• ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2020 ГОДА П. ОСТРОВСКОЕ, 2014 год
  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения
  • Система коммунальной инфраструктуры
  • Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры
  • 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения 2.1. Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения
  • Клеванцовского сельского поселения 2.1.1. Теплоснабжение.
  • 2.1.5. Электроснабжение.
  • 2.1.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов.
  • 2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.
  • 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
  • ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Водоснабжение.



  • страница1/4
    Дата09.11.2018
    Размер0.52 Mb.
    ТипПаспорт программы

    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры


      1   2   3   4



    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

    КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    КЛЕВАНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ДО 2020 ГОДА

    П. ОСТРОВСКОЕ, 2014 год

    СОДЕРЖАНИЕ:









    стр.




    Паспорт Программы …………………………………………….………….

    3

    1.

    Введение …………………………………………………….........................

    5

    2.

    Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района …………………………………………..………..

    6

    2.1


    Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района…………… ………………………………....…………………...…..

    6

    2.1.1.

    Теплоснабжение …………………………………………………………...

    6

    2.1.2.

    Водоснабжение ……………………………………….…………………..

    10

    2.1.3.

    Водоотведение ……………………………………………………………

    12

    2.1.4.

    Газоснабжение ……………………………………………..........................

    13

    2.1.5.

    Электроснабжение …………………………………………….………...…

    13

    2.1.6.

    Сбор и утилизация твердых бытовых отходов………………………..….

    13

    2.2.


    Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей…………………………….....

    14

    3.

    Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы ……………………………………………….

    15

    4.

    Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры ………

    20

    5.

    Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей …………………………………….............................

    26

    6.

    Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения ……………………………………………………………………

    27

    7.

    Управление Программой и контроль за ходом ее реализации ………….

    28

    ПАСПОРТ

    муниципальной программы

    «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района до 2020 года»


    Ответственный исполнитель муниципальной программы

    - Администрация Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области.

    Сроки реализации муниципальной программы

    2014-2020 годы

    Цели и задачи муниципальной программы

    Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей поселения, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.

    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на поселения.



    Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

    Система водоснабжения:

    - аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км;

    - износ системы водоснабжения не более 45%;

    - соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;

    - удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%;

    Система водоотведения:

    - аварийность системы водоотведения – 0 ед./км;

    - удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 1%;

    - соответствие качества сточных вод установленным требованиям на 100%;

    Система газоснабжения:

    - обеспечение потребителей услугой газоснабжения


    Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб.

    Всего: 1090 тыс. руб.

    В том числе по годам реализации:

    2014 год – 30 тыс. руб.,

    2015 год – 80 тыс. руб.,

    2016 год – 220 тыс. руб.,

    2017 год – 20 тыс. руб.,

    2018 год – 430 тыс. руб.,

    2019 год – 180 тыс. руб.,

    2020 год – 130 тыс. руб.

    Из них:


    федеральный бюджет: 0,

    областной бюджет: 0,

    местный бюджет: 1020 тыс. руб.,

    в том числе: 2014 год – 20 тыс. руб.,

    2015 год – 70 тыс. руб.,

    2016 – 210 тыс. руб.,

    2017 год – 10 тыс. руб.,

    2018 год – 420тыс. руб.,

    2019 год – 170 тыс. руб.,

    2020 год – 120 тыс. руб.,

    Внебюджетные источники: 70 тыс. руб.,

    В том числе: 2014 год – 10 тыс. руб.,

    2015 год – 10 тыс. руб.,

    2016 год – 10 тыс. руб.,

    2017 год – 10 тыс. руб.,

    2018 год – 10 тыс. руб.,

    2019 год – 10 тыс. руб.,

    2020 год – 10 тыс. руб.




    Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

    Официальный сайт Островского муниципального района

    1. Введение.

    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района до 2020 г. (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также федерального закона от 22.12.2004 №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

    Основные понятия

    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения – система мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

    Система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

    Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

    Целью разработки Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района на период 2014–2020 гг.

    Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района.

    Основными задачами Программы являются:

    - инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры поселения;

    - взаимоувязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры поселения;

    - разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры поселения;

    - повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг;

    - совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры поселения;

    - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры поселения;

    - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей поселения.
    Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:

    целевом – мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;

    системности – рассмотрение всех субъектов коммунальной инфраструктуры поселения как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга;

    комплексности – формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (областными, муниципальными, предприятий и организаций), реализуемыми на территории поселения.



    2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Клеванцовского сельского поселения

    2.1. Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения

    Клеванцовского сельского поселения

    2.1.1. Теплоснабжение.
    В настоящее время теплоснабжение жилого фонда поселения, бюджетных организаций, социально значимых объектов, предприятий, и прочих потребителей осуществляется от отопительных кирпичных печей. В соответствии с генеральным планом развития сельского поселения планируется газификация основных населенных пунктов. Областное государственное учреждение «Островский психоневрологический интернат» производит централизованное отопление своих объектов и пяти одно и двуквартирных домов общей площадью 451,4 кв. метра.

    2.1.2. Водоснабжение.

    Источники водоснабжения Клеванцовского сельского поселения

    Источниками водоснабжения являются подземные воды. Пообъектно населенные пункты, в которых осуществляется централизованное водоснабжение представлены в таблице 1

    Таблица 1

    Перечень населенных пунктов, имеющих централизованное водоснабжение на территории Клеванцовского сельского поселения.



    Наименование населенного пункта

    № арт. скважины (год ввода)

    Население, человек

    Протяженность водопроводных сетей, метров

    ( дата ввода)



    Дер. Клеванцово

    4754 (1989)

    2396 (1972)



    356

    3200 (1974-1982)

    С. Воскресенское

    2523 (1973)

    272

    6300 (нет сведений)

    Дер. Крутец

    4626 (1988)


    52

    2250 (1989)

    560 (1990)

    1049 (нет сведений)


    Дер. Козловка

    4785 (1985)

    270

    1300 (1974)

    Дер. Новинки

    4770 (1989)

    16

    1500 (1986)

    Дер. Ломки

    3284 (1977)

    391

    2400 (1991)

    К территории, неохваченной централизованным водоснабжением следует отнести деревни Хаустово, д. Машихино, д. Панькино, д. Дунилово, д. Шульгино, пос. Дымница, д. Дымница, пос. Яшино, д. Полоски, д. Болтушки, д. Пеньки,

    д. Мотыкино. Дебит большинства арт. скважин составляет 5-8 м3/час.

    Насосные станции располагаются над арт. скважинами и выполнены в основном из силикатного кирпича. Имеют электрическое воздушное отопление для обогрева оголовка арт. скважины, трубопровода, запорной арматуры и приборов автоматики (если имеются). Функционирование происходит периодически, т. к. системы эксплуатируются с башнями Рожновского. Включение – выключение насосного агрегата, контроль за работой оборудования выполняет оператор. Автоматика управления погружными насосами на базе частотных преобразователей используется в селе Воскресенское и деревне Крутец.

    Водопроводные сети выполнены чугунными, стальными, полимерными трубами, заложены на глубине от 2 до 3 метров. Т. к. большинство выполнены в 1970-1975 годах, техническое состояние удовлетворительное, но достигается это постоянными ремонтами на сетях.

    Техническими проблемами при эксплуатации систем водоснабжения являются:

    - низкая надежность систем из-за высокого износа оборудования;

    - отсутствие необходимого оборудования для диагностики, ремонта, обслуживания систем водоснабжения;

    - применение материалов труб, плохо пригодных к ремонту (чугун, сталь);

    - отсутствие документации по системам водоснабжения (схем водопроводных сетей, проектная документация на строительство водопроводов, исполнительные съемки, технические паспорта).

    Качество воды в скважинах не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по содержанию железа.

    Наружное пожаротушение населенных пунктов осуществляется от пожарных гидрантов либо забор воды производится из поверхностных водных источников.
    2.1.3. Водоотведение.
    Большинство домов в сельском поселении одно- и двухквартирные, не канализованы, либо имеют автономные системы водоотведения.

    Централизованной канализации в пределах Клеванцовского сельского поселения не эксплуатируется.


    2.1.4. Газоснабжение.
    На текущий, 2014 год, газоснабжение Клеванцовского сельского поселения производится доставкой сжиженной пропан-бутановой смеси в баллонах автомобильным транспортом.


    2.1.5. Электроснабжение.
    Населенные пункты Клеванцовского сельского поселения полностью электрифицированы. Электроснабжение обеспечивается с трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4 кВ. По территории поселения проходят воздушные и кабельные линии 10 кВ.

    2.1.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов.

    По вопросам транспортировки, утилизации и размещения отходов разработаны Правила обращения с отходами производства и потребления на территории поселения. Мусор с территории поселения вывозится транспортом на площадку временного складирования ТБО. Работы по планировке площадки проводятся регулярно. В настоящее время разрабатывается проект строительства полигона ТБО. Среднегодовое количество размещаемых отходов составляет около 1000 м3 в год.



    2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.
    Жилой фонд поселения составляет 34,823 тыс. м2.

    Установка приборов учета позволяет исключить потери энергоресурсов от источника вырабатываемой энергии до здания при расчетах с ресурсоснабжающими организациями и обеспечить реальные возможности для ресурсосбережения.

    Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу, включающую:

    - установку энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

    - автоматизацию включения-выключения внешнего освещения подъездов;

    - утепление чердачных перекрытий и подвалов;

    - утепление входных дверей и окон;

    - утепление фасадов;

    Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.

    Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:

    - повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

    - перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

    - обеспечение сервисного обслуживания и метрологического обследования систем учета, контроля и управления энергопотребления;

    - централизованная замена ламп на энергосберегающие;

    - рационализация расположения источников света в помещениях;

    - автоматическое включение - выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях).

    В целях экономии бюджетных средств, целесообразно проведение выборочных энергетических обследований. Полный перечень необходимых работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, может быть сформирован после полного проведения энергетических обследований бюджетных учреждений.

    В предварительных оценках при замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.


    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
    Главной целью социально-экономического развития поселения является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

    Перед администрацией поселения стоит первоочередная задача по привлечению выгодных капитальный вложений в экономику поселения, как на ближайшие годы, так и на перспективу. В настоящее время состояние предпринимательского климата в Костромской области в целом и в Островском районе нельзя считать привлекательным для инвесторов. Тем не менее, Островский район является перспективным муниципальным образованием. Выгодное географическое положение района способствует развитию внутренних и внешних экономических и культурных связей. Транспортная доступность обеспечивается удобным автомобильным сообщением: через Островский район проходит автодорога регионального значения Кострома – Верхне Спасское.

    Основные инвестиционные проекты на территории поселения базируются на заготовке и переработке древесины.

    Важнейшим направлением деятельности администрации района является координация работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов за счёт вхождения в областные и федеральные целевые программы, в том числе и в рамках реализации национальных проектов. Это необходимо, так как социальная политика до 2014 года и в перспективе до 2030 года будет осуществляться, в основном, через реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования и культуры.


    ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    Водоснабжение.
    Количество воды, необходимое на хозяйственно-питьевые нужды и на перспективу по следующим населенным пунктам составляет:

    • п. Дымница - 132,10 м3/сут;

    • д. Клеванцово - 131,50 м3/сут;

    • д. Козловка - 79,50 м3/сут;

    • д. Ломки - 139,90 м3/сут;

    • с. Воскресенское - 83,60 м3/сут;

    в том числе на нужды сельскохозяйственных предприятий составляет:

    • СПК «Клеванцово» - 10,0 м3/сут;

    • ИП Лебедева – 4,0 м3/сут.

    Обеспечение чистой питьевой водой намечается за счет использования существующих и строительства новых артезианских скважин.

    Оценку нецентрализованных водозаборов, в основном осуществляемых с помощью шахтных колодцев, дает таблица 3

    Таблица 3.


    № п/п

    Населенный пункт

    Количество колодцев

    Балансодержатель

    1

    Дер. Клеванцово

    4

    Частное лицо

    2

    С. Воскресенское

    3

    Частное лицо

    3

    Дер. Козловка

    1

    Частное лицо

    4

    Дер. Крутец

    1

    Частное лицо

    5

    Дер. Машихино

    2

    Администрация сел. поселения

    6

    Дер. Шульгино

    1

    Администрация сел. поселения

    7

    Дер. Дымница

    11

    Администрация сел. поселения

    8

    Дер. Полоски

    4

    Администрация сел. поселения

    9

    Дер. Яшино

    4

    Администрация сел. поселения

    10

    Дер. Болтушки

    3

    Администрация сел. поселения

    11

    Дер. Ломки

    12

    Администрация сел. поселения

    Снижение или исключение техногенного загрязнения подземных вод может быть достигнуто правильной эксплуатацией и своевременным ремонтом скважин; своевременным тампонажем выведенных из эксплуатации скважин, а также путем рационального перераспределения водоотбора; внедрения систем подготовки воды перед подачей потребителю; выноса водозаборов из загрязненных мест.

    На территории водозаборных сооружений необходимо выполнять мероприятия по обеспечению зон санитарной охраны.

    В населенных пунктах, не имеющих централизованного водоснабжения, на первую очередь строительства необходимо предусмотреть реконструкцию существующих водозаборных сооружений (шахтных колодцев, каптажа родников и т. п.) с оборудованием их механизированными водоподъемниками.

    В наиболее крупных населенных пунктах планируется реконструкция системы водоснабжения с заменой существующих сетей, выработавших срок эксплуатации, а также строительство новых участков сетей.

      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры