• (утверждена постановлением администрации от 17.10.2013 года №1131-п, в редакции постановлений от 20.02.2014 №115-п, 19.03.2014 №204-4, 29.12.2014 №1179-п, от 09.04.2015 №457-п, от 21.05.2015 №629-п)
  • Общая характеристика экономики Тоцкого района, приоритеты и цели муниципальной экономической политики, основные проблемы и прогноз развития
  • 2. Описание целей, задач, показателей (индикаторов) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
  • 3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
  • 4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов



  • страница1/7
    Дата14.06.2018
    Размер1.41 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа «Экономическое развитие муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области»


      1   2   3   4   5   6   7


    Муниципальная программа

    «Экономическое развитие муниципального образования

    Тоцкий район Оренбургской области»

    на 2014 год и на перспективу до 2020 года
    (утверждена постановлением администрации от 17.10.2013 года №1131-п, в редакции постановлений от 20.02.2014 №115-п, 19.03.2014 №204-4, 29.12.2014 №1179-п, от 09.04.2015 №457-п, от 21.05.2015 №629-п)
    ПАСПОРТ

    муниципальной программы

    «Экономическое развитие МО Тоцкий район Оренбургской области»

    на 2014 год и на перспективу до 2020 года

    (далее программа)


    Ответственный исполнитель программы

    Отдел по экономике администрации Тоцкого района Оренбургской области

    Соисполнители программы

    Структурные подразделения администрации и муниципальные учреждения Тоцкого района, муниципальные образования Тоцкого района, другие организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством.

    Подпрограммы программы

    1.«Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Тоцкого района, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг»

    2.«Развитие малого и среднего предпринимательства»

    3. «Развитие торговли в Тоцком районе »


    Программно-целевые инструменты программы



    1. МЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Тоцкого района» на 2013-2015 годы

    2.МЦП "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тоцком районе Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы»

    3. МЦП "Развитие торговли в Тоцком районе Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы


    Цели программы

    Создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики;

    Повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления МО Тоцкий район, муниципальных учреждений района.



    Задачи программы

    оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

    создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг удаленных рабочих мест МФЦ и организация предоставления таких услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания граждан;

    содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Тоцком области;


    Целевые индикаторы и показатели программы


    - Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ – % от общей численности населения;

    -Наличие МФЦ и УРМ на территории района;

    - Доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания граждан, % от общей численности населения;

    - Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Тоцкого района Оренбургской области, % к предыдущему году;

    -Прирост оборота продукции (услуг), производимой малыми (в том числе микро), средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями, % к предыдущему году;

    - Доля расходов бюджета Тоцкого района, формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета Тоцкого района, процентов



    Сроки и этапы реализации программы

    2014-2020 годы

    Объемы бюджетных ассигнований программы

    Общий объем финансирования программы составляет 33703,705 тыс.руб.

    По годам реализации:

    2014 год – 8403,405 тыс.руб.;

    2015 год – 3560,0 тыс.руб.;

    2016 год – 3560,0 тыс.руб.;

    2017 год – 3560,0 тыс.руб.;

    2018 год – 4828,6 тыс.руб.;

    2019 год – 4873,0 тыс.руб.;

    2020 год – 4918,7 тыс.руб.


    Ожидаемые результаты реализации программы

    Реализация мероприятий программы позволит:

    -повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления МО Тоцкий район;

    -повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МЦФ;

    - обеспечить повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

    -улучшить позиции района в рейтинге по результатам проводимой оценки эффективности деятельности органов государственной власти;

    -способствовать обеспечению качества и безопасности товаров и совершенствования механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг;


    Список сокращений:


    МО – муниципальное образование

    ОМС – органы местного самоуправления

    МЦП – муниципальная целевая программа

    ВЦП – ведомственная целевая программа

    МФЦ – многофункциональный центр

    УРМ – удаленные рабочие места МФЦ

    МСП – малое и среднее предпринимательство

    АПК – агропромышленный комплекс

    ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство


    1. Общая характеристика экономики Тоцкого района, приоритеты и цели муниципальной экономической политики, основные проблемы и прогноз развития

    Муниципальное образование Тоцкий район расположен в западной зоне Оренбургской области на площади 3113 кв. км. Наибольшая протяженность с севера на юг – 83 км, с запада на восток – 45 км. Общая протяженность границ составляет 345,8 км. Тоцкий район граничит с Первомайским и Ташлинским районами на юге, с Курманаевским и Бузулукским – на западе, с Бузулукским и Сорочинским районами – на севере, на востоке с Сорочинским и Ташлинским районами.

    Район занимает выгодное экономико-географическое положение. Транспортная сеть представлена автомобильным и железнодорожным транспортом, обеспечивающим работу всех отраслей экономики. Связь с областным центром и другими регионами осуществляется по Южно-Уральской железной дороге, а также по автомобильной дороге Самара-Оренбург.

    Полезные ископаемые района широко представлены большим количеством нефтяных месторождений, из которых разрабатываются Погроминское, Новомедведское, Ключевское, Свердловское и Новолюбимовское. Юг района богат кварцевыми песками. В районе имеются кирпичные глины, балансовые запасы глины оцениваются в 124 тыс.м3.

    Сельское хозяйство - основная отрасль экономики района. От планомерного его развития зависит обеспечение занятости большей части населения района и обеспечении его жизнедеятельности.

    В районе выращивают крупный рогатый скот, свиней, овец, коз, птицу. Ежегодно в районе производится свыше 20 тыс. тонн молока, 4,5 тыс. тонн мяса, более 15млн. штук яиц.

    В районе развивается малый бизнес. По состоянию на 01.01.2015 года стабильно работают 66 малых и 1 среднее предприятие, 56 крестьянско-фермерских хозяйств, более 450 индивидуальных предпринимателей. Предприятия малого и среднего предпринимательства обеспечивают работой более 20% занятого населения территории.

    С целью снижения негативных факторов внешней среды на состояние малого и среднего предпринимательства в настоящее время идет реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тоцком районе».

    На территории Тоцкого района организован ТРОО «Союз предпринимателей Тоцкого района», который оказывает содействие администрации района в решении проблем и совместной работе с представителями малого бизнеса.

    Важным сектором экономики является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть магазинов, предприятий общественного питания и оказания платных услуг.

    Потребительский рынок Тоцкого района характеризуется положительной динамикой основных показателей развития данной отрасли.

    Наиболее негативными последствиями и рисками для экономики Тоцкого района в условиях нестабильности являются:

    приостановление государственных инвестиционных проектов и программ;

    снижение конкурентоспособности организаций вследствие дефицита финансового ресурса, сокращения внутреннего спроса, роста дешёвого импорта на мировом рынке;

    дефицит районного бюджета, рост муниципального долга;

    ресурсная ограниченность развития реального сектора экономики;

    замедление темпов развития отраслей реального сектора: аграрно-промышленного комплекса, промышленности, строительства.

    В Тоцком районе сформирована система муниципального стратегического управления. В муниципальном образовании разработаны следующие документы развития территории:



    1. Стратегия развития муниципального образования Тоцкий район до 2020 года;

    2. Схема территориального планирования Тоцкого района;

    3. Прогноз социально-экономического развития Тоцкого района на среднесрочный период;

    4. Муниципальные программы Тоцкого района;

    Проведение государственной политики социально-экономического развития Тоцкого района осуществляется во взаимодействии с сельскими поселениями, которые также разрабатывают прогнозы социально-экономического развития территорий на среднесрочный период.

    Ежегодно готовится доклад главы для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

    В 2013 году отделом по экономике осуществлялась реализация 3 районных целевых программ с общим объёмом финансирования из бюджета Тоцкого района 1395,0 тыс. рублей.

    В 2013 году образован МАУ «Тоцкий МФЦ», которое осуществляет прием заявителей по принципу «одного окна». Перечень услуг, по которым может обратиться заявитель к любому специалисту МАУ «Тоцкий МФЦ» составляет 63 услуги, в том числе государственных - 41; муниципальных – 22. Целевой индикатор – довести среднее время ожидания в очереди до 15 минут.

    В 2012 году приняты регламенты по всем предоставляемым муниципальным услугам.

    Необходимость достижения долгосрочных и среднесрочных целей социально-экономического развития Тоцкого района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует разработки и реализации системы мер, направленных на обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.

    Для решения этих задач потребуется принять решения и реализовать комплекс мер по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Тоцкого района.

    2. Описание целей, задач, показателей (индикаторов) достижения

    целей и основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

    Цели и задачи муниципальной программы «Экономическое развитие Тоцкого района» на 2014 год и на перспективу до 2020 года (далее – муниципальная программа) соответствуют приоритетам государственной политики Оренбургской области и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач, определенных в долгосрочной Стратегии развития района.

    1. Важнейшей задачей развития экономики района является создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого бизнеса.

    2. Повышение инвестиционной привлекательности.

    3. Обеспечение развития базовых инфраструктур на территории Тоцкого района.

    4. Содействие повышению конкурентоспособности предприятий района.

    Цель муниципальной программы - создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в Тоцком районе.

    Задачи муниципальной программы:

    повышение эффективности системы муниципального планирования и прогнозирования, деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления;

    организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

    формирование благоприятного инвестиционного климата;

    содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Тоцком районе;

    развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах и услугах;

    Состав целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач, сформирован с учётом:

    1) показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    2) показателей долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Тоцкого района;

    3) целевых индикаторов Стратегии развития Тоцкого района до 2020 года.

    Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных целевых программ представлен с учётом целевых показателей и показателей эффективности соответствующих муниципальных целевых программ, значения показателей уточнены.

    Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы должны стать:

    в количественном выражении:

    рост физического объема инвестиций в основной капитал около 5 % ежегодно;

    обеспечение прироста оборота продукции (услуг) производимой малыми предприятиями более, чем на 6% ежегодно;

    в качественном выражении:

    улучшение условий ведения бизнеса – снижены инвестиционные и предпринимательские риски, снижены уровни коррупции;

    снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;

    повышение гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля;

    Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны органов исполнительной власти, а также частного бизнеса и общества в целом.

    Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в Приложении 1.

    Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2014 – 2020 годы. Параметры реализации муниципальной программы в 2015 – 2020 годах будут определены на основе итогов реализации муниципальной программы в 2014 году.
    3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
    В рамках программы запланировано проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием района, реализацию инвестиционной и инновационной политики, развитие обрабатывающих производств в Тоцком районе, малого и среднего предпринимательства и торговли.

    Подробный перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении №2 к настоящей муниципальной программе.



    4. Основные меры правового регулирования в сфере

    реализации программы, обоснование основных положений и

    сроков принятия необходимых правовых актов
    Правовое регулирование программы осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:

    - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

    - Федерального Закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    - Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

    - Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

    - Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. №1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    - Постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2014 г. №607-п « О предоставлении бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области иных межбюджетных трансфертов на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2014-2015 годах»

    - Закон Оренбургской области от 29 сентября 2009 года № 3118/691-IV-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области»;

    - Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 г. № 4325/1014-IV-ОЗ «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области»;

    - Закон Оренбургской области от 24 августа 2012 года №1037/304-V-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по формированию торгового реестра»;

    - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2012 г. №786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области»;

    - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 года № 1004-п «Об утверждении порядка расходования субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области на выполнение отдельных государственных полномочий Оренбургской области по формированию торгового реестра».

    - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 г. N 122-п «Об утверждении порядка предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов области на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты»;

    - Постановления администрации Тоцкого района от 17.03.2014 №194-п и от 25.08.2014 года №705-п «Об утверждении Порядка предоставления в 2014-2020 годах субсидий из бюджета Тоцкого района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Тоцкого района»;

    - Постановление администрации Тоцкого района от 10.04.2014 г. №265-п


      1   2   3   4   5   6   7

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа «Экономическое развитие муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области»