинговая таблица, стенды, перечень конкурсов



    Разработка сценариев основных мероприятий

    С 10 по 20 января

    Классные руководители

    Сценарии мероприятий,





    Анкетирование по теме

    18-21 января

    Классные руководители, родители, учащиеся

    Определение символов России, популярных среди жителей села



    Разработка классного маршрута, семейных маршрутов

    До 27 января

    Классные руководители, родители, учащиеся

    Маршрутные листы



    Проведение основных мероприятий

    30 января – 18 марта

    Все участники проекта

    включенность в проект 100% учащихся 1 ступени; 50% семей учащихся 1 ступени;

    включенность 40% педагогического коллектива; проведение не менее 12 мероприятий





    Выставка творческих работ по заявленным темам (фото, рисунки, аппликации, модели, литературное творчество)

    «Русские узоры»,

    «История русской матрешки»,

    «Русская береза»,

    «Герб, флаг Росии», «Русские праздники» и др.


    30 января – 18 марта

    Все участники проекта

    включенность в проект 100% учащихся 1 ступени; 50% семей учащихся 1 ступени; включенность 40% педагогического коллектива; не менее 50 творческих работ



    Подготовка индивидуальных сообщений, рефератов исследовательских работ по темам

    30 января – 18 марта

    Все участники проекта

    включенность в проект 100% учащихся 1 ступени; 50% семей учащихся 1 ступени; включенность 40% педагогического коллектива; не менее 5 реферативных работы



    Проведение открытых мероприятий по темам:

    (Государственная символика, «Русские узоры»,

    «История русской матрешки»,

    «Русская береза»,

    «Герб, флаг», «Русские праздники», «Святыни России»


    30 января – 18 марта

    Все участники проекта

    включенность в проект 100% учащихся 1 ступени; 50% семей учащихся 1 ступени; включенность 40% педагогического коллектива; не менее 4 открытых мероприятий



    Мониторинг участия классов и семей в проекте

    10 января- 20 марта

    классные руководители

    Открытость проекта



    Анализ результатов реализации проекта, выявление победителя

    18-23 марта

    Руководитель проекта, классные руководители

    Выявление победителя (класс, семья)



    Подведение итогов проекта

    23 марта

    Руководитель проекта

    Информационная открытость проекта



    Презентация проекта в системе образования Краснотуранского района

    Апрель - май

    Руководитель проекта// видео и фотоматериалы, компьютер,

    Презентация, фотовыставка, Видеоролик



    Презентация проекта на селе (школьное собрание, сход граждан)

    май

    Руководитель проекта//

    Информационная открытость проекта, положительный имидж школы


    Тематическое планирование




    Тема




    Цель



    Используемые

    ресурсы

    Тема №1 Государственная символика



    Моя Родина - Россия

    Познакомить учащихся с тем, что из себя представляет наша страна.

    Воспитывать гордость и уважение к своей Родине.



    Карта РФ;

    Конституция РФ;

    презентация

    «Герои Отечества. Прошлое и настоящее»


    Электронная энциклопедия

    «Кирилла и Мефодия»

    Пластилин, цветная бумага, клей, ватман
    Торжественный зал школы с атрибутикой РФ;

    Электронное наглядное пособие «Государственная символика России – история и современность»



    Герои Отечества. Прошлое и настоящее

    Познакомить учащихся с великими русскими богатырями, полководцами, героями Отечества

    Символы в геральдике

    Знакомство с Гербом, Флагом, Гимном Российской Федерации.

    Воспитывать уважение к символам своего государства, знать наизусть Гимн РФ и уметь объяснять, что представляют Флаг и Герб нашей страны.

    Уметь рассказать о значении основных цветов и символов, используемых в геральдике.

    Практическое применение знаний о геральдике при проектировании герба и флага своей семьи



    Выставка творческих работ «Мой семейный герб и флаг»

    Обобщающее внеклассное мероприятие Государственная символика

    Тема №2

    «История русской матрешки»



    Сбор информации об истории возникновения русской матрешки

    Знакомство и историй возникновения русской матрешки

    Интернет ресурсы

    Изготовление снежных фигур «Семейная снежная матрешка»

    Развитие творческих способностей, организация детско-взрослой творческой деятельности.


    Гуашь

    Семейный коллаж «Веселая семейка»

    Развитие творческих способностей, организация детско-взрослой творческой деятельности.


    Гуашь, Пластилин, цветная бумага, клей, ватман, картон

    Внеклассное мероприятие «Матрена Ивановна всем Матренам Матрешка»

    Обобщение представлений об истории появления русской матрешки, ее образе, разновидностях …

    Мультимедиа, презентации учащихся, выставки творческих работ

    Русская березка. Медведь

    Сбор информации об образе русской березы, о медведе

    Поиск материала, формирование навыка работы с разными источниками информации

    Работа в компьютерном классе, библиотеке

    Творческая работа


    Сбор материала для создания виртуального альбома «Люблю березу русскую…». «Русский медведь»




    Литературный конкурс

    Развитие творческих способностей




    Спортивный час «У медведя во бору …»

    Изучение русских национальных игр

    Спортивный зал, мячи, скакалки

    Конкурс рисунков и фотографий «Белая береза под моим окном…»

    Развитие творческих способностей, организация детско-взрослой творческой деятельности.


    Гуашь, цветная бумага, клей, ватман, картон, фотографии

    Выставка семейных игрушек - медведей «Все равно его не брошу, потому, что он хороший… »

    Формирование отношения к семейным реликвиям

    Игрушки - медведи

    Внеклассное мероприятие «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

    Обобщение представлений об образе русской березу, о русском национальном символе Медведе

    Мультимедиа, презентации учащихся, выставки творческих работ, сообщения

    Русская национальная одежда

    Сбор информации

    Поиск материала об истории русской росписи, о национальной одежде: валенки, варежки, платки

    Разные источники информации

    Семейная аппликация «Русский колорит»

    Развитие творческих способностей, организация детско-взрослой творческой деятельности.


    Гуашь, цветная бумага, клей, ватман, картон

    Выставка «Русская национальная одежда»

    Работа с семейными реликвиями,




    Внеклассное мероприятие «Валенки на завалинке »

    Обобщение представлений о русской росписи, о национальной одежде

    Выставка «Русская национальная одежда»

    Русские национальные праздники.

    Поиск информации об русских праздника

    Знакомство с традициями русского гостеприимства.

    Разные источники информации

    Внеклассное мероприятие «Масленица идет, блины да мед несет»

    Обобщение представлений об русской национальной кухне, песнях, праздничных обрядах

    Музей, русский самовар, выпечка,

    Русские достопримечательности

    Поиск информации об известных достопримечательностях России

    Умение работать с разными источниками информации

    Разные источники информации

    Выставка объемных макетов «Русские достопримечательности»

    Развитие творческих способностей, организация детско-взрослой творческой деятельности.


    Гуашь, цветная бумага, клей, ватман, картон

    «Святыни России»

    Познакомиться с православными святынями, находящимися на территории России

    Презентация «Православные Святыни»

    Внеклассное мероприятие «Великолепие в веках...»

    Обобщение представлений о русских достопримечательностях и Святынях России

    Выставка объемных макетов, сообщения,




    Заключительное мероприятие «Символы России»

    Подведение итогов

    Грамоты, призы

    Ресурсное обеспечение программ:

    Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, четыре учителя начальных классов с 1 квалификационной категорией, руководитель школьного музея, учитель истории, учитель информатики, учитель физической культуры, учитель музыки.

    Материально-техническое обеспечение:

    Мультимедиа, компьютеры, выход в интернет, цветной принтер, музыкальный центр.

    Финансирование расходов школы, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность, и предусматривается в их сметах.

    Смета расходов программы



    Статья

    Комментарии

    Сумма

    Грамоты

    за участие в мероприятиях 50*10

    500

    Ватманы

    10 шт

    150

    Пластилин

    10 пачек

    250

    Картон цветной

    10 пачек

    350

    Цветная бумага

    10 пачек

    350

    Клей ПВА

    5 шт.

    75










    Ожидаемый результат для участников:

    У учащихся будут сформированы



    • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации Красноярского края;

    • ценностное отношение к России, своему народу, свое­му краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

    • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

    • интерес к государственным и национальным праздникам и важнейшим событиям в жизни России

    • первоначальный опыт постижения ценностей граждан­ского общества, национальной истории и культуры;

    • опыт ролевого взаимодействия и реализации граждан­ской, патриотической позиции;

    • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    • уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    • представления о семейных ценностях и уважения к ним;

    • опыт совместной детско-взрослой творческой деятельности

    Данная программа будет способствовать появлению значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формированию основ российской идентичности, присвоению базовых национальных ценностей, развитию нравственного самосознания, укреплению духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

    Для школы важным результатом станет вовлечение родителей в образовательный процесс, выстраивание позитивных отношений с семьей, положительный имидж школы.

    Количественный результат:

    • включенность в программу 100% учащихся 1-4 классов;

    • 50% семей учащихся начальной школы;

    • включенность 40% педагогического коллектива;

    • проведение не менее 12 тематических мероприятий.

    Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников является нравственное развитие ребенка.

    Наиболее информативными методами диагностики являются: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия, ранжирование, недописанный тезис, рисуночный тест, ситуация выбора.

    Оценивание включает этапы: контрольный этап ( начало реализации программы) и интерпретационный этап (по окончанию программы) и происходит по блокам:

    -исследование социального развития младших школьников;

    -исследование нравственной сферы младших школьников;

    Мониторинг будет осуществляться классными руководителями в форме педагогического наблюдения, анкетирования, опроса.

    Используемые диагностики

    -      диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);

    -      диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова);

    -      изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история» (методика Н.Е. Богуславской)

    -      диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой);

    -      диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.


    Анкета

    Уважаемый участник анкетирования. Данный опрос проводится в рамках образовательного проекта «Символы России». Цель нашего опроса: выявить самые популярные неофициальные символы России. Просим принять участие и ответить на вопросы.

    Назовите 5 символов, которые, по вашему мнению, могут символизировать Россию: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

    Какое из деревьев может претендовать на звание «Символ России»? _______________________________

    Какое животное может претендовать на звание «Символ России»? __________________________________

    Цвет – символ России:___________________________________

    Предмет одежды _____________________________________________________________

    Строения и памятники – символы России ______________________________________________________________

    Игрушки и сказочные персонажи ________________________________________________________________

    Праздники и традиции: _____________________________________________________

    Другие: ___________________________________________

    Рейтинговая система участия семей в проекте «Символы России»



    Мероприятие

    Баллы

    Критерии оценки

    Изготовление снежных фигур «Семейная снежная матрешка»

    До 10

    Участие членов семьи

    Соответствие образу

    Композиция


    Семейный коллаж «….»

    До 5

    Красочность

    Соответствие образу

    Композиция


    Литературное творчество (стихи, сказки, сочинения) по темам:

    «История русской матрешки»,

    «Русская березка»

    «Русский медведь»

    «Русская национальная одежда»(валенки, варежки, платок)

    «Русские достопримечательности» (Кремль, православные церкви, Царь пушка, Царь колокол)

    «Святыни России»


    До 10

    Собственное сочинение

    Количество работ

    Участие членов семей

    Содержание



    Сообщения

    «История русской матрешки»,

    «Русская березка»

    «Русский медведь»

    «Русская национальная одежда»(валенки, варежки, платок)

    «Русские достопримечательности» (Кремль, православные церкви, Царь пушка, Царь колокол)

    «Святыни России»


    До 10

    Оформление

    Представление перед аудиторией



    Выставка игрушек – медведей «Все равно его не брошу, потому что он хороший…»

    До 5

    «возраст» семейной реликвии

    ….


    Конкурс рисунков и фотографий «Белая береза под моим окном….»

    До 5

    Количество работ

    Участие членов семей

    Содержание

    Оформление



    Спортивный час «У медведя во бору…»

    От 1 до 3

    Участие членов семей


    Семейная аппликация «Русский колорит»

    До 5

    Количество работ

    Участие членов семей

    Оформление


    Выставка «Русская национальная одежда»

    (валенки, варежки, платки, вышивка и т.д.)




    До 10

    Количество работ

    Участие членов семей

    Оформление

    «возраст» семейной реликвии



    Изготовление объемного макета «Русские достопримечательности»

    (Кремль, православные церкви, Царь пушка, Царь колокол и т.д.) из любого материала



    До 10

    Участие членов семей

    Красочность

    Соответствие образу

    Композиция

    Оформление


    Внеклассные мероприятия:

    «Государственная символика»

    «Матрена Ивановна всем Матренам Матрешка»

    «Валенки на завалинке»

    «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

    «Великолепие в веках…»

    «Святыни России»

    «Масленица идет, блины да мед несет»



    До 3



    Участие


    Рейтинговая система участия классов в проекте «Символы России»




    Мероприятие

    Баллы

    Критерии оценки

    Мероприятия по выбранной теме

    До 10

    Количество участников

    Соответствие теме

    Количество и качество мероприятий


    Книжка - раскладушка

    До 10

    Красочность

    Оформление

    Соответствие теме

    Композиция

    Качество отобранного материала


    Общее количество баллов, набранных семьями за участие в мероприятиях

    До 10

    + баллы


    % включенных в проект от общего числа учащихся класса

    Количество баллов



    Результативность реализации проекта

    До 10

    Удовлетворенность участников проекта результатами проекта

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа духовно-нравственного воспитания детей «Символы России» возраст детей: учащиеся 1-4 классов

    Скачать 306.57 Kb.