Дата14.01.2018
Размер1.01 Mb.
ТипПрограмма

Программа экономического и социального развития муниципального образования «Дербентский район» на 2016-2018 гг





Утверждена

Главой Администрации

МР «Дербентский район» РД

от «___»_____________2015г. №


КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА

экономического и социального

развития муниципального образования

«Дербентский район» на 2016-2018 гг.







г. Дербент
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


  1. Паспорт программы.




  1. Основное содержание:

1.Анализ социально-экономического положения и основные направления развития Дербентского района.

1.1Характеристика Дербентского района.

1.2.Оценка социально-экономического положения Дербентского района.

1.3.Основные проблемы социально-экономического развития Дербентского района.

1.4.Социально-экономический потенциал Дербентского района.

1.5.Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического развития Дербентского района.

1.6.Основные направления развития Дербентского района.


2.Основные цели и задачи реализации программы.
3.Система программных мероприятий (инвестиционная политика).
4.Ресурсное обеспечение программы.
5. Совершенствование нормативно-правовой базы.
6.Механизмы реализации программы.
7.Оценка эффективности реализации программы.
8.Организация управления и контроль за реализацией программы.

9. Реализация приоритетных проектов развития Республики

Дагестан в МР «Дербентский район».


  1. Приложения к программе:

1. Перечень программных мероприятий –приложение №1.

2. Объемы и источники финансирования программных мероприятий –приложение №2.

3.Показатели эффективности программных мероприятий –

приложение №3.

4.Основные индикаторы оценки хода реализации Программы –

приложение №4.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Комплексная программа экономического и социального развития муниципального образования «Дербентский район» Республики Дагестан на 2015 -2018годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Стратегия социально-экономического развития территориальной зоны «Южный Дагестан» Республики Дагестан;

- Постановление Правительства Республики Дагестан от 30.09.2011 г. № 430 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года на 2011 и 2012 годы».

-Устав муниципального образования «Дербентский район» РД.



Основной заказчик Программы

Администрация МР «Дербентский район» Республики Дагестан

Основной разработчик программы

Администрация МР «Дербентский район» Республики Дагестан

Исполнители программы

Отдел экономики, администрации МР «Дербентский район» РД

Основная цель Программы


Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития экономики и социальной сферы муниципального района и повышение на этой основе качества жизни населения района.

Основные задачи Программы

Для достижения этой цели необходимо решение основных задач:

- обеспечение экономического роста через повышение инвестиционной привлекательности района, расширение существующих производств, развитие ресурсного потенциала сельского хозяйства, развитие малого предпринимательства, обеспечение потребностей в квалифицированной рабочей силе, достижение долговременной экологической безопасности района, экономное использование всех видов ресурсов;

- развитие человеческого потенциала на основе повышения качества жизни населения с помощью обеспечения доступности и улучшения качества социальных услуг, повышение качества образования, здравоохранения, обеспечение занятости населения.


Сроки и этапы реализации Программы

2015-2018годы

Перечень основных

мероприятий Программы



1.Развитие системы общего образования

2.Развитие системы здравоохранения

3.Развитие отрасли культуры

4.Развитие физической культуры и спорта

5.Совершенствование управления муниципальной собственностью

6.Развитие предпринимательства и снижение уровня безработицы

7.Благоустройство территории и развитие дорожного хозяйства

8.Повышение эффективности органов местного самоуправления

9.Сельское хозяйство


Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы оценивается в размере 3929839,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет- 534400 тыс. руб.

республиканский бюджет- 2808659 тыс. руб.

местный бюджет- 393480 тыс. руб.

внебюджетные средства- 198000 тыс. руб.

Средства при реализации отдельных целевых программ, а также инвестиционных проектов организаций за счет собственных средств. Специальное финансирование Программы не требуется.




Ожидаемые результаты реализации Программы

- достижение устойчивого социально-экономического развития муниципального района «Дербентский район» РД на основе эффективного использования потенциала территории;

-увеличение вклада МР «Дербентский район» РД в валовой региональный продукт Республики Дагестан;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с территории муниципального района «Дербентский район» РД;

- создание новых рабочих мест;

- улучшение качества жизни жителей муниципального района «Дербентский район» РД.


Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется Собранием депутатов МР «Дербентский район» РД.

Администрация района ежегодно представляет в Собрание депутатов муниципального района отчет об итогах социально-экономического развития района (выполнении программных мероприятий).

Ежегодно производится уточнение первоочередных программных мероприятий на очередной календарный год, а также объемов финансирования программных мероприятий в рамках ежегодных бюджетов МР на очередной финансовый г.





  1. Анализ социально-экономического положения и основные направления развития Дербентского района.


1.1.Характеристика Дербентского района.
Дербентский район по своему географическому расположению представляет собой территорию, ограниченную с востока побережьем Каспийского моря на протяжении 65км, с севера граничащую с территорией Каякентского района, с запада территорией Табасаранского и Кайтагского районов и с юга территорией Магарамкентского и Сулейман-Стальского районов.

В административно – территориальных границах МР «Дербентский район» всего земель – 82097 га из них по категориям:



  • Земли сельскохозяйственного назначения – 58353 га;

  • Земли населенных пунктов 4091 га;

  • Земли промышленности, транспорта -1275 га;

  • Земли особо охраняемых природных территорий – 52 га;

  • Земли лесного фонда – 16695 га;

  • Земли водного фонда – 901 га;

  • Земли запаса – 730 га.

Отгонные земли в пределах МР «Дербентский район» -23400 га.

Из общей площади 60% территории района представляет собой равнину, а остальное предгорье.

В административных границах района более 20 % территории заняты лесами, протекают крупные реки, такие как, Рубас и Уллучай и множество мелких рек. Сельскохозяйственные земли размещены в основном восточнее Самур-Дербентского канала и поливаются самотеком. Орошаемость с/х земель составляет 25% от общей площади сельхозугодий.

Населенные пункты расположены в основном вдоль федеральной дороги «Кавказ».

По всей длине проходит железнодорожная магистраль с общей протяженностью 65км.

Район имеет благоприятные климатические условия, обладает большим потенциалом как природных, так и трудовых ресурсов.

Численность населения района составляет 101800 человек, муниципальных образований - 29, куда входят 40 населенных пунктов. Наиболее крупными населенными пунктами являются: п. Белиджи, п. Мамедкала, с. Геджух, с. Чинар, с. Великент, с. Сабнова, с. Берикей, с. Белиджи. По национальному составу преобладающее население - азербайджанцы. Демографическая ситуация в последние годы характеризуется определенной тенденцией роста населения. Коэффициент естественного прироста в 2014 году составил 14,11 человека на 1000 населения. За последние несколько лет в районе улучшилась ситуация в сфере- занятости. В 2013 - 2014 годы параллельно с ростом трудовых ресурсов увеличивалось число занятых в экономике.

По итогам 2014 года численность экономически активного населения составила 56845 человек. Это 90,5 % численности трудовых ресурсов района. В целом для района характерна более благоприятная ситуация на рынке труда и в области занятости. Об этом свидетельствуют показатели официальной безработицы. Так, уровень зарегистрированной безработицы, по итогам 2014 года составил 1,5% (2150 чел.)

В основных отраслях экономики ситуация складывалась следующим образом. Отрасль производственной сферы, в которой занято 62 % трудоспособного населения района – сельское хозяйство.
Сельское хозяйство.
Основная специализация сельскохозяйственного производства – растениеводство. Число производителей сельхозпродукции – 24041, из них сельхоз организаций – 36, крестьянских фермерских хозяйств – 5, личных подсобных хозяйств населения – 24000.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 32,6 тыс. га. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий составила 62%. Объём продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2014 году составил 7210,0 млн. руб., или 92,8% к уровню 2013 года (в сопоставимых ценах), на душу населения приходится 70,8 тыс. руб. продукции (по республике – 29,1 тыс. рублей). Из общего объема продукции 90% составляет продукция растениеводства и 10% – продукция животноводства. Производство основных видов продукции в натуральном выражении в 2014 году составило: зерна – 11619 тонн (101,7% к уровню 2013 года), картофеля – 14178 тонн (109,9%), овощей – 189194 тонн (68,7%), плодов – 5276 тонны (99,5%), мяса (в живом весе) – 1050 тонн (87,5%), молока – 10000 тонны (68%), шерсти – 21,3 тонн (76%). На начало 2014 года в хозяйствах всех категорий насчитывалось 13,0 тыс. голов крупного рогатого скота (82,8% к уровню 2013 года), в том числе коров – 5,4 тыс. голов (70,1%), мелкого рогатого скота – 19,5 тыс. голов (77,7%), птицы – 105,0 тыс. голов (87,5%).Показатели продуктивности скота и птицы составили: средний удой от одной коровы - 1850 кг. (96,9% к уровню 2013 года), выход приплода на 100 коров – 75 голов (92,5%), выход приплода на 100 овцематок – 88 голов (95,6%), среднегодовая яйценоскость кур – 180 шт. в год (78,2%), средний настриг шерсти от одной овцы – 1,1 кг (100%).



Наименование показателей

ед.изм

факт

прогноз







2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн. руб

4806,000

7470,000

7200,000

7500,000

7800,000

8300,000

8800,000

Продукция растениеводство

млн.

руб


4426,000

6616,000

6500,000

7000,000

7800,000

9600,000

10300,000

Продукция животноводство

млн. руб

3800,000

854,000

710,000

850,000

910,000

990,000

1100,000

Объем сельскохозяйственного производства по всем категориям хозяйств в январе-апреле 2015 года составил 2705,0 млн. руб., или 0,03% от установленного плана на 2015 год.

Растениеводство.

Особое место в производстве растениеводства занимает производство овощей и винограда.

В результате ускоренного развития частного сектора в последние годы и выделения приусадебных участков, во всех категориях хозяйств, где под овощами занято 5000 га, его производство в 2014г. удалось довести до 275100 т. При наличии хорошей закупочной цены труженики района в состоянии довести сбор овощей до 300000 т. Зимой 2012 года аномально-климатические морозы сильно повлияли на устойчивость отдельных сортов винограда и озимых хлебов.

В результате этих явлений полностью погибли озимые на площади более 2000 га, а так же имеет место полная гибель глазков винограда на площади 2000 га.

Всего по отчетным данным по району имеется виноградников на площади 7105,27га.

Определенная работа ведется в озимом клине. Всего будет посеяно зерновых в 2015 г. под урожай 2016 года 4000 га, из них на зерно 3000 га, проводятся все агротехнические мероприятия.

Валовой сбор зерна в 2014 году во всех категориях хозяйств района составил

11619 тонн. Увеличилось также производство картофеля до 14178 тонн..




Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в натуральном выражении:

ед.изм

Факт

Прогноз







2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

зерновые

тонн

8700

11426

11619

12000

12650

13400

14500

из них: пшеница

тонн

434

5339

4869

5200

5500

6700

8000

картофель

тонн

12860

12900

14178

14500

14650

14860

15000

овощи

тонн

253400

275300

189194

198653

208585

216000

235000

виноград

тонн

13900

44724

40850

41000

47000

54600

59000

плоды и ягоды

тонн

5275

5300

5276

5574

5832

6100

6500

За последние годы в районе проводится определенная работа по улучшению водохозяйственной обстановки.

В частности, в рамках ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, как национальное достояние России на 2006-2010 годы и на период до 2014 года» проводились работы по реконструкции Самур - Дербентского магистрального канала.

За период 2009-2012 гг. освоено около 250 млн. руб. За период 2013-2014 гг. освоено около 750 млн. руб. Эти работы будут продолжены в 2015 году.

Кроме того, в районе проводились работы по реализации программы РД по ремонту мелиоративной сети, осуществляемые через Минсельхоз РД.

По указанной программе освоены:

- на межхозяйственную мелиоративную сеть. - 5,1 млн. руб.

- на внутрихозяйственную оросительную и коллекторно-дренажную сеть в агрофирме «Музаим» - 0,6 млн. руб.

С проведением вышеуказанных работ удалось повысить водообеспеченность орошаемых земель, улучшить техническое состояние мелиоративной сети.

В результате очистки коллекторно-дренажной сети а/ф «Музаим» и реконструкции Самур - Дербентского канала в черте с. Музаим удалось улучшить мелиоративное состояние и экологическую обстановку на указанной территории.




Животноводство.

Во всех категориях хозяйств района насчитывается 13947 голов КРС, в том числе коров- 8158 голов в 2014г. Численность овец и коз составляет-21679 голов. Начиная с 2000 года, наметилась тенденция увеличения численности всех видов скота. Количество птиц всех возрастов в районе составляет 120000. голов.



В настоящее время стабилизировалось, положение в животноводстве численность КРС и МРС существенно увеличилась по сравнению с 2000 годом. Однако, холодная зима 2012 г. привела к резкому сокращению поголовья в животноводстве. Во всех категориях хозяйств района в 2014 году произведено в натуральном выражении: мясо в живом весе 1050 т, молока 10000 т, яиц 12,5 млн. штук, настриг шерсти 21,3 т.



Численность скота и птицы в хозяйствах всех категорий

Ед.

Изм.

Прогноз







2015

2016

2017

2018

крупный рогатый скот

голов

13450

13800

14150

14450

в том числе коровы

голов

5850

6050

6250

6500

овцы и козы

голов

20500

20900

21250

21600

Птица всех возрастов

голов

95000

99000

103000

108000

В том числе куры- несушки

голов

45000

46000

47000

48000

Производством сельскохозяйственной продукции 2014 году были заняты 34 сельхоз организаций 30 крестьянских - фермерских хозяйств и более 24 тыс. ЛПХ.



Промышленность.
В Дербентском районе из 4 промышленных предприятий функционируют 2; - ЗАО винзавод им. Алиева; ООО «ДВКЗ».

За 2014 год объем отгруженных товаров собственного производства в районе составил 214,8 млн. руб., что составляет 50,9% от 2013 года (в сопоставимых ценах). В расчете на одного жителя объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по району составил 2109,9 руб. (по республике – 17,6 тыс. рублей). Выполнение установленного плана по объему отгруженных товаров собственного производства на 2014 год составило 49%.За период январь-апрель 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства составил 21,3 млн. рублей. Выполнение установленного плана на текущий год по итогам четырех месяцев составило 4,4%.



Труд и занятость

Численность трудовых ресурсов по району составляет 62700 человек из них занято в экономике 54323 человека. По состоянию на 1 января 2015 года в Центр занятости Дербентского района в поисках работы обратились 3033 человек. Трудоустроены 2698 чел., в том числе на временные рабочие места - 1232 человека. Зарегистрированы в качестве безработных 831 человек.

По состоянию на 1 августа 2015 года в Центр занятости Дербентского района в поисках работы обратились 1750 человек.

Трудоустроены 1527 чел., в том числе на временные рабочие места - 1508 человека. Зарегистрированы в качестве безработных 825 человек из них получающих пособие 817 чел. В соответствии с Планом мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Дагестан, в районе проводится работа по выявлению не оформленных легально трудовых отношений. Контрольная цифра по снижению неформальной занятости, установленная для района на первое полугодие текущего года, составляет 4359 человека. По состоянию на 20 апреля выявлено 246 работников, занятых в трудовой деятельности без оформления соответствующих договоров, из них с 43 работниками заключены трудовые договора. Число вновь созданных рабочих мест в 2014 году по району составило 824 ед. (в 2013 году – 908 ед.). На период с 2015 г. по 2018г. планируется снизить уровень безработицы с 1,6 в 2015 году до 1,2 на конец 2018года. В этой связи планируется увеличить количество трудоустроенных, как на постоянные рабочие места, так и на временные работы ежегодно на 5% . Планируется создание 10 новых рабочих мест ежегодно для трудоспособных инвалидов обратившихся в центр занятости населения в поиске работы.


Развитие малого и среднего предпринимательства.

Малое предпринимательство является одним из важнейших элементов рыночной экономики. В структуре экономики малый бизнес занял прочное место и играет немаловажную роль в жизни населения района. В районе зарегистрировано 1072 ед. субъектов малого предпринимательства, в том числе малых предприятий - 220 ед. и индивидуальных предпринимателей - 852 ед. По предварительным данным за 2014 год оборот субъектов малого предпринимательства составил 6100,0 млн. руб., или 95,2% к уровню 2013 года (в сопоставимых ценах). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году составила 14% (на уровне 2013 года).

Оборот субъектов малого предпринимательства за январь- сентябрь 2015 года составил 4500,0 млн. руб., или 67% от плана на 2015 год.



В целях расширения деловых возможностей малого предпринимательства администрация муниципального образования «Дербентский район» проводит работу, направленную на продвижение продукций районных производителей внутри района и на республиканском уровне.

Малый бизнес района испытывает постоянную потребность в дополнительных финансовых ресурсах. Финансовая поддержка малого предпринимательства способствовала бы укреплению малого бизнеса и увеличению его доли в экономике района и республики в целом.

В результате проводимых мероприятий, малый бизнес района постепенно превращается в эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социальных и экономических задач.



Доходы населения.

В 2014 году доходы населения продолжали расти. Среднемесячная начисленная заработная плата в 2014 году составила 14214 руб.

Одна из составляющих повышения качества жизни - уровень доходов населения. Основным источником доходов является заработная плата и доходы от производства сельхозпродукции производимая в личных подсобных хозяйствах населения.

Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям на 01.01.2015 г. составил 16350 руб.



Рост заработной платы в 2014 г наблюдался в образовательных учреждениях и в учреждениях культуры и составил:

-педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений-17080 рублей;

-работников муниципальных учреждений культуры и искусства-9849;

-педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей-12667.



Рынок товаров и услуг

Потребительская сфера в настоящее время обеспечивает рабочими местами более 2 тыс. трудоспособного населения. Оборот розничной торговли в 2014 году в районе составил 11 млрд. руб.


Потребительский рынок.

По оценке за 2014 год оборот розничной торговли составил 11000,0 млн. рублей. Индекс оборота розничной торговли 88% (в сопоставимых ценах), товарооборот на душу населения – 108,6 тыс. руб. (по РД – 171,1 тыс. рублей). Объем платных услуг, оказанных населению в 2014 году составил 625,8 млн. руб., или 99,3% к уровню 2013 года. Объем платных услуг на душу населения – 6,1 тыс. руб. (по РД – 31,6 тыс. рублей).

Оборот розничной торговли за январь- сентябрь 2015 года составил 8100,0 млн. руб., что составляет 64% от установленного плана на текущий год. Запланированный на 2014 год объем по обороту розничной торговли по району выполнен на 80,3%, по объему платных услуг, оказанных населению – на 90,7%. Объем платных услуг за 9 месяца 2015 года составил 400,0 млн. руб., выполнение установленного плана на текущий год составило 56%.

Платные услуги

Объем платных услуг населению динамично растет и развивается.

Из общего объема платных услуг населению наибольший объем занимают бытовые услуги, услуги пассажирского транспорта, услуги правового характера и в системе образования.

Связь и телевидение

На территории района имеется телефонная связь с монтированной емкостью телефонных станций 430 номеров, в том числе, используется 33 номеров. Количество объектов инфраструктуры связи- почтовые отделение связи 11 ед.

В настоящее время в районе действует 3 крупных оператора сотовой связи ООО «Мегафон», Махачкалинский филиал «Вымпелком» (Билайн), ОАО МТС.

На сегодня в районе 11 пунктов коллективного доступа к сети интернет.

Уровень обеспеченности услугами интернет связи в районе крайне низок.

Услугой телевидения охвачено 100% населенных пунктов, в том числе программами местного телевидения.

В 2015 году в районе открыты и функционируют две многофункциональные центры(МФЦ ) ( в п. Мамедкала и в п. Белиджи).

Строительство и ввод жилья.
В рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда построено и ведено в эксплуатацию жилья за 2014 год – 505 м2, стоимостью 12,8 млн. руб.

Предусмотрено ввести в 2015 году-510 м2., стоимостью 13,0 млн. руб.

Предусмотрено в 2016-2018 годах- 2000м2.
Дорожное хозяйство

За 2014 год в рамках муниципальной целевой программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений муниципального района «Дербентский район» на 2014-2016 годы» выполнены работы по ремонту автомобильных дорог местного значения на сумму 28,6 млн. руб.

Произведен ремонт гравийно-щебеночных покрытий дорог площадью-133,5 тыс. м2, асфальтобетонных покрытий дорог, площадью -6,1 тыс. м2., построен один мостовый переход.

В 2015 год на реализацию муниципальной целевой программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений муниципального района « Дербентский район» на 2014-2016 годы» предусмотрены финансовые средства в сумме 25,6 млн. рублей.


Улучшение инвестиционной привлекательности и управление муниципальным имуществом и землепользований.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, с каждым годом возрастает в связи с регистрацией права на земельные участки в регистрационной палате. Средняя продолжительность периода даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства, до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписание протокола о результатах торговли (конкурсов, аукциона) в среднем, составляет 30 дней. Средняя продолжительность периода получения разрешения на строительство остается неизменной - 10 дней. Объем инвестиций в основном капитале в расчете на 1 жителя в 2014 году составил 1030,6 руб., в 2015г по предварительным данным составляет 1040,5 руб.

В районе составлен реестр муниципальной собственности. В нем 31 МУПов, 80 муниципальных учреждений и более 1,5 тыс. объектов недвижимого имущества.
В районе имеется 6 инвестиционных предложений:

  1. Строительство предприятия по переработке овощей и фруктов в Дербентском районе (с. Араблинское).

  2. Строительство комплекса придорожного сервиса в Дербентском районе (с Хазар).

  3. Строительство туристической базы в Дербентском районе (с Белижди).

  4. Строительство овощехранилища в Дербентском районе

( вдоль Федеральной трассы Кавказ поворот в с. Митаги- Казмаляр).

  1. Строительство бальнеологического центра в Дербентском районе (с Сегеляр).

  2. Техническое перевооружение и модернизация винзавода с. Геджух


Приоритетные направления деятельности на 2015 и 2016 годы.

  1. Строительство овощехранилища в Дербентском районе

( вдоль Федеральной трассы Кавказ поворот в с. Митаги- Казмаляр)- Инвестор ООО «21 Век»- на земельном участке 15000 м2, 1,5 га, проектная стоимость строительно-монтажных работ с оборудованием 100 млн. руб. на сегодняшний день потрачено 37 млн. руб. Вместимость 25000 тонн, площадь двух хранилищ 4000м2. Инвестор СПоК «Мир» 37 млн. руб. начало стройки октябрь 2014 год. Планируемая дата ввода в эксплуатацию сентябрь-октябрь 2015 года.

2.Инвестор ООО «Виноградарь»- посажено 400 га молодых виноградников, заложено в 2014 году, сумма инвестиций составляет

40 млн. руб. инвестор частное лицо Гаджиев Тимур, из них субсидии государства 25 млн. руб. деньги инвестора 15 млн. руб. Учредители Гаджиев Тимур и Мурадов Валид., в том числе посадка интенсивного сада 21 га.



3. Инвестор ООО «Росси- Москва – планирует инвестировать в размере 150 млн. руб. на землях 500 га. в МУП Белиджи.(виноградарство, садоводство, животноводство.

4. Инвестор ООО «Три Кита»- планирует инвестировать в размере 30 млн. руб. на землях 150 га, в МУП (виноградарство, садоводство, животноводство, разведение рыбы).


Туризм и рекреация.

Хорошие природно-климатические условия, наличие берега Каспийского моря с протяженностью 65 км, на территории Дербентского района создает нормальные условия для развития туризма и рекреации.

В настоящее время на территории района имеются: база отдыха Дагпедуниверситета, молодежного лагеря «Золотые пески», туристическая база «Рубас», детский лагерь «Ласточка».

В 2008 году при поддержки Ростуризма как гос. заказчика реализовалась Федеральная целевая Программа «Юг России».

По этой Программе выполнены работы по созданию инженерной инфраструктуры для развития туристско-рекреационного комплекса на инвестиционной площадке «Дарвагчай».

В районе принята Программа развития туризма на 2013-2015 годы
Образование

Образование района представлено: - общеобразовательных учреждений-48;

- дошкольных образовательных учреждений-20; -детский Дом творчества-2.

Совокупная мощность всех общеобразовательных школ района - 11520мест.

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях -13440 человек.

Численность учащихся общеобразовательных учреждений района занимающихся в первую смену 11520 человек.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене 56,3%.

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе на одного учителя 6 человек. Средняя наполняемость классов 18 человек. Мощность действующих дошкольных учреждений 2200 мест.



Мониторинг качества образования на основе ЕГЭ выпускников 11 классов показал, что наблюдается тенденция роста качества по знаниям по русскому языку и математике. В целях развития компьютеризации и информационных технологий выделены часы изучения информатики в младших классах. В целом по Управлению образования один компьютер на 10 учащихся.

Динамика основных показателей развития образования в муниципальном образовании «Дербентский район»


Наименование показателей

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Количество дошкольных образовательных учреждений (единиц)

20

20

21

23

в них мест

2130

2200

2280

2390

Численность детей дошкольного возраста (чел.)

2133

2160

2240

2400

Количество дневных общеобразовательных учреждений (единиц)

48

48

48

48

в т.ч. расположенных в нетиповых помещениях (единиц)

22

22

20

18

из них требующие капитального ремонта (единиц)

8

8

6

5

Число мест в дневных общеобразовательных учреждениях

11520

11520

11520

11520

Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях

13440

13480

13520

13580

Численность учителей в общеобразовательных учреждениях (чел)

2006

2006

2010

2015

Средняя наполняемость классов (чел.)

17

16

15

14

Число образовательных учреждений имеющих доступ к сети Интернет

44

44

44

44

В рамках реализации Приоритетного проекта Развития республики Дагестан «Просвещённый Дагестан» предусмотрено принятие мер по повышению мотивации к изучению языка, историй и культуры народа. Улучшение материальной базы преподавания, повышение ответственности учителей за результаты преподавания. Сохранение и продолжение традиций народа. Предусмотрено повышение интереса к изучению русского языка и литературы, культуры языкового обучения и мотивации к литературному чтению. Предусмотрено разработать проект программы в районе, обеспечивающей повышение интереса учащейся молодежи и изучению английского языка.



Приоритетные направления деятельности на 2015 и 2016 годы.

Завершение строительства СОШ Деличобан.



Здравоохранение.
В настоящее время в Дербентском районе действуют 6 больниц, 13 амбулаторно-поликлинических учреждений, 23 фельдшерско-акушерских пункта. Фактическая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений 1320 посещений в смену.

Число больничных коек 336.

Из общего числа амбулаторно-поликлинических учреждений:

- 2 расположены в типовых помещениях,

10 – требуют капитального ремонта,

6 – находятся в аварийном состоянии.

Обеспеченность населения Дербентского района врачами в 2014г. составила 14,3 чел. на 10 тыс. чел. населения, обеспеченность средним медперсоналом – 53,4 чел. на 10 тыс. чел. населения.

Удовлетворенность населения медицинской помощью ежегодно возрастает, так как повышается качество оказания медицинской помощи.

За последний год наблюдается некоторое незначительное снижение рождаемости и соответственно прирост населения.

Так рождаемость за 2014 год составила 1963чел, что незначительно ниже чем в 2013г. на 42чел. Естественный прирост в 2014 году составил 1350 чел.

Число случаев смерти в возрасте до 65 лет на 100 тысяч человек планируется снизить за счет проведения дополнительной диспансеризации, усиления профилактической работы, ранней диагностики заболеваний.

Санитарно- демографические показатели в районе демонстрируют

общереспубликанскую тенденцию с постепенной положительной динамикой.

Одной из самых значимых медико – демографических проблем социального развития остается высокий уровень смертности населения.

Основными причинами смертности в районе являются:

- болезни системы кровообращения – 210 человек,

- новообразования – 99 человек,

- травмы и отравления – 49 человек.

По сравнению с 2014 годом увеличилась средняя продолжительность пребывания пациентов на койке в круглосуточном стационаре на 0,5 дня в связи реализацией программы модернизации, и в 2015 г планируется привести данный показатель в соответствие со стандартами за счет сокращения сроков обследования.

В рамках реализации приоритетного проекта развития РД «Человеческий капитал» под проекта «Здоровый Дагестан» 2014 годы в районе введена врачебная амбулатория в селении Аглоби.

В 2014 году проведен капитальный ремонт в участковых больницах сельских поселениях Падар и Рубас.
Приоритетные направления деятельности на 2015 и 2018 годы.

Стремление к 100 % охвату диспансеризацией населения в т. ч. детей.

Улучшение качества в доступности медицинской помощи.

Возрождение профилактики в здравоохранении.

Снижение младенческой смертности.

Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями -туберкулезом.

.
Физическая культура и спорт.
В районе 32 спортивных залов и 10 приспособленных, функционирует 88 спортсооружений, два стадиона. В 2015 г. проведено более 12 спортивных мероприятий, в которых приняло участие более 19 тысяч человек, в основном это учащиеся и молодежь. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в районе осуществляется в 55 коллективах физической культуры, 6 муниципальных детско – юношеских спортивных школах, в которых занимаются более 3,7 тыс. учащихся. В Дербентском районе имеются 2 стадиона с сидячими местами в пос. Мамедкала – 1500 мест, с. Чинар – 1500 мест. Развитие физической культуры и спорта, вопросы сохранения и укрепления здоровья населения, в том числе подрастающего поколения, имеют для района стратегическое значение. Привлечение молодежи к занятиям физкультуры и спортом можно противостоять безработице, снижению культурных запросов, кризису идеалов и смещению духовно – нравственных ориентиров. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры спорта в районе от нормативной потребности характеризуется следующими показателями:

уровень обеспеченности спортивными залами – 61,9 %

уровень обеспеченности плоскостными сооружениями – 89,9 %

Ежегодно увеличивается количество населения которое занимается физической культурой и спортом. В I квартале 2015 года проведены мероприятия по физической культуре и спорту по разным видам спорта, в частности по линии футбола, по вольной борьбе, по баскетболу, шахматам, шашкам в общем количестве – 787 участников. С 2 по 10 января 2015 года прошло первенство района по мини-футболу среди школьников на призы строителей Дербентского района. С 7 по 3 января 2015 года в пос. Белиджи прошло первенство района по вольной борьбе среди школ Дербентского района на призы и.о. главы администрации Дербентского района. С 18 по 19 февраля 2015 года прошло первенство по баскетболу среди коллективов Дербентского района га призы республиканской газеты «Дербент». С 5 по 6 марта 2015 года провели турнир по шахматам среди женщин инвалидов по зрению, посвященное Международному женскому дню 8 Марта. С 7 по 8 марта 2015 года провели шашечный турнир среди женщин инвалидов по зрению, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. С 21 по 22 марта 2015 года провели турнир по шахматам среди мужчин инвалидов по зрению, посвященное празднику «Новруз Байрам» на призы главы администрации. С 27 по 28 марта 2015 года провели шашечный турнир среди мужчин инвалидов по зрению посвященное празднику «Новруз Байрам» на призы главы администрации.

22 апреля 2015 года во всех общеобразовательных школах района проведено президентские состязания ГТО «Готов труду и обороне» 12 мая 2015 года в селении Куллар проведены Президентские состязания среди школ Дербентского района 2014-2015 года. С 29 по 30 мая 2015 года в г. Дербенте прошли Республиканские соревнования по вольной борьбе. С 10 по 11 июля 2015 года в селе Берикей провели турнир по баскетболу среди коллективов физической культуры ДЮСШ, клубов посвященное празднику «Ураза-Байрам».

С 6 по 7 июня 2015 года команда Дербентского района приняла активное участие в Республиканском фестивале «Кавказские игры», который прошел в


г. Махачкале на стадионе Труд.

В рамках реализации приоритетного проекта «Человеческий капитал» с 12 июля по 29 июля 2015 года в пос. Мамедкала проведена военно – спортивная игра «Зарница» с охватом всех школ Дербентского района. Также были проведены первенства по борьбе, по боксу и волейболу.



Планируемые мероприятия за период 2015 – 2018 гг.:

  1. Новогодний турнир по мини – футболу в сентябре 2015 года среди ветеранов на кубок Главы администрации Дербентского района.

  2. Товарищеская встреча в г. Махачкале и Буйнакске по вольной борьбе в марте 2016 года.

  3. Первенство района по карате – до среди школьников – февраль 2016 года.

  4. Первенство района среди КФХ по волейболу в течении 2016 года.

  5. Первенство по легкой атлетике среди молодежи в течении 2016 года.

  6. Первенство по тяжелой атлетике среди юниоров и других юношеских возрастов.

  7. Открытое командное первенство по кик - боксингу на призы Главы администрации Дербентского района, посвященное дню физкультурника – 2016 год.

  8. Первенство района по шахматам и шашкам среди инвалидов по зрению, ежегодно среди женщин и мужчин.

  9. Спартакиада, посвященная памяти героя Советского Союза, АбасаИсрафилова по 6 – ти видам спорта – ежегодно


Культура.

В районе функционирует большая сеть учреждений культуры. Это централизованная клубная и библиотечная система, в которую входят центральная библиотека и 36 сельских библиотек-филиалов, районный культурно досуговый центр, 35 сельских домов культуры и клубов с вместимостью 7750 мест, 2 детские художественные школы, 5 школ искусств.

Основные направления работы учреждений культуры в 2015-2016годы в рамках реализации приоритетного проекта развития РД «Человеческий капитал» под проект «Культура и культурная политика направлены на сохранение и приобщение населения к культурным ценностям районов в которых они проживают, а также, пропаганду национальных культур, возрождение народных традиций, создание в районе атмосферы дружбы и неприятия межнациональной розни. В этих целях, наряду с общегосударственными праздниками, максимально использовались нравственно-эстетический потенциал национальных обрядов и традиций, массовые празднества.

Как и в прошлые годы, отдел культуры, национальной политики и религии в 2015г. традиционно уделяло внимание проведению общегосударственных праздников. Так, были организованы и проведены мероприятия, посвященные Дню Защитников Отечества, Международному женскому дню 8 марта, Празднику весны и труда, Дню Единства народов Дагестана, дню Конституции России и Республики Дагестана, Дню матери, а также профессиональных праздников: Общероссийский день библиотек, Международный день музеев, Международный день театра, День медицинского работника, Международный день солидарности журналистов, День печати, День учителя, между народный фестиваль «Горцы» и «Каспий – Берега Дружбы».

Наряду с общегосударственными и профессиональными праздниками, учреждения культуры стремились максимально использовать нравственно-этический потенциал местных народных обрядов и традиций, массовых национальных праздников.

Культурно-воспитательная работа в районе направлена, прежде всего, на воспитание молодежи в духе патриотизма и интернационализма, усиления чувства любви к Родине, уважения к ее истории и традициям, неприятия межнациональной розни и укрепления дружбы между людьми разных национальностей.


Финансы и налоги.
Дербентский район является дотационным. Однако в последние годы наметилось тенденции к увеличению собственных налоговых и неналоговых доходов. В консолидированный бюджет Дербентского района в 2014 году поступило налоговых и неналоговых доходов на сумму 176,1 млн. руб., или 88,7% от установленного задания на год.

Из них 138,6- районный бюджет, 37,5 млн. руб. - бюджеты поселений

Доля финансовой помощи из республиканского бюджета РД в общем объеме доходов бюджета города (без учета субвенций) составила 34,1% (в 2013 году – 69,0 %), при плане 104450 т. р. фактическое поступление составляет 89355 т. р.

В структуре налоговых поступлений в 2014 году наибольшая доля приходится на доходы физических лиц (66,0% от общего объема). Установленные задание перевыполнены по следующим видам налогов: земельному налогу – 100,3% (15055,0 тыс. руб.) и неналоговым доходам – 114,7% (8484,0 тыс. рублей). Выполнение задания по остальным видам налогов составило: единому налогу на вмененный доход – 5977,0 тыс. руб. (74,0%), единому сельскохозяйственный налог – 648,0 тыс. руб. (87,6%), налогу на имущество физических лиц – 7527,0 тыс. руб. (45,5%), налогу на доходы физических лиц – 116133,0 тыс. руб. (94,5 % от плана), акцизам на ГСМ – 19471,0 тыс. рублей (101,0%) и госпошлине – 2792,0 тыс. руб. (92,3%). В рамках реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Обеление» экономики» в 2014 году в муниципальном образовании «Дербентский район» проводилась работа по расширению налогооблагаемой базы, в том числе актуализация данных о земельных участках и объектах недвижимости, постановка их на налоговый учет, выявление предпринимателей, осуществляющих деятельность без регистрации.

В районе на начало 2014 года поставлены на учет в государственный кадастр недвижимости около 34,2 тыс. земельных участков и около 9,3 тыс. объектов капитального строительства. В течении 2014 года в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) дополнительно внесено сведений о 4086 земельных участках и 1316 объектов капитального строительства. Плановые назначения по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов капитального строительства исполнены на 105 и 56 процентов соответственно.

В результате совместной работы за 2014 год на налоговый учет поставлено 760 объектов имущества и 1030 земельных участка.

План по собственным доходам на 2015 год установлен в объеме 173477 тыс. руб. в т. ч.

НДФЛ-127830 тыс. руб; ЕСХН-632 тыс. руб; ЕНВД- 8910 тыс. руб.Госпошлина- 3328 тыс. руб. Неналоговые доходы- 7213 тыс. руб;

Земельный налог- 22804 тыс. руб.; имущественный налог- 16720 тыс. руб. Акцизы на нефтепродукты- 25564 тыс. руб.

Дотация на выравнивания бюджетной обеспеченности МР «Дербентский район» на 2015 год -74086 тыс. руб.

Если сравнить исполнения за 2014 год с планом на 2015 год, то можно сделать вывод, что идет постоянное уменьшение дотации и увеличения задания по собственным доходам.

В местный бюджет Дербентского района на 1 октября 2015 года поступило налоговых и неналоговых доходов на сумму 138 млн. 121 тыс. руб., при годовом назначении 173477 тыс. руб., к плану на 9 месяцев исполнения составляет 93%.







Детализация проведенных мероприятий

1.

Приоритетный проект" Обеление экономики"

По актуализации земельных участков за январь- сентябрь текущего года при плане 3524 земельных участков поставлено на учет -5557 земельных участков или 158%.

По актуализации данных объектов капитального строительства (ОКС)за январь- сентябрь 2015 года при плане 1804 земельных участков поставлено на учет-644 или 36%.

В консолидированный бюджет Дербентского района за 8 месяцев 2015 года поступило всего 123 млн. 283 тыс. это 92% 8-ми месячного назначения.

По инициативе И.О. Главы администрации Дербентского района и в рамках реализации приоритетного проекта «Обеление экономики» еженедельно проводятся совместные рейдовые мероприятия с участием отдела экономики налоговой инспекции и РОВД по Дербентскому району.

За январь- сентябрь 2015 года выявлено 246 лиц занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью. За указанный период в качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировано в налоговой инспекции- 210 человек.

По остальным, отделом экономики совместно с правоохранительными органами и налоговой инспекцией района проводится разъяснительная работа по постановке на учет лиц занимающихся незаконной предпринимательской деятельности.

За январь- сентябрь составлены трудовые соглашения на 43 чел.

Отделом внутренних дел по Дербентскому району составлены акты по статье 14.1 (незаконная предпринимательская деятельность) на 118 чел.

На территории Дербентского района функционирует 1 зарегистрированный рынок «ООО Дербент» который находится в с. Сабнова.
На 2016 год запланировано расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам до 112% ; повышение грамотности населения в вопросах регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости; увеличение неналоговых доходов на 10%;обеспечение выплаты заработной платы на уровне, превышающем МРОТ ; обеспечение своевременности выплаты заработной платы и поступлений НДФЛ в бюджет; «обеление» трудовых отношений , повышение социальной защищенности работников ; обеспечение взыскания штрафов в полном объеме.


2.

Приоритетный проект "Точки роста", "инвестиции и эффективное территориальное развитие "

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Одним из задач приоритетного проекта развития РД "точки роста", инвестиции и эффективное территориальное развитие на 2015г. который стоит перед нашим районом и в целом перед Республикой, это вопросы связанные с разработкой генеральных планов и правил землепользования и застройки населенных пунктов Дербентского района. На сегодняшний день в Дербентском районе разработаны генеральные планы восьми населенных пунктов. (с. Сабнова, с/с Зидьян-Казмалярский", с. Митаги-Казмаляр, с/с Хазарский, с. Араблинское, с. Джалган, пос. Мамедкала, пос. Белиджи). При этом еще 21 населенных пунктов Дербентского района, в которых работы по вопросам подготовки проектов генеральных планом не проведена вообще. Следует отметить, что разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки удовольствие не из дешевых и как правило она реализуется за счет средств республиканского и местных бюджетов.

В настоящее время работа по разработке проектов Генеральных планов на стадии завершения и полному завершению указанных работ препятствует не выполнение условий указанного выше Соглашения со стороны Министерства Строительства и ЖКХ РД.

Заместителю Председателя Правительства Идрисову Г.И. направлено обращении от 03.03.2015г. №01-31-476 с просьбой содействия в со финансировании Правительством РД уже подготовленных генеральных планов восьми населенных пунктов, по которым Минстрой РД не выполняет условия ранее подписанного соглашения.


Инвестиционные проекты в районе.
1.Строительство овощехранилища в Дербентском районе

( вдоль Федеральной трассы Кавказ поворот в с. Митаги- Казмаляр)-

-Инвестор ООО «21 Век»- на земельном участке 15000 м2, 1,5 га, проектная стоимость строительно-монтажных работ с оборудованием 100 млн. руб. на сегодняшний день потрачено 37 млн. руб. Вместимость 25000 тонн, площадь двух хранилищ 4000м2. Инвестор СПоК «Мир» 37 млн. руб. начало стройки октябрь 2014 год. Планируемая дата ввода в эксплуатацию сентябрь-октябрь 2015 года.

2. Посадка молодых виноградников, в том числе закладка интенсивного сада

-Инвестор ООО «Виноградарь»- посажено 400 га молодых виноградников, заложено в 2014 году, сумма инвестиций составляет

40 млн. руб. инвестор частное лицо Гаджиев Тимур, из них субсидии государства 25 млн. руб. деньги инвестора 15 млн. руб. Учредители Гаджиев Тимур и МурадовВалид., в том числе посадка интенсивного сада 21 га.


Инвестор ООО «Росси- Москва – планирует инвестировать в размере 150 млн. руб. на землях 500 га. в МУП Белиджи.(виноградарство, садоводство, животноводство.

Инвестор ООО «Три Кита»- планирует инвестировать в размере 30 млн. руб. на землях 150 га, в МУП (виноградарство, садоводство, животноводство, разведение рыбы).


3.

Приоритетный проект «Новая индустриализация»

На сегодняшний день составлен реестр всех промышленных предприятий, расположенных на территории района и перечень товаров, выпускаемых этими предприятиями и оказываемые ими услуги.

Все предприятия выставлены на официальном сайте района и на сайте поддержки дагестанского производителя Госкаталог. Ru.

Ежеквартально проводится актуализация всех предприятий, расположенных на территории района.

Обязали всех руководителей бюджетной сферы при заключении контракта с единственным поставщиком отдавать предпочтения местным производителям, т.е. организациям и предприятиям, зарегистрированным на территории района.

В рамках проекта «Новая индустриализация» подготовлены площадки под создания новых индустриальных праков:


  1. Консервный завод-17 га сел. Салик

  2. Мясокомбинат- 5 га сел. Чинар.

Проведен сбор информации о свободных производственных площадях, расположенных на территориях следующих предприятий:

ООО «Фериде»; ООО «Маяк»; ООО «Ника-С»; ГУП им. К. Маркса

( винзавод); ЗАО им. Ш.Алиева (винзавод); ГУП Геджух (винзавод); консервный завод (пос. Белиджи);

В министерство РД представлена Программа по импортозамещению предприятиями, расположенными на территории района.

Оказана поддержка ООО «Ника-С» по реконструкции завода, что позволило увеличить переработку сырья на 25 тыс. тонн.


Ряд предприятий района готовят нормативно-правовые акты для включения их в программу «Модернизация промышленности РД на 2014-2018 гг»

На 2016год запланировано увеличение объемов республиканских и муниципальных заказов; создание дополнительных рабочих мест, увеличение объемов производства продукции.







4.

Приоритетный проект «Эффективное государственное управление»

В целях открытости муниципальной службы и развития эффективного диалога между муниципальной властью и гражданским обществом в районе все вакансии на муниципальные службы проводятся на конкурсной основе и размешаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Дербентского района.

Решением Собрания депутатов МР «Дербентский район» №44/5 от 30 марта 2015 года принято положение об общественном совете Дербентского района, избран председатель совета, созданы комиссии по социальному развитию района.

В рамках реализации проекта «Эффективное государственное управление»

7 мая 2015 года в образовательной школе п. Белиджи прошли открытые уроки с участием гражданских и муниципальных служащих на тему: «Служба государству- служба обществу».

В 5 мая 2015 года в районе рамках реализации приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» открылись многофункциональные центры (МФЦ) в пос. Мамедкала и пос. Белиджи Дербентского района.

Во всех сельских и городских поселений района выделены помещения для открытия территориально-обособленных структурных подразделений (ТОСП) МФЦ.

Также проведен анализ сайтов сельских и городских поселений района.

В результате анализа выявлено 10 работающих, 13 созданных и 6 вообще не существующих. Дана задача до 1 июня текущего года все неработающие сайты реанимировать обновить в одной световой гамме соединить их с ссылками между собой и сайтом Дербентского района через ссылки указанные на нашем сайте.

На 2016год запланировано повышение качества содержания муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы; проведение сходов, собраний граждан по месту жительства, в трудовых коллективах; широкое продвижение позитивных мероприятий, новостей по всем каналам сетей, обмен опытом между муниципальными образованиями Республики Дагестан; увеличение доли жителей района, пользующихся услугами МФЦ.




5.

Приоритетный проект «Безопасный Дагестан»

В соответствии с Планом работы были проведены ряд совещаний, встречи с главами сельских, поселковых администраций района с участием широких слоев общественности с ознакомлением решений антитеррористической комиссии.

17 февраля 2015 года в здании администрации «Дербентского района» прошла встреча И.О. Главы МР «Дербентский район» с представителями духовенства – Имамами мечетей районов. За «круглым столом» в ходе доверительной встречи обменивались мнениями по противодействию терроризму и религиозному экстремизму.

И.О. Главы МР «Дербентский район» призвал Имамов мечетей района активно включаться в вопросах противодействия религиозному экстремизму и разъяснить перед жителями района, особенно среди молодежи, о ценностях традиционного ислама.

Администрацией МР «Дербентский район» 18.02.2015 г. в целях своевременного информирования о возникновении угрозы террористического акта, были направлены всем памятки, « О действиях граждан при установлении уровней террористической опасности» обеспечить тиражирование и распространение экземпляров среди населения, в местах массового пребывания граждан, а также была размещена на сайте Администрации Дербентского района.

5 марта состоялась встреча И.О. Главы Дербентского района Магомеда Джелилова и участников Марша Мира, в которую вошли представители мусульманской и христианской общин. На встрече был затронут вопрос об уменьшении эскалации религиозного экстремизма и терроризма. Проводится усиленная пропаганда о негативности экстремизма имамами мечетей Дербентского района.

11 марта 2015 г. было проведено расширенное заседание Антитеррористической комиссии МР «Дербентский район» с повесткой дня: «О мерах по предотвращению терроризма и религиозного экстремизма на территории Дербентского района» и «О принимаемых мерах по предотвращению выезда лиц, принимающих участие в вооруженном конфликте на стороне оппозиционных войск в Сирийской Арабской Республике».

В газете «Дербентские Известия» 17 марта 2015 года опубликовано материалы расширенного заседания Антитеррористической комиссии по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.

19 марта 2015 года в актовом зале Дербентского района, руководством администрации была проведена встреча с представителями духовного управления мусульман Дагестанаи Имамами мечетей Дербентского района.

В целях недопущения пропаганды экстремистских учений на территории района с лицами, получившими религиозное образование за рубежом, а также родителями с участием представителей духовенства проводится целенаправленная индивидуально- профилактическая работа.
Членами Антитеррористической комиссии МР «Дербентский район» на первый квартал 2015 года, по данным отделов УФСБ РФ по РД и ОМВД по РД в МР «Дербентский район», были проведены адресные профилактические мероприятия, в отношении лиц, попавших, под влияние радикалов и религиозных экстремизмов.
В преддверии праздновании 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне с 30 апреля по 11 мая 2015 года отделом по антитеррористической работе и составом Антитеррористической комиссии МР «Дербентский район» совместно с главами сельских и городских поселений района, работниками управления образовании, отделом молодежной политики, а также представителями духовенства проведены встречи и мероприятия по обеспечению общественного порядка и безопасности в школах и клубах сельских и поселковых поселений: п. Белиджи, п. Мамедкала, с. Рукель, с. Веикент, с. Джалган, с. Геджух, с. Рубас, с. Чинар.

15 мая 2015 г. в средней общеобразовательной школе в с. Берикей Дербентского района состоялся собрание на тему: Мир без жестокости»:

выступающие призывали:

1.активизировать работу по противодействию экстремистской идеологии;

2.усилить работу общеобразовательных учреждений района по формированию обстановки нетерпимости и негативного отношения к террористическим и экстремистским проявлениям.

В целях недопущения пропаганды экстремистских учений на территории района с лицами, получившими религиозное образование за рубежом, с участием представителей духовенства проводится целенаправленная индивидуально-профилактическая работа.

15 мая 2015 года на территории Дербентского района прошли командно-штабные учения с органами управления и силами Дербентского муниципального звена республиканской подсистемы РСЧС.

На учениях присутствовали и.о. главы администрации Дербентского района Магомед Джелилов, руководитель командно- штабного учения по ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий РД Руслан Магомедов, начальник управления гражданской защиты ГУ МЧС России по РД Магомед Магомедов председатель КЧС по району

А. Гаджимурадов.

В ходе учений была продемонстрирована техника сил и средств Дербентского муниципального звена республиканской подсистемы РСЧС.

Аппаратом АТК Дербентского района с 15 по 18 сентября 2015 г. провели совместные встречи, круглые столы, совещания с активами сел, имамами мечетей, главами администраций сёл и посёлков, преподавательским составом и учащимися на тему: «Сущность проявления экстремизма и терроризма среди молодежи Дагестана», с целью поднятия уровня теологической подготовки и правильной трактовки исламских канонов.

Рабочей группой АТК совместно с правоохранительными органами с 15 по 25 сентября 2015 г. провели по графику работы адресные профилактические и информационно-пропагандистские работы с лицами, наиболее подверженными или уже подпавшими под воздействие идеологии терроризма на территории администрации МР «Дербентский район». В ее рамках одной из рабочих групп ведется сбор информации, анализ и корректировка данных о лицах, в отношении которых необходимо провести меры индивидуального воздействия. По результатам проведенных мероприятий составляются листы профилактических бесед, обобщенные данные включаются в отчеты о результатах адресной профилактической работы и направляются в аппарат АТК в РД. На сегодняшний деньпроведено более 40 профилактических бесед. Только на сентябрь 2015 г. провели 19 профилактических бесед в селе Берикей, а также повторные встречи и беседы.

На территории Дербентского района зарегистрированы и проживают жены и вдовы членов бандподполья, в отношении которых с 15 сентября по 25 сентябрятоже провели беседы и адресные профилактические мероприятия.


На 2016год запланировано осуществление комплексных мер, направленных на идеологическое противодействие экстремизму и терроризму, идеологическая работа с населением. Содействие снижению конфликтного потенциала в мусульманской среде, профилактика экстремизма в молодежной среде. Снижение рисков пожаров и смягчение возможных последствий от них. Увеличение количества мест массового отдыха населения на воде, отдыхающих на водных объектах, оборудованных спасательными постами, а также профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев и обучению, прежде всего детей, плаванию и мерам безопасности на воде. Достижение приемлемого уровня безопасности населения, создание эффективной скоординированной системы реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, и обеспечение оперативного, в том числе комплексного, реагирования на них оперативных служб.

Усиление профилактической и пропагандистской работы с населением, предотвращение вовлечения молодежи в наркосреду.



6.

Приоритетный проект «Эффективный агропромышленный комплекс»

В рамках этого проекта в районе за январь- сентябрь 2015 года сделано:
Учитывая то что 2015 год был объявлен Главой Республики годом садоводства в районе принято программа по расширению площадей занятых под садами. Так за 2015 год в районе планируется посадит 85 га садов, в том числе интенсивных, весной- 40 га, осенью- 45 га. Весеннюю посадку осуществили в полном объеме- 105%, в том числе интенсивных садов.Более того инвестором ООО «Виноградарь также заложен молодой интенсивный сад общей площадью – 20 га.

В рамках реализации приоритетного проекта «Эффективный агропромышленный комплекс» текущем году уделяется большое внимание овощам защищенного грунта т.е. развито тепличное хозяйство на общей площади 10,59 га.

Подписаны соглашения с потенциальными инвесторами (ДЗИВ, ДКК, ООО Агролайн, ООО Виноградарь). Формированы инвестиционные площадки и предоставлены инвесторам ( ООО Агролайн, ООО Виноградарь, ДКК), которые произвели закладку новых молодых виноградников на общей площади 180 га, в том числе ООО «Агролайн»- 70 га, ООО «Виноградарь»- 60 га, ДКК – 50 га.

Основана питомниководства для посадочного материала (ООО Питомник Уллутерекеме), вся документация подготовлена выдан сертификат и питомник получил лицензию на реализацию саженцев.

-модернизация предприятия по производству компотов: увеличено производства компотов на 40%. (ООО Азерконсерв). Планируется запуск новой линии.

Создан один сельскохозяйственный потребительский кооператив (СПоК) в с. Кала, подготовлена площадка поднят плантаж на площади 20 га. Основным государственным проектом (заказом) является развитие виноградарства, в этом вопросе оказывается содействие сельхоз товаропроизводителям. Также текущем году завершается строительства логистического центра вдоль федеральной трасы Баку- Ростов, для хранения овощей и фруктов.

В рамках реализации проекта «Эффективный агропромышленный комплекс» предоставление грантов начинающим фермерам на конкурс направлены два индивидуальных предпринимателей: Мирзалиев Мирзали с. Н. Джалган, и Ханмагомедова Оксана с. Сабнова.


7.

Приоритетный проект «Человеческий капитал»

«Культура и культурная политика»

Говоря об участии в приоритетном проекте «Человеческий капитал», под проект «Культура и культурная политика», где основным аспектом было открытие Центров традиционной культуры народов России, хочется отметить , что в Дербентском районе в числе первых. В рамках празднования 2000-летия Дербента фольклорный коллектив Управления культуры принял участие в международном фестивале «Дербент - перекресток цивилизаций», а так же на территории крепости Нарын-Кала была развернута выставка этнокультуры Центра традиционной культуры народов России Дербентского района в рамках данного международного фестиваля и международного дня музеев.

Так же стимулируя народное творчество и развитие культурно – досуговой деятельности воспитанники дополнительного образования и работники культурно – досуговых учреждений района приняли активное участие в мероприятиях посвященных празднованию Республиканского фестиваля азербайджанской культуры «Севиндж» и «Новруз Байрам» в рамках 2000 – летия Дербента, которое прошло 18 марта в селении Рукель, где приняли участие представители из 12 – городов и районов Южного Дагестана и присутствовал на празднике министр культуры РД З.А. Бутаева .В рамках празднования 70 – летия Победы с 3 по 9 мая также вышеупомянутые учреждения приняли участие . Основные мероприятия Дня Победы прошли в селении Чинар Дербентского района, где было организовано массовое шествие – парад, чествование ветеранов ВОВ и был проведен концерт звезд Дагестанской эстрады . С 21 – 24 мая во всех учреждениях дополнительного образования проходят отчетные концерты и выставки детского творчества.

Семинары совещания работников библиотек проводимые по плану мероприятий отдела культуры и национальной политики и религии проходят в соответствующие сроки.



Под проект: «Здоровый Дагестан»

В пяти участковых больницах внедрены 15 коек дневного стационара по 3 койки в каждой участковой больнице.

В 2015 году должны пройти специализацию 44 врача, направлены на повышения квалификации за 1 квартал 17 врачей, из средних медработников нуждаются в специализации 76 чел., за первый квартал направлены 19 чел. Реализации системы маршрутизации направления пациенту в медицинской организации трехуровневой оказании медицинской помощи осуществляется согласно приказа МЗРД №656-Л от 11.06.2014 года.

В семи лечебных учреждениях района открыты кабинеты оказания неотложной медицинской помощи для улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи населению района

На 2015 год сохранили права на бесплатное лекарственное обеспечение 792 чел( по федеральной программе) .

На 2015 год заявлены лекарства на сумму-6063 тыс. руб.

Региональных льготников 15425чел, на них заявлены лекарства на сумму-3100 тыс.

В 2015 году подлежит диспансеризации 16124 чел., на март месяц прошли диспансеризацию 3415 человек.

В 2015 году ожидается завершение текущего ремонта в участковых больницах с. Рубас и с. Падар.


Под проект: «Молодежный Дагестан».

Проведено фестиваль патриотической песни, поведено 6 этапов военно-спортивной игры «Годен к строевой» , финал состоится 05 апреля, где будут участвовать 6 команд. Проведено районное мероприятия в гимназии пос. Белиджи , посвященная к дню вывода воск с Афганистана, разработана проект положения о проведении торжественных проводов призывников в ряды вооруженных сил России, составлен районный план празднования 70-летия Победы., определен место посадки 70 сиреней в пос. Мамедкала, во всех населенных пунктах посажены деревья , « Дерево Победы». Создано волонтерские движения «наследники Победы», разработан положение о проведении районного парада наследников победы, которая состоялся 2мая 20105 года в пос. Мамедкала.

Проведено встречи молодежи и учащихся с воинами интернационалистами и участниками боевых действий , таких школах, как СОШ № 1 и №2 с. Чинар, в во все школах пос. Мамедкала .и пос. Белиджи и в других общеобразовательных школах. Разработан план мероприятий встреч молодежи с ветеранами ВОВ, встреча с ветераном ВОВ Фаталиевым Уружбеком в с Н- Джалган и по плану встречи будут проходить во всех населенных пунктах , где проживают ветераны ВОВ. Проведено очистка территорий всех памятников во всех населенных пунктах, назначены уполномоченные от молодежного парламента, по проведении и организации « Вахта памяти»




1.3.Основные проблемы экономического и социального развития

Дербентского района
Анализ, проведенный в рамках комплексной оценки социально-экономического развития района, показывает, что по основным социально-экономическим показателям, исчисляемым в среднедушевом выражении, район в группе муниципальных образований с высоким уровнем развития. В то же время если оценивать основные показатели сельского хозяйства в горизонте 10-15 лет, то можно отметить их значительное ухудшение практически по всем позициям. В последние годы один из самых проблемных вопросов в районе – развитие виноградарства. С 1990 года существенно сократились площади виноградных насаждений с 11000 до 5436 га в 2014 году. Валовой сбор винограда за этот период времени снизился почти в 5 раза.

Уменьшение площадей плодоносящих виноградников происходило в основном из-за раскорчевки непродуктивных или старых многолетних и мало продуктивных насаждений, дефицита оборотных средств хозяйств района.

В районе существенно снизились объемы внесения минеральных органических удобрений, что привело к снижению урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур.

В критическом состоянии находится вся мелиоративная сеть, в результате происходит вторичное засоление земель, пашни выходят из строя.

В настоящее время площадь орошаемых земель района составляет 14,5 тыс.га.

Часть орошаемых земель эксплуатируется без проведения капитальной планировки и строительство коллекторно-дренажной сети.

Мелиоративные системы не отвечают современным требованиям, коллекторно-дренажная сеть заросла сорной растительностью, в результате чего происходит вторичное засоление и ухудшение мелиоративного состояния орошаемых земель.

Мелиоративная обстановка в районе в целом остается неблагополучной.

Реконструкция Самур –Дербентского канала не отвечает современным требованиям, позволяющим применить передовые методы технической эксплуатации и водосберегающие технологии.

В особо запущенном состоянии находится внутрихозяйственная оросительная и коллекторно-дренажная сеть.

Из-за неисправности дренажной сети значительная площадь орошаемых земель, таких хозяйств как: а/ф «Музаим», а/ф «Белиджи», а/ф «Араблинка», а/ф «Каспий», а/ф «Берикей», ОАО им. Ш.Алиева , - подвержены заболачиванию и вторичному засолению.

Крайне низкой остается водообеспеченность орошаемых земель хозяйств Теркеменской зоны, привязанных к реке Уллу-Чай.

Из-за технической неисправности не используются имеющиеся внутренние водные ресурсы, аккумулированные в водохранилищах: ГУП «Геджух», а/ф «Митаги», а/ф «Рукель».

- Из-за несоблюдения агротехнических мероприятий на участках земель, отводимых под овощные культуры хозяйствами, выводятся из севооборота сотни гектаров поливных участков, причиной которых является отсутствие работы по очистке и ремонту систем дренажа и полива.

Все эти факторы влияют на урожайность сельскохозяйственных культур и экологическую обстановку в районе.
Основные проблемы:
в сельском хозяйстве:

- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и на продукцию предприятий промышленности (виноград – коньяк)

-недостаточный уровень государственной поддержки агропромышленного комплекса и представляемые в АПК кредиты по высокой процентной ставке,

- устарелый машинотракторный парк и высокий уровень износа,

- отсутствие рынка сбыта плодоовощной продукции и низкие закупочные цены на сельхозпродукцию,

- в малом количестве выделяется с/х техника товаропроизводителям района по лизингу,


Тяжелое финансовое положение предприятий, хроническая нехватка оборотных средств, не доступность кредитных ресурсов привели к низкому проценту использования производственных мощностей. Отсутствие инвестиционных возможностей предприятий способствует образованию в значительных объемах физически и морально изношенность основных фондов на производстве.

в промышленности:
- высокая степень износа основных производственных фондов, устаревшая материально – техническая база,

- отсутствие долгосрочного кредитования промышленного производства,

- недостаток инвестиций на реконструкцию существующих и создание новых предприятий.
в торговли:

-несоответствие торговых мест санитарным нормам и установленным государством требованиям торговли.

Предпринимательство- является важным фактором, позволяющим с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения, попавшим в сложную социально- экономическую ситуацию найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны реализовать социально значимые идеи и проекты.

в малом предпринимательстве:

Основными препятствиями, сдерживающими развития малого бизнеса в районе, является:

- ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам,

- неразвитость механизма микрокредитования.

Определенные проблемы имеются в социальной сфере района. Повышения качества предоставления социальных услуг населению требует укрепления материально- технической базы социальной сферы.

Некоторые показатели обеспеченности объектов социальной сферы ниже республиканских. На сегодняшний день наблюдается потребность в строительстве объектов образования, дошкольных учреждений культуры и здравоохранения.



образование

- недостаточная материально- техническая база;

- недостаточная обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях;

- недостаточный уровень воспитательной работы;
Здравоохранение

- недостаточная материально- техническая база;

- низкий показатель обеспеченности койками мест в больницах района,

- необходимо укрепление материально технической, и лечебно

диагностической базы,

- недостаточная обеспеченность врачами и средне – медицинским

персоналом в медицинских учреждениях района.


Культура

- недостаточная материально- техническая база


Физическая культура и спорт

- не соответствие количество спортивно плоскостных сооружений и спортивных залов нормативной потребности;
Экология

Серьезную тревогу вызывает экологическая обстановка в районе, требующая безотлагательного решения ряда вопросов. Так в аварийном состоянии находятся плотины на водохранилищах с. Митаги, на реке Гюльгеричай, с. Нюгди, с. Геджух, остается нерешенным вопрос санкционированных мусоросвалок в населенных пунктах, где отведены участки, но не решен вопрос проектирования объектов.


в экологии и предупреждению чрезвычайной ситуации:

- выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка экологического состояния территории и негативных факторов, влияющих на окружающую среду района,

- несанкционированная разработка песка - ракушечника в рекреационной зоне Каспийского моря на административной территории района.
в финансах и налоговой политике:

- относительная высокая дотационность района



Основные проблемы в развитии ЖКХ района:

  1. Система электроснабжения населенных пунктов района находится в ветхом состоянии. Уличные сети электроснабжения новых микрорайонов, в основном проведенные силами и средствами самих жителей, не отвечает современных нормам и требованиям безопасности, и как следствие частые отключения и аварии.

Около 30% населения района получают электроэнергию качества, не соответствующего нормативам.

  1. Система водоснабжения населенных пунктов района представляет собой сеть водопроводов с различными источниками питания.

Часть населенных пунктов снабжаются питьевой водой от водоводов «Кайта-Дербент» и «Самур-Дербент», часть от собственных источников в виде родников или скважин.

Данная ситуация не позволяет организовать процесс водоснабжения и осуществления контроля качества и количества потребляемой питьевой воды.

Особо сложная ситуация с водоснабжением в населенных пунктах района: пос. Мамедкала, сел. Чинар, сел. Геджух, сел. Зидьян- Казмаляр, село Дюзляр, село Митаги-Казмаляр

Для реализации мероприятий по реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов района по предварительным расчетам необходимы финансовые средства в сумме около 120 млн. рублей.



  1. По состоянию на сегодняшний день, населенные пункты Дербентского района полностью газифицированы. Ежегодно в районе вводятся в эксплуатацию в среднем около 50,0 тыс. кв. метров жилья, создаются новые микрорайоны, к которым необходимо подвести газовые коммуникации и проложить уличные сети.

Для реализации мероприятий по реконструкции систем газоснабжения населенных пунктов района по предварительным расчетам необходимы финансовые средства в сумме около 70, млн. рублей.

  1. Организованные сети водоотведения имеют только три населенных пункта: Хазар, Геджух, Мамедкала. Состояние сетей водоотведения этих населенных пунктов аварийное. В пос. Мамедкала и сел. Хазар требуется строительство очистных сооружений и реконструкция сетей, а в сел. Геджух, полная замена существующих сетей.

Для реализации мероприятий по реконструкции систем водоотведения населенных пунктов района и в рамках реализации приоритетного проекта развития РД «Точки роста инвестиции и эффективное территориальное развитие», по предварительным расчетам необходимы финансовые средства в сумме около 90,0 млн. рублей
.

Совершенствование нормативно-правовой базы и механизмы реализации программы

Механизм реализации комплексной Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации комплексной Программы является взаимодействие администрации района, депутатов, субъектов хозяйствования и общественности. Реализация комплексной Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:

- механизмов налогового и инвестиционного регулирования;

- исполнения на территории района федеральных, республиканских муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;

- финансово-кредитных механизмов;

- системы стимулирования предпринимательской деятельности;

- системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности.

В соответствии с поставленными целями Программы предусматривается возможность софинансирования ряда конкретных мероприятий и проектов за счет средств бюджета муниципального района, республиканского и федерального бюджетов, при этом объемы финансирования будут ежегодно уточняться с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.

Вопросы финансирования мероприятий Программы предусматривается решать при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений реализации Программы по годам с учетом:


  • полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

  • финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с утвержденным расписанием, принятым при утверждении Программы;

Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается динамичный подход в решении программных мероприятий, параметры которых определяются результатами мониторинга выполнения Программы.

Механизм реализации Программы базируется на комплексе организационных, экономических, административных мер, необходимых для достижения поставленных задач и целевых макроэкономических индикаторов:

- разрабатывается прогноз социально-экономического развития района на предстоящий период;

- ежегодно уточняются и корректируются муниципальные долгосрочные целевые подпрограммы, входящие в состав Программы социально – экономического развития района;

- проводится ежегодный мониторинг выполнения индикаторов Программы.

Координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, подготовка отчетов о реализации программы возлагается на отдел экономики и имущественных отношений.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы социально-экономического развития района осуществляет Администрация МР «Дербентский район»РД.
Оценка эффективности реализации Программы

Предусматривается, что в качестве основных ожидаемых социально-экономических эффектов от реализации Программы на 2015-2018 гг. выступят:



  • рост удовлетворенности населения района качеством муниципальных услуг и ростом доверия к органам местного самоуправления;

  • Улучшение качества образования и медицинского обслуживания;

  • Устойчивое развитие рынка информационных и коммуникационных технологий;

  • Повышение эффективности расходования бюджетных средств;

  • Повышение уровня жизни, рост доходов и занятости населения;

  • Улучшение экологической обстановки;

  • Увеличение производства продукции сельского хозяйства;

  • Рост оборота розничной торговли и объема платных услуг;

  • Активизация деятельности малого предпринимательства;

  • Наращивание промышленного производства.

Реализация Программы социально-экономического развития Дербентского района на период 2015-2018 годы создаст основу для достижения стратегических целей развития района и усиления конкурентоспособности ее экономики.

К основным результатам реализации Программы можно отнести:


  1. Повышение качества и стандартов жизни, сокращение безработицы и уровня бедности;

  2. Создание новых рабочих мест для трудоустройства неработающих в настоящее время жителей;

3. Модернизацию экономики района, значительное повышение производительности труда в приоритетных секторах;

4. Реализацию инфраструктурных проектов, соответствующих стратегическим приоритетам района;

5. Улучшение инвестиционного климата и привлекательности территории;

6. Улучшение условий для развития малого бизнеса, реализация механизмов финансирования предприятий на первоначальной стадии развития, оказание активной консультационной поддержки и обучения предпринимателей, формирование привлекательного имиджа предпринимательства; как следствие, увеличение доли оборота малых предприятий в общем обороте выпуска товаров и услуг;

7. Привлечение на территорию района новых квалифицированных кадров и создание условий для удержания талантливой молодежи в районе;

8. Консолидацию усилий органов местного самоуправления для достижения поставленных целей (результатов).



Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом исполнения программы осуществляется Собранием депутатов муниципального района «Дербентский район».

Администрация МР «Дербентский район» ежегодно представляет в Собрание депутатов муниципального района отчет об итогах социально-экономического развития района (об исполнении мероприятий Программы).

Схема управления Программой предусматривает разработку администрацией района целевых муниципальных краткосрочных программ, содержащих информацию о мероприятиях, источниках финансирования, ответственных исполнителях и сроках их исполнения.

Исполнители программных мероприятий и проектов представляют в администрацию района отчеты о фактически использованных финансовых средствах в соответствии с нормативными документами.

Ежегодно производится уточнение:

первоочередных программных мероприятий Планом социально-экономического развития района на очередной календарный год;

объемов финансирования программных мероприятий в рамках ежегодных бюджетов муниципального района на очередной финансовый год.

Реализация Приоритетных проектов развития Республики Дагестан в МР «Дербентский район»
Одной из важнейших и актуальных задач, стоящих перед муниципальными образованиями является реализация Приоритетных проектов развития Республики Дагестан. Они затрагивают основные направления социально-экономического развития республики на ближайшие годы.

Их внедрение и продвижение послужит серьезным толчком для оздоровления экономики, созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности, развитию предпринимательства, повышению безопасности и стабильности в регионе.

В рамках реализации приоритетных проектов важной составляющей является развитие имеющихся и создание новых производственных предприятий, привлечение в экономику района инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности региона.

По Дербентскому району в этом направлении проведена определенная работа




Коьрта
Контакты

    Главная страница


Программа экономического и социального развития муниципального образования «Дербентский район» на 2016-2018 гг