• ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОКАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



  • страница1/5
    Дата24.08.2018
    Размер3.02 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры токаревского сельского поселения касимовского муниципального района


      1   2   3   4   5




    Администрация Касимовского муниципального района

    Рязанской области

    УТВЕРЖДАЮ

    Глава муниципального образования Касимовский муниципальный район Рязанской области В.Л. Лунин



    ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОКАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Глава муниципального образования - В.И. Симуков

    Токаревское сельское поселение



    Рязань 2016

    СОДЕРЖАНИЕ



    Паспорт 6

    1 Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования 10



    1. Сбор и систематизация официальных документарных статических, технических и других данных, необходимых для разработки проекта. Описание используемых методов и средств получения исходной информации 10

    1. Методы и средства получения исходной информации 10

    1.1.2Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортного потока в ключевых транспортных узлах 13

      1. Анализ положения Рязанской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области в структуре пространственной организации Рязанской области 26

      2. Социально-экономическая характеристика Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области, характеристика градостроительной деятельности на территории Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса 27

      3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта 28

      4. Характеристика сети дорог Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения,




    2



    экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог .... 31

      1. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченности парковками (парковочными местами) .... 35

      2. Характеристика работы транспортных средств общего пользования,

    включая анализ пассажиропотока 35

      1. Характеристика условий пешеходного и велосипедного

    передвижения 36

      1. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка

    работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств 37

      1. Анализ уровня безопасности дорожного движения 37

      2. Оценка уровня негативного воздействия транспортной

    инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения 40

      1. Характеристика существующих условий и перспектив развития и

    размещения транспортной инфраструктуры Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области 41

      1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для

    функционирования и развития транспортной инфраструктуры Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области 42

      1. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры 43

    2 Разработка прогноза транспортного спроса, изменения объемов и характера

    передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального



    образования 44

    1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития

    Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области 44

    1. Прогноз транспортного спроса Токаревского сельского поселения,




    3



    объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющимся на территории сельского поселения 46

    1. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта 46

    2. Прогноз развития дорожной сети Токаревского сельского поселения 48

    3. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения 50

    4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения 51

    5. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на

    окружающую среду и здоровье населения 52

    1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта 53

      1. Определение целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры 53

      2. Проведение укрупненной оценки принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта 54

    2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметрах объектов транспорта, очередности реализации мероприятий (инвестиционных проектов) 57

      1. Развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта 58

      2. Мероприятия по развитию автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов 58

      3. Развитие инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства 58

      4. Развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения 59




    4



      1. Развитие инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб 60

      2. Развитие сети дорог Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области 60

    1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

    (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 61

    1. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по

    проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной

    инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 63



    1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной

    инфраструктуры 64


    5

    ПАСПОРТ


    программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Токаревского сельского поселения

    Наименование

    Программы

    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2031 годы»

    Основание для разработки

    Программы

    • Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190-ФЗ;

    • Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    • Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

    • постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

    • Генеральный план Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района

    6





    Рязанской области.

    Заказчик Программы

    Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, Рязанская обл., г. Касимов, ул. Ленина, д. 9-а

    Разработчик

    Программы

    Общество с ограниченной ответственностью Производственно-финансовое предприятие «Квантэкс», г. Рязань, ул. Кудрявцева, д. 34

    Цели и задачи Программы

    Цель программы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Токаревского сельского поселения, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения муниципального образования.

    Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

    • организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог общего пользования;

    • организация мероприятий по улучшению условий дорожного движения;

    • организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

    Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

    • протяженность дорог общего пользования местного значения, км;

    • доля протяженности автомобильных дорог общего

    7





    пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;

    • количество зарегистрированных ДТП;

    • количество лиц, погибших в результате дорожно­транспортных происшествий.

    Укрупненное описание

    запланированных

    мероприятий

    (инвестиционных

    проектов) по

    проектированию,

    строительству,

    реконструкции

    объектов транспортной

    инфраструктуры (групп

    мероприятий,

    подпрограмм,

    инвестиционных

    проектов)

    Мероприятия, описанные в настоящей Программе, направлены на повышение уровня комфортности и безопасности пользователей транспортных средств, пешеходов, и на улучшение социально­экономического положения Токаревского сельского поселения

    Сроки и этапы реализации Программы

    Срок реализации Программы: 2017 - 2031 годы. Реализация программы осуществляется в один этап.

    Объемы и источники финансир ования Программы

    Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2017­2031 годах составит 226710,0 тыс. рублей, в том числе:

    По годам:

    в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

    8





    в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

    в 2019 году - 150,0 тыс. рублей

    в 2020 году - 900,0 тыс. рублей;

    в 2021 году - 63660,0 тыс. рублей;

    в 2022-2031 году - 162000,0 тыс. рублей.

    Объемы средств для финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке представительным органом местного самоуправления.

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    В результате реализации Программы к 2031 году предполагается:

    • развитие сети автомобильных дорог общего пользования;

    • поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в нормативном состоянии;

    • развитие транспортной инфраструктуры;

    • повышение безопасности дорожного движения.

    9


    1 Характеристика существующего состояния

    транспортной инфраструктуры муниципального образования



    1. Сбор и систематизация официальных документарных статических, технических и других данных, необходимых для разработки проекта. Описание используемых методов и средств получения исходной информации

    1. Методы и средства получения исходной информации

    В отечественной, и тем более зарубежной практике известно большое количество методов исследования, сбора и систематизации исходных данных для составления Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) - начиная от простейших, выполнение которых доступно одному исследователю без специального оборудования, и заканчивая трудоемкими, требующими применения специальных высокотехнологичных приборов и передвижных лабораторий. Многообразие методов объясняется с одной стороны множеством задач, решаемых с помощью организации дорожного движения, а с другой, постоянным развитием технической базы для сбора исходных данных.

    ООО ПФП «Квантэкс» использовал следующий комплекс методов исследования характеристик и условий дорожного движения:



    • документальное изучение;

    • натурные обследования;

    • моделирование дорожного движения.

    Документальное изучение - изучение исходных данных об объекте без непосредственного выезда на территорию (иначе такой тип исследования называют камеральным). Источником исходных данных для документального исследования при разработке проекта ПКРТИ являлись следующие материалы:


    10



    планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов;

    • материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения;

    • общие сведения о территории муниципального образования;

    • классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений;

    • характеристика транспортной инфраструктуры;

    • организация дорожного движения;

    • данные о ДТП в динамике за период не менее трех лет.

    Натурные обследования заключаются в фиксации конкретных условий и показателей дорожного движения в течение определенного периода времени. В настоящее время натурные исследования являются самым распространенным видом получения исходных данных о характеристиках дорожного движения. Они подразделяются на активные и пассивные. При пассивном исследовании наблюдатель не вмешивается в процесс движения, т. е. получает характеристики существующего положения. На этом этапе применялись стационарные посты (обычно на перегонах или пересечениях), на которых исследователь фиксировал параметры транспортных потоков (ТП) с помощью различных способов.

    На практике используются три основных пассивных способа сбора информации о ТП:



    • ручной;

    • полуавтоматический;

    • автоматический.

    При ручном способе сбор данных производится непосредственно учетчиками транспорта. Это специально обученные люди, которые стоят на стационарных постах в течение определенного времени суток и проводят замеры интенсивности движения с различных направлений. Такой способ сбора данных


    11



    характеризуется повышенной трудоемкостью, а в случаях крупномасштабных исследований и дороговизной.

    Полуавтоматический способ заключается в том, что сбор информации осуществлялся с помощью специального видеооборудования, которое позволяет производить съемку на всем обследуемом участке, а обработка собранной информации производится вручную (в камеральных условиях). При этом данные вносятся в специальный паспорт, то есть отсутствует этап ввода собранных данных в контрольную карту непосредственно на объекте.

    Автоматический способ сбора данных по интенсивности транспортных потоков заключается в сборе данных с детекторов учета транспорта. Такой способ актуален для участков улично-дорожной сети, где установлены детекторы учета транспорта различных типов. Существует множество детекторов, которые разделяются на типы по принципу их действия: инфракрасные, объемные, индукционные, радиолокационные и т.д. Главное преимущество в использовании детекторов учета транспорта заключается в том, что вся информация с них обрабатывается и вносится в базу данных в автоматическом режиме и не требует дополнительных временных затрат на обработку материалов об интенсивности движения транспортных потоков.

    В процессе активного исследования наблюдатель использует методы организации дорожного движения и проводит активный эксперимент с целью получения новых характеристик ТП. Примером может служить проверка при искусственном увеличении интенсивности за счет задерживания транспортного потока и, таким образом, увеличения его плотности.

    Моделирование дорожного движения базируется на использовании математических методов для описания всех характеристик транспортной системы. В рамках создания ПКРТИ необходимо использовать различные способы моделирования ТП, такие как:

    - имитационный, заключающийся в моделировании локальных объектов транспортной системы;




    12



    - прогнозный, предусматривающий моделирование усредненных характеристик транспортной системы.

    Оба способа в настоящее время являются актуальными и проверенными на практике специалистами ООО ПФП «Квантэкс».

    Сбор исходных данных в виде характеристик ТП, статистических данных и др. были импортированы в системы транспортного моделирования (например, такие как «PTV Vision® Visum/Vissim» (Германия). Такие системы позволяют хранить и актуализировать полученные данные о параметрах ТП в процессе исследования, а также производить прогнозы спроса на транспорт, тем самым позволяя обосновывать строительство транспортных объектов на УДС муниципального района. Компания ООО ПФП «Квантэкс» обладает всем необходимым инструментарием - специалистами, техническими средствами, программным обеспечением для проведения такого рода исследований.


    1. Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортного потока в ключевых транспортных узлах

    Натурное обследование УДС проводится с целью получения актуальной информации о существующем состоянии сети (данных о дорожном полотне, его размерах, дорожных знаках, разрешенных направлениях движения, светофорных объектах и других элементах улично-дорожной сети). Полученная информация будет являться основой для транспортного моделирования и разработки программы мероприятий ПКРТИ на прогнозные периоды.

    Натурное обследование УДС Токаревского сельского поселения проводилось с применением имеющегося в распоряжении ООО ПФП «Квантэкс» измерительного комплекса - передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП на базе легкового автомобиля «LADA Largus», изображенной на рисунке 1, позволяющей снимать основные геометрические параметры УДС, производить автоматическое детектирование транспортных потоков, осуществлять паспортизацию всех параметров УДС городов и районов. На первом этапе обследования была проведена панорамная видеосъемка УДС,



    13





    замеры геометрических параметров дорог, с определением координат местоположения и углов ориентации с использованием спутниковой навигационной системы GPS, ГЛОНАСС. Полученная в результате натурного обследования информация была размещена в базе данных Программного комплекса по управлению состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений «Титул-2005».
      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры токаревского сельского поселения касимовского муниципального района