• Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по обществознанию
  • Основное содержание Требования к уровню подготовки выпускников Знать и понимать
  • Уметь характеризовать
  • Использовать приобретенные знания и умения для
  • Содержание Введение (2 ч.)
  • Тема 3. Духовная сфера общества (2 ч.)
  • Тема 5. Экономическая сфера общества (4 ч.)
  • Тема 6. Социальная сфера общества (3 ч.)
  • Тема 7. Политическая сфера общества (4 ч.)
  • Тема 8. Правовая сфера общества (4 ч.)
  • Тема 9. Решение заданий различных типов (2 ч.)
  • Тема 10. Решение заданий части С. (2 ч.)
  • Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по обществознанию
  • Учебно-тематический план
  • Тема 1. Общество 4
  • Тема 2. Человек 4
  • Тема 3. Духовная сфера. 2
  • Тема 4. Познание 3
  • Тема 5. Экономическая сфера. 4
  • Тема 6. Социальная сфера. 3
  • Тема 7. Политическая сфера. 4
  • Тема 8. Право. 4
  • Тема 9.
  • Тема 10
  • Итого: 34

  • Скачать 203.67 Kb.


    Дата29.07.2018
    Размер203.67 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 203.67 Kb.

    Программа элективного курса "Подготовка к егэ по обществознанию"



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодаровская средняя общеобразовательная школа»


    Согласовано:

    Принято:

    Утверждаю:

    рук. МО

    ___________ Г.Ш.Газизова

    «31» августа 2015год


    на заседании педагогического совета

    протокол № 1

    «31» августа 2015 г.


    Директор школы:

    __________ А.В. Макеева

    «31» августа 2015 г.




    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий

    по обществознанию

    для учащихся 9 класса на 2015-2016 учебный год

    Домнина Татьяна Васильевна, 1 кв.кат., стаж по предмету: 2 года.

    Программа индивидуально-групповых занятий по обществознанию составлена на основе:

    - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

    - Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ОГЭ 2016 года по обществознанию;

    - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году ОГЭ по обществознанию;

    - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ОГЭ по обществознанию.

    Количество часов:

    Всего__34ч____________

    в неделю___1ч________
    Бугурусланский район, с. Благодаровка

    2015г
    Пояснительная записка

    В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ.  Экзамен  по обществознанию в форме ОГЭ является наиболее востребованным.

    Программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к  ОГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ОГЭ

    Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ОГЭ. Кроме того, ОГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе индивидуально-групповых занятий уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

    Программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ОГЭ по обществознанию" предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 34 часов.

    Программа индивидуально-групповых занятий составлена на основе:

    - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

    - Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ОГЭ 2016 года по обществознанию;

    - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году ОГЭ по обществознанию;

    - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ОГЭ по обществознанию.

    Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации- ОГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

      Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги. 



    Задачи курса:

    -повторение курса обществознания;

    - формирование умений и навыков  решения тестовых заданий;

    - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету



    - формирование позитивного отношения к процедуре ОГЭ по обществознанию

    Основное содержание

    Требования к уровню подготовки выпускников

    Знать и понимать

    • биосоциальную сущность человека

    • основные этапы и факторы социализации личности

    • место и роль человека в системе общественных отношений

    • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

    • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

    • основные социальные институты и процессы

    • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

    • особенности социально-гуманитарного познания

    Уметь

    • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

    • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

    • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

    • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

    • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

    • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

    • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

    • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

    • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

    • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

    Использовать приобретенные знания и умения для

    • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

    • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

    • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

    • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

    • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

    • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

    • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

    Содержание

    Введение (2 ч.) Особенности ОГЭ по обществознанию в данном учебном году

    Организация и методика подготовки к ОГЭ по обществознанию.

    Требования к ОГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2016.



    Кодификатор и спецификация ОГЭ по обществознанию – 2016.

    Тема 1. Общество (4 ч.)

    Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты.

    Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобаль­ные проблемы человечества. Современный этап НТР.
    Тема 2. Человек (4 ч.)

    Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способно­стей.

    Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество.

    Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус челове­ка. Свобода и ответственность личности.



    Тема 3. Духовная сфера общества (2 ч.)

    Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

    Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.

    Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

    Тема 4. Познание (3 ч.)

    Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

    Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

    Решение тестовых заданий части А.
    Тема 5. Экономическая сфера общества (4 ч.)

    Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

    Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

    Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация соб­ственности. Кон­куренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.

    Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и без­работица. Инфляция.



    Тема 6. Социальная сфера общества (3 ч.)

    Социальная система. Соци­альные отношения. Социальные группы (касты, сосло­вия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. От­клоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства.

    Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.

    Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстре­мизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.



    Тема 7. Политическая сфера общества (4 ч.)

    Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы.

    Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства.

    Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.

    Структура полити­ческой власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, ре­ферендум. Человек в политической жизни.


    Тема 8. Правовая сфера общества (4 ч.)

    Право, система права. Источники права.. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

    Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

    Конституция РФ. Основы консти­туционного строя Российской Федерации.

    Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохрани­тельные органы. Мест­ное самоуправление.



    Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.

    Тема 9. Решение заданий различных типов (2 ч.)

    Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.



    Тема 10. Решение заданий части С. (2 ч.)

    Задания С1-С4. Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос

    Задание С5  (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса).

    Задание С6  (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения).

    Задание С7  (Решение познавательных задач).

    Задание С8  (Развернутый ответ по заданной теме. Составление плана).



    Эссе. Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против»

    Решение КИМов.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодаровская средняя общеобразовательная школа»


    Согласовано:

    Принято:

    Утверждаю:

    рук. МО

    ___________ Г.Ш.Газизова

    «31» августа 2015год


    на заседании педагогического совета

    протокол № 1

    «31» августа 2015 г.


    Директор школы:

    __________ А.В. Макеева

    «31» августа 2015 г.




    Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий

    по обществознанию

    для учащихся 9 класса на 2015-2016 учебный год

    Домнина Татьяна Васильевна, 1 кв.кат., стаж по предмету: 2 года.

    Программа индивидуально-групповых занятий составлена на основе:

    - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

    - Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ОГЭ 2016 года по обществознанию;

    - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году ОГЭ по обществознанию;

    - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ОГЭ по обществознанию.

    Количество часов:

    Всего__34ч____________

    в неделю___1ч________
    Бугурусланский район, с. Благодаровка

    2015г
    Учебно-тематический план



    № п/п

    Наименование тем курса

    Виды

    познавательной

    деятельности


    Кол-во часов

    план

    факт

    1-2

    Введение. Особенности ОГЭ по обществознанию в данном учебном году

    Лекция с элементами беседы

    2










    Тема 1. Общество




    4







    3-4

    Общество- сложная, динамично развивающиеся система.

    Лекция с элементами беседы ,практическая работа


    2







    5-6

    Ступени развития общества.

    Лекция с элементами беседы, практическая работа

    2










    Тема 2. Человек




    4







    7-8

    Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    2







    9

    Многообразие видов деятельности человека.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    10

    Человек в системе социальных связей.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1










    Тема 3. Духовная сфера.




    2







    11

    Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    12

    Наука и образование. Мораль. Религия.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1










    Тема 4. Познание




    3







    13

    Познание мира.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    14

    Многообразие форм человеческого знания.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    15

    Решение тестовых заданий части А.

    тренинг

    1










    Тема 5. Экономическая сфера.




    4







    16

    Экономика: наука и хозяйство.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    17

    Экономические системы

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    18

    Многообразие рынков.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    19

    Рыночные отношения.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1










    Тема 6. Социальная сфера.




    3







    20

    Социальная система.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    21

    Семья и брак как социальные институты.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    22

    Социальный конфликт и пути его разрешения.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1










    Тема 7. Политическая сфера.




    4







    23

    Политическая система.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    24

    Признаки, функции и формы государства.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    25

    Политический плюрализм.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    26

    Структура полити­ческой власти в РФ.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1










    Тема 8. Право.




    4







    27

    Право, система права. Источники права.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    28

    Права человека.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    29

    Конституция РФ.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    30

    Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

    Лекция с элементами беседы,

    практическая работа



    1







    31-32

    Тема 9. Решение заданий различных типов.

    тренинг

    2







    33-34

    Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.

    тренинг

    2




























    Итого:




    34












    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа элективного курса "Подготовка к егэ по обществознанию"

    Скачать 203.67 Kb.